Проект творческо-информационный "Мой самый лучший папа" во второй младшей группе
Автор: Левенко Инна Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МОУ "Дубровская СОШ" (дошкольное отделение) Населённый пункт: г.п.Дубровка, Всеволожский район Наименование материала: Методическая разработка Тема: Проект творческо-информационный "Мой самый лучший папа" во второй младшей группе Раздел: дошкольное образование
Тип проекта : творческо-информационный
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 20.06 по 24.06)
Участники проекта : дети второй младшей группы, родители (папы),
воспитатели, физкультурный работник.
Актуальность темы:
Во многих странах мира июнь – особый месяц
для пап. Им преподносят подарки, посвящают стихи, одаривают
повышенным вниманием и благодарностью. Причиной этому является
празднование международного Дня отца. Именно он уже практически сто лет
активно и повсеместно отмечается людьми разной национальности. В
детском саду чаще отмечается «День Защитника Отечества». Но мужчины –
не только отличные защитники, но и любящие отцы. И мы хотим познакомить
ребят с этим замечательным праздником.
Цель проекта:
Воспитывать чувство гордости своими отцами;
Вызвать у детей желание подражать папам в их добрых делах.
Задачи проекта:
Побуждать детей использовать дружелюбный, спокойный тон общения
с взрослыми и сверстниками;
Совершенствовать стиль партнерских отношений между педагогами и
родителями;
Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной
творческой деятельности.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный. Рассматривание семейных фотографий;
разучивание стихотворений о папе; беседы о семье (традиции семьи, даты
отмечаемые всей семьей, сюрпризы-подарки друг другу); приглашение пап на
итоговое мероприятие «Зарничка».
2 этап – Основной
Форма проведения проекта:
Дата
Вид
образовательно
й деятельности
Совместная
деятельност
ь педагога с
детьми
Образовательна
я область
Участник
и
Понедельни
к 20.06
Беседа
Пальчиковая игра
Развивающая игра
«Мой папа»
«Когда я
вырасту
большой»
«Скажи о папе
ласково»
Коммуникация
Познание
Воспитатели
и дети
Вторник
21.06
Беседа
Чтение и
обсуждение
рассказа
Сюжетно-ролевая
игра
Дидактическая
игра
«Как мы с
папой маме
помогали»
«Что такое
хорошо и что
такое плохо?»
В.Маяковский
«Семья»
«Какие
предметы
понадобятся
папе, а какие
маме?»
Коммуникация
Художественная
литература
Воспитатели
и дети
Среда
22.06
Составление
рассказов
Подвижная игра
Аппликация
«Мой папа
самый
лучший»
«Самолеты»,
«Попади в
цель»
«Подарок
папе»
Коммуникация
Физическое
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Воспитатели
и дети
Воспитатели
дети,
физ.работ-
ник
Воспитатели
и дети
Четверг
23.06
Сюжетно-ролевая
игра
Спортивное
«Гараж для
папиной
машины»
«Зарничка
Конструирование
Физическое
Воспитатели
и дети,
Физ.работни
к
мероприятие
развитие
Пятница
24.06
Фото-коллаж
(аппликация)
Подвижные игры
на улице
«Мой
любимый
папа»
«Кто дальше
бросит мяч»,
«Кто скорее до
флажка»
Художественно-
эстетическое
развитие
Физическое
развитие
Воспитатели
и дети,
Физ.работни
к
3 этап – Заключительный.
Взаимодействие с родителями: индивидуальная беседа-приглашение на
участие в спортивном мероприятии пап.
Результаты проекта: дети узнали о международном празднике «День
отца»; у детей сформировался положительный образ о папе. Взаимодействие
родителей и детей способствовало эмоциональному сближению, получению
родителями и детьми опыта партнерских отношений через совместную
деятельность.