"Повышение интереса у дошкольников к занятиям физической культурой."
Автор: Доля Светлана Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №18" Населённый пункт: г.о. Самара Наименование материала: статья Тема: "Повышение интереса у дошкольников к занятиям физической культурой." Раздел: дошкольное образование
Повышение интереса у дошкольников к занятиям физической культурой.
Автор: Доля Светлана Викторовна – воспитатель МБДОУ «Детский сад №18» г.о. Самара
Мой опыт работы
по использованию игрового стретчинга в повышении интереса к занятиям
физической культурой у дошкольников актуален.
Актуальность выбранного направления в работе не вызывает сомнений, так как в последнее время
наблюдается снижение интереса у дошкольников к физкультурным занятиям. Современные дети
ведут
малоподвижный
образ
жизни,
им
больше
нравятся
компьютерные
игры,
просмотр
телепрограмм, что неизбежно ведет к ухудшению показателей здоровья.
Стретчинг - это фиксированная растяжкас помощью медленных и плавных движений,
определенная поза принимается и удерживается в течение некоторого времени
Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с
детьми в игровой форме.Упражнения носят имитационный характер и выполняются в игровых
ситуациях.
Цель : Повысить интерес у детей дошкольного возраста к физкультурным упражнениям, к занятиям
физической культурой посредством игрового стретчинга.
Реализация цели осуществлялась посредством решения целого ряда задач , вы их можете видеть на
экране…
Основные принципы игрового стретчинга:
- наглядность и доступность
- систематичность и повторяемость
- осознанность и индивидуальность
П равила игрового стретчинга :
- разогрев перед упражнениями;
- медленное и плавное выполнение упражнений;
- «правило ровной спины»;
- спокойное дыхание;
- симметричная растяжка для обеих сторон тела;
- передача характерных особенностей образов.
Эффективность образно – подражательных упражнений стретчинга достигается за счет:
- разнообразия видов движений
- частой смены двигательных действий
- упражнения охватывают все группы мышц
- различные исходные положения
- динамические и статические упражнения чередуются
Игровой стретчинг может быть использован
- на утренней гимнастике
- в процессе двигательной и музыкальной непосредственно-образовательной деятельности
- во время динамического часа после сна
- и как дополнительная образовательная услуга
С целью реализации поставленных задач проводится подготовительная работа с детьми:
- Изучаются повадки животных при помощи мультимедиа
- Организуются игры-задания на мимику, пантомимику
- Наблюдение в природе
- Рассматривание иллюстраций
- Чтение литературы.
Как же проходит занятие по игровому стретчингу?
Каждое занятие проходит с разыгрыванием фрагмента сказки. Сказка вносит увлекательность и
занимательность в занятие. Она содержит сюжет, на основе которого дети выполняют разные
движения. Небольшие сказки можно найти в детской литературе или придумать самим.
В структуре занятия выделяется:
- вводный этап
- основной этап
- заключительный этап
Мы используем игровой стретчинг
со старшего дошкольного возраста, так как именно в этом
возрасте у детей формируется наглядно-образное мышление, что позволяет выполнять имитационные
движения точно и эмоционально выразительно. Все упражнения представляют собой имитацию
движений птиц, зверей, сказочных персонажей, их лучше выполнять под музыку. На каждом новом
занятии следует работать с определенной группой мышц, хаотичных движений быть не должно.
Движения не должны содержать резких и силовых элементов.
Цель подготовительного этапа - подготовить детский организм к дальнейшим нагрузкам: к более
сложным и интенсивным упражнениям. Это упражнения в различных видах ходьбы, бега, укрепления
свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания.
Основной этап.
Дети знакомятся с новыми движениями стретчинга, учатся их выполнять, закрепляют ранее
изученные. Все движения переплетены с сюжетом сказки, которая специально подбирается под тему
занятия и постепенно рассказывается в его процессе.
В конце этапа дети играют в подвижную игру, цель которой – развитие двигательной активности и
коммуникативных качеств.
В заключительной части решается задача восстановления организма после физических нагрузок.
Дыхательные упражнения способствуют более быстрому восстановлению организма,
упражнения на релаксацию выполняются в игровой форме.
Общий анализ работы позволяет сделать вывод, что
-
использование игрового стретчинга эффективно влияет на развитие интереса к физической
культуре в целом. А близкие и понятные детям образы сказочного мира позволяют легко выполнять
непростые физические упражнения;
- дети гораздо меньше болеют,
упражнения стретчинга выполняются в сочетании с элементами
релаксации и правильным дыханием, что позволяет предупредить многие заболевания, выработать
естественную сопротивляемость организма.
- дети становятся более открытыми для общения не только со взрослыми, но и между собой.
- Упражнения направлены на профилактику различных деформаций позвоночника, укрепление его
связочного аппарата, формирование правильной осанки.
- развиваются эластичность мышц, координация движений, воспитываются выносливость и
старательность.
- У детей исчезают комплексы переживаний, связанные с физическим несовершенством тела, умение
управлять своим телом позволяет детям чувствовать себя сильными, уверенными в себе, красивыми,
избавляет их от различных комплексов,
В результате проведенного опыта, нами был сделан вывод о продолжении внедрения методики
игрового стретчинга, как наиболее эффективной формы работы по развитию интереса у
дошкольников к физической культуре.
Список используемой литературы
1.
Андерсон, Б. Растяжка для каждого: / Пер. с англ. О.Г. Белошеев. - Мн.: ООО "Попурри", 2002.
- 224 с.
2.
Кудрявцев, В.Т. Развивающая педагогика оздоровления: / В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров – М.:
Линка-Пересс, 2000.
3.
Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка: учебное пособие
для студентов высш. пед. учебных заведений / Э.Я. Степаненкова – М.: издательский центр
«Академия», 2001. – 368 с.
4.
Утробина, К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет: пособие для
воспитателей и инструкторов по физической культуре/ К.К. Утробина – М.:ГНОМ и Д, 2003. – 104 с.
5.
Фирилева, Ж.Е., Сайкина Е.Г. Са-фи-дансе. Танцевально-игровая гимнастика для детей : / Ж.Е.
Фирилева, Е.Г. Сайкина – СПб.: Детство-пресс, 2001.