Напоминание

Использование веб-квестов на уроках английского языка.


Автор: Лештаева Оксана Витальевна
Должность: преподаватель иностранного языка
Учебное заведение: КЭМТ НИЯУ МИФИ
Населённый пункт: ЗЕЛЕНОГОРСК КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
Наименование материала: СТАТЬЯ
Тема: Использование веб-квестов на уроках английского языка.
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Использование веб-квестов на уроках

английского языка.
Мотивация учащихся к непрерывному обучению в течение всей жизни очень важна для обучения будущего, и мы должны принимать во внимание новые возможности познания мира. Веб-квест-это уникальная возможность использования всемирной сети для обучения. В переводе с английского
web [web]
- веб, сеть, (всемирная) паутина;
quest [kwest]

– поиск.
Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Это означает, что учитель, составляя задания, подбирает информацию в Интернете, где можно найти необходимые материалы, давая учащимся соответствующие гиперссылки. Все это сохраняется на каком-либо веб-ресурсе, оформленном и структурированном как веб-квест. Учащиеся в группах или индивидуально выполняют предложенные задания веб-квеста, по завершении которого представляют собственные веб-страницы по данной теме, либо какие-то другие творческие работы в электронной, печатной или устной форме. Веб-квесты могут охватывать как отдельную проблему, учебный предмет, тему, так и быть межпредметными, Берни Додж выделяет три принципа классификации веб- квестов: 1. По длительности выполнения: краткосрочные и долгосрочные. 2. По предметному содержанию: монопроекты и межпредметные веб-квесты. 3. По типу заданий, выполняемых учащимися: пересказ (retelling tasks), компиляционные (compilation tasks), загадки (mystery tasks), журналистские (journalistic tasks), конструкторские (design tasks), творческие (creative product tasks), решение спорных проблем (consensus building tasks), убеждающие (persuasion tasks), самопознание (self- knowledge tasks), аналитические (analytical tasks), оценочные (judgment tasks), научные (scientific tasks). Задания на пересказ (retelling tasks) являются самыми примитивными и представляют собой самый простой пример использования Интернета как источника информации. Существует даже мнение о том, что веб-квесты, основанные только на пересказе, нельзя считать веб-квестом. Однако в большинстве случаев пересказ допускается как задание для веб-квеста при условии, что: • формат и форма докладов учащихся заметно отличается от оригинальных материалов, то есть не является простым копированием текста из Интернета в текстовый редактор; • учащиеся свободны в выборе того, о чем рассказывать и как организовывать найденную информацию; • учащиеся используют навыки суммирования, отбора и обработки информации. Творческие веб-квесты (creative products task) требуют от учащихся создания какого-либо продукта в заданном формате (картина, пьеса, постер, игра, песня, веб-сайт, мультимедийная презентация и так далее). Творческие проекты похожи на конструкторские, но являются более свободными и непредсказуемыми в своих
результатах. При оценке таких проектов следует больше внимания уделять творчеству и самовыражению учащихся.
Структура веб-квеста
Берни Додж выделяет четкую структуру веб- квеста: Introduction (Введение), Task(Заданиe), Process (Выполнение), Evaluation (Оценива ние), Сonclusion (Заключение), Credits (Использованные материалы), TeacherPage (Комментарии для преподавателя). Однако, данная структура не является чем-то застывшим и используется только как основа, которую при необходимости можно изменить. Учитель может конструировать квест в соответствии с уровнем и потребностями своих учеников.
Introduction (Введение)
- формулировка темы, описание главных ролей участников, сценарий квеста, план работы или обзор всего квеста. Цель- подготовить и мотивировать учащихся. Поэтому здесь важны мотивирующая и познавательная ценность.
Task (Заданиe)
- четкое и интересное описание проблемной задачи и формы представления конечного результата.  проблема, или загадка, которую необходимо решить;  позиция, которую нужно сформулировать и защитить;  продукт, который нужно создать;  реферат, который должен быть создан;  доклад или журналистской счет;  творческая работа, презентация, постер и т.д; Задание должно быть проблемным, четко сформулировано, иметь познавательную ценность.
Process (Выполнение) -
точное описание основных этапов работы; руководство к действиям, полезные советы по сбору информации (контрольный список вопросов для анализа информации, разнообразные советы по выполнению того или иного задания, "заготовки" Web-страниц для отчетов, рекомендации по использованию информационных ресурсов и пр.); С методической точки зрения материал должен отличаться релевантностью, разнообразием и оригинальностью ресурсов; разнообразием заданий, их ориентацией на развитие мыслительных навыков высокого уровня; наличием методической поддержки - вспомогательных и дополнительных материалов для выполнения заданий; при использовании элементов ролевой игры - адекватный выбор ролей и ресурсов для каждой роли. Здесь можно указать ссылки на ресурсы и не выделять для них отдельный раздел.
Evaluation (Оценивание)
- описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, которое представляется в виде бланка оценки. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте. Методической оценке подлежит адекватность представленных критериев оценки типу задания, четкость описания критериев и параметров оценки, возможность измерения результатов работы.
Сonclusion (Заключение)-
краткое и точное описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-квест. Здесь должна прослеживаться взаимосвязь с введением.
Credits (Использованные материалы
)- ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания веб-квеста. Данный раздел можно объединить с разделом Process (Выполнение).
TeacherPage (Комментарии для преподавателя)-
методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест. • происхождение, цели и задачи веб-квеста, о чем он • возрастная категория учащихся (может ли быть использован другими учащимися при наличии дополнений, корректировки)
• планируемые результаты, опираясь на стандарты обучения (личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные) • процесс организации над веб-квестом • необходимые ресурсы • ценность и достоинство данного веб-квеста Веб-квест является очень своевременным и полезным инструментом для внедрения элементов игры в обучение. Обучение становится более интересным, кроме того повышается мотивация. Современные преподаватели, применяющие веб-квест, меняют традиционные методы обучения на более перспективные.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!