Напоминание

Аналитический отчёт воспитателя ГПД


Автор: Кононенко Елена Сергеевна
Должность: воспитатель гпд
Учебное заведение: ГБОУ № 604
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Аналитический отчёт воспитателя ГПД
Раздел: начальное образование





Назад





Аналитический отчёт о работе воспитателя ГПД

Кононенко Е.С.

за 2015–2016 учебного года.
Группа продлённого дня создана по заявлениям родителей учащихся 1 А и 1 Б классов Приказом Директора ГБОУ № 604 В течение года ГПД посещали 30 (25) человек-это учащиеся 1 «А» класса ( 15 человек: из них-9 мальчиков и 6 девочек ), 1 «Б» класса (15 человек: их них-6 мальчиков и 9 девочек), Потери контингента нет. В начале учебного года мною была разработана Рабочая Программа, с учётом требований ФГОС, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся.
Планируя свою работу, определила следующие задачи:
1.Воспитание сознательного отношения к учёбе, организованность и дисциплинированность; формирование самостоятельности у учащихся, 2. Воспитание толерантного отношения друг к другу, работа по сплочению коллектива, формированию взаимоотношений на основе взаимопомощи и поддержки. 3. Развитие физического и нравственного здоровья ребенка, формирование мотивации к здоровому образу жизни. 4. Развитие творческих способностей, навыков самостоятельной работы; формирование эстетических чувств, умений и навыков художественного творчества. 5. Расширение нравственного представления детей о своей гражданской позиции по отношению к Родине, воспитание любви к малой Родине. С начала работы группы я ознакомила всех учащихся с правилами поведения в школе, с режимом дня и с техникой безопасности. Были проведены Инструктажи по Правилам поведения в школе, по ТБ при проведении прогулок и экскурсий, при передвижении по дорогам, при занятиях на спортивной площадке. По пожарной безопасности были практически отработаны пути эвакуации при возникновении пожара. С учётом всех аспектов жизнедеятельности школы был составлен режим работы ГПД: 12.00 – 12.30 прием детей в группу 12.30 – 13.30 перегруппировка групп 13.30 – 14.30 настольные игры 14.30 – 15.30 прогулка 15.30 – 16.00 гигиенические процедуры, полдник 16.00 – 17.00 клубный час
17.00 – 18.00 игры 18.00 – перегруппировка групп, уход домой С учётом изменения продолжительности уроков, а также всех аспектов жизнедеятельности школы во втором полугодии был изменён режим работы ГПД: 13.00 – 13.30 приём детей в группу 13.30 – 14.00 перегруппировка групп 14.00 – 15.00 настольные игры 15.00 – 16.00 прогулка 16.00 – 16.30 гигиенические процедуры, полдник 16.30 – 17.30 клубный час 17.30 – 18.30 игры 18.30 – 19.00 перегруппировка групп, прогулка 19.00 – уход домой Посещаемость ГПД составила около 95%.
Свою работу запланировала по следующим направлениям и формам:
1. ЗОЖ, ОБЖ, Гражданин. Нравственность (понедельник) 2. Развитие творческих способностей. Кружок ИЗО «Весёлый карандаш» (вторник) 3. Интеллект. Клубные часы. Викторины. Наблюдения. (среда) 4. Различные виды творчества. Этнокалендарь. Мы и природа. (четверг) 5. Чтение. Общение. Мини-кинозал. Аудио-вечер. Клуб Почемучек. (пятница)
Формирование ЗОЖ
проводилось посредством бесед, игр и инструктажей. Часть детей посетила галокамеру. Была организована экскурсия в медицинский кабинет, а также проведена игровая практика по оказанию первой помощи при ранах. Собрана аптечка. Проводились диалоги и беседы по профилактике травматизма, простудных заболеваний и электротравм. На этих уроках дети учились планировать своё время, выбирать одежду по погоде и сезону, узнали простейшие навыки оказания взаимопомощи, познакомились с медицинскими работниками разных специальностей и с основными правилами сохранения здоровья познакомились с витаминами. По этой теме были проведены следующие презентации, беседы, часы общения, диалоги, игры на внимание и память:
- Мои безопасные каникулы. - Игра на переменке. - Наиболее безопасный маршрут в школу и домой. - Мы-пассажиры. - О здоровье знаю всё! - Берегите воду! В целях
формирования основ гражданственности и нравственных

ценностей
проведены занятия по темам «Золотые руки», «Я и мои друзья», «Вежливые слова». «Давайте жить дружно!», «О дружбе, доброте и отзывчивости.», акция «Свеча памяти», КВН «Дню защитника Отечества посвящается…», «Моя семья», «Георгиевская лента», «Мы-наследники победы!», «Петра великое творенье!» В
направлении «Основы безопасности жизнедеятельности»
учащиеся познакомились с понятиями: безопасность, чрезвычайная ситуация; закрепили правила поведения в школе, на прогулке, в столовой; отрабатывали умение выбирать верный маршрут по улицам Славянки; научились понимать сигналы светофора и дорожные знаки; усваивали общие правила безопасности жизни. По этой теме были проведены следующие презентации, беседы, часы общения, диалоги, игры на внимание и память: - Что такое ОБЖ? Правила поведения в ГПД. - Травмы во время подвижных игр. -Наиболее безопасный маршрут в школу и домой. -Мы-пешеходы. Значение светоотражающих элементов. - Правила перехода улиц по светофору и без него. - О чем говорят дорожные знаки? - В стране дорожных знаков. - Детские шалости с огнем и их последствия. - Где можно играть? В конце учебного года была проведена итоговая викторина « Что мы знаем о ПДД», с участием детей из кружка ЮИД ОДОД. В
целях развития творческих способностей
каждого ребёнка были организованы занятия ИЗО-кружка «Весёлый карандаш». Ребята учились рисовать красоту родного города осенью, богатство урожая, домашних любимцев. Принимали участие в конкурсе портретов «Мамина улыбка» Принимали участие в конкурсе «Портрет моего папы». . Часть работ была представлена на выставке в Павловске. Часть детей посещают дополнительно и художественную студию при школе. Работы этих ребят были отмечены Дипломами участников различных конкурсов.
В феврале ученик 1 Б класса Шаларёв Денис принял участие в
Международном конкурсе «Сокровищница России»
и занял
1 место
в номинации лучший рисунок. Одним из направлений в творческой работе с учащимися были коллективные работы в смешанных техниках. Были организованы выставка коллективных работ «Зонтики», «Грибное лукошко», «Девушка Осень». «Корзина с цветами», «Дай лапу, друг!», «С Днём рожденья, школа!», «Здравствуй, лето!». Несколько ребят являются участниками танцевальной студии при школе. В
направлении «Интеллект. Клубные часы. Викторины.

Наблюдения »
дети вспоминали понравившиеся книги; познакомились с образом осени в произведениях искусства и народной культуры; учились рассуждать, задавать друг другу вопросы, отвечать на них и искать ответы; читали произведения русских писателей и поэтов о природе в разные периоды года; совершенствовали умение говорить выразительно и четко; уточняли математические представления и применяли знание счета в играх; вспоминали содержание сказок, совершенствовали знания о времени; учились дружить, приходить на помощь в беде, трудностях; употребляли в речи вежливые слова; По этой теме были проведены следующие презентации, беседы, конкурсы, викторины, игры-путешествия: - О книгах, прочитанных летом. - Звуки и краски осени. - Осенние загадки - Детское чтение по теме «Времена года». - Пословицы, поговорки и скороговорки. - Викторина по русским народным сказкам. - День матери. - В гостях у сказки - Детское чтение. - Марафон «Вместе весело играть» Были организованы регулярные посещения школьной библиотеки и выставка книг. Дети в рамках Литературной гостиной читали и обсуждали книги А. Барто и Н. Носова; познакомились с образом зимы в произведениях искусства и народной культуры; продолжили учиться рассуждать, задавать друг другу вопросы, отвечать на них и искать ответы; читали произведения русских писателей и поэтов о природе в разные периоды года; совершенствовали умение говорить выразительно и чётко; уточняли математические представления и применяли знание счета в играх; вспоминали содержание сказок, совершенствовали знания о времени; учились дружить, приходить на помощь в беде, трудностях; употребляли в речи вежливые слова. Группа детей приняла участие в
Международном блиц-турнире

«Новый урок», заняв 1,2,3 места.
Один ученик принял участие во

Всероссийской дистанционной олимпиаде с международным участием

Ростконкурс, заняв 2 и 3 места
в направлениях русский язык и математика соответственно. Ещё одна группа ребят приняла участие
в 1 и 2

Международных конкурсах «Мириады открытий», по результатам

которой заняли призовые места в нескольких межпредметных

направлениях.
Двое учеников приняли участие во
всероссийском конкурсе «Человек

и космос» и стали его победителями.
В
направлении « Чтение. Общение. Мини-кинозал. Аудио-вечер.

Клуб Почемучек.»
расширялось представление детей о растениях, саде и огороде, об особенностях ухода за ними; уточнялись знания о признаках осени и зимы, осенних и зимних месяцах; ученики учились рассказывать об окружающем мире, о профессиях; формировались представления о природном и социальном окружении как среде жизнедеятельности человека, расширялось представление детей об окружающем мире, обычаях празднования Нового года у разных народов мира; уточнялись названия перелётных птиц; дети наблюдали признаки осени и наступающей зимы, закреплялись названия деревьев, оседлых, кочующих и перелетных птиц; развивалась экологическая культура; давались понятия о важности в современной жизни профессий, науки, знаний и образования. Расширялось представление детей о природных явлениях зимой, уточнялись знания о признаках зимы и весны, зимних и весенних месяцах; ребята учились рассказывать об окружающем мире, о профессиях; формировались представления о природном и социальном окружении как среде жизнедеятельности человека, расширялось представление детей об окружающем мире, обычаях празднования Масленицы; давались понятия о важности в современной жизни профессий, науки, знаний и образования. Было проведено
занятие по начальной профориентации
«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны.»
с участием мамы Владимира Ж.,
которая организовала мини-парикмахерскую и познакомила ребят с основами профессии парикмахера.
С помощью ОДОД
часть детей побывала на открытом занятии кружка «Серебряная нить» и « Вкусные истории», где познакомилась с оснащением и работой старшеклассников в кабинете Технологии, побывали в школьной костюмерной, приняли участие в кулинарных конкурсах. По приглашению художественной студии ОДОД «Акварель» группа детей побывала на открытом занятии-пленэре. Были проведены беседы, часы общения, презентации: - Вот и осень пришла! - Кто и как празднует Новый год - Календарь и погода. - Где какое дерево?
- Летят перелётные птицы. - Наблюдение за осенним дождём и небом - Зима пришла. - веточка дерева. - лес-наше богатство! - Знатоки природы. Проведён аудио-вечер песен о маме, песен о войне. Провели клубный час «Времена года» с прослушиванием отрывков из произведений П.И. Чайковского. Организован показ мультфильмов по запросу детей.
Набирает популярность среди детей и «Шашечный турнир
». В специально отведённое время в индивидуальном порядке и в подгруппах выполнялись такие задачи, как: развитие навыков самостоятельной работы, повышение мотивации и заинтересованность. Хороший результат давал такой приём, как создание ситуации успеха. Составляя план работы с детьми, постоянно его корректирую, чтобы организовать такие мероприятия, которые бы стали полезны и интересны школьникам, соответствовали бы их возрасту, способствовали бы их умственному, физическому и эмоциональному развитию. Главную роль в оздоровлении детей играет режим дня, своевременное питание, прогулка, активные игры на свежем воздухе, соблюдение правил личной гигиены. Обязательное проведение подвижных игр, которые закрепляют основные движения, развивают такие качества, как точное выполнение правил, сдержанность, быстроту реакции, дружелюбность, умение общаться, развивают память, обогащают эмоциональную сферу, приносят радость детям. Ежедневно обсуждаются с ребятами правила поведения в школе (на улице во время прогулок, на лестнице, в коридоре) и в общественных местах. В профилактических целях проводились беседы по поводу травмоопасных ситуаций в школе, на дорогах. Продолжаю работать с условно выделенной группой детей, требующих динамического наблюдения и индивидуального контроля и работы (Альбина А., Настя К., Гриша А., Вова Ж., Денис Ш., Полина К.) Эти ребята имеют низкую мотивацию к успешному обучению, не достаточно уделяют внимания подготовке к учебным предметам, часто не обеспечиваются перекусами и канцелярскими принадлежностями. С родителями этих ребят провожу индивидуальные беседы и консультации. Так же консультирую родителей по их запросам. Веду активную совместную работу с классными руководителями 1 А и 1 Б классов. Тесно сотрудничаем с воспитателем и ребятами ГПД 1 В и 1 Г классов. Проводим совместные спортивные соревнования, игры на свежем воздухе, викторины по страницам любимых сказок, игровые марафоны, другие мероприятия. Во втором полугодии
много времени посвятили подготовке к двум

акциям. «Дай лапу, друг!»
, проведённая совместно с приютом для бездомных
животных Красного Села, в ходе акции дети собрали сухие корма и старую тёплую одежду для подстилок животным. Кроме того, с участием девочек из кружка «Серебряная нить» ОДОД, были пошиты подстилки из старых одеял. В гости к детям приехали волонтёры из приюта и рассказали о своей работе. Был показан фильм о жизни животных в приюте
. Акция «Миру-мир!» была

организована и проведена совместно с ГБДОУ №44
к майским праздникам Весны и Труда и Дню Победы! Основные цели и задачи, поставленные вначале учебного года, выполнены успешно. Считаю, что работа ГПД организована удовлетворительно. Дети посещают «продлёнку» с удовольствием. Родители отмечают положительное влияние деятельности ГПД на детей. В целях повышения своего профессионального мастерства, самообразования и саморазвития, а также для приобретения нового опыта и знаний мной были окончены
курсы повышения квалификации
по теме: «Формирование методического и технологического инструментария учителя и воспитателя ГПД, обеспечивающего реализацию требования ФГОС». (108 часов). В течение года принимала участие в более, чем
20 вебинарах
по различным проблемам обучения и воспитания младших школьников. Входила в состав жюри Научно-практической Конференции. Принимала участие в следующих
семинарах:
Районный семинар «Семья и школа. Создание единого воспитательного пространства на основе взаимодействия семьи и школы в контексте реализации ФГОС» Городской семинар «Технологии формирования почерка у учащихся начальной школы» Городской семинар «Труд. Работа. Призвание. Служение.» В дальнейшем планирую продолжать работу над формированием самостоятельности учащихся, над повышением мотивации к обучению, умением радоваться успехами друг друга и сопереживать неудачи; формировать универсальные учебные действия, развивать интеллектуальные способности и физические качества. Считаю необходимым продолжать работу над сплочением детского коллектива. Планирую дальнейшее сотрудничество с классными руководителями и педагогами по ИЗО и физической культуре. Хороший результат дали совместные занятия с отделениями ОДОД, планирую продолжить их практику. Хочу уделить большее внимание тесной работе с родителями. Буду продолжать работу над формированием у ребят устойчивого эмоционального фона-веры в себя и свои силы! Наиболее плодотворной считаю работу по формированию у детей самостоятельности и ответственности. Анализ занятий показывает, что большая часть учащихся охотнее всего участвуют в играх и соревнованиях на свежем воздухе, в спортивных состязаниях и подвижных командных играх. Вызывает интерес знакомство с неизвестными ранее учебными кабинетами и формами работы. Всегда актуальны и воспринимаются с радостью занятия с
выходом за пределы школьной территории, а также с привлечением специалистов смежных областей и педагогов ОДОД. При планировании работы на следующий учебный год буду учитывать эти особенности и интересы детского коллектива.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!