Напоминание

Пособие по развитию речи для детей с ОНР "Заучи загадку"


Автор: Селиверстова Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "Детский сад № 2 "Рябинка"
Населённый пункт: Ленинградская область г. Волхов
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Пособие по развитию речи для детей с ОНР "Заучи загадку"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Н

а

г

л

я

д

н

о

е

п

о

с

о

б

и

е

п

о

р

а

з

в

и

т

и

ю

р

е

ч

и

д

л

я

д

е

т

е

й

с

т

а

р

ш

е

г

о

д

о

ш

к

о

л

ь

н

о

г

о

в

о

з

р

а

с

т

а

с

ОН

Р

Разработала

Селиверстова Наталья Викторовна

воспитатель высшей квалификационной

категории

МДОБУ «Детский сад №2 «Рябинка» г. Волхов

Ленинградская область


Использование мнемотаблиц в работе воспитателя

речевых групп

Актуальность данного пособия


На сегодняшний день существует множество проблем, связанных с речью детей. Одна из них – это неспособность построить сюжетный или описательный рассказ по лексической теме, повторить и рассказать загадки, отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.

Цель:
Помочь детям научиться связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, запоминать загадки. •
Задачи:
 Овладеть приемами работы с мнемотаблицами.  Формировать умение пересказывать тексты, заучивать загадки и стихи с использованием мнемотаблиц.  Развивать основные психические процессы (память, внимание, мышление, речь).  Развивать интерес к работе с мнемотаблицами.

Мнемотаблицы
– это карточки, в ячейках которых помещаются те или иные графические изображения, картинки, помогающие запомнить важную информацию.
Главное
– нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям. Приёмы
мнемотехники
облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

Я разработала мнемотаблицы на заучивание

загадок по темам «Овощи», «Фрукты», «Посуда»
Что за фрукт поспел в садочке? Этот фрукт в рубашке яркой Кость внутри, в веснушках щечки. Любит, чтобы было жарко. Прилетел к нему рой ос. — Не растет среди осин Сладкий, мягкий...
(абрикос)
Круглый, рыжий …
(апельсин)

Что за фрукт?

фрукт

Не растет

Фрукт похож на неваляшку, За кудрявый хохолок Носит желтую рубашку. Лису из норки поволок. Тишину в саду нарушив, На ощупь - очень гладкая, С дерева упала...
(груша)
На вкус - как сахар сладкая.
(морковь)



Фрукт

За

Из

И оладьи, и омлет, На голове пуговка И картошку на обед, В носу решето, А блины – вот это да! Одна рука, Жарит все … Да и та на спине.
(сковорода)

(чайник)

И

И

И

А

да!

На

в


Формирование умения заучивать загадки осуществляю в следующей последовательности:
 сначала мною выразительно читается загадка;  учитывая особенности детей проводится беседа по содержанию, разбираем значение новых слов;  затем показываю составленную к загадке мнемотаблицу и читаю загадку с опорой на нее; каждая строка в этой таблице это зашифрованная в картинки и символы строки.
 затем повторяем каждую строчку загадки с опорой, на мнемотаблицу.  потом всей загадки полностью.  заслушиваю чтение загадки каждого ребенка, с опорой на мнемотаблицу.

 в заключении проводим игру (дети передают мяч по кругу и называют по строчке из выученной загадки).
• Я считаю, что мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании загадок, стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию увлекает детей, превращает занятие в игру. Этот метод особенно эффективен для детей с общим недоразвитием речи. Зрительный образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст. Категория 1 Категория 2 0 2 4 6 8 Ряд 3 Ряд 1

Спасибо за внимание!


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!