Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС.
Автор: Нуралдаева Оксана Салауатовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №1 "Золотая рыбка" Населённый пункт: г.Камызяк Наименование материала: конспект Тема: Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС. Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС.
Цель:
1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной
ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по
длине.
2.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.
3. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать,
доказывать.
4. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к
математическим знаниям.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Организационный момент. (Воспитатель читает детям письмо.)
Вос-ль: «- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы
знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я
приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам
необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы
смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь.
Счастливого пути».
Вос-ль: - Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)
Вос-ль: - Тогда отправляемся в математическую страну!
Вос-ль: - Ребята, вы любите путешествовать?
Вос-ль: -Ну что же, давайте, приготовимся – и в путь-дорогу…
Вос-ль: - У вас на столе лежат детали. Составьте себе транспорт на
котором вы отправитесь в путешествие. ( дети выкладывают транспортное
средство из « Даров фребеля»)
Вос-ль: - Составили? Поехали…
(Звучит музыка)
Вос-ль: - А в пути поиграем.
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в недели?
3. Назови их.
4. Какой день идёт после четверга?
5. Какой день идёт перед средой?
6. Как называется пятый день недели?
7. Как называется “выходные” дни недели?
Вос-ль: - Молодцы! Впереди еще много заданий.
Вос-ль: - Вот мы и прибыли, на первую станцию называется она «Лесная».
Вос-ль: - На этой станции вы должны быть внимательными и
наблюдательными. Посмотрите на картинку и перечислите, что растет в
лесу? ( зрительный диктант)
Вос-ль: - Запомните расположение и выложите на своих листах точно
такое же изображение.
Вос-ль: - Хорошо справились с заданием.
Вос-ль: - Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции.
(Звучит музыка)
Вос-ль: - Пока мы едем, давайте немного поиграем.
Сколько ёлочек зелёных
Столько сделаем наклонов,
Сколько здесь кружков,
Столько сделаем прыжков
Вос-ль: - Вот и доехали до следующей. Станция «Отгадай-ка»!
Вос-ль: - На этой станции нас ждут с вами загадки:
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
Вос-ль: - Отлично справились с загадками. Постарались. .
Вос-ль: - Отправляемся дальше в путь к следующей станции.
(Звучит музыка.)
Вос-ль: - Следующая станция «Скажи наоборот» . Я буду говорить вам
слово, а вы мне противоположное значение этому слову.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
(Звучит музыка.)
Вос-ль: - Вот и еще с одним заданием справились. Чтобы вы не скучали, пока
мы едем , послушайте такую задачу:
- У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она
наденет на правую ногу? (1) Почему? А как думаешь ты?
Вос-ль: - А вот и следующая. Станция «Веселые цифры». Ребята, на этой
станции нужно быть особенно внимательными! Догадайтесь какая цифра
спряталась?
1 2 4 5 6 7 8 9 10; 1 2 3 4 6 7 8 9 10; 1 2 3 4 5 6 7 8 10
Какой день недели спрятался?
Понедельник, вторник, четверг, пятница, суббота, воскресенье
Понедельник, вторник, среда, четверг, суббота, воскресенье
А теперь догадайтесь, что лишнее?
Зима, весна, вторник, лето
Вос-ль: - Замечательно, вы справились с этими заданиями.
Вос-ль: - Наше путешествие продолжается.
(Звучит музыка.)
Вос-ль: - Следующая остановка. Станция «Прописная»!
У вас на столах лежат тетради. Выполним задание.
Вос-ль: - Я довольна вашими знаниями и умениями решением задач.
Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика».
Все вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы может отправляться в
детский сад. А теперь пора узнать, какой подарок приготовила нам королева
Математика.
Вос-ль: - Ребята, здесь записка « Дорогие, друзья! За ваши умения и
старания, я вам дарю орешки! Орехи улучшают память, внимание,
логическое мышление. Оставайтесь всегда умными, хорошими и добрыми.
Ваша королева Математика.»
Итог.
Вос-ль: - А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что
запомнили больше?Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 1 г.Камызяк»
Конспект открытого занятия по математике в
старшей группе «Солнышко».
Выполнила: Нуралдаева О.С.
воспитатель
2015г.