Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию на тему: "Волшебная корзинка"
Автор: Нартаева Маржанат Казыхановна Должность: воспитатель доу Учебное заведение: ЛГ МАДОУ"ДСОВ№5"Дюймовочка" Населённый пункт: г.Лангепас Тюменская область ХМАО Наименование материала: Конспект занятия в первой младшей группе Тема: Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию на тему: "Волшебная корзинка" Раздел: дошкольное образование
Цель занятия : познакомить детей с овощами: огурец, помидор, морковь, лук,
перец. Развивать цветовое восприятие: красный и зеленый цвета.
Воспитывать аккуратность, вежливость. Учить детей отгадывать загадки.
Материал: муляжи овощей: огурец, помидор, морковь, лук, перец. Корзинка,
кукла Маша.
Ход занятия:
Воспитатель просит детей обратить внимание на стук в дверь. Появляется
кукла Маша с корзинкой, в которой лежат овощи. Дети вместе с воспитателем
рассматривают их, называют, определяют цвет. Затем проводится
дидактическая игра «Назови овощ». Кукла Маша просит одного из детей
найти помидор. Какой он? Помидор красный, вкусный, спелый; огурец – он
зелёный, вкусный, пупырчатый и т д.
-Что- то вы немножко засиделись. Ребята, давайте превратимся в кошечек.
Физминутка «Зайка».
Движения выполняются по ходу стихотворения.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок- скок- скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
Далее воспитатель предлагает детям отгадать загадки про овощи:
1)
Сидит дед –
В шубы одет ,
Кто его раздевает –
Тот слёзы проливает ( Лук)
2)
Кто на грядке зеленеет,
И желтеет и краснеет,
Он похож на светофор,
Это круглый…(Помидор)
3)
Как на грядке под листок
Закатился чурбачок-
Зелёненький, удаленький,
Вкусный овощ, маленький (Огурец)
4)
Пустые бочонки,
На ветках висят,
В салаты и борщи,
Попадать не спешат. (Перец)
5)
Друг за другом по порядку
Хвостики торчат на грядке,
А красавица девица
В земляной сидит темнице. (Морковь)
Молодцы ребята! Все загадки отгадали!
После этого дети помогают кукле Маше собрать овощи в корзинку и
при этом еще раз называют их и определяют цвет.
Рефлексия.
Воспитатель спрашивает у ребят о чем они говорили сегодня на занятии.
(Дети отвечают: об овощах). Каких цветов бывают овощи (дети отвечают:
зеленый, красный, желтый).
Воспитатель: «Ребята, употребляйте больше овощей они очень полезны для
здоровья.»
Сюрпризный момент .
Кукла Маша раздаёт детям смайлики с изображением овощей.
В конце занятия ребята благодарят куклу Машу!
Подготовили воспитатели ЛГ МАДОУ ДСОВ «Дюймовочка» г. Лангепас
Нартаева М. К.