принцип альтруизма принцип меры принцип гуманизма
соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеурочной нагрузки использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся (использование методик, прошедших апробацию) оснащённость кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём
возможность использования полученных подростком или группой подростков знаний в действии соответствие содержания, методов, форм, средств обучения интересам и потребностям подростка осуществление теоретической деятельности на основе научнообоснованных данных
поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости сформированность внутренней позиции обучающегося — принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности