"Предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС (ранний возраст)" или "Мир глазами ребенка".
Автор: Борисова Вера Ферапонтовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 3 "Улыбка" Населённый пункт: Нижегородская обл, городской округ город Бор, Бор Наименование материала: презентация Тема: "Предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС (ранний возраст)" или "Мир глазами ребенка". Раздел: дошкольное образование
Предметно-пространственная
среда в соответствии с ФГОС
(ранний возраст)
Борисова Вера Ферапонтовна
Воспитатель МБДОУ детского сада № 3
«Улыбка
»
Добрый день, уважаемые коллеги
.
Я, Борисова Вера Ферапонтовна, воспитатель группы раннего возраста,
представляю вам сегодня презентацию по теме:
«Предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС (ранний
возраст)» или «Мир глазами ребенка».
Вопрос организации предметно-пространственной среды ДОУ
на сегодняшний день стоит особо актуально.
Это связано с введением нового Федерального государственного
образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования.
Для детей раннего возраста образовательное пространство должно
предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения,
предметной и игровой деятельности с разными материалами.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть
содержательно-насыщенной, трансформируемой,
полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Должна обеспечивать возможность общения и
совместную
деятельность детей (в том числе детей раннего возраста) и
взрослых, двигательной активности детей, а так же
уединения.
Должна обеспечивать реализацию различных
образовательных программ, учёт возрастных особенностей
детей.
Для детей раннего возраста образовательное
пространство должно представлять необходимые и
достаточные возможности для:
- движения,
- предметной и игровой деятельности с разными
материалами.
. Создавая предметно-развивающую среду , я учитывала
требования нового ФГОС, отображая её во всех центрах
группы. Я старалась сделать ее разнообразной, яркой,
информативно богатой, для того чтобы максимально
ускорить и облегчить адаптационный период детей в
детском саду, создать эмоционально положительную
атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное
гармоничное развитие ребенка.
По утрам трудно расставаться малышам с родителями.
Чтобы этот процесс проходил более спокойно, мы
придумали методическую разработку « Моя семья.»
Это альбом-портфолио с фотографиями наших детей и их
родителей, а также в нем присутствуют ладошки наших
ребят и родителей. Малыши любят их рассматривать. Они
радуются, когда находят себя, узнают своих родных,
называют их по имени. Это помогает снять эмоциональное
напряжение, раскрепощает их, вызывает желание общаться.
В нашей группе есть центр сенсорики . Дидактические
пособия, которые здесь представлены доступны для
детей, они яркие, разнообразные , а также они
полифункциональные т. к. при их использовании
одновременно решаются задачи по развитию речи,
сенсорному развитию и расширяются представления
детей об окружающем мире.
Игра - основной вид деятельности наших малышей. Яркий, насыщенный
игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает
фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское
взаимоотношение между детьми.
В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом
возрасте сюжетно- ролевых игр: «Семья», «Доктор», «Парикмахерская», Для
поддержания интереса игровой деятельности, обеспечиваем сменяемость
материала. Он соответствует возрасту и безопасен в использовании.
Крупный строительный материал основных
цветов, самосвалы, грузовики, легковые
автомобили, каталки, коляски пользуются
большой популярностью у детей, поскольку
реализует их потребность в игровой и
двигательной активности.
Конструктивный
центр
В музыкальном центре
располагаются разнообразные музыкальные и
шумовые инструменты, которые доставляют детям
много радостных минут, и, кроме того, развивают
фонематический слух и чувство ритма у малыша. С
детьми играем в такие музыкальные игры, как
«Угадай, на чем играю», «Что звучит», «Оркестр».
мини-музей «Куклы наших бабушек и мам
группы раннего возраста»
Ранний возраст наиболее благоприятен для
развития изобразительной деятельности. Главная
задача- пробудить в ребенке веру в его творческие
способности, заинтересовать, дать ему
возможность получать новые впечатления.
Разнообразный изобразительный материал
находится в свободном доступе, что позволяет
развивать у детей интерес к творчеству, формирует
эстетическое восприятие, воображение, а также
активно поощряем самостоятельность в
использовании изобразительных материалов для
преодоления у детей чувства неуверенности.
Центр природы
служит не только украшением группы, благодаря ему дети
получают базовое представление о мире растений и
животных, учатся наблюдать, рассуждать, мыслить
логически.
В любое время года наш центр природы выглядит ярко и
красочно, что безусловно привлекает внимание детей.
Они с удовольствием экспериментируют, рассматривают
наглядный материал, который находится в свободном
доступе. Таким образом формируется любовь к природе,
навыки бережного отношения к ней, эстетическое
восприятие явлений.
В пространство группы гармонично вписывается
центр физического развития , оснащенный
оригинальными видами нестандартного
оборудования, разнообразным физкультурным
инвентарём, что позволяет детям упражняться в
различных движениях, тренировать мышцы,
развивать ловкость, меткость, что в полной мере
реализует их потребность в двигательной
активности.
Трансформация помещений может быть обеспечена
раздвижными лёгкими перегородками.
Определённые
возможности
в
этом
п л а н е
представляют
шкафные
перегородки,
когда
с
помощью
перестановки
мебели
можно
изменить
площадь,
пропорции
и
планировку
помещений,
расположение проёмов, перегородок.
Возможность
р а зно о б р а зно го
и с п о л ь з о в а н и я
р а з л и ч н ы х
составляющим предметной среды
(детской
мебели,
матов,
мягких
модулей, ширм)
Наличие
в
группе
предметов
не
обладающих жёстко закреплённым
способом употребления.
Наличие в группе различных
пространств (для игр,
конструирования, уединения и т.д),
а так же разнообразных
материалов, игр, игрушек и
оборудования, обеспечивающих
свободный выбор детей.
Предполагает соответствие всех её
элементов (игрушек, детской мебели,
мягких модулей и тд.) требований по
обеспечению надёжности и безопасности
их использования.
Такая организация предметно-пространственной развивающей среды,
по моему мнению, кажется наиболее рациональной, так как она
учитывает требования ФГОС, все основные направления развития
ребенка третьего года жизни и способствует его благоприятному
развитию.
Дети – цветы, что цветут среди
нас,
Как бы не трудно нам было
подчас.
Дарят они нам свою красоту,
Детскую радость и веру в мечту!