Перспективное календарно-тематическое планирование НОД ( фронтально-подгрупповых форм организации) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Автор: Юсупова Гульнара Базарбаевна Должность: учитель- логопед доу Учебное заведение: МДОУ ДС № 36 КГО Населённый пункт: город КОПЕЙСК ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ Наименование материала: методическая разработка Тема: Перспективное календарно-тематическое планирование НОД ( фронтально-подгрупповых форм организации) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Раздел: дошкольное образование
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение № 36 детский сад
комбинированного вида
Копейского городского округа
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет – логопедия
Группа – старшая
Количество часов – 136 часов
Примерная адаптированная основная образовательная
п р о г р а м м а
д л я
д о ш кол ь н и ко в
с
т я ж е л ы м и
нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О.
П., Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. ред. проф.
Л. В. Лопатиной. — СПб., 2014.
Основная
образовательная
Программа
дошкольного
образования,
утвержденная
Приказом
№
143
от
28.08.2015.
Рассмотрено и утверждено
на педсовете МДОУ ДС № 36 КГО
Протокол № 1 от 27.08.2015.
( фронтально-подгрупповых форм организации)
в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи « Тополек»
I ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ (СЕНТЯБРЬ- НОЯБРЬ)
10 недель (4- 5я неделя сентября, октябрь, ноябрь) по 1 занятию в неделю ( 3 занятия –развитие слухового
внимания и фонематического восприятия на неречевых звуках, 3 занятия развитие слухового внимания и
фонематического восприятия на речевых звуках, 4 занятия ЛГ понятия звук, слово предложение) , всего 10
занятий.
ДАТА,
ПЕРИОД
ЛЕКСИЧЕСКАЯ
ТЕМА НЕДЕЛИ
КОЛ- ВО
ТЕМА ЗАНЯТИЯ
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ
Сентябрь
1-3 неделя
01.09 -18.09.2015
Детский сад. Игрушки
Осенняя ярмарка
овощи, заготовки
Индивидуально-
групповые
диагностические занятия с
детьми, беседы с их
родителями
1. Сбор
анамнестических
данных
о
перинатальном,
натальном
и
постнатальном
периодах
развития
( о
раннем
физическом,
эмоциональном,
речевом
развитии,
условиях
обучения
и
воспитания,
перене сённых
заболеваниях, социокультурном окружении)
Комплексное обследование каждого ребёнка, включающее
диагностику:
o
уровня сформированности всех
компонентов речевой
системы
(фонетики,
фонематического
восприятия,
слоговой структуры, лексики, грамматики, связной речи),
o
состояния
важнейших
познавательных
процессов
( в н и ма н и я ,
п а м я т и ,
в о с п р и я т и я ,
м ы ш л е н и я ,
воображения),
o
со стояния
общей
и
мелкой
моторики
(в
т. ч .
артикуляционной и пальцевой),
o
личностных
особенностей
(интерес
и
мотивация
к
учебной
деятельности,
контактность,
реакция
на
замечания, активность, быстрота реакции, усидчивость,
работоспособность, критичность и пр.)
3. Оформление речевых карт с указанием логопедического
заключения, составление перспективных планов работы (на
каждого ребёнка).
Сентябрь
4 неделя
21.09.-25.09.2015
Осенняя ярмарка
фрукты, заготовки
1
Развитие слухового
внимания и
фонематического
восприятия
Пересказ «Как выросла
яблонька» по тексту.
Н.Е. Арбекова «Развиваем
связную речь у детей 5-6
лет с ОНР. Стр 16
Познакомить
детей
с
правилами
поведения
на
групповом
занятии, развивать слуховое внимание
и
фонематическое
восприятие
детей
на
материале
неречевых
звуков
и
слов,
близких по звуковому составу.
Сентябрь
5 неделя
28.09- 02.10. 2015
Осенняя ярмарка
«Ягоды, грибы»
2
Артикуляционная
гимнастика
Познакомить детей с названием и содержанием основных
статических и динамических артикуляционных упражнений,
способствующих созданию артикуляторной готовности к
вызыванию звуков речи.
Октябрь
1 неделя
05.10.-09.10
.
2015
Золотая осень:
Парки и скверы
города. Лес.
3
Развитие познавательных
процессов.
Составление рассказов –
сравнений «Четыре
времени года в лесу»
Н.Е. Арбекова «Развиваем
связную речь у детей 5-6
лет с ОНР. Стр 12
Развивать
познавательные
процессы
(зрительное
и
слуховое
внимание, память, словесно–логическое мышление, восприятие
ц в е т а ,
в е л и ч и н ы ,
ф о р м ы
п р е д м е т о в ) ,
и с п о л ь з у я
вербализованные
игры
и
упражнения.
Формировать
навык
«полного»
ответа
на
вопросы
логопеда
(не
словом,
а
предложением).
Октябрь
2 неделя
12.10.-16.10.2015
Животный мир осенью
4
Развитие познавательных
процессов.
Придумывание
предшествующих и
последующих событий по
многосюжетной картине «
Кто осень встречает?»
Н.Е. Арбекова «Развиваем
связную речь у детей 5-6
Развивать познавательные процессы: зрительное внимание,
память, словесно–логическое мышление, восприятие
пространственных отношений (справа, слева, дальше, ближе,
впереди, сзади), используя вербализованные игры и
упражнения.
лет с ОНР. Стр 26
Октябрь
3 неделя
19.10.-23.10.2015
Перелетные птицы
5
Развитие фонематического
восприятия
Составление
сравнительного рассказа
«Летим в далекую
Африку»
О.С. Гомзяк Говорим
правильно. Стр.32
Развивать фонематическое восприятие детей на материале слов,
близких по звуковому составу
Октябрь
4 неделя
26.10.-30.10.2015
«Наш гардероб»
(одежда, обувь,
головные уборы
сезонные)
6
Предметы и действия
« В гостях у Золушки»
Н.Е. Арбекова «Развиваем
связную речь у детей 5-6
лет с ОНР. Стр 24
Формировать
понятия
«предмет»,
«действие»,
«одинаковые
действия», «разные
действия»; расширять и активизировать
словарь,
путём
подбора
к
одному
действию
нескольких
различных объектов (что можно есть, надевать, рисовать и
пр.), уточнить понимание вопросов: кто? что? что делает?
Ноябрь
1 неделя
02.11.-06.11.2015
«Я живу в России»
Мой край. Моя страна.
7
Предметы и действия
Пересказ рассказа
С.А.Баруздина «Страна, где
мы живем» с изменением
главных действующих лиц и
добавлением последующих
событий
О.С. Гомзяк Говорим
правильно. Развитие связной
речи в логогруппе. Стр.82
Продолжать формирование понятий «предмет», «действие»,
«разные действия», активизировать словарь, путём подбора к
одному объекту нескольких различных действий (Человек
может дышать, думать, работать, бегать, охранять,
охотиться и пр.), закрепить понимание вопросов: кто? что?
что делает?
Ноябрь
2 неделя
09.11.-13.11.2015
Город мастеров.
Профессии,
инструменты»
8
Словообразование.
Уменьшительно –
ласкательные формы
существительных
(собственных и
нарицательных)
Составление пересказа
«Как шили маме новое
платье» по серии картин.
Н.Е. Арбекова «Развиваем
связную речь у детей 5-6
лет с ОНР. Стр 24
Познакомить детей со способами словообразования на примере
имён собственных (Таня - Танечка, Танюша, Танюшка, Татуся и
пр.), учить воспринимать разницу между обычными
существительными и их уменьшительно - ласкательными
формами, учить самостоятельно образовывать такие формы от
предложенных имён (Машенька, Олечка, Ванюша, Игорёк и пр.)
и названий предметов (ленточка, бантик, вёдрышко,
берёзонька, деревенька, окошечко и пр.)
Ноябрь
3 неделя
16.11.-20.112015
«Город мастеров.
Мебель»
(классификация,
использование,
изготовление)
9
Тема согласование
существительных с
глаголами мужского и
женского рода в
прошедшем времени
Н.Е. Арбекова «Развиваем
связную речь у детей 5-6
лет с ОНР. Стр 18
Учить воспринимать разницу в окончаниях глаголов мужского и
женского рода в прошедшем времени, учить подбирать
существительные соответствующего рода к предложенной
форме глагола (прыгал- прыгала, плавал – плавала, ходил –
ходила), учить широкому обобщению действия, обогащать и
активизировать словарный запас.
Ноябрь
4 неделя
23.11.-27.11.2015
Город мастеров.
Посуда»
(классификация,
использование,
изготовление)
10
Падежные конструкции.
Винительный падеж
существительных в
единственном числе.
«Кто
хозяйничает
н а
кухне»
Н.Е. Арбекова «Развиваем
связную речь у детей 5-6
лет с ОНР. Стр 19
Учить различать вопросы кого? что?, поставленные в
зависимости от одушевлённости – неодушевлённости
существительного, учить изменять начальную форму
одушевлённых сущ-х, употребляя их в винительном падеже
единственного числа, познакомить с понятиями «слово»,
«предложение», учить строить 3х словную фразу в соответствии
с поставленным вопросом, обогащать и активизировать
словарный запас.
I I ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ (декабрь, январь, февраль)
12 недель по 2 занятия (по 1 занятию –ФС, по 1 занятию – ЛГ, всего 24 занятия)
Декабрь
1 неделя
30.11-04.12.2015
Зима в природе
11
Звук А
Т.А. Ткаченко
Логопедические занятия в
старшей группе для
детей с общим
недоразвитием речи. стр
20
Познакомить детей с понятием «звук», уточнить особенности
артикуляции гласного звука А, его зрительный символ, аналоги
звучания (так показывают горло врачу, так плачет девочка,
качают
малыша
и
пр.);
учить
выделять
звук
А
(на
слух
и
произно сительно)
в
потоке
звуков
и
начале
с л о в ,
совершенствовать
фонематическое
восприятие,
внимание
и
память детей, формировать элементарные навыки
звукового
анализа.
12
Тема возвратные –
невозвратные глаголы
Составление рассказа по
опорному плану и
сюжетной картине
« Времена года. Что такое
зима?»
Н.Е. Арбекова «Развиваем
связную речь у детей 5-6
лет с ОНР. Стр 30
Учить воспринимать разницу между возвратными о
невозвратными формами глагола, учить подбирать на картинке
объект, в зависимости от возвратности – невозвратности глагола
(кто учит - кто учится, кто прячет - кто прячется), учить
определять законченность - незаконченность предложения, в
зависимости от возвратности – невозвратности глагола (мама
одевается - мама одевает…), уточнить понятия «слово»,
«предложение», обогащать и активизировать словарный запас.
Декабрь
2 неделя
07.12.-11.12.2015
Животные зимой
13
Звук А
Т.А. Ткаченко
Логопедические занятия в
старшей группе для
детей с общим
недоразвитием речи. стр
20
Учить воспринимать и выделять (утрированно произносить)
звук А в составе звукокомплексов и слов, определять количество
произнесённых звуков А в звукосочетании (АУАИ и пр.),
наличие – отсутствие звука А в словах, формировать
элементарные навыки звукового анализа, развивать
фонематическое восприятие, внимание и память детей.
14
Составление 3х словных
предложений
« В гостях у хитрого лиса»
Н.Е. Арбекова «Развиваем
связную речь у детей 5-6
лет с ОНР. Стр 26
У чить детей составлять предложение по картинке, ориентируясь
на
количество
слов,
символически
изображаемых
простой
схемой (3 зелёных прямоугольника), закрепить понятия «слово»,
«предложение», «действие»
Декабрь
3 неделя
14.12.- 18.12.2015
Зимующие и
кочующие птицы
15
Звук У
Т.А. Ткаченко
Логопедические занятия в
старшей группе для
детей с общим
недоразвитием речи. стр
20
Познакомить детей с новым гласным звуком У, особенностями
его артикуляции, зрительным символом, аналогами звучания
(так гудит корабль, играет дудочка и пр.); учить выделять звук
У (на слух и произносительно) в потоке и сочетании звуков
(ИАУО), в начале слов; совершенствовать фонематическое
восприятие, внимание и память детей, формировать
элементарные навыки звукового анализа.
16
Согласование
существительного и
глагола в числе
«Кормушка»
Составление
описательных рассказов
по сюжетной картине и
опорному плану.
Н.Е. Арбекова «Развиваем
связную речь у детей 5-6
лет с ОНР. Стр 30
Учить воспринимать разницу между глаголами единственного и
множественного
числа (летит –летят, поёт –поют и пр.),
учить
заканчивать
слово сочет ание
( п р е д л о ж е н и е )
существительным в единственном или множественном числе, в
зависимости
от
формы
глагола (громко
рычит…,
громко
рычат…), обогащать и активизировать словарный запас.
Декабрь
4 неделя
21.12.-25.12.2015
Мастерская Деда
Мороза»,
17
Звук У
Т.А. Ткаченко
Логопедические занятия в
старшей группе для
детей с общим
недоразвитием речи. стр
22
Учить
воспринимать
и
выделять
(утрированно
произносить)
звук
У
в
составе
сочетаний
звуков
и
слов,
определять
количество произнесённых звуков У в звукокомплексе (УАОУ и
пр.),
наличие
–
отсутствие
звука
У
в
словах,
формировать
элементарные
навыки
звукового
анализа,
развивать
фонематическое восприятие, внимание и память детей.
18
Согласование
числительных ОДИН,
ОДНА с
существительными
Составление рассказа из
личного опыта.
«Новогодние праздники »
Н.Е. Арбекова «Развиваем
связную речь у детей 5-6
лет с ОНР. Стр 36
Учить детей воспринимать разницу между числительными
мужского и женского рода, учить подбирать существительное к
числительному, ориентируясь одновременно на его род и
названное лексическое обобщение (про что из ОДЕЖДЫ
скажем ОДИН…, про что из ПОСУДЫ скажем ОДНА и пр.),
учить подбирать в предложение одно из пропущенных
числительных (ОДИН – ОДНА), обогащать и активизировать
словарный запас.
Декабрь
5 неделя
28.12.-31.12.2015
«В преддверии
Рождественского чуда»
19
Звуки А-У
Т.А. Ткаченко
Логопедические занятия в
старшей группе для
детей с общим
недоразвитием речи. стр
23
Учить различать на слух звуки А У в составе звукокомплексов и
слов, учить анализу и синтезу звукосочетаний АУ, УА, учить
находить лишнюю картинку среди других картинок, с учётом
начального звука в их названиях (утка – улица – Айва – утюг),
учить
подбирать
слова
с
заданным
начальным
звуком
по
наглядной опоре и без неё.
20
Воспроизведение рассказа
по вопросам плана и
серии картинок
Пересказ рассказа
«Рождественский ангел»
(1913г. автор неизвестный)
Н.Е. Арбекова «Развиваем
связную речь у детей 5-6
лет с ОНР. Стр36
Учить детей воспроизводить рассказ на основе впечатлений от
продемонстрированных действий, их анализа и образца
логопеда, познакомить с понятием «рассказ», учить в
практическом плане отличать рассказ от набора логически не
связанных предложений или отдельных слов.
Январь
2 Неделя
11.01.-15.01.2016
Зимние забавы. Зимние
виды спорта
21
Звук И
Т.А. Ткаченко
Логопедические занятия в
старшей группе для
детей с общим
недоразвитием речи. стр
25
Познакомить детей с новым гласным звуком И, особенностями
его
артикуляции,
зрительным
символом,
аналогами
звучания
(так жеребёнок ржёт, птичка кричит, щенок пищит и пр.);
учить выделять звук И (на слух и произносительно) в потоке,
сочетании
звуков
и
начале
слов;
совершенствовать
фонематическое
восприятие,
внимание
и
память
детей,
формировать
элементарные
навыки
звукового
анализа,
пополнять словарный запас.
22
Падежные
конструкции.
Родительный падеж
сущ е с т в и т е ль н ы х
в
единственном числе
Составление рассказа из
личного опыта.
Учить детей образовывать существительные в родительном
падеже единственного числа ( без предлогов и с предлогом У) от
существительных в именительном падеже, правильно
согласовывая слова в словосочетаниях и предложениях, учить
понимать и дифференцировать вопросы кого? чего?, обогащать
и активизировать словарный запас.
Январь
3 Неделя
18.01.-22.01.2016
Здоровей-ка. Человек,
тело, гигиена. ЗОЖ
23
Звуки А У И
Т.А. Ткаченко
Логопедические занятия в
старшей группе для
детей с общим
недоразвитием речи. стр
26
Учить находить лишнюю картинку среди других картинок, с
учётом начального звука в их названиях (ива - Утка –иголка –
индюк), учить
определению
первого
и
последнего
гласных
звуков в словах
(УлиткА, ИголкА, АптекИ), анализу и синтезу
сочетаний из 3х гласных звуков (ИАУ АИУ), подбору слов с
заданным начальным звуком по наглядной опоре и без неё.
24
Составление
рассказа
по
следам
продемонстрированного
действия « Как я….»
учить детей отвечать на вопросы полным ответом – фразой из
3х-4х слов, учить составлять рассказ на основе впечатлений от
продемонстрированного действия, их анализа и отбора точных
языковых средств, контролировать в процессе рассказывания
детей: последовательность изложения.
Январь
4 Неделя
25.01.-.29.01.2016
«Азбука
Безопасности»
(Предметы быта,
электроприборы,
пожарная
безопасность)
25
Звуки А У И
Т.А. Ткаченко
Логопедические занятия в
старшей группе для
детей с общим
недоразвитием речи. стр
28
Учить находить лишнюю картинку среди других картинок, с
учётом начального звука в их названиях (ива - Утка –иголка –
индюк), учить
определению
первого
и
последнего
гласных
звуков в словах
(УлиткА, ИголкА, АптекИ), анализу и синтезу
сочетаний из 3х гласных звуков (ИАУ АИУ), подбору слов с
заданным начальным звуком по наглядной опоре и без неё.
26
Прилагательные –
антонимы
Составление рассказа из
личного опыта. «Что такое
хорошо, а что такое
плохо»
Учить детей, используя наглядную опору, подбирать к
предложенным словам противоположные по значению слова-
признаки, пополнять, уточнять и активизировать словарь
прилагательных
Февраль
1 неделя
01.02.-05.02.2016
Азбука Безопасности»
(Транспорт,
профилактика ДТТ)
27
Звук О
Т.А. Ткаченко
Логопедические занятия в
старшей группе для
детей с общим
недоразвитием речи. стр
31
Познакомить детей с новым гласным звуком О, особенностями
его
артикуляции,
зрительным
символом,
аналогами
звучания
(так мама удивляется, бабушка стонет, певица поёт, папа
потягивается
и
пр.);
учить
выделять
звук
О
(на
слух
и
произносительно) в потоке, сочетании звуков и начале слов;
совершенствовать
фонематическое
восприятие,
внимание
и
память детей, формировать элементарные навыки
звукового
анализа, пополнять словарный запас
28
Составление рассказа по
следам демонстрируемого
действия
« Школа пешехода»
М. Кривич . стр. 3-7
Продолжать учить детей развёрнутым ответам на вопросы
(фразой из 3х-4х слов), учить составлять рассказ на основе
впечатлений от нескольких продемонстрированных действий,
их анализа и отбора точных языковых средств, контролировать в
процессе рассказывания детей: последовательность, громкость и
внятность изложения.
Февраль
2 неделя
08.02-12.02.2016
Домашние животные
29
Звук О
Т.А. Ткаченко
Логопедические занятия в
старшей группе для
детей с общим
недоразвитием речи. стр
31
Учить
детей
определять
последний
гласный
звук
в
словах
(пальтО,
кинО,
давнО), самостоятельно
подбирать
слова
с
заданным первым звуком ( А, У, И, О),
продолжать учить
анализу
и синтезу сочетаний из 2х - 3х гласных звуков (ОУ,
ОАИ), совершенствовать фонематическое восприятие, внимание
и память детей, формировать элементарные навыки звукового
анализа, пополнять словарный запас
30
Словоизменение.
Множественное число
существительных в
именительном падеже.
Учить детей образовывать существительные во множественном
числе (именительного падежа) от существительных в
единственном числе, составлять по картинке предложения,
согласовывая в них множественное число существительных и
глаголов, развивать «чувство языка», предлагая на выбор
правильный и неправильный варианты слов от имени
сказочного персонажа ( ведры - вёдра, лбы - лобы, стули –
стулья, человеки –люди и пр.)
Февраль
3 неделя
15.02-19.02.2016
День защитника
Отечества
31
Звуки А О У И
Т.А. Ткаченко
Логопедические занятия в
старшей группе для
детей с общим
недоразвитием речи. стр
34
Продолжать учить детей дифференциации на слух звуков А, У,
И, О в начале (Автомобиль, Угол, Индеец, Обувь) и конце слов
(огонькИ,
отойдУ,
лицО,
малинА), учить определять на слух
наличие–отсутствие заданного гласного звука в слове (О : мак,
отпуск, очередь, кубик, остров, ванна и пр. ), учить подбирать
слова с заданным начальным звуком по наглядной опоре и без
неё, продолжать учить анализу и синтезу звукосочетаний из 4х
г л а с н ы х
з в у к о в ( О И АУ,
АОУА),
совершенствовать
фонематическое
восприятие,
внимание
и
память
детей,
формировать
элементарные
навыки
звукового
анализа,
пополнять словарный запас.
32
Пересказ рассказа с
использованием
магнитной доски
«Богатыри земли русской»
Н.Е. Арбекова «Развиваем
связную речь у детей 5-6
лет с ОНР. Стр52
Учить детей воспроизводить рассказ на основе образца и
наблюдения за действиями логопеда с предметными картинками
(они поочерёдно прикрепляются к магнитной доске, а также
передвигаются, в соответствии с действиями персонажей),
контролировать в процессе рассказывания детей:
последовательность, непрерывность, громкость и внятность
изложения.
Февраль
4 неделя
22.02.-26.02.2016
Домашние птицы
33
Звук Ы
Звуки Ы-И
Т.А. Ткаченко
Логопедические занятия в
с т а р ш е й
г ру п п е
д л я
д е т е й
с
о б щ и м
недоразвитием речи. стр
37
Познакомить детей с гласным звуком Ы, особенностями его
артикуляции, положения в слове (бывает только в середине и в
конце слова), зрительным символом; учить выделять звук Ы (на
слух и произносительно) в сочетании звуков и слове;
совершенствовать фонематическое восприятие, внимание и
память детей, формировать элементарные навыки звукового
анализа, пополнять словарный запас
34
Словообразование.
Приставочные глаголы
Пересказ К.Д.Ушинского
«Чужое яичко» по плану-
схеме.
Н.Е. Арбекова «Развиваем
связную речь у детей 5-6
лет с ОНР. Стр40
Учить детей понимать и различать по смыслу похожие слова –
действия с общей основой - лететь и разными приставками
(влетела, подлетела, вылетела, слетела и пр.), учить
самостоятельно подбирать в словосочетание или предложение
нужный по смыслу приставочный глагол.
I I I ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ (март-май)
11 недель по 2 занятия (по 1 занятию –ЛГ, по 1 занятию – СВ, всего 22 занятия)
Март
1 неделя
29.02.-04.03.2016
Мамин день
47
Звук М.
Т.А. Ткаченко
Логопедические занятия в
старшей группе для
детей с общим
недоразвитием речи. стр
41
Познакомить
детей
с
новым
согласным
звуком
М,
особенностями
его
артикуляции,
зрительным
и
жестовым
символами; учить выделять звук М (на слух и произносительно)
в потоке, сочетании звуков и начале слов; совершенствовать
фонематическое
восприятие,
внимание
и
память
детей,
формировать
элементарные
навыки
звукового
анализа,
пополнять словарный запас
48
Словоизменение.
Множественное число
существительных в
именительном падеже.
«Весенний праздник мам»
Н.Е. Арбекова «Развиваем
связную речь у детей 5-6
лет с ОНР. Стр54
Учить детей образовывать существительные во множественном
числе (именительного падежа) от существительных в
единственном числе, составлять по картинке предложения,
согласовывая в них множественное число существительных и
глаголов, развивать «чувство языка», предлагая на выбор
правильный и неправильный варианты слов от имени
сказочного персонажа ( ведры - вёдра, лбы - лобы, стули –
стулья, человеки –люди и пр.)
Март
2 неделя
07.03-.11.03.2016
Дом. Семья»
(+Масленица)
49
Звук В
Т.А. Ткаченко
Логопедические занятия в
старшей группе для
детей с общим
недоразвитием речи. стр
45
Познакомить
детей
с
новым
согласным
звуком
В,
особенностями
его
артикуляции,
зрительным
и
жестовым
символами; учить выделять звук В (на слух и произносительно)
в потоке, сочетании звуков и начале слов; совершенствовать
фонематическое
восприятие,
внимание
и
память
детей,
формировать навыки звукового анализа, пополнять словарный
запас.
50
Пересказ рассказа с
использованием
магнитной доски
Учить детей воспроизводить рассказ на основе образца и
наблюдения за действиями логопеда с предметными картинками
(они поочерёдно прикрепляются к магнитной доске, а также
передвигаются, в соответствии с действиями персонажей),
контролировать в процессе рассказывания детей:
последовательность, непрерывность, громкость и внятность
изложения.
Март
3 неделя
14.03.-18.03.2016
Весна шагает по
планете» (+
первоцветы)
51
Звук Н
Т.А. Ткаченко
Логопедические занятия в
старшей группе для
детей с общим
недоразвитием речи. стр
47
Познакомить детей с новым согласным звуком Н,
особенностями его артикуляции, зрительным и жестовым
символами; учить выделять звук Н (на слух и произносительно)
в потоке, сочетании звуков и начале слов; анализировать и
синтезировать прямые и обратные слоги НА НО НУ НЫ ОН,
совершенствовать фонематическое восприятие, навыки
звукового анализа, внимание и память детей, пополнять их
словарный запас
52
Словообразование.
Приставочные глаголы
«Весна идет»
Н.Е. Арбекова «Развиваем
связную речь у детей 5-6
лет с ОНР. Стр54
Учить детей понимать и различать по смыслу похожие слова –
действия
с
общей
основой
- ехать и
разными
приставками
(отъехала,
подъехала,
въехала,
съехала
и
пр.),
учить
самостоятельно подбирать в словосочетание или предложение
нужный по смыслу приставочный глагол.
Март
4 неделя
21.03.-25.03.2016
Весну встречаем, птиц
поджидаем
53
Звук Ф
Т.А. Ткаченко
Логопедические занятия в
старшей группе для
детей с общим
недоразвитием речи. стр
50
Познакомить детей с новым согласным звуком Ф,
особенностями его артикуляции, зрительным и жестовым
символами; учить выделять звук Ф (на слух и произносительно)
в потоке, сочетании звуков, начале и середине слов;
анализировать и синтезировать прямые и обратные слоги со
звуком Ф (ФА, ФО, ФУ, ФЫ АФ ОФ), совершенствовать
фонематическое восприятие, навыки звукового анализа,
внимание и память детей, пополнять их словарный запас
54
Согласование
числительных ДВА, ДВЕ с
существительными
«О ласточках»
Н.Е. Арбекова «Развиваем
связную речь у детей 5-6
лет с ОНР. Стр66
Учить детей
воспринимать разницу между числительными
мужского и женского рода, учить выбирать существительные из
рассказа и стихотворения, а также подбирать по картинкам
различные существительные к числительному, ориентируясь на
его род (про кого в рассказе говорится ДВЕ…, про кого в
стихотворении сказано ДВА…, про какие части тела скажем
ДВЕ…, про каких зверей скажем ДВА… и пр.), обогащать и
активизировать словарный запас.
Март
5 неделя
28.03.-01.04.2016
Цирк. Театр, Зоопарк»
(+ животные жарких и
северных стран)
55
Звук Б
Т.А. Ткаченко
Логопедические занятия в
старшей группе для
детей с общим
недоразвитием речи. стр
47
Познакомить детей с новым согласным звуком Б,
особенностями его артикуляции, зрительным и жестовым
символами; учить выделять звук Б (на слух и произносительно)
в потоке, сочетании звуков, словах; анализировать и
синтезировать прямые слоги со звуком Б (БА, БО, БУ, БЫ),
совершенствовать фонематическое восприятие, навыки
звукового анализа, внимание и память детей, пополнять их
словарный запас
56
Предлог НА
«Как живет белый медведь в
Арктике и в зоопарке»
Н.Е. Арбекова «Развиваем
связную речь у детей 5-6
лет с ОНР. Стр34
Уточнить
пространственное
значение предлога
НА,
учить
воспринимать
его
на
слух,
произносительно
выделять
в
предложении,
со ст авлять
с «маленьким
словом
НА»
словосочетания и
фразы, используя наглядную ситуацию и
сюжетные картинки, активизировать словарный запас по разным
лексическим темам.
Апрель
1 неделя
04.04.-08.04.2016
Космос и космонавты
57
Звук П
Т.А. Ткаченко
Логопедические занятия в
с т а р ш е й
г ру п п е
д л я
д е т е й
с
о б щ и м
недоразвитием речи. стр
31
познакомить детей с новым согласным звуком П,
особенностями его артикуляции, зрительным и жестовым
символами; учить детей: выделять звук П (на слух и
произносительно) в потоке, сочетании звуков, словах,
анализировать и синтезировать прямые и обратные слоги со
звуком П (ПУ, АП); совершенствовать фонематическое
восприятие, навыки звукового анализа, внимание и память
детей, пополнять их словарный запас
58
П е р е с ка з
р а с с ка з а
с
использованием
серии
сюжетных картин
«Космические
путешествия»
Н.Е. Арбекова
«Развиваем связную речь
у детей 5-6 лет с ОНР.
Стр64
Закрепить умение детей отвечать на вопросы развёрнутой
фразой из 3х-5ти слов, учить анализу и пересказу текста с
наглядной опорой в виде серии сюжетных картин, выбору
адекватных языковых средств (точных слов, чётких
предложений, связей частей рассказа); продолжать учить детей в
процессе рассказывания самостоятельно контролировать:
непрерывность, громкость и внятность изложения.
Апрель
2 неделя
11.04.-15.04.2016
Миром правит
доброта» (этикет,
правила поведения)
59
Звук Д
Т.А. Ткаченко
Логопедические занятия в
старшей группе для
детей с общим
недоразвитием речи. стр
18
У чить детей:
определять позицию звука Д в слове (начало,
середина), выбирать слова со звуком Д
из стихотворения и
маленького
рассказа,
добавлять
слова
со
звуком
Д
в
предложения
и
рифмовки,
полностью
анализировать
и
синтезировать (при помощи зрительных символов) слова УМЫ,
ИВА,
ИДУ;
совершенствовать
фонематическое
восприятие,
навыки звукового анализа, внимание и память детей, пополнять
их словарный запас
60
Предлог ПОД
«Волшебный цветок в
добрых руках»
Н.Е. Арбекова «Развиваем
связную речь у детей 5-6
лет с ОНР. Стр72
Уточнить пространственное значение предлога ПОД, учить
воспринимать его на слух и произносительно выделять в
предложении, составлять с «маленьким словом ПОД»
словосочетания и фразы, используя наглядную ситуацию и
сюжетные картинки, активизировать словарный запас по разным
лексическим темам.
Апрель
3 неделя
18.04.-22.04.2016
Волшебница вода» (+
морские обитатели)
61
Звук Т
Т.А. Ткаченко
Логопедические занятия в
старшей группе для
детей с общим
недоразвитием речи. стр
20
У чить детей: определять позицию звука Т в слове (начало,
середина, конец), выбирать слова со звуком Т из стихотворения
и маленького рассказа, добавлять слова со звуком Т в
предложения и рифмовки (в том числе без наглядной опоры),
при помощи зрительных символов полностью анализировать и
синтезировать слова ПОТ, ТОТ, ВОТ; совершенствовать
фонематическое восприятие, навыки звукового анализа,
внимание и память детей, пополнять их словарный запас.
62
Падежные
конструкции:
т в о р и т е л ь н ы й
п а д е ж
с у щ е с т в и т е л ь н ы х
в
единственном числе
«Если
бы
рыбы
могли
говорить»
Н.Е. Арбекова «Развиваем
связную речь у детей 5-6
лет с ОНР. Стр60
Учить
детей
правильно
образовывать
форму
творительного
падежа существительных в единственном числе без предлога и с
предлогами
пространственного
значения ПОД,
ЗА;
учить
правильно согласовывать слова в 4х словных предложениях,
ориентируясь
на
вопросы: кем?
чем?
где?, обогащать
и
активизировать словарный запас.
Апрель
4 неделя
25.04-29.04.2016
Кто чем дышит
63
Звук Г
Т.А. Ткаченко
Логопедические занятия в
старшей группе для
детей с общим
недоразвитием речи. стр
26
Продолжать учить детейопределению позиции звука в слове
(начало, середина), учить детей при помощи символов:
выбирать слова со звуком Г из стихотворения и рассказа,
добавлять слова со звуком Г в предложения и рифмовки (в том
числе без наглядной опоры), полностью анализировать и
синтезировать слова ДУГА, ГОДЫ, ГУБЫ; совершенствовать
фонематическое восприятие, навыки звукового анализа,
внимание и память детей, пополнять их словарный запас
64
Предлоги НАД – ПОД
«День рождения цыпленка»
Н.Е. Арбекова «Развиваем
связную речь у детей 5-6
лет с ОНР. Стр74
Закрепить
пространственное
значение предлогов
НА, ПОД,
учить
выделять
их
произносительно
в
рассказах
и
стихах,
составлять
фразы
с
определённым
«маленьким
словом»,
используя сюжетные и предметные картинки; учить добавлять в
предложение пропущенный предлог, активизировать словарный
запас по разным лексическим темам.
Май
1 неделя
02.05-06.05.2016
День Победы
65
Звук К
Т.А. Ткаченко
Логопедические занятия в
старшей группе для
детей с общим
недоразвитием речи. стр
29
Продолжать учить детей определению позиции согласного
звука в слове (начало, середина, конец), учить: выбирать слова
со звуком К из стихотворения и рассказа, добавлять слова со
звуком К в предложения и рифмовки (в том числе без наглядной
опоры), при помощи зрительных символов полностью
анализировать и синтезировать слова БАК, БОК, БЫК;
совершенствовать фонематическое восприятие, навыки
звукового анализа, внимание и память детей, пополнять их
словарный запас
66
П р е д л о ж н ы й
п а д е ж
с у щ е с т в и т е л ь н ы х
с
предлогами О, В
Пересказ К.Г.
Паустовского
«похождения жука-
носорога»
Н.Е. Арбекова «Развиваем
связную речь у детей 5-6
лет с ОНР. Стр70
Учить
детей
правильно
образовывать
форму
предложного
падежа существительных
в единственном числе как объекта
речи
(предлог
О) и
места
действия (предлог
В),
учить
согласовывать слова в 4х словных предложениях, ориентируясь
на
вопросы: в чем? о чём? где?, обогащать и активизировать
словарный запас.
Май
2 неделя
10.05.-13.05.2016
Зеленое богатство
планеты» (Сад, Парк,
Луг, Лес)
67
Звук Х
Т.А. Ткаченко
Логопедические занятия в
с т а р ш е й
г ру п п е
д л я
д е т е й
с
о б щ и м
недоразвитием речи. стр
34
Учить детей: при помощи зрительных символов определять
позицию согласного звука в слове (начало, середина, конец),
анализировать слова УХА, МУХА, ХАТА, выбирать слова со
звуком Х из стихотворения и рассказа, добавлять слова со
звуком Х в предложения и рифмовки, составлять предложения
по опорным словам (в том числе без наглядной опоры);
совершенствовать фонематическое восприятие, навыки
звукового анализа, внимание и память детей, пополнять их
словарный запас
68
Предлог В
Пересказ
румынской
сказки
«Ромашка»
Н.Е. Арбекова «Развиваем
связную речь у детей 5-6
лет с ОНР. Стр72
Учить определять наличие - отсутствие в предложении предлога
В, продолжать учить составлению различных предложений с
«маленьким словом В», используя пары предметов или
предметных картинок, активизировать словарный запас по
различным лексическим темам.
Май
3-4 неделя
МОНИТОРИНГ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ