Напоминание

Формы организации уроков математики в начальных классах при реализации ФГОС


Автор: Кузнецова Надежда Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ БГО СОШ №4
Населённый пункт: г.Борисоглебск Воронежская область
Наименование материала: статья
Тема: Формы организации уроков математики в начальных классах при реализации ФГОС
Раздел: начальное образование





Назад




ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Кузнецова Н.В., учитель начальных классов МБОУ БГО СОШ №4, г. Борисоглебска На сегодняшний день одной из самых актуальных и обсуждаемых тем в образовании является применение и реализация новых образовательных стандартов. Согласно целям ФГОС НОО школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, которые определяются современным образованием. Особенность ФГОС - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Изменяются технологии обучения, информационно-коммуникационные технологии открывают большие возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету, в том числе и по математике в начальной школе. В основе стандарта лежит системно - деятельностный подход. Позиция ученика - активная, он является инициатором, а не пассивным слушателем. Во главу угла в стандартах нового поколения становятся не знания, умения, навыки, а универсальные учебные действия. Форма организации урока в условиях системно – деятельностного подхода тоже меняется. Урок должен подчиняться не сообщению и проверке знаний, а выявлению опыта учеников по отношению к излагаемому содержанию. Как заинтересовать ученика изучением предмета математики в начальной школе, сделать урок любимыми, увлекательными, а также повысить его мотивацию к обучению? В данном случае могут помочь нетрадиционные формы занятий по математике. Нестандартный уроки – это особый подход к преподаванию учебного предмета. Эти уроки повышают познавательную активность учащихся, способствуют поддержанию интереса к учебной работе, лучшему усвоению программного материала. Задания, которые получают дети на нетрадиционных уроках, помогают им жить в атмосфере творческого поиска. Задания могут быть самые разнообразные. Дети охотно включаются в такие занятия, им нужно проявить не только свои знания, но и смекалку, творчество. Учитель является координатором деятельности учащихся, стимулирует их творческий потенциал. Использование нетрадиционных форм уроков помогает также обеспечить благоприятный
климат в классе, эмоциональную устойчивость, уровень положительной школьной мотивации учащихся. При обучении математики в начальных классах можно использовать такие нетрадиционные формы работы как ролевые игры, математические викторины, блиц-турниры, уроки-соревнования, конкурсы, урок-проект. Например, блиц-турниры. На этих уроках предлагаются загадки, скороговорки, кроссворды. Такие уроки проводятся в конце четверти на завершающем уроке. Разгадывание головоломок, ребусов, чайнвордов развивает смекалку и укрепляет память. Урок-проект формирует умения самостоятельной работы, развивает активное самостоятельное мышление, учит не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике. Работа по проектной методике требует от детей высокой степени самостоятельности поисковой деятельности, координации своих действий, активного исследовательского, исполнительного и ком м у н и кат и в н о го взаимодействия. Таким образом, внедрение в практику нетрадиционных форм проведения уроков по математике позволяет внести новизну в образовательный процесс, сделать его более эффективным. Применять полученные знания в жизни, развивать интеллект, эрудицию учеников, творческую самостоятельность. Литература. 1. Волкова С.И. Математика и конструирование 1-4 класс // Начальная школа. (2008) 2. Кульневич С.В., Лакоцетина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе. Выпуск 1. Математика, природоведение: Практическое пособие для учителей начальных классов. – Ростов ТЦ « Учитель», 2008. 3. Пчелина Л.В. Нестандартные уроки в начальной школе. - Изд.: Учитель, 2007
Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность.
Литература
1. Бабкина Н.В. Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе // Начальная школа. (1998, № 4) 2. Бабкина Н.В. Нетрадиционный курс “Развивающие игры с элементами логики” для первых классов начальной школы // Психологическое обозрение. (1996, № 2). 3. Бахир В.К. Развивающее обучение // Начальная школа. (1997, № 5.) 4. Бибко Н.С. Сказка приходит на урок // Начальная школа.(1996, № 9.)
5. Буя Т.А. Игра в эстетическом воспитании младшего школьника // Начальная школа. (1997, № 2) 6. Волкова С.И. Математика и конструирование 1-4 класс // Начальная школа. (2008) 7. Ильенко Л.П. Интегрированный цикл эстетических занятий в начальной школе // Начальная школа. (1997, № 1) 8. Истомина Н.Б. Развивающее обучение // Начальная школа. (1996, № 12) 9. Канакина В.П. Радость познания – в слове//М.Новая школа, (1996) 10. Масловская Т.А. Дидактические игры на уроках математики // Начальная школа. (1997, № 2) 11. НаймушинаЛ.И. Кроссворды на уроках русского языка // Начальная школа.(1997, №5) 12. Панкратова Н.В. Развитие речи младших школьников в играх и игровых упражнениях // Начальная школа. (1997, № 3) 13. Пчелина Л.В. Нестандартные уроки в начальной школе//Издательство “Учитель”. (2003) 14. Семяшкина Н.И. Значение дидактических игр и заданий при обучении грамоте // Начальная школа. (1997, № 2.) 15. Яковенко Н.П. Использование средств наглядности и занимательного материала на уроках русского языка // Начальная школа. (1997, № 3.) 16. Яковлева В.И. Пути совершенствования уроков чтения // Начальная школа. (1996, № 6) Презентация


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!