Использование веб-квестов на уроках английского языка.
Автор: Лештаева Оксана Витальевна Должность: преподаватель иностранного языка Учебное заведение: КЭМТ НИЯУ МИФИ Населённый пункт: ЗЕЛЕНОГОРСК КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ Наименование материала: СТАТЬЯ Тема: Использование веб-квестов на уроках английского языка. Раздел: среднее профессиональное
английского языка.
Мотивация учащихся к непрерывному обучению в течение всей жизни
очень важна для обучения будущего, и мы должны принимать во внимание
новые возможности познания мира. Веб-квест-это уникальная возможность
использования всемирной сети для обучения.
В переводе с английского web [web] - веб, сеть, (всемирная) паутина; quest [kwest]
– поиск.
Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для
выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.
Это означает, что учитель, составляя задания, подбирает информацию в Интернете,
где можно найти необходимые материалы, давая учащимся соответствующие
гиперссылки. Все это сохраняется на каком-либо веб-ресурсе, оформленном и
структурированном как веб-квест. Учащиеся в группах или индивидуально выполняют
предложенные задания веб-квеста, по завершении которого представляют собственные
веб-страницы по данной теме, либо какие-то другие творческие работы в электронной,
печатной или устной форме.
Веб-квесты могут охватывать как отдельную проблему, учебный предмет, тему, так
и быть межпредметными, Берни Додж выделяет три принципа классификации веб-
квестов:
1. По длительности выполнения: краткосрочные и долгосрочные.
2. По предметному содержанию: монопроекты и межпредметные веб-квесты.
3. По типу заданий, выполняемых учащимися: пересказ (retelling tasks),
компиляционные (compilation tasks), загадки (mystery tasks), журналистские (journalistic
tasks), конструкторские (design tasks), творческие (creative product tasks), решение спорных
проблем (consensus building tasks), убеждающие (persuasion tasks), самопознание (self-
knowledge tasks), аналитические (analytical tasks), оценочные (judgment tasks), научные
(scientific tasks).
Задания на пересказ (retelling tasks) являются самыми примитивными и
представляют собой самый простой пример использования Интернета как источника
информации. Существует даже мнение о том, что веб-квесты, основанные только на
пересказе, нельзя считать веб-квестом. Однако в большинстве случаев пересказ
допускается как задание для веб-квеста при условии, что:
• формат и форма докладов учащихся заметно отличается от оригинальных
материалов, то есть не является простым копированием текста из Интернета в текстовый
редактор;
• учащиеся свободны в выборе того, о чем рассказывать и как организовывать
найденную информацию;
• учащиеся используют навыки суммирования, отбора и обработки информации.
Творческие веб-квесты (creative products task) требуют от учащихся создания
какого-либо продукта в заданном формате (картина, пьеса, постер, игра, песня, веб-сайт,
мультимедийная презентация и так далее). Творческие проекты похожи на
конструкторские, но являются более свободными и непредсказуемыми в своих
результатах. При оценке таких проектов следует больше внимания уделять творчеству и
самовыражению учащихся.
Структура веб-квеста
Берни Додж выделяет четкую структуру веб-
квеста: Introduction (Введение), Task(Заданиe), Process (Выполнение), Evaluation (Оценива
ние), Сonclusion (Заключение), Credits (Использованные
материалы), TeacherPage (Комментарии для преподавателя).
Однако, данная структура не является чем-то застывшим и используется только как
основа, которую при необходимости можно изменить. Учитель может конструировать
квест в соответствии с уровнем и потребностями своих учеников.
Introduction (Введение) - формулировка темы, описание главных ролей
участников, сценарий квеста, план работы или обзор всего квеста. Цель- подготовить и
мотивировать учащихся. Поэтому здесь важны мотивирующая и познавательная ценность.
Task (Заданиe) - четкое и интересное описание проблемной задачи и формы
представления конечного результата.
проблема, или загадка, которую необходимо решить;
позиция, которую нужно сформулировать и защитить;
продукт, который нужно создать;
реферат, который должен быть создан;
доклад или журналистской счет;
творческая работа, презентация, постер и т.д;
Задание должно быть проблемным, четко сформулировано, иметь познавательную
ценность.
Process (Выполнение) - точное описание основных этапов работы; руководство
к действиям, полезные советы по сбору информации (контрольный список вопросов для
анализа информации, разнообразные советы по выполнению того или иного задания,
"заготовки" Web-страниц для отчетов, рекомендации по использованию информационных
ресурсов и пр.); С методической точки зрения материал должен отличаться
релевантностью, разнообразием и оригинальностью ресурсов; разнообразием заданий, их
ориентацией на развитие мыслительных навыков высокого уровня; наличием
методической поддержки - вспомогательных и дополнительных материалов для
выполнения заданий; при использовании элементов ролевой игры - адекватный выбор
ролей и ресурсов для каждой роли.
Здесь можно указать ссылки на ресурсы и не выделять для них отдельный раздел.
Evaluation (Оценивание) - описание критериев и параметров оценки выполнения
веб-квеста, которое представляется в виде бланка оценки. Критерии оценки зависят от
типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.
Методической оценке подлежит адекватность представленных критериев оценки типу
задания, четкость описания критериев и параметров оценки, возможность измерения
результатов работы.
Сonclusion (Заключение)- краткое и точное описание того, чему смогут научиться
учащиеся, выполнив данный веб-квест. Здесь должна прослеживаться взаимосвязь с
введением.
Credits (Использованные материалы )- ссылки на ресурсы, использовавшиеся для
создания веб-квеста. Данный раздел можно объединить с разделом Process (Выполнение).
TeacherPage (Комментарии для преподавателя)- методические рекомендации для
преподавателей, которые будут использовать веб-квест.
•
происхождение, цели и задачи веб-квеста, о чем он
•
возрастная категория учащихся (может ли быть использован другими
учащимися при наличии дополнений, корректировки)
•
планируемые результаты, опираясь на стандарты обучения (личностные,
регулятивные, коммуникативные, познавательные)
•
процесс организации над веб-квестом
•
необходимые ресурсы
•
ценность и достоинство данного веб-квеста
Веб-квест является очень своевременным и полезным инструментом для
внедрения элементов игры в обучение. Обучение становится более интересным,
кроме того повышается мотивация. Современные преподаватели, применяющие
веб-квест, меняют традиционные методы обучения на более перспективные.