Автор: Яныгина Светлана Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: г Якутск Населённый пункт: с Саныяхтах Олекминский район РС(Я) Наименование материала: разработка занятие во второй младшей группе Тема: Тема: Поиграем с мишкой Раздел: дошкольное образование
физкультурно-познавательное занятие во второй младшей группе
«Мы веселые цыплята».
Группа: 2 младшая
Дата: 25 марта 2016 год
Воспитатель 2 категории Яныгина Светлана Юрьевна
Программное содержание:
Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные
упражнения, прививать любовь к физкультуре.
Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.
Формировать умение выполнять ходьбу и бег; не наталкиваясь друг на друга,
с согласованными движениями рук и ног.
Формировать умения сохранять устойчивое положение тела, правильную
осанку.
Развивать движения в разнообразных формах двигательной активности.
Материал: маска курочки, два шнура по 2 метра, дуги, кубики (для
препятствий), яйцо- в нем конфетки.
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости ! Мы рады видеть Вас сегодня у
нас . За окном всего лишь весна, а я вам предлагаю вспомнить теплое лето.
Разрешите представиться : -Я Курочка-хохлатка (воспитатель надевает маску)
и хочу вас познакомить со своими цыплятами.
Возле птичника забор,
За забором – птичий двор.
Там большое оживление –
Птицы в разном оперенье:
Серые индюшки, белые хохлатки,
Желтые цыплятки там играют в прядки,
Кукарекает петух, и гогочут гуси,
Стережет их рыжий пес – не входи, укусит.
Курочка – пеструшка в курятнике живет
Курочка – пеструшка яички несет.
Тук – тук – тук! – уже стучат.
Вот, они цыплятки!
И без устали пищат Желтые ребятки.
(Дети под веселую музыку входят в зал)
Воспитатель: Вот они мои хорошие! Здравствуйте ребятки! Здравствуйте,
мои цыплятки! Проходите скорее мои маленькие, пушистые , да какие вы у
меня красивые! Пойдемте с мамой курочкой погуляем.
Ходьба по кругу.
Зашагали ножки : топ – топ – топ! (ходьба с ускорением «топающим шагом»)
А теперь пойдем быстрей: Топ – топ – топ – топ – топ –топ!
Ну , шагайте веселей : Топ – топ – топ – топ – топ –топ! (спокойная ходьба
стайкой обычным шагом за воспитателем)
Руки за голову –ходьба на пятках,
Руки на пояс – ходьба на носочках.
Зашагали ножки: топ – топ – топ!
Прямо по дорожке : топ – топ – топ! ( Обычная хобьба)
2часть
Общеразвивающие упражнения
Воспитатель: А теперь остановитесь, мама – курочка еще на вас посмотрит,
все здесь, никто не потерялся? Не уходите далеко от мамочки (дети встают в
круг).
Рады солнышку цветы,
Пчелки, бабочки, жуки!
Солнце поднимается,
Сказка продолжается!
Нам лениться не годится,
Помните, цыплятки,
Даже птицы, даже звери
Делают зарядку .
Хорошо, хорошо(качание головой)
Солнышко смеется.
А под солнышком нам всем
Весело живется!
Воспитатель: Покажите маме курочке и солнышку: Где же ваши крылышки?
(руки в стороны 4 раза)
Где же ваши лапки? (выставляют ногу на пятку 4 раза)
Как цыплята прячутся? (присесть, руки положить на голову 4 раза)
Как цыплята радуются? (подпрыгивание на месте 8 раз)
Вот как солнышко встает! (Медленно поднимают руки вверх к солнышку 2
раза)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже. Молодцы , хорошие цыплята!
Воспитатель: А как поют цыплятки? (пи- пи-пи). Да они есть хотят ! А мама-
курочка заботливая, она очень любит своих деток.
Вышла с детками курочка – мать
В огород погулять, зернышки поискать!
Упражнения на основные виды движений.
Воспитатель:
Чтобы зернышки найти,
Долго надо нам идти.
По дорожке мы пойдем,
Через кочки перейдем.
(Ходьба по прямой дорожке, ширина 20см, длина 2м, с перешагиванием
через предметы, высота 10см).
Проползем мы под забором и
Зайдем в широкий двор…
Там и зернышки найдем. (подлезание под дугой, высота 30-40см).
Подвижная игра «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки! (ходьба по кругу стайкой за
воспитателем)
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко (останавливаются и грозят
указательным пальцем)
Лапками гребите, зернышки ищите! (сидя, гребут руками)
Съели толстого жука, дождевого червяка. (присаживаются на корточки и
стучат пальчиками по полу)
Выпили водицы, полное корытце! (Поднимают и опускают голову) Желтые
цыплятки, славные ребятки.
Воспитатель:
Попьют цыплятки, поклюют,
И врассыпную побегут.
Разбежались мои цыплятки, кто куда. (бег врассыпную)
Ну-ка, ну-ка, все сюда!
Куд-куда вас понесло?!
Опять пошли стайкой за мамой и снова разбежались. (повторить 2раза) Игра
малой подвижности.
Воспитатель:
Весело поиграли, устали.
Молодцы мои цыплятки!
Ловкие, умелые,
Дружные и смелые!
Я старалась, как могла,
Я яичко вам снесла!
Но не помню, вот беда!
Положила куд-куда?
Воспитатель:
Ну-ка, ну-ка, поищите,
Ну-ка, ну-ка, посмотрите! (спокойная ходьба стайкой за воспитателем)
Воспитатель: Ой, посмотрите, а что за лукошко там? Хотите посмотреть, что
же там в лукошке? (Дети идут к лукошку).
Воспитатель: Цыплята, посмотрите, в корзинке лежит яичко. Да оно не
простое, а золотое! Яичко это, наверно, волшебное! Давайте посмотрим, что
там внутри! Посмотрите, в яичке лежат вкусные конфетки! Молодцы мои
цыплята, ловкие ребята, смелые, быстрые. Хорошо мы сегодня поиграли и
всем гостям мы скажем до свидания. Дети под музыку выходят из зала.