"Методические рекомендации по реализация задач образовательной программы по трудовому воспитанию во второй младшей группе"
Автор: Рекунова Наталья Леонидовна Должность: старший воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1 "Рябинка" Населённый пункт: город Нефтеюганск Наименование материала: методическая разработка Тема: "Методические рекомендации по реализация задач образовательной программы по трудовому воспитанию во второй младшей группе" Раздел: дошкольное образование
Методические рекомендации по реализация задач образовательной программы по трудовому воспитанию
во второй младшей группе
Направления
Задачи
Содержание деятельности
Результаты
освоения ООП
Развитие
трудовой
деятельности
Расширять поле знаемых и реализуемых в
деятельности
целей;
способствовать
осознанию
ребенком
его
собственных
целей. Формировать способность ребенка
р е а л и з о в ы в а т ь
ц е п о ч к у
и з
2 - 3
соподчиненных целей.
Самообслуживание: 1) продолжать учить
детей
самостоятельно
одеваться
и
р а з д е в а т ь с я
в
о п р е д е л е н н о й
последовательности;
складывать
одежду,
вешать ее;
2)
воспитывать
опрятность,
умение
замечать непорядок в одежде и устранять
его при небольшой помощи взрослого.
3 )
п р од о л ж ат ь
у ч и т ь
п р а в и л ь н о
пользоваться
мылом,
аккуратно
мыть
руки, лицо, насухо вытираться полотенцем
после
умывания,
убирать
полотенце
на
место,
пользоваться
расческой,
носовым
платком.
4) учить правильно пользоваться столовой
и чайной ложками, вилкой, салфеткой.
Хо з я й с т в е н н о -
б ы тово й
т р уд : 1)
побуждать
детей
к
самостоятельному
выполнению
элементарных
поручений:
готовить
материалы
к
занятиям
(кисти,
доски для лепки и т.п.; после игры убирать
Виды труда : самообслуживание, трудовые
поручения.
Основные формы организации трудовой
деятельности : труд рядом с педагогом,
индивидуальные трудовые поручения в
помещении и на участке:
-
поставить
на
стол
пустые
хлебницы,
салфетницы с салфетками,
- разложить ложки, вилки, блюдца, чашки
(со второй половины года),
- подготовить материалы к занятию:
разложить кисточки, дощечки для лепки
др,
-убирать игрушки и др. предметы на свое
место после игр и действий с ними
Основные методические приемы : показ
приемов работы, способов деятельности,
объяснение, напоминание, указание,
уточнение, наблюдения за деятельностью
других людей, детей, игровые приемы
«Покажем Мишке, кукле как правильно
расставить игрушки, убрать строительный
материал, накрыть на стол и т.д.»,
поощрение инициативы и
самостоятельности детей в
самообслуживании.
Умеет
самостоятельно
одеваться и
раздеваться в
определенной
последовательности
; складывать и
вешать одежду.
Замечает
непорядки в одежде
и устраняет их с
небольшой
помощью
взрослого.
Аккуратно моет
руки, насухо
вытирает
полотенцем.
Пользуется
расческой, носовым
платком
Может помочь
накрыть стол к
обеду.
Кормит птиц (с
помощью
игрушки,
строительный
материал
на
место.2)
побуждать
оказывать
помощь
взрослым
(помощнику
во спитателя,
воспитателю,
дворнику);
3)
во
второй
половине
года
формировать
у
детей
умения,
необходимые
при
дежурстве
по
столовой:
помогать
накрывать
стол
к
обеду
(раскладывать
ложки
и
вилки,
расставлять
хлебницы,
салфетницы,
блюдца, чашки и т.п. )
воспитателя).
Ситуативно
проявляет желание
принять участие в
труде. Радуется
полученному
результату, гордится
собой.
Воспитание
ценностного
о т н о ш е н и я
к
собственному
т р у д у ,
т р у д у
других
людей
и
его результатам
Приучать соблюдать порядок и чистоту в
помещении
и
на
участке
детского
сада,
воспитывать
бережное
отношение
к
результатам
труда
взрослых
(помощника
воспитателя,
воспитателя,
п р ач к и ,
дворника и др.)
Формирован
и е
п е р в и ч н ы х
представлений
о
труде
взрослых,
е г о
р о л и
в
обществе и жизни
каждого человека
Р а з в и в а т ь
и н т е р е с
к
т р у д о в о й
деятельности
взрослых.
Расширять
представления об их труде, общественной
значимо сти
их
т руда.
З а к р е п л я т ь
представления
о
трудовых
действиях,
совершаемых взрослыми, о результатах их
труда,
о
названиях
о б о руд о ва н и я ,
инструментов и материалов, необходимых
для работы.
Расширять
круг
знаемых
мотивов
человеческой
деятельности:
познание,
созидание,
организация
помощи
другим
людям и др.)
Наблюдения за трудом взрослых в детском
саду (воспитателя, помощника
воспитателя, повара, медсестры, водителя,
швеи, дворника) и в семье. Экскурсии по
детскому саду.
Рассматривание иллюстраций с
изображением работающих людей,
доступных пониманию детей (мама
стирает, готовит обед, водитель водит
машину, ремонтирует машину, продавец
продает продукты, повар готовит еду и
т.п.).
Чтение художественной литературы.
Сюжетно- ролевые игры: «Семья»,
«Магазин», «Больница»,
Имеет
представление о
некоторых видах
труда взрослых.
Отражает
полученные
представления о
труде взрослых в
сюжетно- ролевых
играх
«Парикмахерская» и др.