Напоминание

"Перспективное планирование в средней группе по лепке и аппликации"


Автор: Чернявская Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - детский сад №5"
Населённый пункт: г. Дальнереченск, Приморский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Перспективное планирование в средней группе по лепке и аппликации"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Перспективное планировании по лепке и аппликации средняя группа

количество

занятий

сентябрь

5

1

Лепка. Тема: «Яблоки и ягоды»

Программное содержание: учить передавать в лепке впечатления от окружающего;

закрепить

умение

детей

лепить

предметы

круглой

формы

разной

величины.

Воспитывать

положительное

отношение

к

результатам

своей

деятельности,

доброжелательное

отношение

к

результатам

своей

деятельности.

Воспитывать

творческое воображение.

Т. С. Комарова, стр.23

2

Аппликация. Тема: «Красивые флажки»

Программное содержание: учить детей работать ножницами: правильно держать их,

сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки

флажки;

закреплять

приёмы

аккуратного

наклеивания,

умение

чередовать

изображения

по

цвету.

Развивать

чувство

ритма

и

чувство

цвета.

Вызывать

положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.

Т. С. Комарова, стр.25

3

Лепка. Тема: «Большие и маленькие морковки»

Программное

содержание:

учить

детей

лепить

предметы

удлинённой

формы,

сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами; закрепить

умение

лепить

большие

и

маленькие

предметы,

упражнять

в

умении

аккуратно

работать с пластилином. Развивать эстетический вкус.

Т. С. Комарова, стр.24

4

Аппликация. Тема: «Нарежь полосочки и наклей из них, какие хочешь предметы»

Программное содержание: учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5

см.), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться; закреплять приёмы

аккуратного

пользования

бумагой,

клеем;

воспитывать

самостоятельность

и

активность; развивать творчество и воображение.

Т. С. Комарова, стр.27

5

Лепка. Тема: «Огурец и свекла»

Программное содержание: познакомить детей с приёмами лепки предметов овальной

формы.

Учить

передавать

особенности

каждого

предмета;

продолжать

учить

пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность; закрепить умение

катать пластилин прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и

кругообразными-при лепке предметов круглой формы; упражнять в аккуратности.

Развивать эстетический вкус.

Т. С. Комарова, стр.26

октябрь

4

6

Аппликация. Тема: «Укрась салфеточку»

Программное

содержание:

учить

детей

составлять

узор

на

квадрате,

заполняя

элементами середину, углы, учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив

её; закреплять умение правильно держать ножницы и правильно действовать ими;

упражнять в умении аккуратно наклеивать детали. Развивать чувство композиции.

Подводить к эстетической оценке работ.

Т. С. Комарова, стр.30

7

Лепка. Тема: Лепка по замыслу

Программное

содержание:

учить

детей

определять

содержание

своей

работы;

использовать в лепке знакомые приёмы. Формировать умение выбирать из созданных

наиболее интересные работы. Воспитывать самостоятельность, активность, развивать

воображение, творческие способности детей.

Т. С. Комарова, стр.28

8

Аппликация. Тема: «Корзина грибов»

Программное

содержание:

учить

детей

срезать

уголки

квадрата,

закругляя

их,

продолжать учить правильно держать ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать

части изображения в аппликации. Подводить к образному мышлению, образному

видению результатов работы, к их оценке.

Т. С. Комарова, стр.41

9

Лепка. Тема: «Грибы»

Программное

содержание:

закреплять

умение

детей

лепить

знакомые

предметы,

используя усвоенные ранее приёмы лепки (раскатывание пластилина прямыми и

кругообразными

движениями,

сплющивание

ладонями,

лепка

пальцами)

для

уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.

Т. С. Комарова, стр.32

ноябрь

4

10

Аппликация. Тема: «Лодки плывут по реке»

Программное содержание: учить детей создавать изображение предметов, срезая углы

у прямоугольников; закреплять умение составлять красивую композицию, упражнять

в умении аккуратно наклеивать изображения. Развивать эстетический вкус.

Т. С. Комарова, стр.35

11

Лепка. Тема: «Угощение для кукол»

Программное содержание: учить передавать в лепке выбранный объект, используя

усвоенные

ранее

приёмы;

развивать

у

детей

образные

представления,

умение

выбирать

содержание

изображения;

упражнять

в

умении

работать

аккуратно.

Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять

результаты своей деятельности с работами сверстников.

Т. С. Комарова, стр.35

12

13

Аппликация. Тема: «Большой дом»

Программное

содержание:

учить

создавать

в

аппликации

образ

большого

дома,

закрепить

умение

резать

полоску

бумаги

по

прямой,

срезать

углы,

составлять

изображение из частей; упражнять в аккуратном наклеивании; развивать чувство

пропорций, ритма.

Т. С. Комарова, стр.39

Лепка. Тема: «Рыбка»

Программное

содержание:

учить

обозначать

стекой

чешуйки;

закрепить

приёмы

оттягивания,

сплющивания

при

передаче

характерных

особенностей

рыбки;

упражнять

в

умении

лепить

предметы

овальной

формы

(раскатывание

прямыми

движениями ладоней, лепка пальцами). Развивать эстетический вкус.

Т. С. Комарова, стр. 36

декабрь

5

14

Аппликация. Тема: «Украшение платочка»

Программное

содержание:

учить

детей

выделять

углы,

стороны

квадрата;

учить

преобразовывать

форму,

разрезая

квадрат

на

треугольники,

круг

на

полукруги;

закрепить знание круглой, квадратной и треугольной формы; упражнять в подборе

цветосочетаний. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.

Т. С. Комарова, стр.34

15

Лепка. Тема: «Уточка»

Программное содержание: познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки,

птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы,

специфическую окраску, роспись. Учить передавать относительную величину частей

уточки;

закрепить

приёмы

примазывания,

сглаживания,

приплющивания

(клюв);

развивать эстетические чувства.

Т. С. Комарова, стр.43

16

17

18

Аппликация. Тема: «Бусы на ёлку»

Программное

содержание:

продолжать

учить

срезать

углы

у

прямоугольников

и

квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; закрепить умение

чередовать бусинки разной формы; упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать

творческие способности детей.

Т.С. Комарова, стр.49

Лепка. Тема: «Птичка»

Программное содержание: учить детей лепить птичку, передавая овальную форму

тела;

закрепить

умение

оттягивать

и

прищипывать

мелкие

части:

клюв,

хвост,

крылышки. Развивать воображение, творчество.

Т. С. Комарова, стр.51

Аппликация. Тема: «В магазин привезли красивые пирамидки»

Программное содержание: учить располагать круги от самого большого к самому

маленькому,

учить

подбирать

цвет;

закрепить

приёмы

владения

ножницами;

упражнять в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путём

плавного закругления углов. Развивать цветовое восприятие.

Т. С. Комарова, стр. 52

январь

3

19

20

21

Лепка. Тема: «Вылепи какое хочешь игрушечное животное»

Программное содержание: учить детей самостоятельно определять содержание своей

работы; закрепить умение лепить, используя разные приёмы лепки. Воспитывать

самостоятельность,

активность.

Развивать

воображение,

умение

рассказывать

о

созданном образе.

Т. С. Комарова, стр.53

Аппликация. Тема: «Автобус»

Программное содержание: закрепить умение вырезать нужные части для создания

образа

предмета;

умение

срезать

у

прямоугольника

углы,

закругляя

их

(кузов

автобуса),

разрезать

полоску

на

одинаковые

прямоугольники

(окна

автобуса).

Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. Развивать эстетический

вкус.

Т. С. Комарова, стр.54

Лепка. Тема: «Девочка в длинной шубке»

Программное содержание: учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая

соотношение частей по величине; закреплять умение раскатывать пластилин между

ладонями,

лепить

пальцами,

придавать

фигуре

нужную

форму;

соединять

части,

плотно

прижимая

их

друг

к

другу,

и

сглаживать

места

скрепления.

Развивать

самостоятельность, творчество.

Т. С. Комарова, стр.55

февраль

3

22

Аппликация. Тема: «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Программное содержание: учить детей правильно составлять изображения из деталей,

находить место той или иной детали в общей работе, закрепить знание формы

(прямоугольник),

умение

плавно

срезать

его

углы;

упражнять

в

аккуратном

наклеивании. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.

Т. С. Комарова, стр.60

23

24

Лепка. Тема: «Прилетели птички на кормушку и клюют зёрнышки» (коллективная

композиция)

Программное содержание: учить детей передавать в лепке простую позу: наклон

головы и тела вниз; объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать

простой

сюжет,

сценку.

Закрепить

технические

приёмы

лепки.

Вызывать

положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.

Т. С. Комарова, стр.61

Аппликация. Тема: «Красивый цветок в подарок маме»

Программное содержание: учить вырезать и наклеивать красивый цветок: вырезать

части

цветка

(срезая

углы

путём

закругления

или

по

косой),

составлять

из

них

красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные

представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким.

Т. С. Комарова, стр.63

март

5

25

Лепка. Тема: «По замыслу»

Программное содержание: закреплять приёмы лепки, умение аккуратно использовать

материал; продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество.

Т. С. Комарова, стр.63

26

Аппликация. Тема: «Матрёшки»

Программное содержание: учить детей работать с шаблонами, методом срезания

углов формировать овал; познакомить детей с нетрадиционным видом материала

конфетными фантиками; учить самостоятельно рисовать лицо матрёшкам. Закрепить

умение правильно пользоваться ножницами, Развивать чувство композиции,

аккуратность при наклеивании деталей, творческие способности детей. Воспитывать

интерес к истории русского народа, к русским национальным игрушкам.

конспект № 1

27

Лепка. Тема: «Козлёночек»

Программное содержание: учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело,

голова,

прямые

ноги).

Закрепить

приёмы

лепки:

раскатывание

между

ладонями,

прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления,

прищипывание и т. п. Развивать сенсомоторный опыт.

Т. С. Комарова, стр.69

28

29

Аппликация. Тема: Аппликация. Тема: «Красная шапочка»

Программное

содержание:

учить

детей

передавать

в

аппликации

образ

сказки.

Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные

детали (шапочка), соблюдая отношения по величине. Закрепить умение аккуратно

вырезать и наклеивать. Развивать творческое воображение, самостоятельность.

Т. С. Комарова, стр.79

Лепка. Тема: «Зайчики на полянке»

Программное содержание: учить детей лепить животное; передавать овальную форму

его

туловища,

головы,

ушей.

Закреплять

приёмы

лепки

и

соединения

частей.

Упражнять

в

умении

создавать

коллективную

композицию.

Развивать

образные

представления, воображение.

Т. С. Комарова, стр.70

апрель

4

30

Аппликация. Тема: «Загадки».

Программное

содержание:

закреплять

умение

детей

соотносить

плоские

геометрические

фигуры

с

формой

частей

предметов,

составлять

изображение

из

готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном

наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления,

воображение.

Т. С. Комарова, стр.73

31

Лепка. Тема: «Мисочки для трёх медведей»

Программное

содержание:

учить

детей

лепить

предметы

одинаковой

формы,

но

разной

по

величине;

отделять

комочки,

соответствующие

величине

будущих

предметов. Закрепить приёмы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путём

вдавливания,

уравнивание

краёв

пальцами.

Упражнять

в

аккуратности.

Развивать

творческое воображение.

Т. С. Комарова, стр.73

32

33

Аппликация. Тема: «Вырежи и наклей что захочешь»

Программное содержание: учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу

последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части

предметов,

мелкие

детали.

Упражнять

в

аккуратном

наклеивании.

Воспитывать

самостоятельность, творчество.

Т. С. Комарова, стр.75

Лепка. Тема: «Чашечка»

Программное

содержание:

учить

детей

лепить

посуду,

используя

приёмы

раскатывания,

вдавливания

и

уравнивания

пальцами

края

формы;

закрепить

соединение частей приёмом прижимания и сглаживания мест скрепления. Упражнять

в аккуратности. Воспитывать эстетический вкус.

Т. С. Комарова, стр.76

май

4

34

Аппликация. Тема: «Красная шапочка»

Программное

содержание:

учить

детей

передавать

в

аппликации

образ

сказки.

Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные

детали (шапочка), соблюдая отношения по величине. Закрепить умение аккуратно

вырезать и наклеивать. Развивать творческое воображение, самостоятельность.

Т. С. Комарова, стр.79

35

Лепка. Тема: « Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка»

Программное содержание: закрепить умение лепить знакомые предметы, пользуясь

усвоенными ранее приёмами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение

частей, прижимая и сглаживая места скрепления). Развивать творческое воображение.

Т. С. Комарова, стр.78

36

Аппликация. Тема: «»Бабочки» (коллективная работа)

Программное содержание: закрепит умение создавать несложную композицию на

листе из геометрических фигур; закрепить самостоятельность детей в наклеивании

фигур, их сочетаниях. Воспитывать эстетический вкус.

конспект №2

итого

37



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!