Напоминание

"Повышение интереса у дошкольников к занятиям физической культурой."


Автор: Доля Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №18"
Населённый пункт: г.о. Самара
Наименование материала: статья
Тема: "Повышение интереса у дошкольников к занятиям физической культурой."
Раздел: дошкольное образование





Назад





Повышение интереса у дошкольников к занятиям физической культурой.

Автор: Доля Светлана Викторовна – воспитатель МБДОУ «Детский сад №18» г.о. Самара
Мой опыт работы по использованию игрового стретчинга в повышении интереса к занятиям физической культурой у дошкольников актуален. Актуальность выбранного направления в работе не вызывает сомнений, так как в последнее время наблюдается снижение интереса у дошкольников к физкультурным занятиям. Современные дети ведут малоподвижный образ жизни, им больше нравятся компьютерные игры, просмотр телепрограмм, что неизбежно ведет к ухудшению показателей здоровья.
Стретчинг
- это фиксированная растяжкас помощью медленных и плавных движений, определенная поза принимается и удерживается в течение некоторого времени
Игровой стретчинг -
это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.Упражнения носят имитационный характер и выполняются в игровых ситуациях.
Цель
: Повысить интерес у детей дошкольного возраста к физкультурным упражнениям, к занятиям физической культурой посредством игрового стретчинга. Реализация цели осуществлялась посредством решения целого
ряда задач
, вы их можете видеть на экране… Основные
принципы
игрового стретчинга: - наглядность и доступность - систематичность и повторяемость - осознанность и индивидуальность П
равила игрового стретчинга
: - разогрев перед упражнениями; - медленное и плавное выполнение упражнений; - «правило ровной спины»; - спокойное дыхание; - симметричная растяжка для обеих сторон тела; - передача характерных особенностей образов.
Эффективность образно – подражательных упражнений стретчинга достигается за счет:

-
разнообразия видов движений - частой смены двигательных действий - упражнения охватывают все группы мышц - различные исходные положения - динамические и статические упражнения чередуются
Игровой стретчинг может быть использован
- на утренней гимнастике - в процессе двигательной и музыкальной непосредственно-образовательной деятельности - во время динамического часа после сна - и как дополнительная образовательная услуга С целью реализации поставленных задач проводится
подготовительная работа с детьми:
- Изучаются повадки животных при помощи мультимедиа - Организуются игры-задания на мимику, пантомимику - Наблюдение в природе - Рассматривание иллюстраций - Чтение литературы.
Как же проходит занятие по игровому стретчингу?
Каждое занятие проходит с разыгрыванием фрагмента сказки. Сказка вносит увлекательность и занимательность в занятие. Она содержит сюжет, на основе которого дети выполняют разные движения. Небольшие сказки можно найти в детской литературе или придумать самим. В структуре занятия выделяется: - вводный этап - основной этап - заключительный этап Мы используем игровой стретчинг со старшего дошкольного возраста, так как именно в этом возрасте у детей формируется наглядно-образное мышление, что позволяет выполнять имитационные движения точно и эмоционально выразительно. Все упражнения представляют собой имитацию
движений птиц, зверей, сказочных персонажей, их лучше выполнять под музыку. На каждом новом занятии следует работать с определенной группой мышц, хаотичных движений быть не должно. Движения не должны содержать резких и силовых элементов. Цель подготовительного этапа - подготовить детский организм к дальнейшим нагрузкам: к более сложным и интенсивным упражнениям. Это упражнения в различных видах ходьбы, бега, укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания. Основной этап. Дети знакомятся с новыми движениями стретчинга, учатся их выполнять, закрепляют ранее изученные. Все движения переплетены с сюжетом сказки, которая специально подбирается под тему занятия и постепенно рассказывается в его процессе. В конце этапа дети играют в подвижную игру, цель которой – развитие двигательной активности и коммуникативных качеств. В заключительной части решается задача восстановления организма после физических нагрузок. Дыхательные упражнения способствуют более быстрому восстановлению организма, упражнения на релаксацию выполняются в игровой форме. Общий анализ работы позволяет сделать вывод, что - использование игрового стретчинга эффективно влияет на развитие интереса к физической культуре в целом. А близкие и понятные детям образы сказочного мира позволяют легко выполнять непростые физические упражнения; - дети гораздо меньше болеют, упражнения стретчинга выполняются в сочетании с элементами релаксации и правильным дыханием, что позволяет предупредить многие заболевания, выработать естественную сопротивляемость организма. - дети становятся более открытыми для общения не только со взрослыми, но и между собой. - Упражнения направлены на профилактику различных деформаций позвоночника, укрепление его связочного аппарата, формирование правильной осанки. - развиваются эластичность мышц, координация движений, воспитываются выносливость и старательность. - У детей исчезают комплексы переживаний, связанные с физическим несовершенством тела, умение управлять своим телом позволяет детям чувствовать себя сильными, уверенными в себе, красивыми, избавляет их от различных комплексов, В результате проведенного опыта, нами был сделан вывод о продолжении внедрения методики игрового стретчинга, как наиболее эффективной формы работы по развитию интереса у дошкольников к физической культуре.
Список используемой литературы
1. Андерсон, Б. Растяжка для каждого: / Пер. с англ. О.Г. Белошеев. - Мн.: ООО "Попурри", 2002. - 224 с. 2. Кудрявцев, В.Т. Развивающая педагогика оздоровления: / В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров – М.: Линка-Пересс, 2000. 3. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка: учебное пособие для студентов высш. пед. учебных заведений / Э.Я. Степаненкова – М.: издательский центр «Академия», 2001. – 368 с. 4. Утробина, К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет: пособие для воспитателей и инструкторов по физической культуре/ К.К. Утробина – М.:ГНОМ и Д, 2003. – 104 с. 5. Фирилева, Ж.Е., Сайкина Е.Г. Са-фи-дансе. Танцевально-игровая гимнастика для детей : / Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина – СПб.: Детство-пресс, 2001.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!