Автор: Чернявская Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - детский сад №5"
Населённый пункт: г. Дальнереченск, Приморский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Перспективное планирование в средней группе по лепке и аппликации"
Раздел: дошкольное образование
Перспективное планировании по лепке и аппликации средняя группа
№
количество
занятий
сентябрь
5
1
Лепка. Тема: «Яблоки и ягоды»
Программное содержание: учить передавать в лепке впечатления от окружающего;
закрепить
умение
детей
лепить
предметы
круглой
формы
разной
величины.
Воспитывать
положительное
отношение
к
результатам
своей
деятельности,
доброжелательное
отношение
к
результатам
своей
деятельности.
Воспитывать
творческое воображение.
Т. С. Комарова, стр.23
2
Аппликация. Тема: «Красивые флажки»
Программное содержание: учить детей работать ножницами: правильно держать их,
сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки
–
флажки;
закреплять
приёмы
аккуратного
наклеивания,
умение
чередовать
изображения
по
цвету.
Развивать
чувство
ритма
и
чувство
цвета.
Вызывать
положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.
Т. С. Комарова, стр.25
3
Лепка. Тема: «Большие и маленькие морковки»
Программное
содержание:
учить
детей
лепить
предметы
удлинённой
формы,
сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами; закрепить
умение
лепить
большие
и
маленькие
предметы,
упражнять
в
умении
аккуратно
работать с пластилином. Развивать эстетический вкус.
Т. С. Комарова, стр.24
4
Аппликация. Тема: «Нарежь полосочки и наклей из них, какие хочешь предметы»
Программное содержание: учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5
см.), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться; закреплять приёмы
аккуратного
пользования
бумагой,
клеем;
воспитывать
самостоятельность
и
активность; развивать творчество и воображение.
Т. С. Комарова, стр.27
5
Лепка. Тема: «Огурец и свекла»
Программное содержание: познакомить детей с приёмами лепки предметов овальной
формы.
Учить
передавать
особенности
каждого
предмета;
продолжать
учить
пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность; закрепить умение
катать пластилин прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и
кругообразными-при лепке предметов круглой формы; упражнять в аккуратности.
Развивать эстетический вкус.
Т. С. Комарова, стр.26
октябрь
4
6
Аппликация. Тема: «Укрась салфеточку»
Программное
содержание:
учить
детей
составлять
узор
на
квадрате,
заполняя
элементами середину, углы, учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив
её; закреплять умение правильно держать ножницы и правильно действовать ими;
упражнять в умении аккуратно наклеивать детали. Развивать чувство композиции.
Подводить к эстетической оценке работ.
Т. С. Комарова, стр.30
7
Лепка. Тема: Лепка по замыслу
Программное
содержание:
учить
детей
определять
содержание
своей
работы;
использовать в лепке знакомые приёмы. Формировать умение выбирать из созданных
наиболее интересные работы. Воспитывать самостоятельность, активность, развивать
воображение, творческие способности детей.
Т. С. Комарова, стр.28
8
Аппликация. Тема: «Корзина грибов»
Программное
содержание:
учить
детей
срезать
уголки
квадрата,
закругляя
их,
продолжать учить правильно держать ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать
части изображения в аппликации. Подводить к образному мышлению, образному
видению результатов работы, к их оценке.
Т. С. Комарова, стр.41
9
Лепка. Тема: «Грибы»
Программное
содержание:
закреплять
умение
детей
лепить
знакомые
предметы,
используя усвоенные ранее приёмы лепки (раскатывание пластилина прямыми и
кругообразными
движениями,
сплющивание
ладонями,
лепка
пальцами)
для
уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.
Т. С. Комарова, стр.32
ноябрь
4
10
Аппликация. Тема: «Лодки плывут по реке»
Программное содержание: учить детей создавать изображение предметов, срезая углы
у прямоугольников; закреплять умение составлять красивую композицию, упражнять
в умении аккуратно наклеивать изображения. Развивать эстетический вкус.
Т. С. Комарова, стр.35
11
Лепка. Тема: «Угощение для кукол»
Программное содержание: учить передавать в лепке выбранный объект, используя
усвоенные
ранее
приёмы;
развивать
у
детей
образные
представления,
умение
выбирать
содержание
изображения;
упражнять
в
умении
работать
аккуратно.
Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять
результаты своей деятельности с работами сверстников.
Т. С. Комарова, стр.35
12
13
Аппликация. Тема: «Большой дом»
Программное
содержание:
учить
создавать
в
аппликации
образ
большого
дома,
закрепить
умение
резать
полоску
бумаги
по
прямой,
срезать
углы,
составлять
изображение из частей; упражнять в аккуратном наклеивании; развивать чувство
пропорций, ритма.
Т. С. Комарова, стр.39
Лепка. Тема: «Рыбка»
Программное
содержание:
учить
обозначать
стекой
чешуйки;
закрепить
приёмы
оттягивания,
сплющивания
при
передаче
характерных
особенностей
рыбки;
упражнять
в
умении
лепить
предметы
овальной
формы
(раскатывание
прямыми
движениями ладоней, лепка пальцами). Развивать эстетический вкус.
Т. С. Комарова, стр. 36
декабрь
5
14
Аппликация. Тема: «Украшение платочка»
Программное
содержание:
учить
детей
выделять
углы,
стороны
квадрата;
учить
преобразовывать
форму,
разрезая
квадрат
на
треугольники,
круг
на
полукруги;
закрепить знание круглой, квадратной и треугольной формы; упражнять в подборе
цветосочетаний. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.
Т. С. Комарова, стр.34
15
Лепка. Тема: «Уточка»
Программное содержание: познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки,
птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы,
специфическую окраску, роспись. Учить передавать относительную величину частей
уточки;
закрепить
приёмы
примазывания,
сглаживания,
приплющивания
(клюв);
развивать эстетические чувства.
Т. С. Комарова, стр.43
16
17
18
Аппликация. Тема: «Бусы на ёлку»
Программное
содержание:
продолжать
учить
срезать
углы
у
прямоугольников
и
квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; закрепить умение
чередовать бусинки разной формы; упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать
творческие способности детей.
Т.С. Комарова, стр.49
Лепка. Тема: «Птичка»
Программное содержание: учить детей лепить птичку, передавая овальную форму
тела;
закрепить
умение
оттягивать
и
прищипывать
мелкие
части:
клюв,
хвост,
крылышки. Развивать воображение, творчество.
Т. С. Комарова, стр.51
Аппликация. Тема: «В магазин привезли красивые пирамидки»
Программное содержание: учить располагать круги от самого большого к самому
маленькому,
учить
подбирать
цвет;
закрепить
приёмы
владения
ножницами;
упражнять в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путём
плавного закругления углов. Развивать цветовое восприятие.
Т. С. Комарова, стр. 52
январь
3
19
20
21
Лепка. Тема: «Вылепи какое хочешь игрушечное животное»
Программное содержание: учить детей самостоятельно определять содержание своей
работы; закрепить умение лепить, используя разные приёмы лепки. Воспитывать
самостоятельность,
активность.
Развивать
воображение,
умение
рассказывать
о
созданном образе.
Т. С. Комарова, стр.53
Аппликация. Тема: «Автобус»
Программное содержание: закрепить умение вырезать нужные части для создания
образа
предмета;
умение
срезать
у
прямоугольника
углы,
закругляя
их
(кузов
автобуса),
разрезать
полоску
на
одинаковые
прямоугольники
(окна
автобуса).
Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. Развивать эстетический
вкус.
Т. С. Комарова, стр.54
Лепка. Тема: «Девочка в длинной шубке»
Программное содержание: учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая
соотношение частей по величине; закреплять умение раскатывать пластилин между
ладонями,
лепить
пальцами,
придавать
фигуре
нужную
форму;
соединять
части,
плотно
прижимая
их
друг
к
другу,
и
сглаживать
места
скрепления.
Развивать
самостоятельность, творчество.
Т. С. Комарова, стр.55
февраль
3
22
Аппликация. Тема: «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Программное содержание: учить детей правильно составлять изображения из деталей,
находить место той или иной детали в общей работе, закрепить знание формы
(прямоугольник),
умение
плавно
срезать
его
углы;
упражнять
в
аккуратном
наклеивании. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.
Т. С. Комарова, стр.60
23
24
Лепка. Тема: «Прилетели птички на кормушку и клюют зёрнышки» (коллективная
композиция)
Программное содержание: учить детей передавать в лепке простую позу: наклон
головы и тела вниз; объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать
простой
сюжет,
сценку.
Закрепить
технические
приёмы
лепки.
Вызывать
положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.
Т. С. Комарова, стр.61
Аппликация. Тема: «Красивый цветок в подарок маме»
Программное содержание: учить вырезать и наклеивать красивый цветок: вырезать
части
цветка
(срезая
углы
путём
закругления
или
по
косой),
составлять
из
них
красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные
представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким.
Т. С. Комарова, стр.63
март
5
25
Лепка. Тема: «По замыслу»
Программное содержание: закреплять приёмы лепки, умение аккуратно использовать
материал; продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество.
Т. С. Комарова, стр.63
26
Аппликация. Тема: «Матрёшки»
Программное содержание: учить детей работать с шаблонами, методом срезания
углов формировать овал; познакомить детей с нетрадиционным видом материала
конфетными фантиками; учить самостоятельно рисовать лицо матрёшкам. Закрепить
умение правильно пользоваться ножницами, Развивать чувство композиции,
аккуратность при наклеивании деталей, творческие способности детей. Воспитывать
интерес к истории русского народа, к русским национальным игрушкам.
конспект № 1
27
Лепка. Тема: «Козлёночек»
Программное содержание: учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело,
голова,
прямые
ноги).
Закрепить
приёмы
лепки:
раскатывание
между
ладонями,
прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления,
прищипывание и т. п. Развивать сенсомоторный опыт.
Т. С. Комарова, стр.69
28
29
Аппликация. Тема: Аппликация. Тема: «Красная шапочка»
Программное
содержание:
учить
детей
передавать
в
аппликации
образ
сказки.
Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные
детали (шапочка), соблюдая отношения по величине. Закрепить умение аккуратно
вырезать и наклеивать. Развивать творческое воображение, самостоятельность.
Т. С. Комарова, стр.79
Лепка. Тема: «Зайчики на полянке»
Программное содержание: учить детей лепить животное; передавать овальную форму
его
туловища,
головы,
ушей.
Закреплять
приёмы
лепки
и
соединения
частей.
Упражнять
в
умении
создавать
коллективную
композицию.
Развивать
образные
представления, воображение.
Т. С. Комарова, стр.70
апрель
4
30
Аппликация. Тема: «Загадки».
Программное
содержание:
закреплять
умение
детей
соотносить
плоские
геометрические
фигуры
с
формой
частей
предметов,
составлять
изображение
из
готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном
наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления,
воображение.
Т. С. Комарова, стр.73
31
Лепка. Тема: «Мисочки для трёх медведей»
Программное
содержание:
учить
детей
лепить
предметы
одинаковой
формы,
но
разной
по
величине;
отделять
комочки,
соответствующие
величине
будущих
предметов. Закрепить приёмы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путём
вдавливания,
уравнивание
краёв
пальцами.
Упражнять
в
аккуратности.
Развивать
творческое воображение.
Т. С. Комарова, стр.73
32
33
Аппликация. Тема: «Вырежи и наклей что захочешь»
Программное содержание: учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу
последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части
предметов,
мелкие
детали.
Упражнять
в
аккуратном
наклеивании.
Воспитывать
самостоятельность, творчество.
Т. С. Комарова, стр.75
Лепка. Тема: «Чашечка»
Программное
содержание:
учить
детей
лепить
посуду,
используя
приёмы
раскатывания,
вдавливания
и
уравнивания
пальцами
края
формы;
закрепить
соединение частей приёмом прижимания и сглаживания мест скрепления. Упражнять
в аккуратности. Воспитывать эстетический вкус.
Т. С. Комарова, стр.76
май
4
34
Аппликация. Тема: «Красная шапочка»
Программное
содержание:
учить
детей
передавать
в
аппликации
образ
сказки.
Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные
детали (шапочка), соблюдая отношения по величине. Закрепить умение аккуратно
вырезать и наклеивать. Развивать творческое воображение, самостоятельность.
Т. С. Комарова, стр.79
35
Лепка. Тема: « Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка»
Программное содержание: закрепить умение лепить знакомые предметы, пользуясь
усвоенными ранее приёмами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение
частей, прижимая и сглаживая места скрепления). Развивать творческое воображение.
Т. С. Комарова, стр.78
36
Аппликация. Тема: «»Бабочки» (коллективная работа)
Программное содержание: закрепит умение создавать несложную композицию на
листе из геометрических фигур; закрепить самостоятельность детей в наклеивании
фигур, их сочетаниях. Воспитывать эстетический вкус.
конспект №2
итого
37