Напоминание

Новогодний проект "Снегурочка"


Автор: Власова Надежда Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Д\с №10"
Населённый пункт: Пермский край. г. Горнозаводск
Наименование материала: Проект
Тема: Новогодний проект "Снегурочка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 10» г. Горнозаводск. Новогодний проект
« Снегурочка».
Для детей подготовительной группы. Составил: Власова Н. И, воспитатель 1кв. категории 2014 год.

Актуальность
. Образ Снегурочки напрямую связан с истоками нашей культуры. Сейчас все чаще мы обращаем свое внимание к истории своей родины. В связи с приближающимся новогодним праздником, возник вопрос, а что мы знаем о Снегурочке. Откуда Снегурочка приходит к нам каждый год на праздник, где ее родина, кто родители Снегурочки. Эта тема вызвала большой интерес у детей.
Тип проекта
. Познавательно-творческий.
Сроки
: Краткосрочный с 15 по 25 декабря.
Участники
: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников, педагоги дополнительного образования.
Цель
. Изучить художественный образ Снегурочки, историю ее происхождения.
Задачи
.  Пробудить познавательный интерес детей к истории возникновения образа Снегурочки в русской культуре.  Воспитывать любовь и уважение к культуре русского народа. К изучению истории костюма Снегурочки.  Развивать кругозор детей через знакомство с образом Снегурочки в художественной литературе, живописи, музыкальном искусстве, в творчестве.  Формировать у детей интерес к театрализованным представлениям.
Методы и приемы
.  Изучение литературы по теме ( используя разные поисковые источники информации: книги, энциклопедии, справочники, видеофильмы, ресурсы Интернета), обработка информации.  Анкетирование. Обработка полученных данных.  Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей. Обсуждение результатов.  Домашние задания.  Сбор необходимых иллюстраций.  Беседы-презентации.
Ожидаемый результат
.
Подвести детей к пониманию, что образ Снегурочки собирательный, основан на традициях русской культуры.
Продукт проектной деятельности
.  Создать альбом детских рисунков « Красавица Снегурочка».  Театрализованное представление силами детей: сказка «Снегурочка».  Новогодний праздник.
Подготовительный этап
.  Сбор материалов о происхождении Снегурочки.  Приобрести художественную литературу- сказку « Снегурочка» разных авторов.  Подобрать дидактические, настольные, подвижные, сюжетные игры по теме.  Изготовить различные виды театра по сказке «Снегурочка».  Подготовить аудиозаписи сказок, отрывки из оперы « Снегурочка» Н.А.Римского – Корсакова.  Создать альбом с иллюстрациями по теме.  Приобрести перчаточную куклу Снегурочку, черный «космический» чемоданчик с диском.  Составить комплекс утренней зарядки по теме Снегурочка.  Разработать сценарий детского конкурса « Снегурочка 2015».  Оформление групповой комнаты, раздевалки по теме.  Информировать и мотивировать родителей о предстоящем проекте.
Основной этап.
 Игровая ситуация: дети, придя в детский сад, видят на столе черный « космический» чемоданчик. В нем они обнаруживают диск – призыв о помощи спасти от космических пиратов Снегурочку. Снегурочку можно спасти, но при условии: Нужно-  Добыть и узнать информацию о происхождении образа Снегурочки: как появилась Снегурочка ,какой костюм у Снегурочки, где живет Снегурочка , где Родина Снегурочки, кто родители Снегурочки. Дети предполагают, где можно найти такую информацию.
Каждый день в этом же « космическом» чемоданчике дети находят предметы-подсказки.  « Снегурочка сказочная».Познакомить детей со сказкой в различных обработках, иллюстрированные различными художниками. Сравнение образов Снегурочки в описании разных авторов.( В.И.Даля, в обработке Афанасьева, русская народная сказка)  Прослушивание аудиозаписи этих сказок.  Просмотр мультфильма Снегурочка.  « Снегурка Костромская». Рассматривание иллюстраций костюма Снегурочки. Создание наряда Снегурочки для разных времен года.  Рассматривание эскизов костюма Снегурочки, выполненные художником В.М.Васнецовым.  Образ Снегурочки в изобразительном искусстве трех великих художников :В.М.Васнецов, Н.К.Рерих, М.А.Врубель. Рассматривание и обсуждение картин.  Дидактические игры « Холодные и теплые тона».  Лепка «Снегурочка танцует».  «Снегурочка снежная». Создать скульптуру Снегурочки из снега.  « Снегурочка в гостях у ребят». Экспериментирование со льдом и снегом.  Знакомство с поэтической пьесой Снегурочка А.Н. Островского ( в кратком изложении)  Прослушивание отрывков оперы о Снегурочке Н.А.Римского – Корсакова. Сопоставить художественные образы Снегурочки в литературе и музыке  Рассматривание иллюстраций терема Снегурочки – зимнее Шелыково Костромская область. С помощью аппликации, конструирования создать свой терем для Снегурочки. Познакомить с адресом проживания Снегурочки.  « Снегурка праздничная». Установить родство Снегурки с Дедом Морозом. Театрализованные представления. Спектакль «Снегурочка» силами родителей, подшефных учащихся 4 класса, школы №3.  Викторина по русской народной сказке « Снегурочка».
Заключительный этап.
 Театр силами детей- «Снегурочка».  Мастер-класс для детей и родителей «Снегурочка из соленого теста».  Конкурс « Снегурочка 2015».  Новогодний праздник.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!