Напоминание

проект Наш домовенок


Автор: Матлак Оксана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС ОВ "Белочка"
Населённый пункт: ЯНАО, г.Тарко-Сале, Тюменской обл.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: проект Наш домовенок
Раздел: дошкольное образование





Назад





МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «БЕЛОЧКА»

Г.ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
___________________________________________________________________________
629850, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, г.Тарко-Сале, ул.Ленина,32

телефон 2-22-44, 2-14-40
Воспитатель Матлак О.Н.

Тема:

«Наш домовёнок»

Тип:
Творческий (оформление результата в виде выставки)
Вид:
индивидуальный
Продолжительность:
краткосрочный (одно занятие)
Участники проекта:
педагог, дети и родители
Объект исследования:
сказочное существо - домовой
Цель проекта:
Включить детей и взрослых в творческий процесс, сделать их участниками совместного проекта, в ходе которого благодаря общению и сотрудничеству будет происходить их сближение. Помочь детям и взрослым лучше понять друг друга.
Задачи проекта:
Повысить самооценку ребенка, дав ему возможность раскрыться через творческую деятельность. Познакомить с техникой «коллаж», учить использовать данную технику при выполнении своей работы. Воспитывать у детей любовь к русским народным традициям, обычаям, расширять и обогащать знания детей через умение видеть, понимать и создавать сказочные мифические персонажи. Развивать внимание, память, мышление, эстетический художественный вкус детей, умение получать радость от сделанной работы.

Идея и творческое задание:
Каждая семья попробует создать портрет домового, который защищает и охраняет их дом, используя технику «коллаж» и дополнив изображение домового придуманными забавными деталями. Выполняя эту работу, авторы смогут помечтать и пофантазировать, передать свое настроение. В итоге каждый ребенок с помощью своих родителей представит всем участникам проекта своего домового. Предполагаемый результат: выставка портретов домовых
Материалы для работы по проекту:
1.Бумага А-3, А-4. 2. Гуашь 12 цветов 3. Лоскуты ткани яркой расцветки, кусочки меха, пуговицы, тесьма. 4. Ножницы. 5. Кисти №2 и №5. 6. Стаканчики для воды. 7. Фломастеры. 8. Клей ПВА. 9. Салфетки.
План реализации проекта:
- Встреча участников проекта. - Объяснение задания. - Подготовка художественных материалов для выполнения творческого задания. - Практическая (творческая) часть. - Итог. Выставка домовят. Зачитывание составленных рассказов участниками проекта.

Реализация проекта:

Подготовительная часть
- Встреча участников проекта. Педагог: Добрый день, уважаемые участники проекта. Проходите в изостудию, выбирайте рабочее место, располагайтесь поудобнее.
Творческая часть

Объяснение задания

Педагог
: Сегодня вам предстоит придумать и изобразить необычный портрет сказочного существа, который по старинному поверью живет рядом с нами. В каждом жилом помещении обитает домовой. Ребята, а может, вы знаете, какой он, домовой? Как он выглядит? Для чего он живет в каждом доме? (ответы детей).
Педагог:
Домовой представляет собой сгусток невидимой энергии. В зависимости от загрязнения квартиры домовой - это либо положительное существо, приносящее пользу, либо отрицательный субъект, от которого сплошной вред. Каким будет именно Ваш домовой, зависит от Вас. Домовой существо мыслящее. Мало того он легко считывает Ваши мысли. А как вы думаете, чем занимается домовой? (ответы детей)
Педагог:
Он следит за чистотой жилья. В отличие от человека он видит весь энергетический мусор, раскиданный по квартире, и его это очень расстраивает. Домовой в нем пачкается, настроение у него ухудшается.
Педагог:
а теперь, я предлагаю вам послушать отрывки из музыкальных произведений и представить характер каждого домового. Желающие могут его описать или изобразить. (Родители вместе с детьми слушают музыку, характеризуют и изображают мифических персонажей - домовых)
Педагог:
Для работы важно, в какой технике она выполнена и как будет называться. Так что же такое коллаж? Коллаж – это сочетание абсолютно разнородных материалов, которые гармонично дополняют друг друга, располагаясь не только в плоскости, но и в объеме, и образуют композиционное единство, выражающее эмоциональную идею художественного произведения. Для выполнения первой части, то есть наброска портрета вашего домового вам понадобятся простой карандаш и лист А-3., для изображения лица домового, волос, одежды, материалы выберете самостоятельно (гуашь, фломастеры, ткань, кусочки меха, пуговицы). Педагог показывает художественные материалы, которые могут понадобиться для выполнения этой работы. Родители вместе с детьми придумывают и обсуждают образ своего домового, его характер, внешность, последовательность выполнения, выбирают материалы для своего проекта.
Педагог:
Для того чтобы ваш рассказ про домового получился наиболее полным и интересным, я предлагаю вам примерные вопросы для составления рассказа.

Вопросы для составления рассказа (на отдельных листах на каждую

семью).
1. 1.Как зовут вашего домовенка? ( К домовому можно обращаться так: «Дедушка», «Дедушка-домовеюшка», «Хозяин-батюшка», 2. «Домовой-батюшка», «Сударь-домовой») 3. Где он живет в вашем доме? 4. Что больше всего он любит? 5. Что не любит? 6. Домовые очень любят играть и проказничать, как играет и проказничает ваш домовой? (Чем домовой любит играть? Старые бусы, бижутерия, блестящие пуговицы, старые монетки. Все это сложите в красивую коробочку без крышки и скажите домовому, что это подарок для него, и поставьте в тайное место. Никто не должен трогать коробочку и ее содержимое. 7. Коробочку можно сшить из открыток, склеить или взять готовую и нарядить ее всякими блестящими бумажками, дождиком. Одарите домового денежкой. Обычно это пять копеек одной монетой. Ее кладут в труднодоступное место в доме, нередко оставляют между щелями в полу. В это время говорят: " Дедушка домовой! Вот тебе денежка на сапоги и семечки. От души даю, тебе дарю!") 8. Соблюдая все пунктики, вы удивитесь, насколько поменялась ваша жизнь в доме. 9. Отношения стали ровнее, вы стали чувствовать себя лучше, увереннее, спокойнее и, как следствие всего этого, стали удачливее. 10.Как вы ухаживаете за своим домовым? 11.Как вы считаете, в доме должен быть домовой? 12.Как вы думаете, получился ли у вас портрет вашего домового? Понравится ли он ему? 13.Довольны ли вы результатом своей работы?
Практическая часть
Взрослые и дети приступают к выполнению.
Выбирают бумагу нужного формата. После этого идет обсуждение и распределение работы, продумывание образа своего домашнего оберега. Можно выполнять всю работу сообща. Педагог во время практической части оказывает индивидуальную помощь по просьбам участников проекта, дает советы, отвечает на возникшие вопросы. Законченные работы вывешиваются на доску.
Выставка работ.
Участники проекта стоят перед импровизированной выставкой портретов домовых, находят свой шедевр среди других работ. Педагог привлекает внимание авторов к работам друг друга. - Посмотрите, какие сказочные домовята получились. Какие они разные, непохожие друг на друга. Я думаю, что домовой, который живет у вас или только собирается поселиться, выглядит именно так, как вы его изобразили. А ответить на вполне естественный вопрос - живет ли у Вас домовой - Вы легко сможете, обратив внимание на то, как неуловимо изменилась обстановка в доме, как стало светло и уютно, как тоска постепенно проходит, как стало спокойно и умиротворенно на душе. Отношения стали ровнее, вы стали чувствовать себя лучше, увереннее, спокойнее и, как следствие всего этого, стали удачливее. Желающие рассказывают составленные рассказы о своей работе, отмечают портреты, которые им показались особенно интересными.

Педагог:
Уважаемые участники проекта, вы сегодня общими усилиями создавали эти чудо-портреты. Каждый из вас вложил частичку своей души в свое творение, свою мечту, свои желания. Вы стали чуточку ближе друг к другу, ведь вас объединяло одно общее дело. Я предлагаю вам сфотографироваться на память вместе со своим ребенком и вашей общей работой. В конце занятия каждая семья может забрать свою работу домой и оставить свои замечания и предложения в тетради отзывов и предложений.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!