Автор: Петранина Любовь Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Ромашка" Населённый пункт: Липецкая область Тербунский район село Тербуны Наименование материала: "Чтобы жить,надо дышать" Тема: методическая разработка Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ромашка» село Тербуны Тербунского муниципального района
Липецкой области
Чтобы жить, нужно дышать.
Спортивное развлечение с использованием здоровьесберегающих
технологий.
Воспитатели:
Петранина Л.Н.
Жилякова Е.А.
2016 год
Цель: дать представление о значении воздуха в жизни человека, развивать
легкие с помощью дыхательной гимнастики, приучать в повседневной жизни
пользоваться приобретенными знаниями.
Задачи:
Повысить жизненный тонус и сопротивляемость, закаленность, устойчивость
организма к заболеваниям дыхательной системы. Развивать дыхательную
мускулатуру, увеличивать подвижность грудной клетки.
Воспитатель: Ребята, вы в садике, что делаете целый день?
Дети: Играем, гуляем, кушаем, читаем, рисуем.
Воспитатель: Правильно. А можете вы целый день только рисовать или
только кушать?
Дети: Нет. Мы устанем.
Воспитатель: Да, от всего можно устать. Сейчас, все зажмите носики и
закройте ротики. Кто дольше всех так посидит?
Дети: (зажимают носики и ротики)
Воспитатель: Ребята, почему мы долго не можем сидеть с закрытыми
носиками и ротиками?
Дети: Потому что не хватает воздуха.
Воспитатель: Правильно. Без воздуха нет жизни на земле. Без воздуха не
могут жить люди, звери, птицы и растения. Без воздуха человек не может
прожить и несколько минут. Мы все время дышим и не устаем. А чем вы
дышите?
Дети: Носом.
Воспитатель: Да, мы делаем вдох и выдох. При вдохе воздух попадает в
организм, при выдохе выходит из него. Дышать нужно носиком. Почему
ребята?
Дети: Чтобы горло не заболело.
Воспитатель: Правильно. Проходя через нос воздух согревается. А еще в
носу есть волоски, на них остаются пыль и микробы. Воздух очищается,
увлажняется. Сейчас мы с вами проведем дыхательную гимнастику, будем
учиться правильно, дышать.
Зима:
Лыжник. В течение двух минут имитируем ходьбу на лыжах. Выдыхая,
произносим «м-м-м».
«Снег и ветер» Из маленьких кусочков ваты скатываются небольшие шарики
«снег» и выкладываются на столе. Ребёнку предлагают дуть на «снег», как
холодный зимний ветер. При этом «комья снега» должны медленно
передвигаться к противоположному краю стола.
«Греем руки» Вдыхать через нос и дуть на озябшие руки, плавно выдыхая
через рот, как бы согревая руки.
Весна:
«Кораблики». Ребёнку предлагается широкая ёмкость с водой, а в ней -
бумажные «кораблики», которыми могут быть просто кусочки бумаги.
Ребёнок, медленно вдыхая, направляет воздушную струю на «кораблик»,
подгоняя его другому «берегу».
«Жук-дровосек»: Садимся на пол, скрестив руки на груди, голова опущена
вниз. Напрягаем грудную клетку, произнося звук «ж-ж-ж» - выдох. Теперь
разводим руки в стороны, расправляем плечи, голову держим прямо - вдох.
“Веселая пчелка” Ребенок делает свободный вдох, на выдохе произносят “з-з-
з” представляют, что пчелка села на руку (нос, ногу)
Лето:
Летят мячи. Исходное положение - стоя, руки подняты вверх с мячом.
Бросаем мяч вперед от груди. Выдыхая, произносим длительное «у-х-х».
Повторяем упражнение 5-6 раз.
«Пилка дров» Встать друг против друга парами, взяться за руки и
имитировать распиливание дров; руки на себя - вдох, руки от себя - выдох.
«Шину прокололи» Сделать легкий вдох, выдыхая, показать, как медленно
выходит воздух через прокол в шине - «ш-ш-ш».
«Носик нюхает приятный запах» Ребёнок выполняет 10 вдохов-выдохов через
правую и левую ноздрю, поочерёдно закрывая их указательным пальцем.
Осень:
«Сбор урожая» Встать прямо, поднять руки вверх, чтобы достать яблоки -
вдох (пауза 3 сек). Опустить руки, наклонить корпус вперед и вниз - выдох.
Повторить 3 - 4 раза.
«Деревья» На картинку с деревьями, размером с четверть альбомного листа,
наклеиваем с одного края гофрированную бумагу, изрезанную бахромкой.
Получается, что деревья (крона дерева) находится под тоненькими полосками
гофрированной бумаги. Ребёнку предлагается дуть на бумажную бахромку,
пока она не поднимется, и не станет видно деревья.
«Кораблики» :
Ребёнку предлагается широкая ёмкость с водой, а в ней бумажные
«кораблики», которыми могут быть просто кусочки бумаги. Ребёнок,
медленно вдыхая, направляет воздушную струю на «кораблик», подгоняя его
другому «берегу».
Воспитатель: Чтобы кораблик двигался, нужно дуть не торопясь, как при
произнесении звука [ф], тогда кораблик при ровном «ветре» двигается плавно
и уверенно.
Дети: ф-ф-ф-ф-ф
Воспитатель: Но вот налетел порывистый ветер, он дует неровно,
произносим звук [п] на одном выдохе 2-3 раза.
Дети: п-п-п-п-п.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что вам понравилось?
Запомните, надо дышать носиком всегда и везде. И тогда вы будете здоровы.