Напоминание

Перспективное календарно-тематическое планирование НОД ( фронтально-подгрупповых форм организации) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР


Автор: Юсупова Гульнара Базарбаевна
Должность: учитель- логопед доу
Учебное заведение: МДОУ ДС № 36 КГО
Населённый пункт: город КОПЕЙСК ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Перспективное календарно-тематическое планирование НОД ( фронтально-подгрупповых форм организации) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Раздел: дошкольное образование





Назад





ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 36 детский сад комбинированного вида Копейского городского округа
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предмет
– логопедия


Группа
– старшая


Количество часов
– 136 часов Примерная адаптированная основная образовательная п р о г р а м м а д л я д о ш кол ь н и ко в с т я ж е л ы м и нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П., Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. — СПб., 2014. Основная образовательная Программа дошкольного образования, утвержденная Приказом № 143 от 28.08.2015. Рассмотрено и утверждено на педсовете МДОУ ДС № 36 КГО Протокол № 1 от 27.08.2015.

Учитель-логопед
: Юсупова Г.Б.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД

( фронтально-подгрупповых форм организации)
в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи « Тополек»
I ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ (СЕНТЯБРЬ- НОЯБРЬ)

10 недель (4- 5я неделя сентября, октябрь, ноябрь) по 1 занятию в неделю ( 3 занятия –развитие слухового

внимания и фонематического восприятия на неречевых звуках, 3 занятия развитие слухового внимания и

фонематического восприятия на речевых звуках, 4 занятия ЛГ понятия звук, слово предложение) , всего 10

занятий.

ДАТА,

ПЕРИОД

ЛЕКСИЧЕСКАЯ

ТЕМА НЕДЕЛИ

КОЛ- ВО

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ

Сентябрь

1-3 неделя

01.09 -18.09.2015
Детский сад. Игрушки Осенняя ярмарка овощи, заготовки Индивидуально- групповые диагностические занятия с детьми, беседы с их родителями 1.
Сбор

анамнестических

данных

о

перинатальном,

натальном

и

постнатальном

периодах

развития

(
о раннем физическом, эмоциональном, речевом развитии, условиях обучения и воспитания, перене сённых заболеваниях, социокультурном окружении)
Комплексное обследование каждого ребёнка, включающее

диагностику:
o уровня сформированности всех компонентов речевой системы (фонетики, фонематического восприятия, слоговой структуры, лексики, грамматики, связной речи), o состояния важнейших познавательных процессов ( в н и ма н и я , п а м я т и , в о с п р и я т и я , м ы ш л е н и я , воображения), o со стояния общей и мелкой моторики (в т. ч . артикуляционной и пальцевой), o личностных особенностей (интерес и мотивация к учебной деятельности, контактность, реакция на
замечания, активность, быстрота реакции, усидчивость, работоспособность, критичность и пр.)
3. Оформление речевых карт с указанием логопедического

заключения, составление перспективных планов работы (на

каждого ребёнка).

Сентябрь

4 неделя

21.09.-25.09.2015
Осенняя ярмарка фрукты, заготовки
1
Развитие слухового внимания и фонематического восприятия Пересказ «Как выросла яблонька» по тексту. Н.Е. Арбекова «Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР. Стр 16 Познакомить детей с правилами поведения на групповом занятии, развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей на материале неречевых звуков и слов, близких по звуковому составу. Сентябрь 5 неделя
28.09- 02.10. 2015
Осенняя ярмарка «Ягоды, грибы»
2
Артикуляционная гимнастика Познакомить детей с названием и содержанием основных статических и динамических артикуляционных упражнений, способствующих созданию артикуляторной готовности к вызыванию звуков речи. Октябрь 1 неделя
05.10.-09.10

.

2015
Золотая осень: Парки и скверы города. Лес.
3
Развитие познавательных процессов. Составление рассказов – сравнений «Четыре времени года в лесу» Н.Е. Арбекова «Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР. Стр 12 Развивать познавательные процессы (зрительное и слуховое внимание, память, словесно–логическое мышление, восприятие ц в е т а , в е л и ч и н ы , ф о р м ы п р е д м е т о в ) , и с п о л ь з у я вербализованные игры и упражнения. Формировать навык «полного» ответа на вопросы логопеда (не словом, а предложением). Октябрь 2 неделя
12.10.-16.10.2015
Животный мир осенью
4
Развитие познавательных процессов. Придумывание предшествующих и последующих событий по многосюжетной картине « Кто осень встречает?» Н.Е. Арбекова «Развиваем связную речь у детей 5-6 Развивать познавательные процессы: зрительное внимание, память, словесно–логическое мышление, восприятие пространственных отношений (справа, слева, дальше, ближе, впереди, сзади), используя вербализованные игры и упражнения.
лет с ОНР. Стр 26 Октябрь 3 неделя
19.10.-23.10.2015
Перелетные птицы
5
Развитие фонематического восприятия Составление сравнительного рассказа «Летим в далекую Африку» О.С. Гомзяк Говорим правильно. Стр.32 Развивать фонематическое восприятие детей на материале слов, близких по звуковому составу Октябрь 4 неделя
26.10.-30.10.2015
«Наш гардероб» (одежда, обувь, головные уборы сезонные)
6
Предметы и действия « В гостях у Золушки» Н.Е. Арбекова «Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР. Стр 24 Формировать понятия «предмет», «действие», «одинаковые действия», «разные действия»; расширять и активизировать словарь, путём подбора к одному действию нескольких различных объектов (что можно есть, надевать, рисовать и пр.), уточнить понимание вопросов: кто? что? что делает? Ноябрь 1 неделя
02.11.-06.11.2015
«Я живу в России» Мой край. Моя страна.
7
Предметы и действия Пересказ рассказа С.А.Баруздина «Страна, где мы живем» с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий О.С. Гомзяк Говорим правильно. Развитие связной речи в логогруппе. Стр.82 Продолжать формирование понятий «предмет», «действие», «разные действия», активизировать словарь, путём подбора к одному объекту нескольких различных действий (Человек может дышать, думать, работать, бегать, охранять, охотиться и пр.), закрепить понимание вопросов: кто? что? что делает? Ноябрь 2 неделя
09.11.-13.11.2015
Город мастеров. Профессии, инструменты»
8
Словообразование. Уменьшительно – ласкательные формы существительных (собственных и нарицательных) Составление пересказа «Как шили маме новое платье» по серии картин. Н.Е. Арбекова «Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР. Стр 24 Познакомить детей со способами словообразования на примере имён собственных (Таня - Танечка, Танюша, Танюшка, Татуся и пр.), учить воспринимать разницу между обычными существительными и их уменьшительно - ласкательными формами, учить самостоятельно образовывать такие формы от предложенных имён (Машенька, Олечка, Ванюша, Игорёк и пр.) и названий предметов (ленточка, бантик, вёдрышко, берёзонька, деревенька, окошечко и пр.)
Ноябрь 3 неделя
16.11.-20.112015
«Город мастеров. Мебель» (классификация, использование, изготовление)
9
Тема согласование существительных с глаголами мужского и женского рода в прошедшем времени Н.Е. Арбекова «Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР. Стр 18 Учить воспринимать разницу в окончаниях глаголов мужского и женского рода в прошедшем времени, учить подбирать существительные соответствующего рода к предложенной форме глагола (прыгал- прыгала, плавал – плавала, ходил – ходила), учить широкому обобщению действия, обогащать и активизировать словарный запас. Ноябрь 4 неделя
23.11.-27.11.2015
Город мастеров. Посуда» (классификация, использование, изготовление)
10
Падежные конструкции. Винительный падеж существительных в единственном числе. «Кто хозяйничает н а кухне» Н.Е. Арбекова «Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР. Стр 19 Учить различать вопросы кого? что?, поставленные в зависимости от одушевлённости – неодушевлённости существительного, учить изменять начальную форму одушевлённых сущ-х, употребляя их в винительном падеже единственного числа, познакомить с понятиями «слово», «предложение», учить строить 3х словную фразу в соответствии с поставленным вопросом, обогащать и активизировать словарный запас.
I I ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ (декабрь, январь, февраль)

12 недель по 2 занятия (по 1 занятию –ФС, по 1 занятию – ЛГ, всего 24 занятия)
Декабрь 1 неделя
30.11-04.12.2015
Зима в природе
11
Звук А Т.А. Ткаченко Логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. стр 20 Познакомить детей с понятием «звук», уточнить особенности артикуляции гласного звука А, его зрительный символ, аналоги звучания (так показывают горло врачу, так плачет девочка, качают малыша и пр.); учить выделять звук А (на слух и произно сительно) в потоке звуков и начале с л о в , совершенствовать фонематическое восприятие, внимание и память детей, формировать элементарные навыки звукового анализа.

12
Тема возвратные – невозвратные глаголы Составление рассказа по опорному плану и сюжетной картине « Времена года. Что такое зима?» Н.Е. Арбекова «Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР. Стр 30 Учить воспринимать разницу между возвратными о невозвратными формами глагола, учить подбирать на картинке объект, в зависимости от возвратности – невозвратности глагола (кто учит - кто учится, кто прячет - кто прячется), учить определять законченность - незаконченность предложения, в зависимости от возвратности – невозвратности глагола (мама одевается - мама одевает…), уточнить понятия «слово», «предложение», обогащать и активизировать словарный запас. Декабрь 2 неделя
07.12.-11.12.2015
Животные зимой
13
Звук А Т.А. Ткаченко Логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. стр 20 Учить воспринимать и выделять (утрированно произносить) звук А в составе звукокомплексов и слов, определять количество произнесённых звуков А в звукосочетании (АУАИ и пр.), наличие – отсутствие звука А в словах, формировать элементарные навыки звукового анализа, развивать фонематическое восприятие, внимание и память детей.
14
Составление 3х словных предложений « В гостях у хитрого лиса» Н.Е. Арбекова «Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР. Стр 26
У
чить детей составлять предложение по картинке, ориентируясь на количество слов, символически изображаемых простой схемой (3 зелёных прямоугольника), закрепить понятия «слово», «предложение», «действие» Декабрь 3 неделя
14.12.- 18.12.2015
Зимующие и кочующие птицы
15
Звук У Т.А. Ткаченко Логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. стр 20 Познакомить детей с новым гласным звуком У, особенностями его артикуляции, зрительным символом, аналогами звучания (так гудит корабль, играет дудочка и пр.); учить выделять звук У (на слух и произносительно) в потоке и сочетании звуков (ИАУО), в начале слов; совершенствовать фонематическое восприятие, внимание и память детей, формировать элементарные навыки звукового анализа.

16
Согласование существительного и глагола в числе «Кормушка» Составление описательных рассказов по сюжетной картине и опорному плану. Н.Е. Арбекова «Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР. Стр 30 Учить воспринимать разницу между глаголами единственного и множественного числа (летит –летят, поёт –поют и пр.), учить заканчивать слово сочет ание ( п р е д л о ж е н и е ) существительным в единственном или множественном числе, в зависимости от формы глагола (громко рычит…, громко рычат…), обогащать и активизировать словарный запас. Декабрь 4 неделя
21.12.-25.12.2015
Мастерская Деда Мороза»,
17
Звук У Т.А. Ткаченко Логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. стр 22 Учить воспринимать и выделять (утрированно произносить) звук У в составе сочетаний звуков и слов, определять количество произнесённых звуков У в звукокомплексе (УАОУ и пр.), наличие – отсутствие звука У в словах, формировать элементарные навыки звукового анализа, развивать фонематическое восприятие, внимание и память детей.
18
Согласование числительных ОДИН, ОДНА с существительными Составление рассказа из личного опыта. «Новогодние праздники
»
Н.Е. Арбекова «Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР. Стр 36 Учить детей воспринимать разницу между числительными мужского и женского рода, учить подбирать существительное к числительному, ориентируясь одновременно на его род и названное лексическое обобщение (про что из ОДЕЖДЫ скажем ОДИН…, про что из ПОСУДЫ скажем ОДНА и пр.), учить подбирать в предложение одно из пропущенных числительных (ОДИН – ОДНА), обогащать и активизировать словарный запас.
Декабрь 5 неделя
28.12.-31.12.2015
«В преддверии Рождественского чуда»
19
Звуки А-У Т.А. Ткаченко Логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. стр 23 Учить различать на слух звуки А У в составе звукокомплексов и слов, учить анализу и синтезу звукосочетаний АУ, УА, учить находить лишнюю картинку среди других картинок, с учётом начального звука в их названиях (утка – улица – Айва – утюг), учить подбирать слова с заданным начальным звуком по наглядной опоре и без неё.
20
Воспроизведение рассказа по вопросам плана и серии картинок Пересказ рассказа «Рождественский ангел» (1913г. автор неизвестный) Н.Е. Арбекова «Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР. Стр36 Учить детей воспроизводить рассказ на основе впечатлений от продемонстрированных действий, их анализа и образца логопеда, познакомить с понятием «рассказ», учить в практическом плане отличать рассказ от набора логически не связанных предложений или отдельных слов. Январь 2 Неделя
11.01.-15.01.2016
Зимние забавы. Зимние виды спорта
21
Звук И Т.А. Ткаченко Логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. стр 25 Познакомить детей с новым гласным звуком И, особенностями его артикуляции, зрительным символом, аналогами звучания (так жеребёнок ржёт, птичка кричит, щенок пищит и пр.); учить выделять звук И (на слух и произносительно) в потоке, сочетании звуков и начале слов; совершенствовать фонематическое восприятие, внимание и память детей, формировать элементарные навыки звукового анализа, пополнять словарный запас.
22
Падежные конструкции. Родительный падеж сущ е с т в и т е ль н ы х в единственном числе Составление рассказа из личного опыта. Учить детей образовывать существительные в родительном падеже единственного числа ( без предлогов и с предлогом У) от существительных в именительном падеже, правильно согласовывая слова в словосочетаниях и предложениях, учить понимать и дифференцировать вопросы кого? чего?, обогащать и активизировать словарный запас.
Январь 3 Неделя
18.01.-22.01.2016
Здоровей-ка. Человек, тело, гигиена. ЗОЖ
23
Звуки А У И Т.А. Ткаченко Логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. стр 26 Учить находить лишнюю картинку среди других картинок, с учётом начального звука в их названиях (ива - Утка –иголка – индюк), учить определению первого и последнего гласных звуков в словах (УлиткА, ИголкА, АптекИ), анализу и синтезу сочетаний из 3х гласных звуков (ИАУ АИУ), подбору слов с заданным начальным звуком по наглядной опоре и без неё.
24
Составление рассказа по следам продемонстрированного действия « Как я….» учить детей отвечать на вопросы полным ответом – фразой из 3х-4х слов, учить составлять рассказ на основе впечатлений от продемонстрированного действия, их анализа и отбора точных языковых средств, контролировать в процессе рассказывания детей: последовательность изложения. Январь 4 Неделя
25.01.-.29.01.2016
«Азбука Безопасности» (Предметы быта, электроприборы, пожарная безопасность)
25
Звуки А У И Т.А. Ткаченко Логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. стр 28 Учить находить лишнюю картинку среди других картинок, с учётом начального звука в их названиях (ива - Утка –иголка – индюк), учить определению первого и последнего гласных звуков в словах (УлиткА, ИголкА, АптекИ), анализу и синтезу сочетаний из 3х гласных звуков (ИАУ АИУ), подбору слов с заданным начальным звуком по наглядной опоре и без неё.
26
Прилагательные – антонимы Составление рассказа из личного опыта. «Что такое хорошо, а что такое плохо» Учить детей, используя наглядную опору, подбирать к предложенным словам противоположные по значению слова- признаки, пополнять, уточнять и активизировать словарь прилагательных
Февраль 1 неделя
01.02.-05.02.2016
Азбука Безопасности» (Транспорт, профилактика ДТТ)
27
Звук О Т.А. Ткаченко Логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. стр 31 Познакомить детей с новым гласным звуком О, особенностями его артикуляции, зрительным символом, аналогами звучания (так мама удивляется, бабушка стонет, певица поёт, папа потягивается и пр.); учить выделять звук О (на слух и произносительно) в потоке, сочетании звуков и начале слов; совершенствовать фонематическое восприятие, внимание и память детей, формировать элементарные навыки звукового анализа, пополнять словарный запас
28
Составление рассказа по следам демонстрируемого действия « Школа пешехода» М. Кривич . стр. 3-7 Продолжать учить детей развёрнутым ответам на вопросы (фразой из 3х-4х слов), учить составлять рассказ на основе впечатлений от нескольких продемонстрированных действий, их анализа и отбора точных языковых средств, контролировать в процессе рассказывания детей: последовательность, громкость и внятность изложения. Февраль 2 неделя
08.02-12.02.2016
Домашние животные
29
Звук О Т.А. Ткаченко Логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. стр 31 Учить детей определять последний гласный звук в словах (пальтО, кинО, давнО), самостоятельно подбирать слова с заданным первым звуком ( А, У, И, О), продолжать учить анализу и синтезу сочетаний из 2х - 3х гласных звуков (ОУ, ОАИ), совершенствовать фонематическое восприятие, внимание и память детей, формировать элементарные навыки звукового анализа, пополнять словарный запас
30
Словоизменение. Множественное число существительных в именительном падеже. Учить детей образовывать существительные во множественном числе (именительного падежа) от существительных в единственном числе, составлять по картинке предложения, согласовывая в них множественное число существительных и глаголов, развивать «чувство языка», предлагая на выбор правильный и неправильный варианты слов от имени сказочного персонажа ( ведры - вёдра, лбы - лобы, стули – стулья, человеки –люди и пр.)
Февраль 3 неделя
15.02-19.02.2016
День защитника Отечества
31
Звуки А О У И Т.А. Ткаченко Логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. стр 34 Продолжать учить детей дифференциации на слух звуков А, У, И, О в начале (Автомобиль, Угол, Индеец, Обувь) и конце слов (огонькИ, отойдУ, лицО, малинА), учить определять на слух наличие–отсутствие заданного гласного звука в слове (О : мак, отпуск, очередь, кубик, остров, ванна и пр. ), учить подбирать слова с заданным начальным звуком по наглядной опоре и без неё, продолжать учить анализу и синтезу звукосочетаний из 4х г л а с н ы х з в у к о в ( О И АУ, АОУА), совершенствовать фонематическое восприятие, внимание и память детей, формировать элементарные навыки звукового анализа, пополнять словарный запас.
32
Пересказ рассказа с использованием магнитной доски «Богатыри земли русской» Н.Е. Арбекова «Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР. Стр52 Учить детей воспроизводить рассказ на основе образца и наблюдения за действиями логопеда с предметными картинками (они поочерёдно прикрепляются к магнитной доске, а также передвигаются, в соответствии с действиями персонажей), контролировать в процессе рассказывания детей: последовательность, непрерывность, громкость и внятность изложения. Февраль 4 неделя
22.02.-26.02.2016
Домашние птицы
33
Звук Ы Звуки Ы-И Т.А. Ткаченко Логопедические занятия в с т а р ш е й г ру п п е д л я д е т е й с о б щ и м недоразвитием речи. стр 37 Познакомить детей с гласным звуком Ы, особенностями его артикуляции, положения в слове (бывает только в середине и в конце слова), зрительным символом; учить выделять звук Ы (на слух и произносительно) в сочетании звуков и слове; совершенствовать фонематическое восприятие, внимание и память детей, формировать элементарные навыки звукового анализа, пополнять словарный запас

34
Словообразование. Приставочные глаголы Пересказ К.Д.Ушинского «Чужое яичко» по плану- схеме. Н.Е. Арбекова «Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР. Стр40 Учить детей понимать и различать по смыслу похожие слова – действия с общей основой - лететь и разными приставками (влетела, подлетела, вылетела, слетела и пр.), учить самостоятельно подбирать в словосочетание или предложение нужный по смыслу приставочный глагол.
I I I ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ (март-май)

11 недель по 2 занятия (по 1 занятию –ЛГ, по 1 занятию – СВ, всего 22 занятия)
Март 1 неделя
29.02.-04.03.2016
Мамин день
47
Звук М. Т.А. Ткаченко Логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. стр 41 Познакомить детей с новым согласным звуком М, особенностями его артикуляции, зрительным и жестовым символами; учить выделять звук М (на слух и произносительно) в потоке, сочетании звуков и начале слов; совершенствовать фонематическое восприятие, внимание и память детей, формировать элементарные навыки звукового анализа, пополнять словарный запас

48
Словоизменение. Множественное число существительных в именительном падеже. «Весенний праздник мам» Н.Е. Арбекова «Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР. Стр54 Учить детей образовывать существительные во множественном числе (именительного падежа) от существительных в единственном числе, составлять по картинке предложения, согласовывая в них множественное число существительных и глаголов, развивать «чувство языка», предлагая на выбор правильный и неправильный варианты слов от имени сказочного персонажа ( ведры - вёдра, лбы - лобы, стули – стулья, человеки –люди и пр.) Март 2 неделя
07.03-.11.03.2016
Дом. Семья» (+Масленица)
49
Звук В Т.А. Ткаченко Логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. стр 45 Познакомить детей с новым согласным звуком В, особенностями его артикуляции, зрительным и жестовым символами; учить выделять звук В (на слух и произносительно) в потоке, сочетании звуков и начале слов; совершенствовать фонематическое восприятие, внимание и память детей, формировать навыки звукового анализа, пополнять словарный запас.
50
Пересказ рассказа с использованием магнитной доски Учить детей воспроизводить рассказ на основе образца и наблюдения за действиями логопеда с предметными картинками (они поочерёдно прикрепляются к магнитной доске, а также передвигаются, в соответствии с действиями персонажей), контролировать в процессе рассказывания детей: последовательность, непрерывность, громкость и внятность изложения.
Март 3 неделя
14.03.-18.03.2016
Весна шагает по планете» (+ первоцветы)
51
Звук Н Т.А. Ткаченко Логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. стр 47 Познакомить детей с новым согласным звуком Н, особенностями его артикуляции, зрительным и жестовым символами; учить выделять звук Н (на слух и произносительно) в потоке, сочетании звуков и начале слов; анализировать и синтезировать прямые и обратные слоги НА НО НУ НЫ ОН, совершенствовать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа, внимание и память детей, пополнять их словарный запас
52
Словообразование. Приставочные глаголы «Весна идет» Н.Е. Арбекова «Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР. Стр54 Учить детей понимать и различать по смыслу похожие слова – действия с общей основой - ехать и разными приставками (отъехала, подъехала, въехала, съехала и пр.), учить самостоятельно подбирать в словосочетание или предложение нужный по смыслу приставочный глагол. Март 4 неделя
21.03.-25.03.2016
Весну встречаем, птиц поджидаем
53
Звук Ф Т.А. Ткаченко Логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. стр 50 Познакомить детей с новым согласным звуком Ф, особенностями его артикуляции, зрительным и жестовым символами; учить выделять звук Ф (на слух и произносительно) в потоке, сочетании звуков, начале и середине слов; анализировать и синтезировать прямые и обратные слоги со звуком Ф (ФА, ФО, ФУ, ФЫ АФ ОФ), совершенствовать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа, внимание и память детей, пополнять их словарный запас

54
Согласование числительных ДВА, ДВЕ с существительными «О ласточках» Н.Е. Арбекова «Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР. Стр66 Учить детей воспринимать разницу между числительными мужского и женского рода, учить выбирать существительные из рассказа и стихотворения, а также подбирать по картинкам различные существительные к числительному, ориентируясь на его род (про кого в рассказе говорится ДВЕ…, про кого в стихотворении сказано ДВА…, про какие части тела скажем ДВЕ…, про каких зверей скажем ДВА… и пр.), обогащать и активизировать словарный запас. Март 5 неделя
28.03.-01.04.2016
Цирк. Театр, Зоопарк» (+ животные жарких и северных стран)
55
Звук Б Т.А. Ткаченко Логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. стр 47 Познакомить детей с новым согласным звуком Б, особенностями его артикуляции, зрительным и жестовым символами; учить выделять звук Б (на слух и произносительно) в потоке, сочетании звуков, словах; анализировать и синтезировать прямые слоги со звуком Б (БА, БО, БУ, БЫ), совершенствовать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа, внимание и память детей, пополнять их словарный запас
56
Предлог НА «Как живет белый медведь в Арктике и в зоопарке» Н.Е. Арбекова «Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР. Стр34 Уточнить пространственное значение предлога НА, учить воспринимать его на слух, произносительно выделять в предложении, со ст авлять с «маленьким словом НА» словосочетания и фразы, используя наглядную ситуацию и сюжетные картинки, активизировать словарный запас по разным лексическим темам.
Апрель 1 неделя
04.04.-08.04.2016
Космос и космонавты
57
Звук П Т.А. Ткаченко Логопедические занятия в с т а р ш е й г ру п п е д л я д е т е й с о б щ и м недоразвитием речи. стр 31 познакомить детей с новым согласным звуком П, особенностями его артикуляции, зрительным и жестовым символами; учить детей: выделять звук П (на слух и произносительно) в потоке, сочетании звуков, словах, анализировать и синтезировать прямые и обратные слоги со звуком П (ПУ, АП); совершенствовать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа, внимание и память детей, пополнять их словарный запас
58
П е р е с ка з р а с с ка з а с использованием серии сюжетных картин «Космические путешествия» Н.Е. Арбекова «Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР. Стр64 Закрепить умение детей отвечать на вопросы развёрнутой фразой из 3х-5ти слов, учить анализу и пересказу текста с наглядной опорой в виде серии сюжетных картин, выбору адекватных языковых средств (точных слов, чётких предложений, связей частей рассказа); продолжать учить детей в процессе рассказывания самостоятельно контролировать: непрерывность, громкость и внятность изложения. Апрель 2 неделя
11.04.-15.04.2016
Миром правит доброта» (этикет, правила поведения)
59
Звук Д Т.А. Ткаченко Логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. стр 18
У
чить детей: определять позицию звука Д в слове (начало, середина), выбирать слова со звуком Д из стихотворения и маленького рассказа, добавлять слова со звуком Д в предложения и рифмовки, полностью анализировать и синтезировать (при помощи зрительных символов) слова УМЫ, ИВА, ИДУ; совершенствовать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа, внимание и память детей, пополнять их словарный запас

60
Предлог ПОД «Волшебный цветок в добрых руках» Н.Е. Арбекова «Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР. Стр72 Уточнить пространственное значение предлога ПОД, учить воспринимать его на слух и произносительно выделять в предложении, составлять с «маленьким словом ПОД» словосочетания и фразы, используя наглядную ситуацию и сюжетные картинки, активизировать словарный запас по разным лексическим темам. Апрель 3 неделя
18.04.-22.04.2016
Волшебница вода» (+ морские обитатели)
61
Звук Т Т.А. Ткаченко Логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. стр 20
У
чить детей: определять позицию звука Т в слове (начало, середина, конец), выбирать слова со звуком Т из стихотворения и маленького рассказа, добавлять слова со звуком Т в предложения и рифмовки (в том числе без наглядной опоры), при помощи зрительных символов полностью анализировать и синтезировать слова ПОТ, ТОТ, ВОТ; совершенствовать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа, внимание и память детей, пополнять их словарный запас.
62
Падежные конструкции: т в о р и т е л ь н ы й п а д е ж с у щ е с т в и т е л ь н ы х в единственном числе «Если бы рыбы могли говорить» Н.Е. Арбекова «Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР. Стр60 Учить детей правильно образовывать форму творительного падежа существительных в единственном числе без предлога и с предлогами пространственного значения ПОД, ЗА; учить правильно согласовывать слова в 4х словных предложениях, ориентируясь на вопросы: кем? чем? где?, обогащать и активизировать словарный запас.
Апрель 4 неделя
25.04-29.04.2016
Кто чем дышит
63
Звук Г Т.А. Ткаченко Логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. стр 26 Продолжать учить детейопределению позиции звука в слове (начало, середина), учить детей при помощи символов: выбирать слова со звуком Г из стихотворения и рассказа, добавлять слова со звуком Г в предложения и рифмовки (в том числе без наглядной опоры), полностью анализировать и синтезировать слова ДУГА, ГОДЫ, ГУБЫ; совершенствовать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа, внимание и память детей, пополнять их словарный запас
64
Предлоги НАД – ПОД «День рождения цыпленка» Н.Е. Арбекова «Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР. Стр74 Закрепить пространственное значение предлогов НА, ПОД, учить выделять их произносительно в рассказах и стихах, составлять фразы с определённым «маленьким словом», используя сюжетные и предметные картинки; учить добавлять в предложение пропущенный предлог, активизировать словарный запас по разным лексическим темам. Май 1 неделя 02.05-06.05.2016 День Победы
65
Звук К Т.А. Ткаченко Логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. стр 29 Продолжать учить детей определению позиции согласного звука в слове (начало, середина, конец), учить: выбирать слова со звуком К из стихотворения и рассказа, добавлять слова со звуком К в предложения и рифмовки (в том числе без наглядной опоры), при помощи зрительных символов полностью анализировать и синтезировать слова БАК, БОК, БЫК; совершенствовать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа, внимание и память детей, пополнять их словарный запас

66
П р е д л о ж н ы й п а д е ж с у щ е с т в и т е л ь н ы х с предлогами О, В Пересказ К.Г. Паустовского «похождения жука- носорога» Н.Е. Арбекова «Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР. Стр70 Учить детей правильно образовывать форму предложного падежа существительных в единственном числе как объекта речи (предлог О) и места действия (предлог В), учить согласовывать слова в 4х словных предложениях, ориентируясь на вопросы: в чем? о чём? где?, обогащать и активизировать словарный запас.

Май 2 неделя 10.05.-13.05.2016 Зеленое богатство планеты» (Сад, Парк, Луг, Лес)
67
Звук Х Т.А. Ткаченко Логопедические занятия в с т а р ш е й г ру п п е д л я д е т е й с о б щ и м недоразвитием речи. стр 34 Учить детей: при помощи зрительных символов определять позицию согласного звука в слове (начало, середина, конец), анализировать слова УХА, МУХА, ХАТА, выбирать слова со звуком Х из стихотворения и рассказа, добавлять слова со звуком Х в предложения и рифмовки, составлять предложения по опорным словам (в том числе без наглядной опоры); совершенствовать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа, внимание и память детей, пополнять их словарный запас
68
Предлог В Пересказ румынской сказки «Ромашка» Н.Е. Арбекова «Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР. Стр72 Учить определять наличие - отсутствие в предложении предлога В, продолжать учить составлению различных предложений с «маленьким словом В», используя пары предметов или предметных картинок, активизировать словарный запас по различным лексическим темам. Май
3-4 неделя МОНИТОРИНГ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!