Напоминание

"Сила, Красота, Грация".


Автор: Ханбекова Светлана Петровна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МОУ СОШ№3
Населённый пункт: город Вольск Саратовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Сила, Красота, Грация".
Раздел: полное образование





Назад





Методическая разработка

урока физической культуры

оздоровительная гимнастика

для учащихся 10 - 11 класса (девушки).
Автор: Ханбекова Светлана Петровна Учитель физкультуры высшей квалификационной категории МОУ «СОШ №3 г. Вольска Саратовской области» г.Вольск 2015 г

Аннотация


Представляю методическую разработку урока по физической культуре для учащихся 10-11 класса (девушек). Урок подготовлен для раздела программы «гимнастика» и «основы знаний» (теоретическая часть) с применением компьютерной технологии (презентации). Тема презентации «Ты - скульптор своего тела. Что такое фитбол?». Презентация подготовлена из 6 слайдов. Просмотр слайдов предусмотрен в вводной части урока в спортивном зале на 4 минуты. Данные слайды содержат материал для ознакомления девушек с понятием правильная и красивая осанка, со средствами физической культуры, которыми можно формировать и корректировать свою осанку. Просмотр позволит девушкам узнать о влиянии физических упражнений на формирование красивого тела, увидеть наглядно его красоту. В основной части урока девушкам предлагается выполнить упражнения мячами «Фитбол». Специально подобранные задания в основной части урока направлены на укрепление всех групп мышц и развитие физических качеств силы, выносливости, гибкости. В урок включены элементы из оздоровительной гимнастики, упражнения йоги. Эти упражнения направлены на улучшение психологического состояния обучающихся, способствуют преодолению нарастающего утомления, усиливают заданный характер движений (темп, амплитуду, нужное напряжение мышц) и ускоряют овладение техникой движений, кроме того формируют у них умение правильно дышать. В заключительной части урока девушкам предлагаются задания на релаксацию с целью расслабления и восстановления, поднятия у них настроения.
Содержание урока
подчинено достижению следующих результатов: - содействие формированию личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья; - выработка умений использовать средства физической культуры для укрепления здоровья; -воспитание желания к самостоятельным занятиям физическими упражнениями с целью формирования красивой осанки.

Введение
Повышение эффективности и качества физического воспитания школьников находится в центре внимания педагогов. Однако в целом система физического воспитания в общеобразовательных школах все еще не отвечает современным требованиям в связи с действием ряда объективных факторов: – возрастанием гиподинамии школьников, обусловленной дальнейшей интенсификацией их умственного труда, с одной стороны, и снижением двигательной активности – с другой, что вызывает такие тревожные явления, как сердечно- сосудистые заболевания, ожирение, нарушение осанки и др.; – массовым падением интереса школьников к физической культуре в связи с появлением других, более сильных интересов; – слабой материальной базой. Наибольший оздоровительный эффект на занятиях достигается при комплексном использовании общеразвивающих упражнений, упражнений оздоровительной аэробики, стретчинга и фитбола. Такое сочетание обеспечивает: во-первых, равномерное распределение физической нагрузки основные мышечные группы: общеразвивающее упражнение на мышцы верхних конечностей, на мышцы нижних конечностей, на мышцы туловища; во-вторых, не приводит к однообразию, и снижению эмоциональности занятий. Начинать обучение лучше всего с показа и объяснения наиболее простых упражнений локального характера. Постепенно усложняя комплекс, можно перейти к разучиванию более трудных движений, которые вовлекают в работу несколько суставов и групп мышц, частей тела. Показ и объяснения не должны носить слишком длительный характер разучивания, так как это снижает эффективность и интерес к занятиям. Лучше показать движения и сделать акцент на правильной технике их выполнения, чем затрачивать дополнительное время на обучение. На первом занятии девушкам предлагаются элементарные комплексы упражнений с мячом фитбола, объясняется их сущность, указывается на функцию данного упражнения, исправляются ошибки, допускаемые обучающимися. Сначала упражнения выполняются под счёт, а затем, по мере усвоения, под музыку. Для закрепления упражнений необходимо их варьировать, изменяя исходные и конечные положения, меняя темп и ритм музыки.
Музыка, особенно легкая, ритмичная положительно влияет на работоспособность занимающихся и их восстановительные процессы. Физические упражнения под музыку, приобретают более яркую окраску и оказывают большой оздоровительный эффект.
Конспект урока физической культуры

10 - 11 класс (девушки)

Тема программы: гимнастика

Тема урока: «Сила, Красота, Грация».

Тип урока: урок с оздоровительной направленности.

Вид урока: комбинированный.

Цели методические:
формировать мотивацию к занятиям физическими упражнениями с целью укрепления здоровья и строения правильной осанки.
Цели образовательные:
 формирование навыков правильной осанки;  разучивание комплекса упражнений с мячом «Фитбол»;  знакомство с элементами упражнений йоги;  развитие силовых качеств, гибкости, выносливости.
Материально – техническое обеспечение:
мультимедийный проектор
,
мячи для фитбола , гимнастическая скамейка.
Метод организации:
индивидуальный, фронтальный, групповой.
Место проведения:
спортивный зал.

Продолжительность:
45 минут.



Содержание

Дозировка

Организационно методические

указания

Валеологические

приемы

I

Подготовительная часть

13 мин

1.
Приветствие. Сообщение задач урока.
2
.Просмотр слайдов. (См .Приложение) 1)Беседа с обучающимися. Ваше представление о понятии человеческая красота? С чего начать формирование красивой фигуры? А) Ноги. Б) Спина. В) Грудь, Г) Живот. Д) Талия. Что нужно помнить? 1мин 4мин Посадить по кругу 2 слайд, 3 слайд 4 слайд, 5 слайд, 6 слайд. Формирование навыков следить за осанкой. Поднятие эмоционального настроя учащихся. Формирование мотивации к здоровому образу жизни с помощью презентации.

3.Упражнения на растяжение.
Растяжка способствует нам всю жизнь.
Растяжка
– это гибкость, гибкость – это молодость, здоровье, хорошее настроение и уверенность в себе.


1
.ИП - упор присев, стопы вместе, на носках. Встать, не опускаясь на пятки. Потянуться руками вверх, сохраняя равновесие. Напрячь мышцы. Опуститься на пятки. И.П.
2.
ИП - стойка ноги врозь, руки вверх. Вытянуться вверх, наклониться вправо. И.П. Затем влево.
3.
ИП - тоже, руки вниз. Поднять правую руку вверх, согнув в локте над головой, вытянуться вверх, наклониться влево. Вернуться в исходное положение. Выполнить упражнение в другую сторону.
4.
ИП – тоже, руки вверх. Вытянитесь вверх, слегка согните колени для равновесия, наклонитесь назад.
8мин
5-6 5-6 5-6 5-6 Все упражнения выполняются плавно, без рывков. Вставать медленно. Опуститься, расслабится. При выполнении движения стопы не отрываются от пола. При наклонах живот втянуть. Живот втянуть и сохранять до конца выполнения упражнения. Наклоняясь, тянуться как можно дальше. Контроль за осанкой
Выпрямитесь, наклонитесь вперед с прямыми ногами и выполните три пружинистых наклона.
5 .
ИП - стойка ноги вместе с опорой. Поднять правую ногу, согнуть ее в колене. Выполнить мах ногой назад и вперед один раз. Выпрямить ногу и вновь выполнить мах назад и вперед. И.П. Затем выполнить упражнение левой ногой.
6.
ИП - стойка пятки вместе, носки врозь. Пятки и носки соединены. Выполнить глубокий присед, встать, повторите пять раз. Вернуться в исходное положение.
7.
ИП - сидя ноги врозь на полу. Поднять руки вверх. Втянуть живот, вытянуться вверх и выполнить наклон вперед до касания пола пальцами рук. Сделать пять маленьких пружинистых наклонов вперед. И.П. 4-5 4-5 4-5 3-4 Спина в исходном положении прямая. Живот втянуть. Приседая, спина прямая. Голову поднять Ноги в коленях не сгибать. Коснуться пальцами пола как можно дальше. Спина прямая.

8.
ИП - сидя на полу "по-восточному", стопы сомкнуты, руки на стопах. Сохраняя сомкнутое положение стоп, выполнить движение коленями к полу. Повторить движение пять раз, при последнем движении выполнить изометрическое напряжение. И.П.
10.
ИП - упор стоя на коленях. Округлить спину, подтянуть колено правой ноги к лицу, затем выпрямить ногу назад и прогнуться в пояснице, подняв голову. И.П. Выполните упражнение другой ногой. 4-5 Прогнуться в спине. Носок потянуть.
II

Основная часть

27 мин

Показать презентацию

разноцветные мячи «Фитбол» (см.

Приложение)

Показать презентацию

разноцветные мячи

«Фитбол»
3. Упражнения с мячами «Фитбол»
Исходное положение:
см. Иллюстрацию Упражнение: двигайте мяч под вашими ягодицами в различных

7 мин 5-6 руки на поясе или Укрепление мышц ног и стоп, стабилизация корпуса, тренировка
направлениях. 2
. Исходное положение
: Затем скругляя спину и укладывая позвонок за позвонком, опускайтесь вниз, пока ваши лопатки не будут лежать на мяче. Одновременно ваши ноги будут двигаться вперед.
3.Упражнение:
вытяните ваши руки за головой и удерживайте это положение в течение короткого периода времени. Затем вернитесь в исходное положение. Вариант 2: вытяните руки в стороны на уровне плеч.
4.Исходное положение
: одна пятка лежит на мяче, другая нога вытянута вверх к потолку. Упражнение: упираясь пяткой в мяч, приподнимите таз вверх, скругляя спину, до уровня лопаток. Затем опуститесь в исходное положение, когда вся поверхность спины лежит на полу. 5-6 5-6 5-6 в стороны угол между бедром и голенью должен составлять 90 градусов равновесия Контроль дыхания при выполнении упражнений.
Укрепление мышц

спины, пресса и ног,

растяжка мышц рук
Мышцы спины (лежа на

5.Исходное положение
: ноги согнуты в коленях, голени удобно лежат на мяче, задняя поверхность бедер касается мяча. Упражнение: покатайте фитнес-мяч вправо и влево, ноги по-прежнему лежат на мяче. Вы также можете приподнять нижнюю часть корпуса до уровня середины мяча.
6.

исходное положение:
в стать на колени и лечь на живот на мяч опустить руки и расслабиться. 5-6 5-6 после возвращения в исходное положение, удостоверьтесь, что вся поверхность спины лежит на полу (не прогибайтесь в пояснице).
Внимание:
мяч должен оставаться неподвижным. спине, ноги подняты вверх)
Растяжка и укрепление

мышц задней

поверхности бедер,

укрепление ягодиц,

мышц пресса и тазового

дна

Йога –
Восточная система оздоровительной гимнастики. Существуют элементы йоги, которые являются эффективными средствам оздоровления людей. Это «искусства трех умений»: 1-мышечного
6-7 мин
Мысленно настраивать на выполнение позы. Время фиксации 5-7 секунд
расслабления, 2-рационального дыхания. 3-концентрации внимания. Сейчас мы разучим четыре позы.
Упражнения йоги

1 поза пальма
И.П.:стоя, ноги врозь. Голова, шея, спина – прямая линия. Одновременно с вдохом плавно поднять руки вверх, вытягивая позвоночник, встать на носки. Зафиксировать это положение 5-7 секунд, затем И.П. с одновременным выдохом. Концентрация внимания - на позвоночнике.
2 поза алмаза
– эта поза исходное положение для некоторых поз. И.П.- встать на колени, сесть на пятки так, чтобы ноги от кончиков пальцев до колен касались коврика, и на них приходилась вся тяжесть тела. Колени держать вместе; голова, шея, туловище образуют прямую линию. Ладони положить на колени.
3 поза плуга
И.П.: лежа на спине, руки слегка 2-3 2-3 2-3 Время фиксации позы 1 минута После выхода из позы отдых. Выполнять медленно и осторожно. Время фиксации 10 секунд. Затем прибавляя по 10 секунд, довести удержание до 1 минуты. Оздоровительный эффект: оказывает тонизирующее воздействие Оздоровительный эффект: активизирует пищеварительные процессы, развивает эластичность коленных суставов и голеностопных связок. Оздоровительный эффект: стимулирует деятельность мозга, предупреждает жировые отложения вокруг бедер и живота,
разведены ладонями вниз. 1-я фаза: медленный вдох. Поднять обе ноги до касания носками пола около головы. Остаться в позе 8-10 секунд, медленно ритмично дыша. 2-я фаза. Отодвинуть ноги дальше головы, перенести вес ближе к верху спины, колени выпрямлены. Глубоко дышать. оказывает укрепляющее воздействие на органы грудной клетки и область шеи.
5
.Ходьба по коврику «Цветочная поляна» 6.Ходьба по рейке с мешочком на голове. 3 мин 2 мин Упражнения выполнять босиком. Следить за осанкой Оздоровительный эффект: массаж стопы, профилактика и лечение плоскостопия.
3

Заключительная часть

5 мин
1. Упражнения на релаксацию и дыхание. 2. Домашнее задание. 3. Итог урока. 2 мин 1 мин 2 мин Образуем круг, сед, скрестив ноги по-турецки, руки на коленях, спина и шея расслаблены. Закройте глаза и представьте, что вы лежите на спине в траве. Прекрасный летний день. Вы смотрите в чистое голубое небо, оно такое необыкновенное. Вы Под музыку
наслаждаетесь им. Вы полностью расслаблены, довольны и улыбаетесь.

Заключение
Предложенный урок « Ты - скульптор своего тела. Что такое фитбол?» по своей актуальности и значимости является носителем здоровья. В основе оздоровления лежат представление о здоровом ребёнке. Безусловно, подготовка к здоровому образу жизни школьника, с позиции здоровьесбережения, должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого учителя, то есть каждый школьник должен получить за время учёбы знания, которые будут востребованы им в дальнейшей жизни. А работа с фитболом учителя физической культуры состоит в создании условий для усиления здоровьесберегающего потенциала урока и привития интереса к продолжению занятиями в домашних условиях. Наращиванию и эффективной реализации потенциала урока физкультуры способствуют специальные упражнения для формирования осанки, упражнения для её коррекции, упражнения для профилактики плоскостопия. Физкультурно – оздоровительная направленность уроков физической культуры на примере работы с фитболом является составной частью системой оздоровительного комплекса, направленного на здоровье сбережение подрастающего поколения. В процессе занятий физической культурой, в основу которых положено широкое использование двигательных действий и имитационных движений, у девушек формируется навыки и умения, воля и сознания. Это помогает поддерживать дисциплину и создаёт положительный и эмоциональный фон. .

Список используемых источников
Материалы для создания презентации были взяты из методической литературы: 1. В.И. Лях. Физическая культура. Учебник для учащихся 10 - 11 класса Москва «Просвещение» 2005. 2. С.Е. Голомидова .Нестандартные уроки физкультуры 10-11 класс. «Учитель - АСТ» 2005 3. Ресурсы Интернета.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!