Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "На помощь фиксикам"
Автор: Федосеева Елена Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №29" Населённый пункт: Пермский край, город Березники Наименование материала: Конспект непосредственно - образовательной деятельности Тема: Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "На помощь фиксикам" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 29»
Сценарий непосредственно – образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «На помощь Фиксикам»
Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).
Составила и провела:
Федосеева Елена Александровна,
воспитатель
Цель : Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети
получили в течение учебного года.
Задачи:
Развивающие:
1.Развивать мышление, логику, память, внимание.
2. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
3.Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательные:
1.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять её самостоятельно.
2.Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Образовательные:
1.Закрепить знания детей о последовательности дней недели, частей суток.
2.Закрепить
представления
детей
о
геометрических
фигурах:
умения
различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по
цвету, форме и величине). Располагать их на плоскости.
3.Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Интеграция : художественно – эстетическое развитие (аппликация)
Предварительная работа : подготовить музыку: «Фиксики», танец «Буги-
вуги», подготовить раздаточный и демонстрационный материал.
Оборудование: мольберт, магнитная доска, музыка «Фиксики», музыка танец
«Буги-вуги».
Демонстрационный материал : письмо, карточки с пропущенными
цифрами, карточки с домиками, листок с вопросами (к 1-ому заданию),
шарик.
Раздаточный материал : значки, квадратные карточки (коврик для 2-ого
задания), цветные геометрические фигуры, клей, салфетки, клеенки.
Методические методы: наглядные, словесные, практические,
исследовательские
Методические приемы: указания, выполнение поручений, заданий, вопросы,
сюрпризные моменты, загадывание загадок.
Ход непосредственно – образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, к нам прилетел воздушный шар. Смотрите здесь
письмо! Давайте посмотрим кому это письмо, (воспитатель читает надпись
на конверте) так это нам письмо! Давайте почитаем(читает письмо, см.
приложение). Ну, что поможем Симке и Нолику?
Предположительные ответы детей: Да!
Воспитатель: Давайте сначала прикрепим значки, чтобы стать настоящими
фиксиками. (Воспитатель прикрепляет каждому ребенку и себе значок
фиксиков под музыку из мультика «Фиксики»). Ребята, для того чтобы
выполнить первое задание нам нужно повернуться на право и пройти 3 шага
вперед, повернуться налево, 4 шага вперед. (На окне лежит конверт с
заданием). А вот и первое задание, вам нужно ответить на вопросы
(см.приложение) (Воспитатель читает вопрос и после ответа детей
записывает ответы рядом с вопросом)
Воспитатель: Молодцы!
Справились
с
заданием.
Идем
дальше!3
шага
вперед, 3 шага влево. А
вот и второе задание! Рассаживайтесь за столы.
Перед
вами
лежит
белый
коврик,
его
нужно
украсить
геометрическими
фигурами. Я буду говорить,
куда какую фигуру клеить, а вы слушайте
внимательно:
в
верхний
левый
угол
наклейте
зеленый
треугольник.
В
нижний правый угол желтый треугольник.
В верхний правый угол синий
треугольник, в нижний левый угол красный треугольник. В центр наклейте
фиолетовый круг. Между зеленым треугольником
синим треугольником
наклейте
синий
квадрат.
Между
красным
треугольником
и
желтым
треугольником наклейте зеленый квадрат. Между красным треугольником и
зеленым треугольником наклейте синий круг. Между желтым треугольником
и синим треугольником наклейте зеленый круг. Вот какой коврик у нас
получился!
Ребята, Симка и Нолик предлагают нам потанцевать, выходите!
Физминутка:
танец
«Буги-
вуги»
(Движения
выполняются
по
тексту
песни).
Воспитатель: Молодцы! Третье задание у нас на мольберте, садитесь на
ковер,
чтобы
вам
было
удобно
и
видно.
Перед
вами
карточки
с
пропущенными
цифрами,
вам
нужно
правильно
вставить
недостающую
цифру.(5 карточек: 1 2 3 ? 5 6 7 8 9 10; 1 2 3 4 5 6 ? 8 9 10).
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились! Идем дальше! 3шага
налево,
4
шага
направо. Четвертое
задание называется
«Четвертый
лишний».
На
карточке
4
домика,
нужно
сказать
какой
по
счету
домик
отличается от других, и назвать признаки отличия.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а в пятом задании Симка и Нолик просят
нас решить задачки. Присаживайтесь на ковер и слушайте внимательно!
1. Семь гусей пустились в путь, два решили отдохнуть.
сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами
2. три зайчонка, пять ежат вместе ходят в детский сад
посчитать я прошу сколько малышей в саду?
3.
У бабушки Даши: внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько
всего внуков у бабушки?
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и справились со всеми заданиями фиксиков!
Теперь сложим все ответы в конверт и отправим фиксикам в страну
математии. Ребята, у вас на столах остались фигуры, кто желает, может
доклеить их на свои коврики.
Приложение 1.
Письмо Симки и Нолика.
Здравствуйте, ребята! У нас с Ноликом случилось несчастье – мы
отправились в страну математии и заблудились. Для того чтобы нам
вернуться домой нужно выполнить задания, а мы с Ноликом еще не изучали
математику! Помогите нам, пожалуйста! Для того чтобы нам помочь, вам
тоже нужно стать фиксиками, для этого высылаем вам специальные значки!
Задания прилагаются.
Симка и Нолик.
Приложение 2
Задание 1
Ответьте на вопросы:
1.Сколько дней в неделе?
2.Какой сегодня день недели?
3.Сколько пальцев на одной руке?
4.Сколько глаз у светофора?
5.Какое число больше 5, но меньше 7?
6.Сколько ног у двух ребят?
7.Сколько лап у двух катят?
8.Какое сейчас время суток?
9.Сколько углов в треугольнике?
10.Какой день недели наступает после среды?