Напоминание

Работа по профилактике девиантного поведения


Автор: Аксенов Алексей Валерьевич
Должность: магистрант
Учебное заведение: Национальны исследовательский. Томский государственный университет
Населённый пункт: Кемеровская область, город Осинники
Наименование материала: статья
Тема: Работа по профилактике девиантного поведения
Раздел: высшее образование





Назад





Работа по профилактике девиантного поведения
Работа администрации и педагогического коллектива детского дома по профилактике безнадзорности и правонарушений проводится в соответствии с Гражданским, Семейным, Жилищным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних № 120-ФЗ от 24.06.1999 г.». В плане профилактики правонарушений перед коллективом детского дома ставятся следующие задачи:  Выявление детей склонных к девиациям и оказание коррекционно- профилактического воздействия с целью устранения отрицательных влияний на личность ребенка.  Создание системы в работе по профилактике правонарушений.  Создание условий для законопослушного поведения воспитанников детского дома. Планирование работы по профилактике безнадзорности, правонарушений и самовольных уходов воспитанников в МКОУ «Детский дом – школа № 74». ведется по следующим направлениям: 1. Контрольно-аналитическая деятельность администрации детского дома:  изучение социального состава воспитанников детского дома;  проверка дневников, личных дел воспитанников детского дома;  анализ занятости воспитанников в свободное время, анализ планов воспитательной работы воспитателей, педагогов дополнительного образования. 2. Исследовательская работа, изучение воспитанников:  проведение педагогических консилиумов по результатам наблюдений психолога, социального педагога, воспитателей;  проведение анкетирования, тестов, опросов с целью изучения психолого- педагогических особенностей, уровня воспитанности, взаимоотношений со сверстниками. 3. Индивидуальная работа с воспитанниками:  индивидуальные собеседования при директоре с детьми «группы риска»;  индивидуальные собеседования при заместителе директора по воспитательной работе с детьми «группы риска»;  индивидуальные беседы с воспитанниками о недопустимости совершения противоправных действий, об ответственности за правонарушения и преступления;  профориентационная работа.
4. Профилактическая работа с воспитанниками:  реализация плана по профилактике правонарушений и преступлений с Подразделением по делам несовершеннолетних» ОВД по Центральному району г. Новокузнецка;  «организация встреч с медицинскими работниками, работниками Подразделения по делам несовершеннолетних, инспекторами ГИБДД, военнослужащими;  проведение тематических месячников, декад противодействия наркотикам и иным психически активным веществам;  проведение Дней здоровья, мероприятий по охране здоровья, бесед по технике безопасности;»  Лекционно-просветительная работа с воспитанниками  Участие в городских акциях  проведение тематических конкурсов (рисунков, плакатов)  Спортивно-оздоровительные мероприятия 5. Организация досуга в детском доме:  реализация плана по организации кружковой работы в детском доме.  разработка системы занятости воспитанников, отдыха и оздоровления в каникулярное время [150].
2.2 Психолого-педагогическая программа коррекции склонности подростков к девиантному поведению в условиях детского дома Цели и задачи программы Целью программы является создание системы диагностического и программно- методического сопровождения коррекции склонности подростков к девиантному поведению в условиях детского дома. Задачи программы:  проанализировать существующую в детском доме систему воспитательной работы по предупреждению девиантного поведения с точки зрения использования психолого-педагогических технологий;  изучить индивидуальные карты развития воспитанников детского дома подросткового возраста;  произвести диагностику склонности подростков к девиантному поведению;  разработать комплекс психолого-педагогических мер по коррекции склонности подростков к девиантному поведению;  разработать пакет методических рекомендаций и инструкций;  привлечь к коррекционной работе и произвести инструктаж участников коррекционной программы;  сформировать мотивацию у подростков-воспитанников детского дома на участие в коррекционной программе.  апробировать и адаптировать комплекс психолого-педагогических мер по коррекции склонности подростков к девиантному поведению;  разработать систему показателей для оценки результативности коррекции склонности подростков к девиантному поведению;  провести мониторинг склонности подростков к девиантному поведению;  обобщить опыт апробации психолого-педагогической программы по коррекции склонности подростков к девиантному поведению в условиях детского дома.
Список литературы
1. Выготский, Л. С. Развитие личности и мировоззрения ребенка / Л. С. Выготский // Психология личности в трудах отеч. психологов. – СПб.: Питер, 2000. – С. 151-157. 2. Гальтон, Ф. Наследственность таланта. Законы и последствия / Ф. Гальтон М: Мысль. - 1996. - 272 с.
3. Гарбер, А. Н. Совладающее поведение: аналитический обзор зарубежных исследований // Актуальные вопросы современной психологии: материалы III междунар. науч. конф. – Челябинск: Два комсомольца, 2015. – С. 17-19. 4. Гатальский, В. Д. Инновационные технологии в системе педагогической пропе-девтики / В. Д. Гатальский // Вестник Балтийской педагогической академии. Вып.102, СПб.: Балт. педагогич. акад., 2011. - С. - 121–129. 5. Гилинский, Я. И. Девиантология: социология преступности, наркотизма, проституции, самоубийств и других «отклонений» / Я. И. Гилинский, СПб.: Юридический центр Пресс, 2004. – 520 с. 6. Гилинский, Я. И. Социология девиантного поведения как специальная социологи-ческая теория / Я. И. Гилинский // Соц. исследования – 1991. – №4. – С. - 72-78. 7. Голубев, Ю. В. Девиантное поведение как социальная проблема / Ю. В. Голубев // Образование и саморазвитие. - 2013. - № 2 (36). - С. 178-183. Гонеев, А. Д. Основы коррекционной педагогики /А. Д. Гонеев, Н. И. Лифинцева, Н. В. Ялпаева. – М.: Академия, 2002. – 271 с.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!