Напоминание

"Путешествие в сказку"


Автор: Кудрявцева Алла Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №1 "Колокольчик"
Населённый пункт: с. Куйбышево, Ростовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Путешествие в сказку"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия в группе раннего возраста "Путешествие в сказку" Образовательная область «Познание» «Путешествие в лес» Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, двигательная, коммуникативная. Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, музыка, физическая культура. Программное содержание: Напомнить детям содержание знакомой сказки «Колобок». Побуждать детей к высказыванию. Упражнять в отчетливом произношении изолированного звука «у» Продолжать учить отвечать на простые вопросы (кто? что?) Развивать речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук, упражнять в соединении прямой линии в круг. Формировать пространственно- образное мышление, чувственное восприятие. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, воспитывать любовь к русским народным сказкам. Словарная работа: старенькие, слабенькие, злой, страшный, косолапый, большой, рыжая, хитрая, веселая, румяный, круглый. Предварительная работа: Рассказывание сказки «Колобок». Рассматривание картин. Настольный театр «Колобок». Рисование «Колобок катиться по дорожке». Лепка «Мой Колобок». Разучивание танца «Колобок». Чтение русских народных сказок. Материал: экран, проектор, ноутбук, презентация, игрушка «колобок», декорации (елка, пеньки), гуашь, тарелочки на каждого ребенка, маски для детей (зайцы), угощение для детей –кексы. Введение детей в игровую ситуацию: Воспитатель: Ребята, когда я шла сегодня в детский сад, вдруг увидела на крыльце лежит колобок. Я его занесла в группу, чтобы вам показать. Воспитатель показывает детям колобка Воспитатель: Потрогайте его, какой колобок круглый, румяный, желтый. Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в лес, на машине. Для того чтобы отдать колобка дедушке и бабушке.
Воспитатель: Ну а сейчас взяли рули, завели машины поехали. Воспитатель дает детям рули. Включается музыка и дети вместе с воспитателем отправляются в лес (выполняются круговые движения руками) Приезжают в лес Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Колобок покатился по дорожке в лес, а в лесу дует ветер. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер), а теперь сильно (дети и воспитатель так же изображают). Катится колобок, катится, а на встречу ему. Кто? (воспитатель показывает слайд зайца) Дети: Заяц. Воспитатель: Правильно это зайка, у него на голове длинные уши, маленький хвост, беленькая шубка. Воспитатель: а какой зайчик? Трусливый. Воспитатель: Увидел зайчик колобка и говорит -Колобок, колобок я тебя съем» А колобок говорит: - Не ешь меня, я с тобой поиграю. Проводится игра (зарядка для зайки) Одеваем маски зайцев. Воспитатель: Зайчику очень понравилось, как дети играли, и решил он не есть колобка. Отпустил его. Катится, катится колобок, а на встречу ему (воспитатель показывает слайд волка). Кто это? Дети: Волк. Воспитатель: а какой волк? Злой, голодный, страшный. Воспитатель: Увидел волк колобка и говорит: - Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок говорит: - Не ешь меня, дети снимут с тебя колючки Волк залез в колючие кусты и теперь не может избавиться от колючек, которые застряли у него в шерстке. Дети снимают прищепки с картонного силуэта волка. Решил волк не есть колобка и отпустить его. Катится, катится колобок, а на встречу (воспитатель показывает слайд медведя) Кто это? Дети: Медведь.
Воспитатель: а какой медведь? Большой, косолапый. Воспитатель: Увидел медведь колобка и говорит: - Колобок, колобок я тебя съем. А колобок говорит: - Не ешь меня, детки с тобой в игру поиграют. Проводится игра «У медведя во бору» Цель игры: Развивать двигательные навыки детей, порадовать детей. Медведю очень понравилось, как с ним играли дети. И он отпустил его. Покатился колобок дальше. Катится, катится колобок, а на встречу ему (воспитатель показывает слайд лисы) Кто это? Дети: Лиса. Воспитатель: Какая лиса? Рыжая, хитрая. Воспитатель: Давайте покажем, как ходит лисичка (воспитатель и дети показывают) Увидела лиса колобка и говорит: - Колобок, колобок я тебя съем. А колобок и говорит: - Не ешь меня, ребята тебе нарисуют блинчики. Воспитатель предлагает детям нарисовать блинчики, чтобы она не съела колобка. Воспитатель: Нас уже встречают. Посмотрите, кто это? Дедушка, бабушка. Перед детьми на слайде дедушка и бабушка Воспитатель: Какие дедушка с бабушкой? Старенькие. Вместе с колобком детей встречают бабушка и дедушка. Дедушка и бабушка расспрашивают детей, где они были, что видели, с кем встречались. Выслушивают ответы детей. Благодарят детей за оказанную помощь (что не оставили колобка одного, уберегли от беды) и дарят кексы. Затем воспитатель предлагает детям взять рули и отправиться домой. Воспитатель: Куда мы с вами ездили. Кого встретили по дороге. Что вам подарили.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!