Автор: Юдина Светлана Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ЯГПУ им. К.Д Ушинского Населённый пункт: Ярославль Наименование материала: Консультация для родителей Тема: "Игрушка в жизни ребенка" Раздел: дошкольное образование
МДОУ № 29
Консультация для родителей :
«Игрушка в жизни ребенка»
Выполнила: Юдина С.А
Игра,
как
самостоятельная
детская
деятельность
формируется
в
ходе
воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта
человеческой
деятельностью.
Игрушка,
в
данном
случае,
выступает
в
качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых
и освоить различные действия с которыми, надлежит ребёнку. Игра, как
форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению
психики ребёнка, его личности.
Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к
жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. И не
случайно в играх детей участвуют игрушки, купленные в магазине, но и
сделанные воспитателями, родителями или самими детьми. Игрушки могут
быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определённым
педагогическим
и
художественно-эстетическим
т ребованиям .
В
каждом
возрасте
ребёнку
нужны
различные
по
своей
тематике
и
назначению
игрушки:
сюжетные
(куклы,
фигурки
животных,
мебель,
посуда), технические (транспортные, конструкторы и т.д.), игрушки-орудия
труда (молоток, отвёртка, щётка для подметания, грабли, лопатка, иным
словом
игрушки,
имитирующие
простейшие
средства
труда
взрослых),
игрушки-забавы: театральные, музыкальные. Крупногабаритные игрушки,
такие
как
самокаты,
детские
автомобили,
тракторы,
большие
легко
трансформирующиеся
конструкторы
для
строительства
способствуют
борьбе
с
гиподинамией,
учат
ребёнка
движениям
и
ориентировке
в
пространстве.
Сидя
за
столом
ребёнку
удобнее
играть
маленькими
игрушками, хорошо обозримыми со всех сторон. Для игр на полу нужны
более крупные игрушки, соразмеримые с ростом ребёнка в положении сидя
и стоя. Подвижные игры во дворе требуют игрушек крупных, мелкие не
годятся. Отбор игрушек тесно связан с задачами эстетического, а также
нравственного
воспитания
ребёнка,
с
его
стремлением
к
игре
коллективной, в которой всеми игрушками он пользуется совместно со
всеми
детьми.
При
отборе
игрушек
должны
учитываться
возрастные
закономерности
развития
игровой
деятельности.
Не
все
дети
имеют
возможность
увидеть
живых
зверей
и
птиц.
Познакомиться
с
ними
помогают книги, игрушки, телевиденье. Очень важно, чтобы в подборе
игрушек
способствовал
формированию
у
ребёнка
правильных
представлений об окружающем. Желательно, чтобы игрушки вносил в игру
взрослый. Он заинтересовывает ребёнка сюжетом совместной игры, задаёт
ему
вопросы,
побуждает
его
к
«общению»
с
новой
игрушкой.
«Кукла
проснулась? Угости её компотом». Игрушка для ребёнка полна смысла.
Дети четырёх-пяти лет осуществляют игровые действия чаще всего с
помощью игрушек, но их игровые действия могут быть уже обозначены и
жестом и словом. В этом возрасте особенное значение приобретают те
предметы,
которые
в
практической
педагогике
принято
именовать
атрибутами: всевозможные шапочки. Бусы, фартуки, халаты. В этот период
необходимы игрушки, отражающие специфику той или иной профессии.
Для капитана не так важен корабль, как важно иметь подзорную трубу,
бинокль, фуражку. Врачу необходимы халат, стол для приёма, палочка-
градусник, шприц, и непременно нужны пациенты, терпеливо сносящие
заботу врача и медсестры. Этими пациентами могут быть большие куклы.
У больных «детей» должны быть свои «мамы» и «папы».
Правильное
руководство
игрой
со
стороны
взрослых
делает
её
содержательной, подлинно ведущей в дошкольном возрасте, существенно
расширяет кругозор ребёнка.
Однако никакое обилие игрушек, позволяющее, казалось бы, развернуть
самые
сюжетные
игры,
не
заменит
ребёнку
товарищей
по
игре.
Вынужденная необходимость играть одному, иногда, может привести к
перевозбуждению его нервной системы. Играя один, ребёнок возбуждается
от обилия взятых на себя ролей. Естественно, после игры он будет излишне
подвижным,
раздражительным,
«крикливым».
Но
такая
же
игра
в
коллективе сверстников не вызывает у ребёнка подобной реакции.
Многие
дети
используют
в
игре
не
только
игрушки,
но
и
приспосабливают
для
этого
другие
предметы.
Диван
может
стать
пароходом, стулья - вагонами поезда, шишки - смешными ёжиками. Такое
использование в игре предметов указывает на высокий уровень интеллекта
ребёнка, развитие его фантазии. К сожалению, не все взрослые понимают
это.
Надо
обогащать
игру
игрушками-самоделками,
в
том
числе
из
природного, бросового материала.
Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок
совершает
первые
открытия,
переживает
минуты
вдохновения.
В
игре
развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва
для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка
верное
средство
от
безделья,
приводящего
к
вялости,
бесцельности
поведения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка.
Выбирайте её обдумано для своего ребёнка.