Напоминание

"Методические рекомендации по реализация задач образовательной программы по трудовому воспитанию во второй младшей группе"


Автор: Рекунова Наталья Леонидовна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1 "Рябинка"
Населённый пункт: город Нефтеюганск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Методические рекомендации по реализация задач образовательной программы по трудовому воспитанию во второй младшей группе"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Методические рекомендации по реализация задач образовательной программы по трудовому воспитанию

во второй младшей группе

Направления

Задачи

Содержание деятельности

Результаты

освоения ООП
Развитие трудовой деятельности Расширять поле знаемых и реализуемых в деятельности целей; способствовать осознанию ребенком его собственных целей. Формировать способность ребенка р е а л и з о в ы в а т ь ц е п о ч к у и з 2 - 3 соподчиненных целей.
Самообслуживание:
1) продолжать учить детей самостоятельно одеваться и р а з д е в а т ь с я в о п р е д е л е н н о й последовательности; складывать одежду, вешать ее; 2) воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослого. 3 ) п р од о л ж ат ь у ч и т ь п р а в и л ь н о пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться полотенцем после умывания, убирать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком. 4) учить правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой.
Хо з я й с т в е н н о -

б ы тово й

т р уд :
1) побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и т.п.; после игры убирать
Виды труда
: самообслуживание, трудовые поручения.
Основные формы организации трудовой

деятельности
: труд рядом с педагогом, индивидуальные трудовые поручения в помещении и на участке: - поставить на стол пустые хлебницы, салфетницы с салфетками, - разложить ложки, вилки, блюдца, чашки (со второй половины года), - подготовить материалы к занятию: разложить кисточки, дощечки для лепки др, -убирать игрушки и др. предметы на свое место после игр и действий с ними
Основные методические приемы
: показ приемов работы, способов деятельности, объяснение, напоминание, указание, уточнение, наблюдения за деятельностью других людей, детей, игровые приемы «Покажем Мишке, кукле как правильно расставить игрушки, убрать строительный материал, накрыть на стол и т.д.», поощрение инициативы и самостоятельности детей в самообслуживании. Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности ; складывать и вешать одежду. Замечает непорядки в одежде и устраняет их с небольшой помощью взрослого. Аккуратно моет руки, насухо вытирает полотенцем. Пользуется расческой, носовым платком Может помочь накрыть стол к обеду. Кормит птиц (с помощью
игрушки, строительный материал на место.2) побуждать оказывать помощь взрослым (помощнику во спитателя, воспитателю, дворнику); 3) во второй половине года формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой: помогать накрывать стол к обеду (раскладывать ложки и вилки, расставлять хлебницы, салфетницы, блюдца, чашки и т.п. ) воспитателя). Ситуативно проявляет желание принять участие в труде. Радуется полученному результату, гордится собой. Воспитание ценностного о т н о ш е н и я к собственному т р у д у , т р у д у других людей и его результатам Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых (помощника воспитателя, воспитателя, п р ач к и , дворника и др.) Формирован и е п е р в и ч н ы х представлений о труде взрослых, е г о р о л и в обществе и жизни каждого человека Р а з в и в а т ь и н т е р е с к т р у д о в о й деятельности взрослых. Расширять представления об их труде, общественной значимо сти их т руда. З а к р е п л я т ь представления о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах их труда, о названиях о б о руд о ва н и я , инструментов и материалов, необходимых для работы. Расширять круг знаемых мотивов человеческой деятельности: познание, созидание, организация помощи другим людям и др.) Наблюдения за трудом взрослых в детском саду (воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры, водителя, швеи, дворника) и в семье. Экскурсии по детскому саду. Рассматривание иллюстраций с изображением работающих людей, доступных пониманию детей (мама стирает, готовит обед, водитель водит машину, ремонтирует машину, продавец продает продукты, повар готовит еду и т.п.). Чтение художественной литературы. Сюжетно- ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница», Имеет представление о некоторых видах труда взрослых. Отражает полученные представления о труде взрослых в сюжетно- ролевых играх
«Парикмахерская» и др.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!