Автор: Курбанязова Галина Геннадиевна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: МБДОУ № 40 "Снегурочка" Населённый пункт: г. Сургут ХМАО - Югра Наименование материала: Методическая разработка Тема: Перспективный план Раздел: дополнительное образование
Сентябрь месяц, ведутся диагностические занятия.
1 неделя сентября – в гости к буквам.
2 неделя сентября – звуковые домики.
3 неделя сентября – дидактические игры.
4 неделя сентября – знакомство с букварем Н.С. Жуковой.
ОКТЯБРЬ
1неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
ТЕМА : вводное занятие
Ц е л ь : Развитие
интере са
и
способностей к чтению у детей.
Задачи: познакомить с буквами по
о б щ е п р и н я т ы м
г р у п п а м
н а
материале
алфавита
как
знаками
звуков
(фонем);
научить
детей
не
путать
понятия з в у к и
буква;
п о з н а к о м и т ь
с
у с л о в н ы м и
обозначениями
звуков
–
красный
(гласный
звук),
синий
(твердый
согласный)
и
зеленый
(мягкий
согласный);
продолжать
учить
выполнять
различные
движения
в
соответствии
с
текстом
во
время
в ы п о л н е н и я
ф и з м и н у т к и ;
формировать
умение
понимать
учебную
задачу
и
выполнять
ее
самостоятельно.
Оборудование:
алфавит;
домик
( к р а с н ы й ,
с и н и й ,
з е л е н ы й ) ,
разрезная
азбука,
схема
слова,
букварь Н.С. Жуковой.
ТЕМА: Звук, буква «У»
Цель : Знакомство с буквой «У»
Задачи:
способствовать
развитию
з в у к о б у к в е н н о г о
а н а л и з а ,
фонематического
слуха;
учить
определять место звука в слове и
обозначать
на
схеме,
используя
у с л о в н ы е
о б о з н а ч е н и я ;
интонационно
выделять
звук У
в
словах.
Оборудование:
интерактивная доска, буква У и её
к а р т и н к а - о б р а з ,
н а б о р
д л я
конструирования букв, предметные
картинки (утка, утюг, улитка, ухо),
печатный
текст,
«волшебный
мешочек»
с
объёмными
буквами,
рабочие
тетради,
про стые
и
красные
карандаши,
букварь
Н.С.
Жуковой.
ТЕМА: Звук, буква «М»
Цель: Знакомство с буквой «М»
Задачи: развивать зрительное,
фонематическое, тактильное восприятие,
оптико-пространственные представления,
мелкую
моторику,
фонематический
анализ
и
синтез,
внимание,
память;
пополнять словарный запас; продолжать
у чи т ь
с о от н о с и т ь
з ву к
и
б у к в у,
сопоставлять
букву
и
её
графический
образ; развивать навык чтения слогов и
слов.
Оборудование:
интерактивная
доска,
буква
М
и
её
к а р т и н к а
-
о б р а з
н а б о р
д л я
конструирования букв, объёмная буква М,
предметные
картинки
(мышка,
муха,
комары, замок, дом, ком снега), слоговые
таблицы, печатный текст.
ТЕМА:
Гласные:
А,
У,
О;
согласные:
М.
Цель: Обобщение
изученного
Задачи:
спо собствовать
развитию
звукобуквенного
анализа;
формировать
умение читать слова из пройденных букв
УА,
АУ;
закреплять
знания
о
гласных
звуках и буквах: А,У,О и согласной М;
закреплять
умение
называть
слова
с
заданным звуком.
Оборудование:
интерактивная доска, буква: А,О,У,М и
её
картинки;
предметные
картинки;
слоговые
таблицы,
печатный
текст,
букварь Н.С. Жуковой.
ТЕМА: Звук, буква «А»
Цель: Знакомство с буквой «А»
Задачи:
развивать
зрительное,
фонем-ое,
тактильное
восприятие,
м е л к у ю
м о т о р и к у ;
у ч и т ь
с о о т н о с и т ь
з в у к
и
б у к в у,
с о п о с т а в л я т ь
б у к в у
и
е ё
графический образ; познакомить с
условным
обозначение
–
красный
квадрат.
Оборудование:
и н т е р а к т и в н а я
доска, буква А и её картинка-образ,
предметные картинки (арбуз, аист,
астра, апельсин, аквариум, ананас).
ТЕМА: Звук, буква «О»
Цель: Знакомство с буквой «О»
Задачи: развивать фонематический
анализ и синтез, продолжать учить
с о о т н о с и т ь
з в у к
и
б у к в у ;
с о п о с т а в л я т ь
б у к в у
и
е ё
графический
образ;
упражнять
в
образовании множественного числа
су щ е с т в и т е л ь н ы х ,
в
ч т е н и и
буквенных
сочетаний;
пополнять
словарный запас.
Оборудование:
буква
О-картинка,
предметные картинки (осы, окунь,
ослик, очки), слоговые таблицы.
ТЕМА: Закрепление звуков А, У, О,
М
Цель: Знакомство с понятием слог.
Задачи: чтение
и
составление слогов
по
разрезной
азбуке
и
сло го в ым
т а б л и ц а м ;
ра зв и т ь
з р и т е л ь н о е ,
фонематическое, фонематический анализ
и
синтез,
внимание,
память;
пополнять
с л о в а р н ы й
з а п а с ,
у п р а ж н я т ь
в
словообразовании
существительных
по
падежам (род).
Оборудование :
слоговые
таблицы
для
индивидуальной
работы, печатный текст.
ТЕМА:
Дифференциация
звуков
Цель: Чтение слогов.
Задачи: способствовать развитию звуко-
буквенного
анализа,
фонематического
слуха; продолжать учить читать слоги и
дифференцировать их; развивать умение
делить слова на слоги; уметь понимать
поставленную
задачу
и
выполнять
ее
самостоятельно.
Оборудование:
слоговые таблицы для индивидуальной
работы,
печатный
текст,
букварь
Н.С.
Жуковой.
НОЯБРЬ
1неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
ТЕМА:
Звук, буква «С»
Цель: Знакомство с буквой «С»
Задачи:
развивать
зрительное,
фонематическое,
тактильное
вос-
приятие,
оптико-пространственные
представления,
продолжать
учить
соотносить
звук
и
букву,
со-
поставлять
букву
или
её
графи-
ческий образ; закрепить навык чте-
ния слогов; развивать мелкую мо-
торику; пополнять словарный запас.
Оборудование :
интерактивная доска, буква С и её
картинка-образ, набор для констру-
ирования букв, объёмные буквы С,
предметные
картинки
(собака,
самолёт,
слон,
серьги,
синица),
печатный текст.
ТЕМА:
Чтение слогов, слов
Цель:
продолжать
учить
читать
слова
Задачи:
учить слиянию букв в один слог;
анализировать прочитанные слоги;
развивать
умение
определять
на
слух,
сколько
звуков
( бу к в )
произнесли;
формировать
умение
находить позицию заданного звука.
Оборудование:
букварь
Н.С.
Жуковой
стр.
13-14,
разрезная
азбука,
интерактивная
доска.
ТЕМА:
Чтение слогов, слов
Цель: продолжать учить соединять буквы
Задачи:
у ч и т ь
ч и т а т ь
п р я м о е
с л о в о
(согласный+гласный);
анализировать
прочитанные
слоги;
развивать
умение
определять на слух, сколько звуков (букв)
произне сли;
формировать
ум ение
находить позицию заданного звука.
Оборудование:
букварь
Н.С.
Жуковой
стр.
15-16,
разрезная азбука, интерактивная доска.
ТЕМА: Звук, буква «Р»
Цель: Знакомство с буквой «Р»
Задачи:
р а з в и в ат ь
з р и т е л ь н о е
и
тактильное восприятие, фонематический
анализ
и
синтез,
продолжать
учить
соотносить
звук
и
букву,
сопоставлять
бу кву
и
её
гр афиче ский
о б р а з ;
закреплять навык чтения слогов и слов;
закреплять
словообразование
отно-
сительных
прилагательных;
пополнять
словарный запас.
Оборудование :
интерактивная
доска
буква
Р
и
её
картинка-образ,
объёмная
буква
Р,
предметные
картинки
(берёза,
орех,
арбуз), печатный текст.
ТЕМА:
Чтение слогов, слов
Цель: учить читать слова
Задачи:
учить слиянию букв в один слог;
анализировать прочитанные слоги;
развивать
умение
определять
на
слух,
сколько
звуков
( бу к в )
произнесли;
формировать
умение
находить позицию заданного звука.
Оборудование:
букварь
Н.С.
Жуковой
стр.
10-12,
разрезная
азбука,
интерактивная
доска.
ТЕМА: Звук, буква «Х»
Цель: Знакомство с буквой «Х»
Задачи:
развивать
зрительное,
фонематиче ско е
в о с п р и я т и е ,
совершенствовать
фонематический
анализ и синтез, внимание, память;
пополнять
словарный
з а п а с ;
продолжать учить соотносить звук
и
букву,
сопоставлять
букву
и
её
графический
образ;
развивать
навык чтения слогов и слов.
Оборудование :
и н т е р а к т и в н а я
доска, буква Х и её картинка–образ
набор
для
конструирования
букв,
предметные картинки (хвост, хлеб,
халат,
муха,
петух,
п а с т у х ) ,
слоговые таблицы.
ТЕМА:
Читаем слитно
Цель: продолжать учить читать слова
Задачи:
учить
слиянию
букв
в
один
слог,
не
допускать прочтения слогов побуквенно;
анализировать
прочитанные
слоги;
развивать
умение
определять
на
слух,
сколько
звуков
(букв)
произне сли;
формировать
умение
находить
позицию
заданного звука.
Оборудование:
букварь
Н.С.
Жуковой
стр.
18-19,
разрезная азбука, интерактивная доска.
ТЕМА:
Чтение слогов из трех букв
Цель: продолжать учить читать слова
Задачи:
учить слиянию трех букв в один слог;
анализировать
прочитанные
слоги;
развивать
умение
определять
на
слух,
сколько
звуков
(букв)
произнесли;
формировать умение находить позицию
заданного звука.
Оборудование:
букварь
Н.С.
Жуковой
стр.
13-14,
разрезная азбука, интерактивная доска.
ДЕКАБРЬ
1неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
ТЕМА: Звук, буква «Ш»
Цель: Знакомство с буквой «Ш»
Задачи:
развивать
зрительное,
фонематиче ско е,
т а к т и л ь н о е
восприятие,
мелкую
моторику,
фонематический
анализ
и
синтез,
внимание,
память;
продолжать
учить соотносить звук и букву, со-
поставлять букву и её графический
образ;
развивать
навык
чтения
слогов и слов, пополнять словарный
запас.
Оборудование :
интерактивная доска, буква Ш и её
к а р т и н к а - о б р а з
н а б о р
д л я
конструирования
букв,
объёмная
буква
Ш,
предметные
картинки
(шапка, шляпа, шуба, шорты, шарф)
печатные тексты, резная азбука.
ТЕМА: Звук, буква «Ы»
Цель: Знакомство с буквой «Ы»
Задачи:
р а з в и в а т ь
у м е н и е
соотносить
звук
и
букву,
учить
интонационно
выделять
в
словах
з в у к Ы,
делить
слова
на
слоги,
и с п о л ь з у я
с х е м у
с л о в а ;
формировать навык самоконтроля и
самооценки.
Оборудование :
интерактивная доска, буква Ы и её
картинка-образ, набор для констру-
и р о ва н и я
бу к в ,
п р е д м е т н ы е
картинки, букварь Н.С. Жуковой.
ТЕМА: Сопоставление букв (звуков) Р
и Л
Цель: Анализ звуков Р и Л в сравнении
З а д а ч и : способствовать
развитию
фонематического восприятия;
сравнивать
два
звука Р
и Л,
чтение
слоговой
таблицы;
чтение
предложений
из
двух-трех
слов;
стимулировать
способность детей придумывать слова, в
составе которых имеются звуки: р, с, ш,
л,
х, м.
Оборудование:
интерактивная
д о с к а , предметные
картинки,
разрезная
азбука,
т
аблицы
слогов, букварь Н. С. Жуковой стр. 26-
27
ТЕМА:
Чтение слогов, слов
Цель: продолжать учить читать слова
Задачи:
учить
слиянию
букв
в
один
слог;
анализировать
прочитанные
слоги;
развивать
умение
определять
на
слух,
сколько
звуков
(букв)
произнесли;
формировать умение находить позицию
заданного
звука;
формировать
умение
читать
предложение
состоящие
из
3-4
слов.
Оборудование:
букварь
Н.С.
Жуковой
стр.
29-30,
разрезная азбука, интерактивная доска.
ТЕМА:
Сопоставление
букв
(звуков) Ш и С
Цель:
Анализ
звуков Ш
и С
в
сравнении
Задачи: способствовать
развитию
фонематического восприятия;
сравнивать два звука С и Ш , чтение
с л о г о в о й
т а б л и ц ы ;
ч т е н и е
предложений из двух-трех слов.
Оборудование:
интерактивная доска, предметные
картинки,
разрезная
а збу ка,
т
аблицы
слогов,
букварь
Н.
С.
Жуковой стр. 23
ТЕМА: Звук, буква «Л»
Цель: Знакомство с буквой «Л»
Задачи:
способствовать
развитию
з в у к о б у к в е н н о г о
а н а л и з а ,
ф о н е м а т и ч е с к о г о
с л у х а ;
познакомить
со
звуком Л
к а к
согласным звуком и его условным
обозначением
–
синий
квадрат;
учить
обозначать
на
схеме
место
звука Л в слове; продолжать учить
делить слова на слоги.
Оборудование :
интерактивная доска, буква Л и её
к а р т и н к а - о б р а з ,
н а б о р
д л я
конструирования
букв,
объёмная
буква
Л,
предметные
картинки
(ландыш,
лук,
столы,
зеркало,
белка, волк, лиса, лимон),
букварь Н.С. Жуковой
ТЕМА: Звук, буква «Н»
Цель: Знакомство с буквой «Н»
Задачи:
спо собствовать
р а з в и т и ю
з в у к о б у к в е н н о г о
а н а л и з а ,
фонематического слуха; делить слова на
слоги; продолжать учить соотносить звук
и
букву
и
её
графический
образ;
развивать
навык
чтения
слогов;
учить
определять
место
звука
в
словах
и
обозначать
его
на
схеме,
используя
условное обозначение-синий квадрат.
Оборудование :
интерактивная
доска,
буква
Н
и
её
ка рт и н ка - о б р а з ,
н а б о р
д л я
ко н -
струирования букв, предметные картинки
(носки,
ножницы,
вагон,
нитки,
конь,
луна, носорог, лимоны, санки), печатные
тексты, разрезная азбука.
ТЕМА: Звук, буква «К»
Цель: Знакомство с буквой «К»
Задачи:
спо собствовать
развитию
з в у к о б у к в е н н о г о
а н а л и з а ,
фонематического слуха; умение делить
слова
на
слоги;
продолжать
учить
соотносить
звук
и
букву,
сопоставлять
букву и её графический образ; развивать
навык чтения слогов; продолжать учить
составлять предложение из трех слов по
сюжетной картинке.
Оборудование :
интерактивная
доска,
буква
К
и
её
картинка-образ,
слоговые
таблицы,
картинки
для
индивидуальной
работы,
печатные
тексты,
разрезная
азбука,
предметные картинки (сок, коса, яблоко,
волк, белка, клубок, чайник).
ЯНВАРЬ
1неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
ТЕМА: Звук, буква «Т»
Цель: Знакомство с буквой «Т»
Задачи:
способствовать
развитию
з в у к о б у к в е н н о г о
а н а л и з а ,
фонематического
во сприя тия ;
продолжать учить соотносить звук
и
букву,
сопоставлять
букву
и
её
г р а ф и ч е с к и й
о б р а з ;
совершенствовать
навык
чтения;
закреплять
умение
определять
ударный
слог
и
ударные
гласные,
обозначать ударение значком.
Оборудование :
буква Т, предметные картинки (торт,
танк, трамвай, телефон,
телевизор), букварь Н.С. Жуковой
ТЕМА: Сопоставление букв (звуков) Ы
и И
Цель: Анализ звуков И и Ы в сравнении
З а д а ч и : способствовать
развитию
ф о н е м а т и ч е с к о г о
в о с п р и я т и я ;
дифференциация звуков Ы-И ,
сравнивать
два
звука
И
и
Ы,
чтение
слоговой
таблицы;
чтение
предложений
из двух-трех слов.
Оборудование:
интерактивная доска, разрезная азбука,
т
аблицы слогов, букварь Н. С. Жуковой
стр. 35-36
ТЕМА: Звук, буква «З»
Цель: Знакомство с буквой «З»
Задачи:
спо собствовать
развитию
з в у к о б у к в е н н о г о
а н а л и з а ,
ф о н е м а т и ч е с к о г о
в о с п р и я т и я ;
продолжать
учить
соотносить
звук
и
букву,
сопо ст авлять
букву
и
е ё
графический
образ;
совершенствовать
навык чтения предложений; закреплять
умение
определять
ударный
слог
и
ударные
гласные,
обозначать
ударение
значком.
Оборудование:
интерактивная
доска,
буква
З
и
её
картинка
–
образ,
объёмная
буква
З,
предметные
картинки
(коза,
заяц,
арбузы,
зонт,
ваза,
гнездо),
слоговые
таблицы,
печатные
тексты, букварь
Н.
С. Жуковой стр. 39
ТЕМА: Звук, буква «И»
Цель: Знакомство с буквой «И»
Задачи:
способствовать
развитию
з в у к о б у к в е н н о г о
а н а л и з а ,
фонематического
во сприя тия ;
п р о д о л ж а т ь
з н а к о м и т ь
с
согласными
Мь,
Ль,
Нь,
Рь
и
их
условным обозначением – зеленый
квадрат.
Оборудование :
интерактивная доска, буква И и её
картинки
-
образы,
набор
для
конструирования букв, предметные
картинки (дыня, муха, конь, петух,
книга,
индюк,
лебедь,
линейка),
печатные
тексты,
букварь
Н.С.
Жуковой.
ТЕМА: Звук, буква «П»
Цель: Знакомство с буквой «П»
Задачи:
спо собствовать
р а з в и т и ю
з в у к о б у к в е н н о г о
а н а л и з а ,
фонематического
восприятия;
уточнить,
что
звук П – глухой; совершенствовать
навык чтения слов и предложений; уметь
проводить
фонетический
разбор
слов
в
предложении.
Оборудование :
интерактивная
доска,
буква
П
и
её
картинки-образы,
разрезная
азбука
предметные
картинки
(пила,
пароход,
петух,
пальто,
попугай),
букварь
Н.С.
Жуковой стр. 37-38
ТЕМА: Сопоставление звуков 3 и С.
Задачи:
а н а л и з
з ву ко в С
и
3
в
сравнении, познакомить со звуками З-С
как
звонкими
и
глухими
согласными;
п р о д о л ж а т ь
р а з в и в а т ь
у м е н и е
дифференцировать звуки: за-аз, са-ас и
т. д . ; совершенствовать
навык
чтения
слов и предложений.
Оборудование:
интерактивная
до ска, предметные
картинки,
разрезная
азбука, т
аблицы
слогов
с
буквами,
букварь
Н.
С.
Жуковой стр. 40-41
ФЕВРАЛЬ
1неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
ТЕМА: Буква, звук «Й»
Цель: Знакомство с буквой «Й»
Задачи:
способствовать
развитию
з в у к о б у к в е н н о г о
а н а л и з а ,
фонематического
во сприя тия ;
познакомить
с
мягким
согласным
з в у к о м
и
е г о
у с л о в н ы м
обозначением
–
зеленый
квадрат;
совершенствовать
навык
чтения;
закреплять
умение
записывать
слова знаками и буквами.
Оборудование:
б у к в а
й
и
е ё
картинка - образ, набор для
конструирования букв, предметные
картинки
(клей,
змей,
трамвай,
улей, попугай, воробей), печатный
текст, букварь Н.С. Жуковой стр. 42.
ТЕМА: Звук, буква «Г»
Цель: Знакомство с буквой «Г»
Задачи:
способствовать
развитию
з в у к о б у к в е н н о г о
а н а л и з а ,
фонематического
во сприя тия ;
познакомить со звонким согласным
з в у к о м
и
е г о
у с л о в н ы м
обозначением
–
синий
квадрат;
совершенствовать
навык
чтения;
закреплять
умение
записывать
слова знаками и буквами.
Оборудование:
буква Г и её картинка-образ, набор
д л я
ко н с т р у и р о в а н и я
б у к в ,
объёмная
буква
Г,
предметные
картинки
(книга,
гитара,
пироги,
иголка, галка, горох, огурец, гусь),
слоговые
таблицы,
букварь
Н.С.
Жуковой стр. 45
ТЕМА: Звук, буква «В»
Цель: Знакомство с буквой «В»
Задачи:
спо собствовать
р а з в и т и ю
з в у к о б у к в е н н о г о
а н а л и з а ,
ф о н е м а т и ч е с к о г о
в о с п р и я т и я ;
познакомить
со
звуком В , как звонким;
п р од о л ж ат ь
у ч и т ь
ч и т ат ь
с л о г и
согласный+гласный;
закреплять
умение
проводить
фонетический
разбор
слова;
уметь
составлять
предложение
из
3-4
слов.
Оборудование :
интерактивная
доска,
буква
В
и
её
картинка
-
образ,
объёмная
буква
В,
предметные
картинки
(волк,
велосипед,
василёк,
ворона,
вилка,
ва р е ж ка ,
виноград,
веник,
ваза,
лиса,
медведь,
мышка), разрезная азбука, букварь Н.С.
Жуковой стр. 47-48
ТЕМА: Звук, буква «Д»
Цель: Знакомство с буквой «Д»
Задачи:
спо собствовать
развитию
з в у к о б у к в е н н о г о
а н а л и з а ,
ф о н е м а т и ч е с к о г о
в о с п р и я т и я ;
познакомить
со
звонким
согласным
звуком и его условным обозначением –
синий квадрат; совершенствовать навык
чтения;
закреплять
умение
записывать
слова знаками и буквами.
Оборудование:
интерактивная доска, объёмная буква Д,
предметные
картинки
(дом,
доски,
доктор, дупло, душ, дым, дыня, дождик,
духи, девочка, дерево, диван); картинки-
образы
букв
для
составления
слов,
букварь Н.С. Жуковой стр. 51
ТЕМА:
Сопоставление звуков Й и И
Задачи:
у п р а ж н я т ь
в
произношении
и з о л и р о ва н н ы х
с о г л а с н ы х
з в у к о в
( п о д р я д ,
в ы б о р о ч н о ,
в
р а з
л и ч н ы х
сочетаниях), а
нализ звуков Й и И в
сравнении,
показать
многознач-
н о с т ь
с л о в а , чтение
слоговой
т а б л и ц ы
и
с л о в
р а з в и в а т ь
фонематический
анализ
и
синтез;
п а м я т ь ,
в н и м а н и е ;
у
пражнять
детей
в
чтении
слов
р а зной
структуры.
Оборудование:
интерактивная
д о с к а , предметные
картинки,
разрезная азбука, т
аблицы
слогов
с буквами большого формата.
ТЕМА:
З а к р е п л е н и е
з ву ка
Г
( Г ' ) ,
буквы
Г.
Сопоставление
звуков Г и К.
Задачи:
у п р а ж н я т ь
в
произношении
и з ол и р о ва н н ы х
согласных
звуков,
в
чтении
слов
разной
структуры; анализ звуков Г
и К в сравнении; учить записывать
п р е д л о ж е н и е
у с л о в н ы м и
обозначениями.
Оборудование:
интерактивная доска, предметные
картинки,
разрезная
а з бу ка,
т
а б л и ц ы
с л о г о в ,
с х е м ы
предложений.
ТЕМА:
Закрепление звука В (В), буквы В.
Задачи:
у ч и т ь
п о д б и р а т ь
п а р ы
рифмующихся
с л о в ;
р а з в и в а т ь
ф о н е м а т и ч е с к и й
с л у х ; упражнять
детей в чтении слов разной
структуры,
предложений
из
3-4
слов.
Оборудование:
т а б л и ц ы
с л о г о в , предметные
картинки, разрезная азбука, букварь Н.С.
Жуковой стр. 49-50
ТЕМА:
Сопоставление звуков Д и Т.
Задачи:
у
пражнять
детей
в
чтении
слов
разной
структуры;
анализ звуков
Д
и
Т
в
сравнении
(звонкий-глухой),
чтение
слоговой
таблицы
и
слов,
р а з в и в а т ь
м е л к у ю
м о т о р и к у ,
фонематический
анализ
и
синтез;
память,
в н и ма н и е ;
совершенствовать
навык чтения слов и предложений.
Оборудование:
интерактивная
до ска, предметные
картинки,
разрезная
азбука, т
аблицы
слогов
с
бу к в а м и,
букварь
Н.С.
Жуковой стр. 52
МАРТ
1неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
ТЕМА: Звук, буква «Б»
Цель: Знакомство с буквой «Б»
Задачи:
способствовать
развитию
з в у к о б у к в е н н о г о
а н а л и з а ,
фонематического
во сприя тия ;
познакомить со звонким согласным
з в у к о м
и
е г о
у с л о в н ы м
обозначением
–
синий
квадрат;
совершенствовать
навык
слов
со стоящие
из
трех
слогов
и
предложений;
закреплять
умение
записывать
слова
знаками
и
буквами.
Оборудование:
интерактивная доска, буква Б и её
картинка- образ, объёмная буква Б,
предметные
картинки
(бабочка,
банка, баран, барсук, башня, белка,
берёза,
бублик,
бинокль),
букварь
Н.С. Жуковой стр.53-55
ТЕМА: Звук, буква
«Ж»
Цель: Знакомство с буквой «Ж»
Задачи:
способствовать развитию
з в у к о б у к в е н н о г о
а н а л и з а ,
фонематического
во сприя тия ;
познакомить со звонким согласным
з в у к о м
и
е г о
у с л о в н ы м
обозначением
–
синий
квадрат;
продолжать
учить
работать
со
схемами
слов;
совершенствовать
навык слов состоящие из двух-трех
слогов и предложений; закреплять
умение записывать слова знаками и
буквами.
Оборудование:
интерактивная доска, буква Ж и её
картинка- образ, объёмная буква Ж,
предметные
картинки
(ёж,
уж,
морж, чиж, жук), слоговые таблицы
букварь Н.С. Жуковой стр.58
ТЕМА: Буква «Е»
Цель: Знакомство с буквой «Е»
Задачи:
познакомить
с
буквой Е
и
ее
условным
обозначение
–
красный
квадрат;
сформировать
представление
о
том, что буква Е в начале слова и после
гласной
обозначает
два
звука
– (ЙЭ);
учить
соотносить
схему
с
написанным
словом; совершенствовать умение чтение
слов и предложений.
Оборудование:
интерактивная
доска,
буква
Е
и
её
картинка-
образ,
объёмная
буква
Е,
печатные тексты, букварь Н.С. Жуковой
стр.61
ТЕМА:
«Буква
«Ь»
п ока зател ь
мягкости
в
конце
слога
или
слова.
Цель: Знакомство с буквой «Ь»
Задачи:
спо собствовать
развитию
з в у к о б у к в е н н о г о
а н а л и з а ,
ф о н е м а т и ч е с к о г о
в о с п р и я т и я ;
п о з н а ком и т ь
с
бу к в о й
Ь
и
е г о
с м я г ч а ю щ е й
ф у н к ц и е й ;
совершенствовать навык чтения слов в
предложении;
продолжать
у ч и т ь
соотносить
слово
с
его
графическим
изображением.
Оборудование: интерактивная
доска,
буква
Ь
и
её
картинка
-
о б р а з ,
предметные
картинки
(окунь,
пескарь,
лось,
конь),
букварь
Н.С.
Жуковой
стр.64-65
ТЕМА: Сопоставление Б и П.
Задачи:
у
п р а ж н я т ь
д е т е й
в
чтении
слов
разной
структуры;
анализ
звуков Б
и П
(звонкий
–
глухой)
в
сравнении;
ч тение
с л о г о в о й
т а б л и ц ы ;
совершенствовать
навык
чтения
слов и предложений.
Оборудование:
интерактивная
доска
,
магнитная
азбука,
предметные
картинки,
разрезная
азбука,
букварь
Н.С.
Жуковой стр.56-57
ТЕМА: Сопоставление
звуков
Ж-З и Ж-Ш.
З а д а ч и :
у
п р а ж н я т ь
д е т е й
в
чтении
слов
разной
структуры;
анализ
звуков Ж-З
и Ж-Ш
в
сравнении (звонкий-глухой), чтение
слоговой таблицы и слов, развивать
мелкую моторику, фонематический
анализ и синтез; память, внимание;
совершенствовать навык чтения слов
и предложений.
Оборудование:
интерактивная доска, предметные
картинки,
разрезная
а з бу ка,
т
а б л и ц ы
с л о го в
с
б у к в а м и,
букварь Н.С. Жуковой стр. 59-60
ТЕМА:
Закрепление
пройденного
материала
Задачи:
продолжать учить читать слоги, различать
твердо сть
и
мягко сть
с о гл а с н ы х ;
совершенствовать
умение
ч и т ат ь
предложение, определяя первое, второе,
третье слово в нем; закреплять умение
определять
ударные
гласные
звуки
в
прочитанных словах.
Оборудование:
интерактивная
доска,
печатные
тексты,
букварь Н.С. Жуковой стр.62-63
ТЕМА:
Чтение слов и предложений
Цель: продолжать учить читать
Задачи:
продолжать учить слиянию букв в один
слог; анализировать прочитанные слоги,
слова; развивать умение определять на
слух, сколько звуков (букв) произнесли;
формировать умение находить позицию
заданного
звука;
формировать
умение
читать
предложение
состоящие
из
3-4
слов.
Оборудование:
букварь
Н.С.
Жуковой
стр.
66-67,
разрезная азбука, интерактивная доска.
АПРЕЛЬ
1неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
ТЕМА: Буква, звук «Я»
Цель: Знакомство с буквой «Я»
Задачи :
познакомить
с
гласной
б у к в о й Я
и
е е
у с л о в н ы м
обозначением
–
красный
квадрат;
сформировать представления о том,
что буква Я в начале слова и после
гласной
обозначает
два
звука
–
(ЙА);
продолжать
учить
читать
с л о в а
и
п р е д л о ж е н и я ;
с о в е р ш е н с т в о в а т ь
у м е н и е
з а п и с ы в а т ь
п р е д л о ж е н и е
схематически,
определять
порядок
следования слов в предложении.
О б о р у д о в а н и е : интерактивная
доска, объёмная буква Я, печатные
тексты,
предметные
картинки
(якорь,
ящерица,
яблоко,
яйцо),
букварь Н.С. Жуковой стр. 68-69
ТЕМА: Буква, звук «Ю»
Цель: Знакомство с буквой «Ю»
Задачи:
познакомить
с
гласной
б у к в о й Ю
и
е е
у с л о в н ы м
обозначением
–
красный
квадрат;
сформировать представления о том,
что буква Ю в начале слова и после
гласной
обозначает
два
звука
–
(ЙА); продолжать соотносить звук
и
букву;
знакомить
с
ударным
с л о г о м ,
уд а р н ы м
г л а с н ы м ,
обозначением ударения; закреплять
навык чтения слов, предложений.
Оборудование:
интерактивная
доска,
объёмная
бу к ва
Ю ,
п еч ат н ы е
т е к с т ы ,
п р е д м е т н ы е
к а р т и н к и
(
юла,
клюшка, юрта, клюв, утюг
).
ТЕМА: Сопоставление Ё и Е.
Задачи:
у
пражнять
детей
в
чтении
слов
разной
структуры; анализ звуков Ё
и
Е
(ИЭ,
ЙО)
в
сравнении;
чтение
слоговой
таблицы;
совершенствовать
навык чтения слов и предложений.
Оборудование:
интерактивная доска
, магнитная азбука,
предметные
картинки,
ра з ре з на я
азбука,
букварь Н.С. Жуковой стр.56-57
ТЕМА: Сопоставление Ч-С-Ш
Задачи:
у
пражнять
детей
в
чтении
слов
разной
структуры; анализ звуков
Ч-С-Ш
(глухой);
чтение
слоговой
таблицы;
совершенствовать
навык
чтения слов и предложений; продолжать
учить читать небольшие тексты.
Оборудование:
интерактивная доска
, магнитная азбука,
разрезная
азбука,
букварь
Н.С.
Жуковой стр.82-83
ТЕМА: Закрепление звука
(буквы) Я. Ударный слог
(повторение).
Задачи:
продолжать
знакомить
с
гласной буквой Я , дифференциация
звуков,
продолжать
учить
читать
слова и предложения, текст из 3-4
предложений;
находить
ударный
слог в слове.
Оборудование:
интерактивная
доска,
буква
Я,
печатные
тексты,
букварь
Н.С.
Жуковой стр. 70-71
ТЕМА: Буква, звук «Ё»
Цель: Знакомство с буквой «
Ё
»
Задачи:
познакомить
с
гласной
б у к в о й Ё
и
е е
у с л о в н ы м
обозначением
–
красный
квадрат;
сформировать представление о том,
что буква Ё в начале слова и после
гласной обозначает два звука (ЙО);
учить
соотносить
звук
и
букву;
продолжать
дифференцировать
гласные,
согласные,
тв е рд ы е
согласные, мягкие согласные звуки.
Оборудование:
интерактивная доска, букварь Н.С.
Жуковой стр. 74-75
ТЕМА: Буква, звук «Ч»
Цель: Знакомство с буквой «Ч»
Задачи:
спо собствовать
р а з в и т и ю
з в у к о б у к в е н н о г о
а н а л и з а ,
фонематического
восприятия;
дать
понятие
детям,
что
этот
звук
глухой
и
всегда мягкий, у него нет твердой пары;
закреплять
умение
определять
место
звука в слове; продолжать учить читать
небольшие тексты.
Оборудование:
интерактивная
доска,
буква
Ч
и
её
картинка-образ,
объёмная
буква
Ч,
предметные
картинки
(часы,
чулок,
чайка, бочка,
печка,
ключ, бабочка,
туча,
луч,
мяч), букварь Н.С. Жуковой
стр. 80-81
ТЕМА: Буква, звук «Э»
Цель: Знакомство с буквой «Э»
Задачи:
спо собствовать
развитию
з в у к о б у к в е н н о г о
а н а л и з а ,
ф о н е м а т и ч е с к о г о
в о с п р и я т и я ;
познакомить
с
гласным
звуком
и
его
условным
обозначением
–
красный
квадрат;
продолжать
учить
читать
небольшие тексты.
Оборудование:
интерактивная
доска,
буква
Э
и
её
картинка-образ,
предметные
картинки
(электропоезд,
эскимо,
эму,
эскалатор,
э к с к а в а т о р ) ,
п е ч а т н ы е
т е к с т ы ,
«волшебный
мешочек»
с
объёмными
буквами, букварь Н.С. Жуковой стр.85
МАЙ
1неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
ТЕМА: Буква, звук «Ц»
Цель: Знакомство с буквой «Ц»
Задачи:
способствовать
развитию
з в у к о б у к в е н н о г о
а н а л и з а ,
фонематического
во сприя тия ;
познакомить с согласным твердым
з ву ко м Ц ;
учить
интонационно
в ы д е л я т ь
з в у к Ц
в
с л о ва х ;
продолжать
совершенствовать
навык чтения.
Оборудование:
интерактивная доска, буква Ц и её
картинка-образ
Ц,
предметные
к а р т и н к и
(
ц а п л я ,
ц в е т о к ,
цыпленок, курица,
кольцо, заяц
)
печатные тексты, разрезная азбука,
букварь Н.С. Жуковой стр. 85
ТЕМА: Буква, звук «Ф»
Цель: Знакомство с буквой «Ф»
Задачи: развивать зрительное и
тактильное
восприятие,
фонемати-
ч е с к и й
а н а л и з
и
с и н т е з ,
пространственные
представления,
мелкую моторику, логическое мыш-
ление;
продолжать
учить
соот-
носить звук и букву, сопоставлять
букву и её графический образ; за-
креплять навык чтения; пополнять
словарный запас.
О б о р уд о в а н и е :
интерактивная
доска,
наборное полотно, буква Ф
и её картинка - образ, предметные
картинки (фартук,
фонтан,
флаг;
туфли,
фонарь, конфета,
шарф),
букварь Н.С. Жуковой стр. 88-89
ТЕМА: Сопоставление Щ-Ч-С
Задачи:
у
пражнять детей в чтении
слов разной
структуры; анализ звуков
Щ-Ч-С (глухой); чтение слоговой
таблицы; совершенствовать навык чтения
слов и предложений; продолжать учить
читать небольшие тексты.
Оборудование:
интерактивная доска
, магнитная азбука,
разрезная азбука,
букварь Н.С. Жуковой
стр.92-93
ТЕМА:
Закрепление
пройденного
материала
по
основным
единицам
речи: звуку, слову, предложению.
Задачи:
упражнять
детей
в
чтении
слогов, слов, коротких предложений —
повествовательных,
вопросительных,
восклицательных; пробуждать интерес к
слову, развивать фонематический слух.
Оборудование :
Интерактивная
доска,
букварь
Н.С.
Жуковой.
ТЕМА: Сопоставление Ц и Ч, Ц
и С
Задачи:
у
п р а ж н я т ь
д е т е й
в
чтении
слов
разной
структуры;
анализ
звуков Ц-Ч-С
(глухой)
в
сравнении;
чтение
с л о го в о й
таблицы;
совершенствовать
навык
чтения
слов
и
пред л ожений;
п р о д о л ж а т ь
у ч и т ь
ч и т а т ь
небольшие тексты.
Оборудование:
интерактивная
доска
,
магнитная
азбука,
предметные
картинки,
разрезная
азбука,
букварь
Н.С.
Жуковой стр.86-87
ТЕМА: Буква, звук «Щ»
Цель: Знакомство с буквой «Щ»
Задачи:
способствовать
развитию
з в у к о б у к в е н н о г о
а н а л и з а ,
фонематического
восприятия;
дать
понятие детям, что этот звук глухой
и всегда мягкий, у него нет твердой
п а р ы ;
з а к р е п л я т ь
у м е н и е
определять
место
звука
в
слове;
п р о д о л ж а т ь
у ч и т ь
ч и т а т ь
небольшие тексты.
Оборудование:
интерактивная доска, буква Щ и её
к а р т и н к а - о б р а з ,
н а б о р
д л я
конструирования букв, предметные
картинки (щенок,
щука,
щетка,
,
я щ и к , плащ,
лещ), букварь Н.С.
ТЕМА: Разделительный твердый знак
— буква Ъ.
Задачи:
анализ
слов,
используя
прием
наращения
и
вставки
букв
в
данное
слово,
показать
значение Ъ ;
сравнение
разделительных Ъ и Ь
знаков;
у
пражнять детей в чтении
слов разной
структуры; чтение
слоговой таблицы и слов;
совершенствовать навык чтения слов и
предложений; продолжать учить читать
небольшие тексты.
Оборудование:
интерактивная доска,
предметные
картинки,
букварь
Н.С.
Жуковой стр.93-95
ТЕМА:
Закрепление
пройденного
материала
Задачи:
чтение
букв
в
а лф авит е;
закрепить
умение
писать
пройденные
буквы; совершенствовать навык чтения.
Оборудование :
интерактивная
доска,
букварь
Н.С.
Жуковой.
Жуковой стр.90-91