Автор: Минаева Анна Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ ДС №30 "Золотая рыбка" Населённый пункт: г.Туапсе Краснодарский край Наименование материала: Методическая разработка Тема: В гостях у Радуги Раздел: дошкольное образование
Актуальность
Дети очень любопытны. И им очень интересен мир красок. Они хотят
выражать свое отношение к создаваемому образу через цвет, но не всегда
могут это сделать. Для того, чтобы дети могли больше узнать о разнообразии
цветов был реализован проект «Краски вокруг нас или в гости к радуге». Их
всегда интересует вопрос: «А это какой цвет? А почему это именно таким
цветом? А как этот цвет называется?» Так же им интересно, каким образом
может получиться тот или иной цвет. Данный проект дает возможность это
узнать,
чтобы
научиться предвидеть
результаты
смешивания
основных
красок, получать нужный ему оттенок.
Интересна и увлекательна практика «В гости к радуге» в детском саду.
Дети
знакомятся
с
цветовой
гаммой,
выбирается
цвет
«Радуги»
и
ему
посвящается
целый
день:
с
цветом
знакомятся,
рассматривают,
играют,
воспроизводят в рисунках, создают постройки. В цветовом пространстве
подробно выделяется каждый цвет по отдельности: в группе собираются
игрушки
определенного
цвета.
Заранее
договариваемся
с
родителями
о
назначенной по цвету одежде: «Завтра у нас - «желтый день», мы будем жить
в желтом цвете. Предусмотрите, пожалуйста, в одежде какой-нибудь элемент
желтого цвета
»
.
Проект значим для всех его участников:
Дети: закрепляют на практике цветовую гамму, оперируют имеющими
знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются,
обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или
ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой
словарь детей.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод
организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность
расширять образовательное пространство, придать ему новые формы,
эффективно развивать творческое и познавательное мышление
дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми,
подготавливают материал для обучения своих детей
Проблема
Одна из первых характеристик окружающего мира, которую воспринимают
дети - это цвет. Развитие цветового восприятия – одна из важных
педагогических проблем, требующих решения, как на теоретическом, так и
на практическом уровне. Недостаточное внимание педагогов к основам
цветоведения, развитию способностей цветоведения и восприятию
насыщенности цвета является одним из факторов угасания интереса ребенка
к изобразительному творчеству. Для того, чтобы этот интерес не угасал,
занятия должны приносить ребенку радость, быть интересными, а не
обыденными и скучными.
Цель:
Познакомить детей с основными цветами радуги и их оттенками, для
практического их применения.
Задачи:
1
Закреплять знания основной гаммы радуги из 7 цветов.
2
Научить детей рисовать радугу, правильно называть её цвета.
3
Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
4
Упражнять в умении рассказывать о цвете.
5
Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
6
Учить группировать предметы по заданным признакам, учить работать по
образцу.
7
Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
8
Учить смешивать цвета.
9
Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.
Ожидаемые результаты:
1.
Овладение детьми названиями основных цветов радуги.
2.
Умение пользоваться полученными знаниями
3.
Формирование устойчивого интереса к многообразию окружающей
нас природы,
к ведению самостоятельной поисковой деятельности.
4.
Расширить и углубить восприятие цветовой гаммы, смешиванию
цветов.
5.
Учить пользоваться нетрадиционными техниками рисования
( рисование по мокрому, рисование поролоном, шаблонами и
печатями).
6. Учить создавать творческие работы из пластилина и бумаги.
Реализация работы над проектом по этапам:
Подготовительный этап:
- определение темы
- определение цели и задач
- подбор материала по теме проекта( стихи, загадки, дидактические игры,
музыка, танцы)
Основной этап:
Дни
проведения
проекта
Художественно-
эстетическое
Познание
(Фэмп,
исследовательская.
ознакомление с
миром природы)
Физическая
культура
21. 03
Понедельник
Красный
Знакомимся – Я
красный.
нетрадиционное
рисование
(ладошками,
штампами).
Беседа с детьми
«Кто любит
красный цвет и где
он живет?»
22.03
Вторник
Оранжевый
Закрепление
геометрических
форм « Строим дом
из кирпичей»,
Д.и. «Осень. что
нам в корзинке
принесла»
закрепление
Соревнования с
оранжевыми
кеглями.
осенних признаков
в природе.
23. 03
Среда
Желтый
Безопасность .
БДД « Красный ,
желтый, зеленый»
24. 03
Четверг
Зеленый
Оригами:
«Лягушонок»,
танец лягушек и
кузнечиков.
Экологический
совет.
Посадка лука,
семян фасоли,
гороха.
25.03
Пятница
Голубой
Лепка из
пластилина на
бумаге:
«Голубые
незабудки»
Воздух и вода.
Их свойства и
полезные качества.
Экспериментальна
я игра: «Тонет не
тонет»
28.03
Понедельник
Синий
Нетрадиционное
рисование (губка
и вода)
«Море зимой»
Беседа с детьми
«Сколько на земле
воды?»
Чтение сказки
«Крошка енот»
29.03
Вторник
Фиолетовый
Рисование
« Фиалочки для
мамы»
Просмотр
мультфильма
«Цветик –
семицветик»
30.03
Среда
Белый
Закрепление
умение работать
с ножницами и
бумагой.
Оригами
«Кораблики»
Д.и
«Сложи игрушки
по цвету»
31.03
Четверг
Радуга
Коллективная
работа:
«Разноцветная
дуга»,
Хоровод:
«Веселая
радуга»
Д.и « 7 цветов
радуги», собери по
порядку.
Игра с воздушными
шарами в цветовой
гамме радуги, «По
порядку становись
– в веселую радугу
превратись».
01.04
Пятница
Смешарики и
молоко
Опыт с молоком и
красками.
Д.игра
«Разноцветные
тарелки»
04.04
Вкусная
мозаика
Приготовление из
желе
вкусн
ых
блюд.
Просмотр
видеофильма о
радуге
Смешарики 29
серия – Последняя
радуга.
Результаты по проекту
В ходе реализации проекта были созданы все необходимые условия для
исследования и изучения природного явления – радуга.
Повысилась познавательная активность детей по отношению к природным
явлениям.
Появилась заинтересованность детей в проведении эксперимента.
Повысилась самооценка детей в результате изобразительно-художественной
деятельности
Повысился уровень знаний детей о природном явлении –радуга.
До реализации проекта: 20 % детей владели средними знаниями о природном
явлении – радуга.
После реализации проекта: 80 % детей владеют высокими знаниями о
природном явлении – радуга и цветах вокруг нас.
Таким образом, по результатам диагностики было выявлено, что
большинство детей свободно владеют знаниями о природном явлении –
радуга, правильно различают и называют цвета радуги.
Необходимо отметить, что все дети проявили живой интерес к проекту в
целом.
В процессе совместной деятельности родителей с детьми, родители стали
активными участниками : читали литературу, просматривали странички
интернета. Это помогло вооружиться им новыми знаниями и донести их до
детей.
Итак, мы решили проблему, реализовали поставленные задачи, добились
сплочения педагогического коллектива с родителями и с детьми.