Автор: Власова Надежда Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Д\с №10" Населённый пункт: Пермский край. г. Горнозаводск Наименование материала: Проект Тема: Новогодний проект "Снегурочка" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 10» г. Горнозаводск.
Новогодний проект « Снегурочка».
Для детей подготовительной группы.
Составил: Власова Н. И,
воспитатель 1кв. категории
2014 год.
Актуальность . Образ Снегурочки напрямую связан с истоками нашей
культуры. Сейчас все чаще мы обращаем свое внимание к истории своей
родины. В связи с приближающимся новогодним праздником, возник
вопрос, а что мы знаем о Снегурочке. Откуда Снегурочка приходит к нам
каждый год на праздник, где ее родина, кто родители Снегурочки. Эта тема
вызвала большой интерес у детей.
Тип проекта . Познавательно-творческий.
Сроки : Краткосрочный с 15 по 25 декабря.
Участники : дети подготовительной группы, воспитатели, родители
воспитанников, педагоги дополнительного образования.
Цель . Изучить художественный образ Снегурочки, историю ее
происхождения.
Задачи .
Пробудить познавательный интерес детей к истории возникновения
образа Снегурочки в русской культуре.
Воспитывать любовь и уважение к культуре русского народа. К
изучению истории костюма Снегурочки.
Развивать кругозор детей через знакомство с образом Снегурочки в
художественной литературе, живописи, музыкальном искусстве, в
творчестве.
Формировать у детей интерес к театрализованным представлениям.
Методы и приемы .
Изучение литературы по теме ( используя разные поисковые источники
информации: книги, энциклопедии, справочники, видеофильмы,
ресурсы Интернета), обработка информации.
Анкетирование. Обработка полученных данных.
Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей.
Обсуждение результатов.
Домашние задания.
Сбор необходимых иллюстраций.
Беседы-презентации.
Ожидаемый результат .
Подвести детей к пониманию, что образ Снегурочки собирательный,
основан на традициях русской культуры.
Продукт проектной деятельности .
Создать альбом детских рисунков « Красавица Снегурочка».
Театрализованное представление силами детей: сказка «Снегурочка».
Новогодний праздник.
Подготовительный этап .
Сбор материалов о происхождении Снегурочки.
Приобрести художественную литературу- сказку « Снегурочка» разных
авторов.
Подобрать дидактические, настольные, подвижные, сюжетные игры по
теме.
Изготовить различные виды театра по сказке «Снегурочка».
Подготовить аудиозаписи сказок, отрывки из оперы « Снегурочка»
Н.А.Римского – Корсакова.
Создать альбом с иллюстрациями по теме.
Приобрести перчаточную куклу Снегурочку, черный «космический»
чемоданчик с диском.
Составить комплекс утренней зарядки по теме Снегурочка.
Разработать сценарий детского конкурса « Снегурочка 2015».
Оформление групповой комнаты, раздевалки по теме.
Информировать и мотивировать родителей о предстоящем проекте.
Основной этап.
Игровая ситуация: дети, придя в детский сад, видят на столе черный
« космический» чемоданчик. В нем они обнаруживают диск – призыв о
помощи спасти от космических пиратов Снегурочку. Снегурочку можно
спасти, но при условии: Нужно-
Добыть и узнать информацию о происхождении образа Снегурочки:
как появилась Снегурочка ,какой костюм у Снегурочки, где живет
Снегурочка , где Родина Снегурочки, кто родители Снегурочки.
Дети предполагают, где можно найти такую информацию.
Каждый день в этом же « космическом» чемоданчике дети находят
предметы-подсказки.
« Снегурочка сказочная».Познакомить детей со сказкой в различных
обработках, иллюстрированные различными художниками. Сравнение
образов Снегурочки в описании разных авторов.( В.И.Даля, в обработке
Афанасьева, русская народная сказка)
Прослушивание аудиозаписи этих сказок.
Просмотр мультфильма Снегурочка.
« Снегурка Костромская». Рассматривание иллюстраций костюма
Снегурочки. Создание наряда Снегурочки для разных времен года.
Рассматривание эскизов костюма Снегурочки, выполненные
художником В.М.Васнецовым.
Образ Снегурочки в изобразительном искусстве трех великих
художников :В.М.Васнецов, Н.К.Рерих, М.А.Врубель. Рассматривание и
обсуждение картин.
Дидактические игры « Холодные и теплые тона».
Лепка «Снегурочка танцует».
«Снегурочка снежная». Создать скульптуру Снегурочки из снега.
« Снегурочка в гостях у ребят». Экспериментирование со льдом и
снегом.
Знакомство с поэтической пьесой Снегурочка А.Н. Островского ( в
кратком изложении)
Прослушивание отрывков оперы о Снегурочке Н.А.Римского –
Корсакова. Сопоставить художественные образы Снегурочки в
литературе и музыке
Рассматривание иллюстраций терема Снегурочки – зимнее Шелыково
Костромская область. С помощью аппликации, конструирования
создать свой терем для Снегурочки. Познакомить с адресом
проживания Снегурочки.
« Снегурка праздничная». Установить родство Снегурки с Дедом
Морозом. Театрализованные представления. Спектакль «Снегурочка»
силами родителей, подшефных учащихся 4 класса, школы №3.
Викторина по русской народной сказке « Снегурочка».
Заключительный этап.
Театр силами детей- «Снегурочка».
Мастер-класс для детей и родителей «Снегурочка из соленого теста».
Конкурс « Снегурочка 2015».
Новогодний праздник.