Автор: Филатова Наталья Олеговна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №81" Населённый пункт: город Энгельс Саратовская область Наименование материала: Конспект Тема: "В гости к бабушке" Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно образовательной деятельности
КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ
В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
На тему «В гости к бабушке»
Составила воспитатель Филатова Наталья Олеговна
2016год
Педагогические мероприятия с детьми
Основная общеобразовательная программа ДОУ
Возрастная группа: первая младшая группа
Тема : «В гости к бабушке»
Общая педагогическая цель: познавательное развитие детей 2-3 лет в
процессе познавательно-игровой деятельности.
Дидактическая цель: создать условиядля познавательной деятельности
детей.
Задачи:
1.
Совершенствовать умение детей наблюдать за домашней птицей –
курицей.
2.
Развивать знания детей о внешнем виде и повадках курица (у нее есть
перышки, хвост, крылья, глаза, клюв, гребешок и бородка; курица
ходит, клюет зерна, пьет воду).
3.
Воспитывать интерес к домашней птице, проявляя заботу о ней.
Виды детской деятельности в НОД: познавательная, игровая,
двигательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная
Предварительная работа: чтение сказки «КУРОЧКА РЯБА»,
рассматривание иллюстраций, картин с изображением курицы и
цыплят, разучивание игры «Курица и цыплята».
Оборудование: Ширма-Домик, хозяйственный дворик с курицей.
Зерно, емкость с водой, дорожка.
Деятельность воспитателя
Деятельность
воспитанников
Вводная часть Мотивация
Создание благоприятного психологического климата
Воспитатель приветствует детей, предлагает
посмотреть на гостей и улыбнуться
Постановка задания
Приглашение детям в гости к бабушке
Дети здороваются с
гостями
Дети идут в гости
Основная часть
- Я сегодня хочу вас пригласить в гости к бабушке. А
вот и дорожка, которая приведет нас к бабушке.
- Ой, посмотрите, что здесь рассыпано. Что это? (Зерна)
Правильно это зерна. Давайте мы с вами пойдем по
этой дорожке и соберем зерна.
Игровое упражнение «Соберем зернышки»
- Дети, посмотрите, мы пришли к домику. Давайте
позвоним в колокольчик.
Бабушка – Здравствуйте дети! Как я рада, что вы
пришли ко мне в гости.
- Проходите, рассаживайтесь по удобнее. Вот здесь я и
живу. А живу я не одна, со мной живет моя любимая
курочка. Сейчас я ее вам покажу.
- Дети курочка маленькая, она всего боится. Давайте
будем вести себя хорошо так, чтобы ее не напугать.
- Вот моя курочка.
- Ребята, посмотрите на курочку. Кто это, ребятки?
- Скажите, что есть у курочки?
- А еще, что есть у курочки? (показывает на головку)
Правильно голова. А на голове, что есть у курочки?
(глазки). Дети, а вот это, что на голове у курочки?
(показывает на гребешок). А это, что у курочки?
(показывает на бородку). Правильно это бородка.
Давайте все вместе скажем бородка. А это, что у
курочки? (показывает на клюв). Правильно это клюв.
Что делает клювом курочка? (клюет). Правильно клюет
зернышки. Молодцы ребята. Внимательно
рассматривали курочку, увидели перышки, хвост,
крылья, глаза, клюв, гребешок и бородку. Давайте
покормим курочку, посмотрим, как она ходит и клюет
зернышки. Бабушка сыпет, зернышки и приговаривает:
.
Дети собирают зерна в
ведерко.
Дети соглашаются,
звонят в колокольчик,
занавески открываются
Дети здороваются
Воспитатель подводит
детей к курочке
Показывает
Ответы детей. Дети
перечисляют, если
затрудняются,
воспитатель помогает:
посмотрите, у курочки
есть перышки.
Дети отвечают на
вопросы.
Дети наблюдают за
курочкой
«Цып – цып – цып». Воспитатель предлагает детям
покормить курочку, приговаривая: «Цып – цып – цып».
Курочка моя, умница моя
Вот зерно, пшеничка. Дай, ты, нам яичко
Умница моя.
Курица – это домашняя птица. Она живет на
хозяйственном дворе – рядом с человеком, который
ухаживает за ней. Курочка несет яички.
А сейчас мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы
цыплята.
Игра: «Курица и цыплята»
Как мои ребятушки, желтые цыплятушки
Пошли по двору гулять, себе зернышки искать
Мама, мама! Посмотри
Пи-Пи-Пи, Пи-Пи-Пи.
Вот какие молодцы, мои цыплятки.
Бабушка: - Дети, спасибо, что вы пришли ко мне в
гости, накормили курочку. За это в подарок курочка
снесла вам яички, не простые, а с сюрпризом (отдает
корзинку с яичками воспитателю).
- Давайте дети скажем бабушке и курочке – спасибо и
простимся с ними.
До свидания.
Воспитатель одевает на
голову себе и детям
маски-шапочки.
Дети выполняют
движения в
соответствии с текстом
под музыку.
Дети говорят спасибо.
Прощаются с
бабушкой.
Итог занятия:
Дети, у кого мы с вами побывали в гостях? (у бабушки)
Кого мы видели у бабушки? (курочку).
Что делала курочка? (ходила, клевала зернышки).
Молодцы ребята! Все были сегодня внимательные,
активные.
Давайте скажем гостям до свидания. (Раздает детям
яички).
Дети отвечают на
вопросы.
Дети говорят до
свидания. Уходят.