Автор: Кудрявцева Алла Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ д/с №1 "Колокольчик" Населённый пункт: с. Куйбышево, Ростовская область Наименование материала: методическая разработка Тема: "Путешествие в сказку" Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста
"Путешествие в сказку"
Образовательная область «Познание»
«Путешествие в лес»
Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, двигательная,
коммуникативная.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество,
музыка, физическая культура.
Программное содержание: Напомнить детям содержание знакомой сказки «Колобок».
Побуждать детей к высказыванию. Упражнять в отчетливом произношении
изолированного звука «у» Продолжать учить отвечать на простые вопросы (кто? что?)
Развивать речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук, упражнять в соединении
прямой линии в круг. Формировать пространственно- образное мышление,
чувственное восприятие. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность,
воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Словарная работа: старенькие, слабенькие, злой, страшный, косолапый, большой,
рыжая, хитрая, веселая, румяный, круглый.
Предварительная работа:
Рассказывание сказки «Колобок».
Рассматривание картин.
Настольный театр «Колобок».
Рисование «Колобок катиться по дорожке».
Лепка «Мой Колобок».
Разучивание танца «Колобок».
Чтение русских народных сказок.
Материал: экран, проектор, ноутбук, презентация, игрушка «колобок», декорации
(елка, пеньки), гуашь, тарелочки на каждого ребенка, маски для детей (зайцы),
угощение для детей –кексы.
Введение детей в игровую ситуацию:
Воспитатель: Ребята, когда я шла сегодня в детский сад, вдруг увидела на крыльце
лежит колобок. Я его занесла в группу, чтобы вам показать.
Воспитатель показывает детям колобка
Воспитатель: Потрогайте его, какой колобок круглый, румяный, желтый.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в лес, на машине. Для того чтобы
отдать колобка дедушке и бабушке.
Воспитатель: Ну а сейчас взяли рули, завели машины поехали.
Воспитатель дает детям рули. Включается музыка и дети вместе с воспитателем
отправляются в лес (выполняются круговые движения руками) Приезжают в лес
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес.
Колобок покатился по дорожке в лес, а в лесу дует ветер. Сначала тихо
(дети и воспитатель изображают ветер), а теперь сильно (дети и воспитатель так же
изображают).
Катится колобок, катится, а на встречу ему. Кто?
(воспитатель показывает слайд зайца)
Дети: Заяц.
Воспитатель: Правильно это зайка, у него на голове длинные уши, маленький хвост,
беленькая шубка.
Воспитатель: а какой зайчик? Трусливый.
Воспитатель: Увидел зайчик колобка и говорит
-Колобок, колобок я тебя съем»
А колобок говорит:
- Не ешь меня, я с тобой поиграю.
Проводится игра (зарядка для зайки) Одеваем маски зайцев.
Воспитатель: Зайчику очень понравилось, как дети играли, и решил он не есть
колобка. Отпустил его.
Катится, катится колобок, а на встречу ему (воспитатель показывает слайд волка).
Кто это?
Дети: Волк.
Воспитатель: а какой волк? Злой, голодный, страшный.
Воспитатель: Увидел волк колобка и говорит:
- Колобок, колобок, я тебя съем.
А колобок говорит:
- Не ешь меня, дети снимут с тебя колючки
Волк залез в колючие кусты и теперь не может избавиться от колючек, которые
застряли у него в шерстке. Дети снимают прищепки с картонного силуэта волка.
Решил волк не есть колобка и отпустить его.
Катится, катится колобок, а на встречу (воспитатель показывает слайд медведя)
Кто это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: а какой медведь? Большой, косолапый.
Воспитатель: Увидел медведь колобка и говорит:
- Колобок, колобок я тебя съем.
А колобок говорит:
- Не ешь меня, детки с тобой в игру поиграют.
Проводится игра «У медведя во бору»
Цель игры: Развивать двигательные навыки детей, порадовать детей.
Медведю очень понравилось, как с ним играли дети. И он отпустил его.
Покатился колобок дальше.
Катится, катится колобок, а на встречу ему (воспитатель показывает слайд лисы)
Кто это?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Какая лиса? Рыжая, хитрая.
Воспитатель: Давайте покажем, как ходит лисичка (воспитатель и дети показывают)
Увидела лиса колобка и говорит:
- Колобок, колобок я тебя съем.
А колобок и говорит:
- Не ешь меня, ребята тебе нарисуют блинчики. Воспитатель предлагает детям
нарисовать блинчики, чтобы она не съела колобка.
Воспитатель: Нас уже встречают. Посмотрите, кто это? Дедушка, бабушка.
Перед детьми на слайде дедушка и бабушка
Воспитатель: Какие дедушка с бабушкой? Старенькие.
Вместе с колобком детей встречают бабушка и дедушка.
Дедушка и бабушка расспрашивают детей, где они были, что видели, с кем
встречались.
Выслушивают ответы детей.
Благодарят детей за оказанную помощь (что не оставили колобка одного, уберегли от
беды) и дарят кексы.
Затем воспитатель предлагает детям взять рули и отправиться домой.
Воспитатель: Куда мы с вами ездили. Кого встретили по дороге. Что вам подарили.