Автор: Елисеева Елена Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ д/с "Ромашка" с. Тербуны Липецкой области Населённый пункт: с. Тербуны Липецкой области Наименование материала: Методическая разработка Тема: "Строим мост" Раздел: дошкольное образование
Конспект ОД вовторой младшей группе «День птиц»
Цель:
1) Обобщать и расширять знания детей о птицах.
2) Развивать логическое мышление, внимание, творческие способности.
3) Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
Задачи:
1) Развивать интерес к жизни птиц.
2) Развивать воображение, мышление, речь, обогащать словарь детей.
Ход занятия
Воспитатель: Вот и к нам весна пришла,
Солнце людям принесла.
Солнце ярко засветило
И снежок весь растопило.
Ведущая. Ребята, какое сейчас время года?
Дети. Весна!
Воспитатель: Весной оживает и просыпается вся природа. Птицы поют
веселые песни. А вы знаете, что весной прилетает много разных птиц? (Дети
отвечают.) К нам прилетают скворцы, грачи, соловьи, ласточки. Птиц нельзя
обижать, потому что они маленькие, а еще они приносят большую пользу лесу.
А теперь мы вами будем отгадывать загадки про птиц.
1. Прилетают птицы
На моё окно.
Я им сыплю ядрицу и пшено.
Прилетают разные: чаще сизари, в розовых нагрудниках
Словно свет зари. (Голубь)
2. Длиннохвостая, белобока
На верхушке дерева, высоко сидит,
Об опасности в лесу
Всех предупредит. (Сорока)
3. Продолбил себе дупло,
В нем и сухо и тепло.
Для семьи построил дом
Детки будут в доме том. (Дятел)
Беседа "Что мы знаем о птицах?"
Вопросы:
1. Чем птицы отличаются от животных.
2. Назвать птиц на картинках.
3. Чем питаются птицы.
4. Где живут птицы.
Физкультминутка "Совушка - сова"
Совушка-сова
Совушка-сова,
Большая голова,
На пеньке сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да ка-а-ак
Полетит!
Воспитатель: А где живут птицы?
Дети: В гнезде.
Воспитатель: А где вьют гнёзда птицы?
Дети: На дереве.
Воспитатель: А теперь мы будем делать гнездо из веточек. Дети совместно с
воспитателем делают гнездо, где будет жить птичка.
Подвижная игра
"Воробушки и автомобиль"
Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или
комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится
воспитатель.
Он
изображает
автомобиль.
После
слов
воспитателя
«Полетели,
воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке,
размахивая руками -крылышками.
Разлетелись воробушки в разные стороны.
По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои
гнездышки!»
автомобиль
выезжает
из
гаража,
воробушки
улетают
в
гнезда
(садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.
Итог:
Воспитатель: Мы сегодня на занятии, очень много узнали о птицах.
Птицы - верные наши помощники лесов, огородов, они кушают насекомых.
Птицы вьют гнёзда на деревьях и высиживают яйца.