Напоминание

"В гости к бабушке"


Автор: Филатова Наталья Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №81"
Населённый пункт: город Энгельс Саратовская область
Наименование материала: Конспект
Тема: "В гости к бабушке"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект непосредственно образовательной деятельности

КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ

В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

На тему «В гости к бабушке»
Составила воспитатель Филатова Наталья Олеговна 2016год

Педагогические мероприятия с детьми

Основная общеобразовательная программа ДОУ

Возрастная группа:
первая младшая группа
Тема
: «В гости к бабушке»
Общая педагогическая цель:
познавательное развитие детей 2-3 лет в процессе познавательно-игровой деятельности.
Дидактическая цель:
создать условиядля познавательной деятельности детей.
Задачи:
1. Совершенствовать умение детей наблюдать за домашней птицей – курицей. 2. Развивать знания детей о внешнем виде и повадках курица (у нее есть перышки, хвост, крылья, глаза, клюв, гребешок и бородка; курица ходит, клюет зерна, пьет воду). 3. Воспитывать интерес к домашней птице, проявляя заботу о ней.
Виды детской деятельности в НОД:
познавательная, игровая, двигательная.
Формы организации:
групповая, индивидуальная
Предварительная работа:
чтение сказки «КУРОЧКА РЯБА», рассматривание иллюстраций, картин с изображением курицы и цыплят, разучивание игры «Курица и цыплята».
Оборудование:
Ширма-Домик, хозяйственный дворик с курицей. Зерно, емкость с водой, дорожка.
Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников


Вводная часть Мотивация
Создание благоприятного психологического климата Воспитатель приветствует детей, предлагает посмотреть на гостей и улыбнуться Постановка задания Приглашение детям в гости к бабушке Дети здороваются с гостями Дети идут в гости
Основная часть
- Я сегодня хочу вас пригласить в гости к бабушке. А вот и дорожка, которая приведет нас к бабушке. - Ой, посмотрите, что здесь рассыпано. Что это? (Зерна) Правильно это зерна. Давайте мы с вами пойдем по этой дорожке и соберем зерна. Игровое упражнение «Соберем зернышки» - Дети, посмотрите, мы пришли к домику. Давайте позвоним в колокольчик. Бабушка – Здравствуйте дети! Как я рада, что вы пришли ко мне в гости. - Проходите, рассаживайтесь по удобнее. Вот здесь я и живу. А живу я не одна, со мной живет моя любимая курочка. Сейчас я ее вам покажу. - Дети курочка маленькая, она всего боится. Давайте будем вести себя хорошо так, чтобы ее не напугать. - Вот моя курочка. - Ребята, посмотрите на курочку. Кто это, ребятки? - Скажите, что есть у курочки? - А еще, что есть у курочки? (показывает на головку) Правильно голова. А на голове, что есть у курочки? (глазки). Дети, а вот это, что на голове у курочки? (показывает на гребешок). А это, что у курочки? (показывает на бородку). Правильно это бородка. Давайте все вместе скажем бородка. А это, что у курочки? (показывает на клюв). Правильно это клюв. Что делает клювом курочка? (клюет). Правильно клюет зернышки. Молодцы ребята. Внимательно рассматривали курочку, увидели перышки, хвост, крылья, глаза, клюв, гребешок и бородку. Давайте покормим курочку, посмотрим, как она ходит и клюет зернышки. Бабушка сыпет, зернышки и приговаривает: . Дети собирают зерна в ведерко. Дети соглашаются, звонят в колокольчик, занавески открываются Дети здороваются Воспитатель подводит детей к курочке Показывает Ответы детей. Дети перечисляют, если затрудняются, воспитатель помогает: посмотрите, у курочки есть перышки. Дети отвечают на вопросы. Дети наблюдают за курочкой
«Цып – цып – цып». Воспитатель предлагает детям покормить курочку, приговаривая: «Цып – цып – цып». Курочка моя, умница моя Вот зерно, пшеничка. Дай, ты, нам яичко Умница моя. Курица – это домашняя птица. Она живет на хозяйственном дворе – рядом с человеком, который ухаживает за ней. Курочка несет яички. А сейчас мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплята.
Игра: «Курица и цыплята»
Как мои ребятушки, желтые цыплятушки Пошли по двору гулять, себе зернышки искать Мама, мама! Посмотри Пи-Пи-Пи, Пи-Пи-Пи. Вот какие молодцы, мои цыплятки. Бабушка: - Дети, спасибо, что вы пришли ко мне в гости, накормили курочку. За это в подарок курочка снесла вам яички, не простые, а с сюрпризом (отдает корзинку с яичками воспитателю). - Давайте дети скажем бабушке и курочке – спасибо и простимся с ними. До свидания. Воспитатель одевает на голову себе и детям маски-шапочки. Дети выполняют движения в соответствии с текстом под музыку. Дети говорят спасибо. Прощаются с бабушкой.
Итог занятия:
Дети, у кого мы с вами побывали в гостях? (у бабушки) Кого мы видели у бабушки? (курочку). Что делала курочка? (ходила, клевала зернышки). Молодцы ребята! Все были сегодня внимательные, активные. Давайте скажем гостям до свидания. (Раздает детям яички). Дети отвечают на вопросы. Дети говорят до свидания. Уходят.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!