Напоминание

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "На помощь фиксикам"


Автор: Федосеева Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №29"
Населённый пункт: Пермский край, город Березники
Наименование материала: Конспект непосредственно - образовательной деятельности
Тема: Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "На помощь фиксикам"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 29»

Сценарий непосредственно – образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «На помощь Фиксикам»

Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).

Составила и провела:

Федосеева Елена Александровна,

воспитатель

Цель
: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:
Развивающие: 1.Развивать мышление, логику, память, внимание. 2. Развивать умение ориентироваться в пространстве. 3.Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки. Воспитательные: 1.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. 2.Воспитывать интерес к математическим занятиям. Образовательные: 1.Закрепить знания детей о последовательности дней недели, частей суток. 2.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине). Располагать их на плоскости. 3.Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Интеграция
: художественно – эстетическое развитие (аппликация)
Предварительная работа
: подготовить музыку: «Фиксики», танец «Буги- вуги», подготовить раздаточный и демонстрационный материал.
Оборудование:
мольберт, магнитная доска, музыка «Фиксики», музыка танец «Буги-вуги».
Демонстрационный материал
: письмо, карточки с пропущенными цифрами, карточки с домиками, листок с вопросами (к 1-ому заданию), шарик.

Раздаточный материал
: значки, квадратные карточки (коврик для 2-ого задания), цветные геометрические фигуры, клей, салфетки, клеенки.
Методические методы:
наглядные, словесные, практические, исследовательские Методические приемы: указания, выполнение поручений, заданий, вопросы, сюрпризные моменты, загадывание загадок.
Ход непосредственно – образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, к нам прилетел воздушный шар. Смотрите здесь письмо! Давайте посмотрим кому это письмо, (воспитатель читает надпись на конверте) так это нам письмо! Давайте почитаем(читает письмо, см. приложение). Ну, что поможем Симке и Нолику? Предположительные ответы детей: Да! Воспитатель: Давайте сначала прикрепим значки, чтобы стать настоящими фиксиками. (Воспитатель прикрепляет каждому ребенку и себе значок фиксиков под музыку из мультика «Фиксики»). Ребята, для того чтобы выполнить первое задание нам нужно повернуться на право и пройти 3 шага вперед, повернуться налево, 4 шага вперед. (На окне лежит конверт с заданием). А вот и первое задание, вам нужно ответить на вопросы (см.приложение) (Воспитатель читает вопрос и после ответа детей записывает ответы рядом с вопросом) Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Идем дальше!3 шага вперед, 3 шага влево. А вот и второе задание! Рассаживайтесь за столы. Перед вами лежит белый коврик, его нужно украсить геометрическими фигурами. Я буду говорить, куда какую фигуру клеить, а вы слушайте внимательно: в верхний левый угол наклейте зеленый треугольник. В нижний правый угол желтый треугольник. В верхний правый угол синий треугольник, в нижний левый угол красный треугольник. В центр наклейте
фиолетовый круг. Между зеленым треугольником синим треугольником наклейте синий квадрат. Между красным треугольником и желтым треугольником наклейте зеленый квадрат. Между красным треугольником и зеленым треугольником наклейте синий круг. Между желтым треугольником и синим треугольником наклейте зеленый круг. Вот какой коврик у нас получился! Ребята, Симка и Нолик предлагают нам потанцевать, выходите!
Физминутка:

танец

«Буги-

вуги»
(Движения выполняются по тексту песни). Воспитатель: Молодцы! Третье задание у нас на мольберте, садитесь на ковер, чтобы вам было удобно и видно. Перед вами карточки с пропущенными цифрами, вам нужно правильно вставить недостающую цифру.(5 карточек: 1 2 3 ? 5 6 7 8 9 10; 1 2 3 4 5 6 ? 8 9 10). Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились! Идем дальше! 3шага налево, 4 шага направо. Четвертое задание называется «Четвертый лишний». На карточке 4 домика, нужно сказать какой по счету домик отличается от других, и назвать признаки отличия. Воспитатель: Молодцы! Ребята, а в пятом задании Симка и Нолик просят нас решить задачки. Присаживайтесь на ковер и слушайте внимательно! 1. Семь гусей пустились в путь, два решили отдохнуть. сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами 2. три зайчонка, пять ежат вместе ходят в детский сад посчитать я прошу сколько малышей в саду? 3. У бабушки Даши: внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и справились со всеми заданиями фиксиков! Теперь сложим все ответы в конверт и отправим фиксикам в страну математии. Ребята, у вас на столах остались фигуры, кто желает, может доклеить их на свои коврики. Приложение 1.

Письмо Симки и Нолика.
Здравствуйте, ребята! У нас с Ноликом случилось несчастье – мы отправились в страну математии и заблудились. Для того чтобы нам вернуться домой нужно выполнить задания, а мы с Ноликом еще не изучали математику! Помогите нам, пожалуйста! Для того чтобы нам помочь, вам тоже нужно стать фиксиками, для этого высылаем вам специальные значки! Задания прилагаются. Симка и Нолик. Приложение 2
Задание 1

Ответьте на вопросы: 1.Сколько дней в неделе? 2.Какой сегодня день недели? 3.Сколько пальцев на одной руке? 4.Сколько глаз у светофора? 5.Какое число больше 5, но меньше 7? 6.Сколько ног у двух ребят? 7.Сколько лап у двух катят? 8.Какое сейчас время суток? 9.Сколько углов в треугольнике? 10.Какой день недели наступает после среды?


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!