Напоминание

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС.


Автор: Нуралдаева Оксана Салауатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №1 "Золотая рыбка"
Населённый пункт: г.Камызяк
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС.
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС.

Цель:
1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине. 2.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10. 3. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать. 4. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Ход непосредственной образовательной деятельности:

Организационный момент.
(Воспитатель читает детям письмо.)
Вос-ль:
«- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».
Вос-ль:
- Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)
Вос-ль:
- Тогда отправляемся в математическую страну!
Вос-ль:
- Ребята, вы любите путешествовать?
Вос-ль:
-Ну что же, давайте, приготовимся – и в путь-дорогу…
Вос-ль:
- У вас на столе лежат детали. Составьте себе транспорт на котором вы отправитесь в путешествие. ( дети выкладывают транспортное средство из « Даров фребеля»)
Вос-ль:
- Составили? Поехали… (Звучит музыка)
Вос-ль:
- А в пути поиграем. 1. Какой сегодня день недели? 2. Сколько всего дней в недели? 3. Назови их. 4. Какой день идёт после четверга? 5. Какой день идёт перед средой? 6. Как называется пятый день недели? 7. Как называется “выходные” дни недели?
Вос-ль:
- Молодцы! Впереди еще много заданий.

Вос-ль:
- Вот мы и прибыли, на первую станцию называется она «Лесная».
Вос-ль:
- На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Посмотрите на картинку и перечислите, что растет в лесу? ( зрительный диктант)
Вос-ль:
- Запомните расположение и выложите на своих листах точно такое же изображение.
Вос-ль:
- Хорошо справились с заданием.
Вос-ль:
- Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции. (Звучит музыка)
Вос-ль:
- Пока мы едем, давайте немного поиграем. Сколько ёлочек зелёных Столько сделаем наклонов, Сколько здесь кружков, Столько сделаем прыжков
Вос-ль:
- Вот и доехали до следующей. Станция «Отгадай-ка»!
Вос-ль:
- На этой станции нас ждут с вами загадки: - Сколько спинок у трех свинок? (3) - Сколько хвостов у двух котов? (2) - Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) - Сколько рогов у двух быков? (4) - Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
Вос-ль:
- Отлично справились с загадками. Постарались. .
Вос-ль:
- Отправляемся дальше в путь к следующей станции. (Звучит музыка.)
Вос-ль:
- Следующая станция
«Скажи наоборот»
. Я буду говорить вам слово, а вы мне противоположное значение этому слову. Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый; Сильный - слабый; Быстро - медленно. (Звучит музыка.)
Вос-ль:
- Вот и еще с одним заданием справились. Чтобы вы не скучали, пока мы едем , послушайте такую задачу: - У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1) Почему? А как думаешь ты?
Вос-ль:
- А вот и следующая. Станция «Веселые цифры». Ребята, на этой станции нужно быть особенно внимательными! Догадайтесь какая цифра спряталась? 1 2 4 5 6 7 8 9 10; 1 2 3 4 6 7 8 9 10; 1 2 3 4 5 6 7 8 10 Какой день недели спрятался? Понедельник, вторник, четверг, пятница, суббота, воскресенье Понедельник, вторник, среда, четверг, суббота, воскресенье А теперь догадайтесь, что лишнее? Зима, весна, вторник, лето
Вос-ль:
- Замечательно, вы справились с этими заданиями.
Вос-ль:
- Наше путешествие продолжается. (Звучит музыка.)
Вос-ль:
- Следующая остановка. Станция «Прописная»! У вас на столах лежат тетради. Выполним задание.
Вос-ль:
- Я довольна вашими знаниями и умениями решением задач. Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Все вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы может отправляться в детский сад. А теперь пора узнать, какой подарок приготовила нам королева Математика.
Вос-ль:
- Ребята, здесь записка « Дорогие, друзья! За ваши умения и старания, я вам дарю орешки! Орехи улучшают память, внимание, логическое мышление. Оставайтесь всегда умными, хорошими и добрыми. Ваша королева Математика.»
Итог.

Вос-ль:
- А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1 г.Камызяк»
Конспект открытого занятия по математике в

старшей группе «Солнышко».
Выполнила: Нуралдаева О.С. воспитатель 2015г.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!