Напоминание

"Предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС (ранний возраст)" или "Мир глазами ребенка".


Автор: Борисова Вера Ферапонтовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 3 "Улыбка"
Населённый пункт: Нижегородская обл, городской округ город Бор, Бор
Наименование материала: презентация
Тема: "Предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС (ранний возраст)" или "Мир глазами ребенка".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС (ранний возраст) Борисова Вера Ферапонтовна Воспитатель МБДОУ детского сада № 3 «Улыбка »

Добрый день, уважаемые коллеги

.

Я, Борисова Вера Ферапонтовна, воспитатель группы раннего возраста,

представляю вам сегодня презентацию по теме:

«Предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС (ранний

возраст)» или «Мир глазами ребенка».

Вопрос организации предметно-пространственной среды ДОУ

на сегодняшний день стоит особо актуально.

Это связано с введением нового Федерального государственного

образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования.



Для детей раннего возраста образовательное пространство должно

предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения,

предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.  Должна обеспечивать возможность общения и совместную деятельность детей (в том числе детей раннего возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а так же уединения. Должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ, учёт возрастных особенностей детей.
Для детей раннего возраста образовательное пространство должно представлять необходимые и достаточные возможности для: - движения, - предметной и игровой деятельности с разными материалами.

.
Создавая предметно-развивающую среду , я учитывала требования нового ФГОС, отображая её во всех центрах группы. Я старалась сделать ее разнообразной, яркой, информативно богатой, для того чтобы максимально ускорить и облегчить адаптационный период детей в детском саду, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка.
По утрам трудно расставаться малышам с родителями. Чтобы этот процесс проходил более спокойно, мы придумали методическую разработку
« Моя семья.»
Это альбом-портфолио с фотографиями наших детей и их родителей, а также в нем присутствуют ладошки наших ребят и родителей. Малыши любят их рассматривать. Они радуются, когда находят себя, узнают своих родных, называют их по имени. Это помогает снять эмоциональное напряжение, раскрепощает их, вызывает желание общаться.
В нашей группе есть
центр сенсорики
. Дидактические пособия, которые здесь представлены доступны для детей, они яркие, разнообразные , а также они полифункциональные т. к. при их использовании одновременно решаются задачи по развитию речи, сенсорному развитию и расширяются представления детей об окружающем мире.
Игра - основной вид деятельности наших малышей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно- ролевых игр: «Семья», «Доктор», «Парикмахерская», Для поддержания интереса игровой деятельности, обеспечиваем сменяемость материала. Он соответствует возрасту и безопасен в использовании.
Крупный строительный материал основных цветов, самосвалы, грузовики, легковые автомобили, каталки, коляски пользуются большой популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в игровой и двигательной активности.
Конструктивный

центр

В
музыкальном центре
располагаются разнообразные музыкальные и шумовые инструменты, которые доставляют детям много радостных минут, и, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. С детьми играем в такие музыкальные игры, как «Угадай, на чем играю», «Что звучит», «Оркестр». мини-музей «Куклы наших бабушек и мам группы раннего возраста»
Ранний возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Главная задача- пробудить в ребенке веру в его творческие способности, заинтересовать, дать ему возможность получать новые впечатления. Разнообразный изобразительный материал находится в свободном доступе, что позволяет развивать у детей интерес к творчеству, формирует эстетическое восприятие, воображение, а также активно поощряем самостоятельность в использовании изобразительных материалов для преодоления у детей чувства неуверенности.

Центр природы
служит не только украшением группы, благодаря ему дети получают базовое представление о мире растений и животных, учатся наблюдать, рассуждать, мыслить логически. В любое время года наш центр природы выглядит ярко и красочно, что безусловно привлекает внимание детей. Они с удовольствием экспериментируют, рассматривают наглядный материал, который находится в свободном доступе. Таким образом формируется любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, эстетическое восприятие явлений.
В пространство группы гармонично вписывается
центр физического развития
, оснащенный оригинальными видами нестандартного оборудования, разнообразным физкультурным инвентарём, что позволяет детям упражняться в различных движениях, тренировать мышцы, развивать ловкость, меткость, что в полной мере реализует их потребность в двигательной активности.
 Трансформация помещений может быть обеспечена раздвижными лёгкими перегородками.  Определённые возможности в этом п л а н е представляют шкафные перегородки, когда с помощью перестановки мебели можно изменить площадь, пропорции и планировку помещений, расположение проёмов, перегородок.  Возможность р а зно о б р а зно го и с п о л ь з о в а н и я р а з л и ч н ы х составляющим предметной среды (детской мебели, матов, мягких модулей, ширм)  Наличие в группе предметов не обладающих жёстко закреплённым способом употребления.
 Наличие в группе различных пространств (для игр, конструирования, уединения и т.д),  а так же разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.

Предполагает соответствие всех её элементов (игрушек, детской мебели, мягких модулей и тд.) требований по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Такая организация предметно-пространственной развивающей среды, по моему мнению, кажется наиболее рациональной, так как она учитывает требования ФГОС, все основные направления развития ребенка третьего года жизни и способствует его благоприятному развитию.
Дети – цветы, что цветут среди нас, Как бы не трудно нам было подчас. Дарят они нам свою красоту, Детскую радость и веру в мечту!


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!