Напоминание

методическая разработка


Автор: Петранина Любовь Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Ромашка"
Населённый пункт: Липецкая область Тербунский район село Тербуны
Наименование материала: "Чтобы жить,надо дышать"
Тема: методическая разработка
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» село Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области
Чтобы жить, нужно дышать.
Спортивное развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий. Воспитатели: Петранина Л.Н. Жилякова Е.А. 2016 год
Цель: дать представление о значении воздуха в жизни человека, развивать легкие с помощью дыхательной гимнастики, приучать в повседневной жизни пользоваться приобретенными знаниями. Задачи: Повысить жизненный тонус и сопротивляемость, закаленность, устойчивость организма к заболеваниям дыхательной системы. Развивать дыхательную мускулатуру, увеличивать подвижность грудной клетки. Воспитатель: Ребята, вы в садике, что делаете целый день? Дети: Играем, гуляем, кушаем, читаем, рисуем. Воспитатель: Правильно. А можете вы целый день только рисовать или только кушать? Дети: Нет. Мы устанем. Воспитатель: Да, от всего можно устать. Сейчас, все зажмите носики и закройте ротики. Кто дольше всех так посидит? Дети: (зажимают носики и ротики) Воспитатель: Ребята, почему мы долго не можем сидеть с закрытыми носиками и ротиками? Дети: Потому что не хватает воздуха. Воспитатель: Правильно. Без воздуха нет жизни на земле. Без воздуха не могут жить люди, звери, птицы и растения. Без воздуха человек не может прожить и несколько минут. Мы все время дышим и не устаем. А чем вы дышите? Дети: Носом. Воспитатель: Да, мы делаем вдох и выдох. При вдохе воздух попадает в организм, при выдохе выходит из него. Дышать нужно носиком. Почему ребята? Дети: Чтобы горло не заболело. Воспитатель: Правильно. Проходя через нос воздух согревается. А еще в носу есть волоски, на них остаются пыль и микробы. Воздух очищается, увлажняется. Сейчас мы с вами проведем дыхательную гимнастику, будем учиться правильно, дышать.

Зима:
Лыжник. В течение двух минут имитируем ходьбу на лыжах. Выдыхая, произносим «м-м-м». «Снег и ветер» Из маленьких кусочков ваты скатываются небольшие шарики «снег» и выкладываются на столе. Ребёнку предлагают дуть на «снег», как холодный зимний ветер. При этом «комья снега» должны медленно передвигаться к противоположному краю стола. «Греем руки» Вдыхать через нос и дуть на озябшие руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки.
Весна:
«Кораблики». Ребёнку предлагается широкая ёмкость с водой, а в ней - бумажные «кораблики», которыми могут быть просто кусочки бумаги. Ребёнок, медленно вдыхая, направляет воздушную струю на «кораблик», подгоняя его другому «берегу». «Жук-дровосек»: Садимся на пол, скрестив руки на груди, голова опущена вниз. Напрягаем грудную клетку, произнося звук «ж-ж-ж» - выдох. Теперь разводим руки в стороны, расправляем плечи, голову держим прямо - вдох. “Веселая пчелка” Ребенок делает свободный вдох, на выдохе произносят “з-з- з” представляют, что пчелка села на руку (нос, ногу)
Лето:
Летят мячи. Исходное положение - стоя, руки подняты вверх с мячом. Бросаем мяч вперед от груди. Выдыхая, произносим длительное «у-х-х». Повторяем упражнение 5-6 раз. «Пилка дров» Встать друг против друга парами, взяться за руки и имитировать распиливание дров; руки на себя - вдох, руки от себя - выдох. «Шину прокололи» Сделать легкий вдох, выдыхая, показать, как медленно выходит воздух через прокол в шине - «ш-ш-ш». «Носик нюхает приятный запах» Ребёнок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочерёдно закрывая их указательным пальцем.
Осень:

«Сбор урожая» Встать прямо, поднять руки вверх, чтобы достать яблоки - вдох (пауза 3 сек). Опустить руки, наклонить корпус вперед и вниз - выдох. Повторить 3 - 4 раза. «Деревья» На картинку с деревьями, размером с четверть альбомного листа, наклеиваем с одного края гофрированную бумагу, изрезанную бахромкой. Получается, что деревья (крона дерева) находится под тоненькими полосками гофрированной бумаги. Ребёнку предлагается дуть на бумажную бахромку, пока она не поднимется, и не станет видно деревья.
«Кораблики»
: Ребёнку предлагается широкая ёмкость с водой, а в ней бумажные «кораблики», которыми могут быть просто кусочки бумаги. Ребёнок, медленно вдыхая, направляет воздушную струю на «кораблик», подгоняя его другому «берегу». Воспитатель: Чтобы кораблик двигался, нужно дуть не торопясь, как при произнесении звука [ф], тогда кораблик при ровном «ветре» двигается плавно и уверенно. Дети: ф-ф-ф-ф-ф Воспитатель: Но вот налетел порывистый ветер, он дует неровно, произносим звук [п] на одном выдохе 2-3 раза. Дети: п-п-п-п-п. Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что вам понравилось? Запомните, надо дышать носиком всегда и везде. И тогда вы будете здоровы.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!