Напоминание

2 класс урок "Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова".


Автор: Колова Ирина Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Ликино-Дулёвский лицей"
Населённый пункт: Московская область, город Ликино-Дулёво
Наименование материала: методическая разработка
Тема: 2 класс урок "Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова".
Раздел: начальное образование





Назад




Тема
: «Правописание непроверяемых безударных

гласных звуков в корне слова».
Цели : обобщить и дополнить знания учащихся о правописании непроверяемых безударных гласных в корне; формировать умения видеть и правильно писать безударные гласные в корне слова. Развивать письменную речь, память, умение точно отвечать на вопросы, формировать умение быстро и согласованно работать в группах. Воспитывать интерес к предмету, любовь к русскому языку, взаимопомощь, взаимопроверку, самооценку учащихся. Ход урока.
1.Организационный момент. (учитель)
Вот книжки на столе, а вот тетрадки. Не хочется играть сегодня в прятки. И недосуг дуть на корабль бумажный – Сегодня у моих ребят урок уж больно важный! Улыбнитесь гостям и друг другу, садитесь. Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять Будем грамотно писать!
2. Проверка домашнего задания.
Сегодняшний урок предлагаю вам начать с проверки домашнего задания. А задания у нас были разные.
1-я группа:
Что нужно было сделать вам?
( у детей красные карточки)

( Выписать из словаря 10 слов с безударными гласными о или

а)


Проверяем, читаем слово по слогам.
2-я группа:
Ваше задание?
( у детей оранжевые карточки)

(Вставить пропущенные буквы в слова)
Проверка. 1

3-я группа:
Что вы делали?
( жёлтые карточки)

(

Составляли предложения со словарными словами.)


Проверка. А 4-я группа будет выступать чуть позже. Сегодня мы все будем работать на листочках. Открываем их. СЛАЙД ( чистописание) Запишем число. Классная работа. а о е и я (прописать строчными) ветер сорока трава завод улица Прочитали, записали. Найдите лишнее слово. Объясните, почему? ( все слова словарные, кроме трава) Что же можно сказать о написании безударных гласных звуках в словарных словах?
(они не проверяются ударением)
Что же делать, если такие слова встретились? Что поможет нам их правильно написать?
(словарь)
Как называются слова, в которых есть безударный гласный непроверяемый ударением?
Словарные.

3.Постановка темы и цели урока.
Вот мы и подошли к теме урока. Кто сформулирует тему?
(Написание слов с непроверяемыми безуд.гласными).
Какую цель поставим перед собой?
(Тренироваться

правильно

писать

слова с непроверяемыми безударными гласными)

4. Картинный диктант.
СЛАЙД ( картинки и слова) - Начнём работу. 2
Дети записывают названия предметов на картинках. Проверяем. Работаем в парах. Поменяемся тетрадками. Оцени работу своего соседа, нарисуем смайлик.
Берёза, карандаш, пенал, язык, ученик, город(Москва), лопата, рисунок,

воробей.
Какое слово здесь можно выделить? (ЯЗЫК) Чем оно так интересно?
(звуков больше, чем букв)

ЯЗЫК /йазык/
Устно дадим характеристику звуков.
(Ещё это слово многозначное)
СЛАЙД ( многозначные слова) ЯЗЫК: орган, пламя, враг. Кто знал разные значения этого слова? Молодцы. А кто не знал, вы сегодня на уроке это узнали.
5.Физминутка.
Музыкальная. Вальс. Проводим её, чтобы отдохнуть и сосредоточить своё внимание, Нам предстоит впереди работа, нужно быть очень внимательными.
6. Работа в парах.
У вас на столах карточки. Вспомним одно словарное слово. Первое слово – СОРОКА Второе слово - БЕРЁЗА Каждая буква в этих словах соответствует геометрической фигуре. Вспомним ещё и математику. В третьем слове все фигурки должны соответствовать тем же буквам, что и в первых двух словах. Впишите в карточке в эти фигурки свои буквы и соберите слово. СОБАКА -запишите слово -поставьте ударение -разделите на слоги -запишите транскрипцию(звуки) СЛАЙД ( собрать пословицы ) 3

Собака помнит, верный друг человека.

Собака - сама не ест, и другим не даёт.



Как собака на сене: кто её кормит.
Собери пословицы, соедини две части. Объясните смыл. Запиши любую к себе.
7. Знакомство с новым словарным словом.

4-я группа.
Приглашаю сюда проверить ваше домашнее задание. Что же они нам приготовили? А они самостоятельно находили необходимый материал для урока. Послушаем их. Выходят 3 человека. - загадки (о малине) - каково значение слова «малина» - о происхождении слова ( страничка для любознательных) СЛАЙД (малина) Молодцы. Давайте все подберём однокоренные слова к нему. СЛАЙД (однокоренные слова) Значение слов понятно?
малина

малинка

малиновый

малинник

Запишем слово в словарик
, поставим ударение, подчеркнём орфограмму. Составим предложение с этим словом. Запишем с доски предложение.
Летом в лесу поспевает сладкая малина.
Подчеркните грамматическую основу предложения. Какие ещё члены предложения, кроме главных вы знаете? ( второстепенные) Поставим вопросы ко второстепенным членам.
8.Физминутка

9.Работа в группах.
Выполняем задания в группах. Задания на карточках разного цвета. 4

1-я группа: Красный цвет

1. Собери слово из слогов.
де, ный, жур __________________________________ воч, де, ка __________________________________ тель, у, чи ___________________________________
2. Добавь слог, чтобы получилось слово.
…радь __________________________________ …нал ___________________________________ …хар ___________________________________
2-я группа: Оранжевый цвет

1.Угадай слово по одному слогу.
Мо… ______________________________ са… ______________________________ …ро… ________________________________________________________________ ге… _______________________________
2. Вставьте нужную букву.
М___ш___на, л___сица, д___рога, ___сина, пр___щ___й, д___ревня.
3-я группа: Зелёный цвет

1.

Прочитать текст. Выписать из текста только слова с непроверяемыми

безударными гласными (словарные слова).
Пришла зима. На улице сильный мороз. Дует северный ветер. Вот закружились в воздухе снежинки. Ребята вышли во двор. Они взяли лопату, чтобы разгребать снег. По дороге важно разгуливает ворона. ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
2.

Вставь нужное слово в предложение. Подчеркни орфограмму.
Не ___________________ красит человека, а его добрые дела. 5
_________________ год кончает, а зиму начинает. _________________ не велик, да стоять не велит. Не спеши ________________, а спеши делом.
9. Рефлексия
Урок наш подходит к концу. В заключении прочитаем стихотворение. ( 3 человека) Есть волшебная страна, Что распахнута пред вами, Та, которая словами Как людьми населена. Правит ими Государь По прозванию Словарь, И относится он к ним, Словно к подданным своим. Утверждать ему не ново, Как писать какое слово, Как писать и как читать, Как с другими сочетать. -Самое главное, что мы должны сделать, это оценить себя, свою работу на уроке с помощью лесенки успеха. -Цель наша достигнута? -На какую лесенку вы себя поставите? Возьмите каждый звёздочку и выйдем к доске, чтобы прикрепить её на ступеньку. -Урок наш закончен. Все молодцы. Спасибо за работу! СЛАЙД ( Молодцы. Спасибо.) 6
7


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!