Напоминание

Развитие коммуникативных умений и навыков у детей раннего дошкольного возраста


Автор: Лопатина Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ Отрадновская сош
Населённый пункт: Ярославская область, Угличский район, пос. Отрадный
Наименование материала: статья
Тема: Развитие коммуникативных умений и навыков у детей раннего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад





Развитие коммуникативных умений и навыков у детей раннего возраста средствами

театрализованной деятельности.
Речь детей формируется в процессе разнообразной деятельности .Играя, общаясь, они активно пользуются речью. Но если в эти моменты взрослый не будет целенаправленно влиять на развитие речи ребёнка, усвоение языка будет затруднено. Для своевременного и полноценного развития речи детей раннего возраста в детском саду необходимо создавать специальные психолого-педагогические условия: -необходимо обеспечить достаточное разнообразие внешней среды, - давать возможность ребёнку разнообразно действовать, - развивать его движения, - и наряду с этим создавать наиболее благоприятные условия для лучшего восприятия, учить ребёнка хорошо видеть, слышать, дифференцировать предметы и устанавливать между ними связи. Владение активной речью, включенной в общение, рассматривается как условие полноценного личностного развития малыша. ФГОС дошкольного образования определяет следующие целевые ориентиры речевого развития детей раннего возраста — владеет активной речью, включенной в общение; — может обращаться с вопросами и просьбами; — понимает речь взрослых; — знает названия окружающих предметов и игрушек; — стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; — проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки; — эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства. В решении задач, связанных с коммуникацией и развитием речи дошкольников, важная роль отводится театрализованной деятельности. Знакомство детей с различными видами театра, а так же их участием и театрализованных играх, играют важную роль в их развитии. Театрализованные игры не только приносят радость детям, но и развивают речь, учат ребенка лучше понимать окружающий его мир. Дети с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, перевоплощаются в тот или иной образ. Участие в театрализованных играх, помогает детям, знакомится с окружающим миром, оказывает выраженное психотерапевтическое воздействие на все сферы ребенка, повышает речевую активность, обеспечивает коррекцию нарушений коммуникативной сферы. Дети проявляют индивидуальные особенности, что способствует формированию их внутреннего мира. В дошкольных группах Отрадновской школы представлены различные виды театра. Для детей 2-3 лет - пальчиковый, настольный театр, но не смотря на это я нашла для себя новый необычный вид перчаточного театра.
Этот театр представляет собой тренажёр–игрушку« Забавная перчатка»,который я изготовила своими руками
.
Он представляет собой перчатку без пальчиков, на которую пришита липкая лента. Ребёнок просовывает пальцы в перчатку, а на ней с помощью липучки прикрепляются любой обыгрываемый «герой ». Тренажёр игрушка отвечает таким педагогическим требованиям, как доступность, эффективность воздействия, вариативность использования. Одно из его достоинств состоит в том, что взрослый сам может надеть эту перчатку себе на руку и играть вместе с детьми. А для детей раннего возраста характерны, и подражание взрослому, и потребность в установлении эмоционального контакта с ним и окружающим. Кроме того, тренажёр является наилучшим средством развития мелкой моторики и тактильной чувствительности у детей раннего возраста. Всем известно, что тактильные ощущения – одна из форм общения ребенка раннего возраста с окружающим миром. Развитие тактильных ощущений проводится на узнавании свойств предмета: мягкий – твердый; тяжелый – легкий; холодный – теплый. Использование тренажёра перчатки стимулирует мотивацию у детей к театральной деятельности, а следовательно и к речевой деятельности. -


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!