Напоминание

Перспективный план


Автор: Курбанязова Галина Геннадиевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБДОУ № 40 "Снегурочка"
Населённый пункт: г. Сургут ХМАО - Югра
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Перспективный план
Раздел: дополнительное образование





Назад




Сентябрь месяц, ведутся диагностические занятия. 1 неделя сентября – в гости к буквам. 2 неделя сентября – звуковые домики. 3 неделя сентября – дидактические игры. 4 неделя сентября – знакомство с букварем Н.С. Жуковой.

ОКТЯБРЬ

1неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ТЕМА
: вводное занятие
Ц е л ь :
Развитие интере са и способностей к чтению у детей.
Задачи:
познакомить с буквами по о б щ е п р и н я т ы м г р у п п а м н а материале алфавита как знаками звуков (фонем); научить детей не путать понятия
з в у к
и
буква;
п о з н а к о м и т ь с у с л о в н ы м и обозначениями звуков – красный (гласный звук), синий (твердый согласный) и зеленый (мягкий согласный); продолжать учить выполнять различные движения в соответствии с текстом во время в ы п о л н е н и я ф и з м и н у т к и ; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Оборудование:
алфавит; домик ( к р а с н ы й , с и н и й , з е л е н ы й ) , разрезная азбука, схема слова, букварь Н.С. Жуковой.
ТЕМА: Звук, буква «У»

Цель
: Знакомство с буквой «У»
Задачи:
способствовать развитию з в у к о б у к в е н н о г о а н а л и з а , фонематического слуха; учить определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя у с л о в н ы е о б о з н а ч е н и я ; интонационно выделять звук
У
в словах.
Оборудование:
интерактивная доска, буква У и её к а р т и н к а - о б р а з , н а б о р д л я конструирования букв, предметные картинки (утка, утюг, улитка, ухо), печатный текст, «волшебный мешочек» с объёмными буквами, рабочие тетради, про стые и красные карандаши, букварь Н.С. Жуковой.
ТЕМА: Звук, буква «М»

Цель:
Знакомство с буквой «М»
Задачи:
развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, оптико-пространственные представления, мелкую моторику, фонематический анализ и синтез, внимание, память; пополнять словарный запас; продолжать у чи т ь с о от н о с и т ь з ву к и б у к в у, сопоставлять букву и её графический образ; развивать навык чтения слогов и слов.
Оборудование:
интерактивная доска, буква М и её к а р т и н к а - о б р а з н а б о р д л я конструирования букв, объёмная буква М, предметные картинки (мышка, муха, комары, замок, дом, ком снега), слоговые таблицы, печатный текст.
ТЕМА:

Гласные:

А,

У,

О;

согласные:

М.

Цель:
Обобщение изученного
Задачи:
спо собствовать развитию звукобуквенного анализа; формировать умение читать слова из пройденных букв УА, АУ; закреплять знания о гласных звуках и буквах: А,У,О и согласной М; закреплять умение называть слова с заданным звуком.
Оборудование:
интерактивная доска, буква: А,О,У,М и её картинки; предметные картинки; слоговые таблицы, печатный текст, букварь Н.С. Жуковой.
ТЕМА: Звук, буква «А»

Цель:
Знакомство с буквой «А»
Задачи:
развивать зрительное, фонем-ое, тактильное восприятие, м е л к у ю м о т о р и к у ; у ч и т ь с о о т н о с и т ь з в у к и б у к в у, с о п о с т а в л я т ь б у к в у и е ё графический образ; познакомить с условным обозначение – красный квадрат.
Оборудование:
и н т е р а к т и в н а я доска, буква А и её картинка-образ, предметные картинки (арбуз, аист, астра, апельсин, аквариум, ананас).
ТЕМА: Звук, буква «О»

Цель:
Знакомство с буквой «О»
Задачи:
развивать фонематический анализ и синтез, продолжать учить с о о т н о с и т ь з в у к и б у к в у ; с о п о с т а в л я т ь б у к в у и е ё графический образ; упражнять в образовании множественного числа су щ е с т в и т е л ь н ы х , в ч т е н и и буквенных сочетаний; пополнять словарный запас.
Оборудование:
буква О-картинка, предметные картинки (осы, окунь, ослик, очки), слоговые таблицы.
ТЕМА: Закрепление звуков А, У, О,

М

Цель:
Знакомство с понятием слог.
Задачи:
чтение и составление слогов по разрезной азбуке и сло го в ым т а б л и ц а м ; ра зв и т ь з р и т е л ь н о е , фонематическое, фонематический анализ и синтез, внимание, память; пополнять с л о в а р н ы й з а п а с , у п р а ж н я т ь в словообразовании существительных по падежам (род).
Оборудование
: слоговые таблицы для индивидуальной работы, печатный текст.
ТЕМА:

Дифференциация

звуков

Цель:
Чтение слогов.
Задачи:
способствовать развитию звуко- буквенного анализа, фонематического слуха; продолжать учить читать слоги и дифференцировать их; развивать умение делить слова на слоги; уметь понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Оборудование:
слоговые таблицы для индивидуальной работы, печатный текст, букварь Н.С. Жуковой.

НОЯБРЬ

1неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ТЕМА:

Звук, буква «С»

Цель:
Знакомство с буквой «С»
Задачи:
развивать зрительное, фонематическое, тактильное вос- приятие, оптико-пространственные представления, продолжать учить соотносить звук и букву, со- поставлять букву или её графи- ческий образ; закрепить навык чте- ния слогов; развивать мелкую мо- торику; пополнять словарный запас.
Оборудование
: интерактивная доска, буква С и её картинка-образ, набор для констру- ирования букв, объёмные буквы С, предметные картинки (собака, самолёт, слон, серьги, синица), печатный текст.
ТЕМА:

Чтение слогов, слов

Цель:
продолжать учить читать слова
Задачи:
учить слиянию букв в один слог; анализировать прочитанные слоги; развивать умение определять на слух, сколько звуков ( бу к в ) произнесли; формировать умение находить позицию заданного звука.
Оборудование:
букварь Н.С. Жуковой стр. 13-14, разрезная азбука, интерактивная доска.
ТЕМА:

Чтение слогов, слов

Цель:
продолжать учить соединять буквы
Задачи:
у ч и т ь ч и т а т ь п р я м о е с л о в о (согласный+гласный); анализировать прочитанные слоги; развивать умение определять на слух, сколько звуков (букв) произне сли; формировать ум ение находить позицию заданного звука.
Оборудование:
букварь Н.С. Жуковой стр. 15-16, разрезная азбука, интерактивная доска.
ТЕМА: Звук, буква «Р»

Цель:
Знакомство с буквой «Р»
Задачи:
р а з в и в ат ь з р и т е л ь н о е и тактильное восприятие, фонематический анализ и синтез, продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять бу кву и её гр афиче ский о б р а з ; закреплять навык чтения слогов и слов; закреплять словообразование отно- сительных прилагательных; пополнять словарный запас.
Оборудование
: интерактивная доска буква Р и её картинка-образ, объёмная буква Р, предметные картинки (берёза, орех, арбуз), печатный текст.
ТЕМА:

Чтение слогов, слов

Цель:
учить читать слова
Задачи:
учить слиянию букв в один слог; анализировать прочитанные слоги; развивать умение определять на слух, сколько звуков ( бу к в ) произнесли; формировать умение находить позицию заданного звука.
Оборудование:
букварь Н.С. Жуковой стр. 10-12, разрезная азбука, интерактивная доска.
ТЕМА: Звук, буква «Х»

Цель:
Знакомство с буквой «Х»
Задачи:
развивать зрительное, фонематиче ско е в о с п р и я т и е , совершенствовать фонематический анализ и синтез, внимание, память; пополнять словарный з а п а с ; продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ; развивать навык чтения слогов и слов.
Оборудование
: и н т е р а к т и в н а я доска, буква Х и её картинка–образ набор для конструирования букв, предметные картинки (хвост, хлеб, халат, муха, петух, п а с т у х ) , слоговые таблицы.
ТЕМА:

Читаем слитно

Цель:
продолжать учить читать слова
Задачи:
учить слиянию букв в один слог, не допускать прочтения слогов побуквенно; анализировать прочитанные слоги; развивать умение определять на слух, сколько звуков (букв) произне сли; формировать умение находить позицию заданного звука.
Оборудование:
букварь Н.С. Жуковой стр. 18-19, разрезная азбука, интерактивная доска.
ТЕМА:

Чтение слогов из трех букв

Цель:
продолжать учить читать слова
Задачи:
учить слиянию трех букв в один слог; анализировать прочитанные слоги; развивать умение определять на слух, сколько звуков (букв) произнесли; формировать умение находить позицию заданного звука.
Оборудование:
букварь Н.С. Жуковой стр. 13-14, разрезная азбука, интерактивная доска.

ДЕКАБРЬ

1неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ТЕМА: Звук, буква «Ш»

Цель:
Знакомство с буквой «Ш»
Задачи:
развивать зрительное, фонематиче ско е, т а к т и л ь н о е восприятие, мелкую моторику, фонематический анализ и синтез, внимание, память; продолжать учить соотносить звук и букву, со- поставлять букву и её графический образ; развивать навык чтения слогов и слов, пополнять словарный запас.
Оборудование
: интерактивная доска, буква Ш и её к а р т и н к а - о б р а з н а б о р д л я конструирования букв, объёмная буква Ш, предметные картинки (шапка, шляпа, шуба, шорты, шарф) печатные тексты, резная азбука.
ТЕМА: Звук, буква «Ы»

Цель:
Знакомство с буквой «Ы»
Задачи:
р а з в и в а т ь у м е н и е соотносить звук и букву, учить интонационно выделять в словах з в у к
Ы,
делить слова на слоги, и с п о л ь з у я с х е м у с л о в а ; формировать навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование
: интерактивная доска, буква Ы и её картинка-образ, набор для констру- и р о ва н и я бу к в , п р е д м е т н ы е картинки, букварь Н.С. Жуковой.
ТЕМА: Сопоставление букв (звуков) Р

и Л

Цель:
Анализ звуков
Р
и
Л
в сравнении
З а д а ч и :
способствовать развитию фонематического восприятия; сравнивать два звука
Р
и
Л,
чтение слоговой таблицы; чтение предложений из двух-трех слов; стимулировать способность детей придумывать слова, в составе которых имеются звуки:
р, с, ш,

л,

х, м.

Оборудование:
интерактивная д о с к а , предметные картинки, разрезная азбука, т аблицы слогов, букварь Н. С. Жуковой стр. 26- 27
ТЕМА:

Чтение слогов, слов

Цель:
продолжать учить читать слова
Задачи:
учить слиянию букв в один слог; анализировать прочитанные слоги; развивать умение определять на слух, сколько звуков (букв) произнесли; формировать умение находить позицию заданного звука; формировать умение читать предложение состоящие из 3-4 слов.
Оборудование:
букварь Н.С. Жуковой стр. 29-30, разрезная азбука, интерактивная доска.
ТЕМА:

Сопоставление

букв

(звуков) Ш и С

Цель:
Анализ звуков
Ш
и
С
в сравнении
Задачи:
способствовать развитию фонематического восприятия; сравнивать два звука
С
и
Ш
, чтение с л о г о в о й т а б л и ц ы ; ч т е н и е предложений из двух-трех слов.
Оборудование:
интерактивная доска, предметные картинки, разрезная а збу ка, т аблицы слогов, букварь Н. С. Жуковой стр. 23
ТЕМА: Звук, буква «Л»

Цель:
Знакомство с буквой «Л»
Задачи:
способствовать развитию з в у к о б у к в е н н о г о а н а л и з а , ф о н е м а т и ч е с к о г о с л у х а ; познакомить со звуком
Л
к а к согласным звуком и его условным обозначением – синий квадрат; учить обозначать на схеме место звука Л в слове; продолжать учить делить слова на слоги.
Оборудование
: интерактивная доска, буква Л и её к а р т и н к а - о б р а з , н а б о р д л я конструирования букв, объёмная буква Л, предметные картинки (ландыш, лук, столы, зеркало, белка, волк, лиса, лимон), букварь Н.С. Жуковой
ТЕМА: Звук, буква «Н»

Цель:
Знакомство с буквой «Н»
Задачи:
спо собствовать р а з в и т и ю з в у к о б у к в е н н о г о а н а л и з а , фонематического слуха; делить слова на слоги; продолжать учить соотносить звук и букву и её графический образ; развивать навык чтения слогов; учить определять место звука в словах и обозначать его на схеме, используя условное обозначение-синий квадрат.
Оборудование
: интерактивная доска, буква Н и её ка рт и н ка - о б р а з , н а б о р д л я ко н - струирования букв, предметные картинки (носки, ножницы, вагон, нитки, конь, луна, носорог, лимоны, санки), печатные тексты, разрезная азбука.
ТЕМА: Звук, буква «К»

Цель:
Знакомство с буквой «К»
Задачи:
спо собствовать развитию з в у к о б у к в е н н о г о а н а л и з а , фонематического слуха; умение делить слова на слоги; продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ; развивать навык чтения слогов; продолжать учить составлять предложение из трех слов по сюжетной картинке.
Оборудование
: интерактивная доска, буква К и её картинка-образ, слоговые таблицы, картинки для индивидуальной работы, печатные тексты, разрезная азбука, предметные картинки (сок, коса, яблоко, волк, белка, клубок, чайник).

ЯНВАРЬ

1неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ТЕМА: Звук, буква «Т»

Цель:
Знакомство с буквой «Т»
Задачи:
способствовать развитию з в у к о б у к в е н н о г о а н а л и з а , фонематического во сприя тия ; продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её г р а ф и ч е с к и й о б р а з ; совершенствовать навык чтения; закреплять умение определять ударный слог и ударные гласные, обозначать ударение значком.
Оборудование
: буква Т, предметные картинки (торт, танк, трамвай, телефон, телевизор), букварь Н.С. Жуковой
ТЕМА: Сопоставление букв (звуков) Ы

и И

Цель:
Анализ звуков
И
и
Ы
в сравнении
З а д а ч и :
способствовать развитию ф о н е м а т и ч е с к о г о в о с п р и я т и я ; дифференциация звуков
Ы-И
, сравнивать два звука И и Ы, чтение слоговой таблицы; чтение предложений из двух-трех слов.
Оборудование:
интерактивная доска, разрезная азбука, т аблицы слогов, букварь Н. С. Жуковой стр. 35-36
ТЕМА: Звук, буква «З»

Цель:
Знакомство с буквой «З»
Задачи:
спо собствовать развитию з в у к о б у к в е н н о г о а н а л и з а , ф о н е м а т и ч е с к о г о в о с п р и я т и я ; продолжать учить соотносить звук и букву, сопо ст авлять букву и е ё графический образ; совершенствовать навык чтения предложений; закреплять умение определять ударный слог и ударные гласные, обозначать ударение значком.
Оборудование:
интерактивная доска, буква З и её картинка – образ, объёмная буква З, предметные картинки (коза, заяц, арбузы, зонт, ваза, гнездо), слоговые таблицы, печатные тексты, букварь Н. С. Жуковой стр. 39
ТЕМА: Звук, буква «И»

Цель:
Знакомство с буквой «И»
Задачи:
способствовать развитию з в у к о б у к в е н н о г о а н а л и з а , фонематического во сприя тия ; п р о д о л ж а т ь з н а к о м и т ь с согласными Мь, Ль, Нь, Рь и их условным обозначением – зеленый квадрат.
Оборудование
: интерактивная доска, буква И и её картинки - образы, набор для конструирования букв, предметные картинки (дыня, муха, конь, петух, книга, индюк, лебедь, линейка), печатные тексты, букварь Н.С. Жуковой.
ТЕМА: Звук, буква «П»

Цель:
Знакомство с буквой «П»
Задачи:
спо собствовать р а з в и т и ю з в у к о б у к в е н н о г о а н а л и з а , фонематического восприятия; уточнить, что звук
П
– глухой; совершенствовать навык чтения слов и предложений; уметь проводить фонетический разбор слов в предложении.
Оборудование
: интерактивная доска, буква П и её картинки-образы, разрезная азбука предметные картинки (пила, пароход, петух, пальто, попугай), букварь Н.С. Жуковой стр. 37-38
ТЕМА: Сопоставление звуков 3 и С.

Задачи:
а н а л и з з ву ко в
С
и
3
в сравнении, познакомить со звуками
З-С
как звонкими и глухими согласными; п р о д о л ж а т ь р а з в и в а т ь у м е н и е дифференцировать звуки: за-аз, са-ас и т. д . ; совершенствовать навык чтения слов и предложений.
Оборудование:
интерактивная до ска, предметные картинки, разрезная азбука, т аблицы слогов с буквами, букварь Н. С. Жуковой стр. 40-41

ФЕВРАЛЬ

1неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ТЕМА: Буква, звук «Й»

Цель: Знакомство с буквой «Й»

Задачи:
способствовать развитию з в у к о б у к в е н н о г о а н а л и з а , фонематического во сприя тия ; познакомить с мягким согласным з в у к о м и е г о у с л о в н ы м обозначением – зеленый квадрат; совершенствовать навык чтения; закреплять умение записывать слова знаками и буквами.
Оборудование:
б у к в а й и е ё картинка - образ, набор для конструирования букв, предметные картинки (клей, змей, трамвай, улей, попугай, воробей), печатный текст, букварь Н.С. Жуковой стр. 42.
ТЕМА: Звук, буква «Г»

Цель:
Знакомство с буквой «Г»
Задачи:
способствовать развитию з в у к о б у к в е н н о г о а н а л и з а , фонематического во сприя тия ; познакомить со звонким согласным з в у к о м и е г о у с л о в н ы м обозначением – синий квадрат; совершенствовать навык чтения; закреплять умение записывать слова знаками и буквами.
Оборудование:
буква Г и её картинка-образ, набор д л я ко н с т р у и р о в а н и я б у к в , объёмная буква Г, предметные картинки (книга, гитара, пироги, иголка, галка, горох, огурец, гусь), слоговые таблицы, букварь Н.С. Жуковой стр. 45
ТЕМА: Звук, буква «В»

Цель:
Знакомство с буквой «В»
Задачи:
спо собствовать р а з в и т и ю з в у к о б у к в е н н о г о а н а л и з а , ф о н е м а т и ч е с к о г о в о с п р и я т и я ; познакомить со звуком
В
, как звонким; п р од о л ж ат ь у ч и т ь ч и т ат ь с л о г и согласный+гласный; закреплять умение проводить фонетический разбор слова; уметь составлять предложение из 3-4 слов.
Оборудование
: интерактивная доска, буква В и её картинка - образ, объёмная буква В, предметные картинки (волк, велосипед, василёк, ворона, вилка, ва р е ж ка , виноград, веник, ваза, лиса, медведь, мышка), разрезная азбука, букварь Н.С. Жуковой стр. 47-48
ТЕМА: Звук, буква «Д»

Цель:
Знакомство с буквой «Д»
Задачи:
спо собствовать развитию з в у к о б у к в е н н о г о а н а л и з а , ф о н е м а т и ч е с к о г о в о с п р и я т и я ; познакомить со звонким согласным звуком и его условным обозначением – синий квадрат; совершенствовать навык чтения; закреплять умение записывать слова знаками и буквами.
Оборудование:
интерактивная доска, объёмная буква Д, предметные картинки (дом, доски, доктор, дупло, душ, дым, дыня, дождик, духи, девочка, дерево, диван); картинки- образы букв для составления слов, букварь Н.С. Жуковой стр. 51
ТЕМА:

Сопоставление звуков Й и И

Задачи:
у п р а ж н я т ь в произношении и з о л и р о ва н н ы х с о г л а с н ы х з в у к о в ( п о д р я д , в ы б о р о ч н о , в р а з л и ч н ы х сочетаниях), а нализ звуков
Й
и
И
в сравнении, показать многознач- н о с т ь с л о в а , чтение слоговой т а б л и ц ы и с л о в р а з в и в а т ь фонематический анализ и синтез; п а м я т ь , в н и м а н и е ; у пражнять детей в чтении слов р а зной структуры.
Оборудование:
интерактивная д о с к а , предметные картинки, разрезная азбука, т аблицы слогов с буквами большого формата.
ТЕМА:

З а к р е п л е н и е

з ву ка

Г

( Г ' ) ,

буквы

Г.

Сопоставление

звуков Г и К.

Задачи:
у п р а ж н я т ь в произношении и з ол и р о ва н н ы х согласных звуков, в чтении слов разной структуры; анализ звуков
Г
и
К
в сравнении; учить записывать п р е д л о ж е н и е у с л о в н ы м и обозначениями.
Оборудование:
интерактивная доска, предметные картинки, разрезная а з бу ка, т а б л и ц ы с л о г о в , с х е м ы предложений.
ТЕМА:

Закрепление звука В (В), буквы В.

Задачи:
у ч и т ь п о д б и р а т ь п а р ы рифмующихся с л о в ; р а з в и в а т ь ф о н е м а т и ч е с к и й с л у х ; упражнять детей в чтении слов разной структуры, предложений из 3-4 слов.
Оборудование:
т а б л и ц ы с л о г о в , предметные картинки, разрезная азбука, букварь Н.С. Жуковой стр. 49-50
ТЕМА:

Сопоставление звуков Д и Т.

Задачи:
у пражнять детей в чтении слов разной структуры; анализ звуков Д и Т в сравнении (звонкий-глухой), чтение слоговой таблицы и слов, р а з в и в а т ь м е л к у ю м о т о р и к у , фонематический анализ и синтез; память, в н и ма н и е ; совершенствовать навык чтения слов и предложений.
Оборудование:
интерактивная до ска, предметные картинки, разрезная азбука, т аблицы слогов с бу к в а м и, букварь Н.С. Жуковой стр. 52

МАРТ

1неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ТЕМА: Звук, буква «Б»

Цель:
Знакомство с буквой «Б»
Задачи:
способствовать развитию з в у к о б у к в е н н о г о а н а л и з а , фонематического во сприя тия ; познакомить со звонким согласным з в у к о м и е г о у с л о в н ы м обозначением – синий квадрат; совершенствовать навык слов со стоящие из трех слогов и предложений; закреплять умение записывать слова знаками и буквами.
Оборудование:
интерактивная доска, буква Б и её картинка- образ, объёмная буква Б, предметные картинки (бабочка, банка, баран, барсук, башня, белка, берёза, бублик, бинокль), букварь Н.С. Жуковой стр.53-55
ТЕМА: Звук, буква

«Ж»

Цель:
Знакомство с буквой «Ж»
Задачи:
способствовать развитию з в у к о б у к в е н н о г о а н а л и з а , фонематического во сприя тия ; познакомить со звонким согласным з в у к о м и е г о у с л о в н ы м обозначением – синий квадрат; продолжать учить работать со схемами слов; совершенствовать навык слов состоящие из двух-трех слогов и предложений; закреплять умение записывать слова знаками и буквами.
Оборудование:
интерактивная доска, буква Ж и её картинка- образ, объёмная буква Ж, предметные картинки (ёж, уж, морж, чиж, жук), слоговые таблицы букварь Н.С. Жуковой стр.58
ТЕМА: Буква «Е»

Цель: Знакомство с буквой «Е»

Задачи:
познакомить с буквой
Е
и ее условным обозначение – красный квадрат; сформировать представление о том, что буква
Е
в начале слова и после гласной обозначает два звука –
(ЙЭ);
учить соотносить схему с написанным словом; совершенствовать умение чтение слов и предложений.
Оборудование:
интерактивная доска, буква Е и её картинка- образ, объёмная буква Е, печатные тексты, букварь Н.С. Жуковой стр.61
ТЕМА:

«Буква

«Ь»

п ока зател ь

мягкости

в

конце

слога

или

слова.

Цель: Знакомство с буквой «Ь»

Задачи:
спо собствовать развитию з в у к о б у к в е н н о г о а н а л и з а , ф о н е м а т и ч е с к о г о в о с п р и я т и я ; п о з н а ком и т ь с бу к в о й Ь и е г о с м я г ч а ю щ е й ф у н к ц и е й ; совершенствовать навык чтения слов в предложении; продолжать у ч и т ь соотносить слово с его графическим изображением.
Оборудование:
интерактивная доска, буква Ь и её картинка - о б р а з , предметные картинки (окунь, пескарь, лось, конь), букварь Н.С. Жуковой стр.64-65
ТЕМА: Сопоставление Б и П.

Задачи:
у п р а ж н я т ь д е т е й в чтении слов разной структуры; анализ звуков
Б
и
П
(звонкий – глухой) в сравнении; ч тение с л о г о в о й т а б л и ц ы ; совершенствовать навык чтения слов и предложений.
Оборудование:
интерактивная доска , магнитная азбука, предметные картинки, разрезная азбука, букварь Н.С. Жуковой стр.56-57
ТЕМА: Сопоставление

звуков

Ж-З и Ж-Ш.

З а д а ч и :
у п р а ж н я т ь д е т е й в чтении слов разной структуры; анализ звуков
Ж-З
и
Ж-Ш
в сравнении (звонкий-глухой), чтение слоговой таблицы и слов, развивать мелкую моторику, фонематический анализ и синтез; память, внимание; совершенствовать навык чтения слов и предложений.
Оборудование:
интерактивная доска, предметные картинки, разрезная а з бу ка, т а б л и ц ы с л о го в с б у к в а м и, букварь Н.С. Жуковой стр. 59-60
ТЕМА:

Закрепление

пройденного

материала

Задачи:
продолжать учить читать слоги, различать твердо сть и мягко сть с о гл а с н ы х ; совершенствовать умение ч и т ат ь предложение, определяя первое, второе, третье слово в нем; закреплять умение определять ударные гласные звуки в прочитанных словах.
Оборудование:
интерактивная доска, печатные тексты, букварь Н.С. Жуковой стр.62-63
ТЕМА:

Чтение слов и предложений

Цель:
продолжать учить читать
Задачи:
продолжать учить слиянию букв в один слог; анализировать прочитанные слоги, слова; развивать умение определять на слух, сколько звуков (букв) произнесли; формировать умение находить позицию заданного звука; формировать умение читать предложение состоящие из 3-4 слов.
Оборудование:
букварь Н.С. Жуковой стр. 66-67, разрезная азбука, интерактивная доска.

АПРЕЛЬ

1неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ТЕМА: Буква, звук «Я»

Цель: Знакомство с буквой «Я»

Задачи
: познакомить с гласной б у к в о й
Я
и е е у с л о в н ы м обозначением – красный квадрат; сформировать представления о том, что буква
Я
в начале слова и после гласной обозначает два звука –
(ЙА);
продолжать учить читать с л о в а и п р е д л о ж е н и я ; с о в е р ш е н с т в о в а т ь у м е н и е з а п и с ы в а т ь п р е д л о ж е н и е схематически, определять порядок следования слов в предложении.
О б о р у д о в а н и е :
интерактивная доска, объёмная буква Я, печатные тексты, предметные картинки (якорь, ящерица, яблоко, яйцо), букварь Н.С. Жуковой стр. 68-69
ТЕМА: Буква, звук «Ю»

Цель: Знакомство с буквой «Ю»

Задачи:
познакомить с гласной б у к в о й
Ю
и е е у с л о в н ы м обозначением – красный квадрат; сформировать представления о том, что буква
Ю
в начале слова и после гласной обозначает два звука –
(ЙА);
продолжать соотносить звук и букву; знакомить с ударным с л о г о м , уд а р н ы м г л а с н ы м , обозначением ударения; закреплять навык чтения слов, предложений.
Оборудование:
интерактивная доска, объёмная бу к ва Ю , п еч ат н ы е т е к с т ы , п р е д м е т н ы е к а р т и н к и ( юла, клюшка, юрта, клюв, утюг ).
ТЕМА: Сопоставление Ё и Е.

Задачи:
у пражнять детей в чтении слов разной структуры; анализ звуков
Ё
и
Е

(ИЭ,

ЙО)
в сравнении; чтение слоговой таблицы; совершенствовать навык чтения слов и предложений.
Оборудование:
интерактивная доска , магнитная азбука, предметные картинки, ра з ре з на я азбука, букварь Н.С. Жуковой стр.56-57
ТЕМА: Сопоставление Ч-С-Ш

Задачи:
у пражнять детей в чтении слов разной структуры; анализ звуков
Ч-С-Ш
(глухой); чтение слоговой таблицы; совершенствовать навык чтения слов и предложений; продолжать учить читать небольшие тексты.
Оборудование:
интерактивная доска , магнитная азбука, разрезная азбука, букварь Н.С. Жуковой стр.82-83
ТЕМА: Закрепление звука

(буквы) Я. Ударный слог

(повторение).

Задачи:
продолжать знакомить с гласной буквой
Я
, дифференциация звуков, продолжать учить читать слова и предложения, текст из 3-4 предложений; находить ударный слог в слове.
Оборудование:
интерактивная доска, буква Я, печатные тексты, букварь Н.С. Жуковой стр. 70-71
ТЕМА: Буква, звук «Ё»

Цель: Знакомство с буквой «

Ё

»

Задачи:
познакомить с гласной б у к в о й
Ё
и е е у с л о в н ы м обозначением – красный квадрат; сформировать представление о том, что буква
Ё
в начале слова и после гласной обозначает два звука
(ЙО);
учить соотносить звук и букву; продолжать дифференцировать гласные, согласные, тв е рд ы е согласные, мягкие согласные звуки.
Оборудование:
интерактивная доска, букварь Н.С. Жуковой стр. 74-75
ТЕМА: Буква, звук «Ч»

Цель: Знакомство с буквой «Ч»

Задачи:
спо собствовать р а з в и т и ю з в у к о б у к в е н н о г о а н а л и з а , фонематического восприятия; дать понятие детям, что этот звук глухой и всегда мягкий, у него нет твердой пары; закреплять умение определять место звука в слове; продолжать учить читать небольшие тексты.
Оборудование:
интерактивная доска, буква Ч и её картинка-образ, объёмная буква Ч, предметные картинки (часы, чулок, чайка, бочка, печка, ключ, бабочка, туча, луч, мяч), букварь Н.С. Жуковой стр. 80-81
ТЕМА: Буква, звук «Э»

Цель: Знакомство с буквой «Э»

Задачи:
спо собствовать развитию з в у к о б у к в е н н о г о а н а л и з а , ф о н е м а т и ч е с к о г о в о с п р и я т и я ; познакомить с гласным звуком и его условным обозначением – красный квадрат; продолжать учить читать небольшие тексты.
Оборудование:
интерактивная доска, буква Э и её картинка-образ, предметные картинки (электропоезд, эскимо, эму, эскалатор, э к с к а в а т о р ) , п е ч а т н ы е т е к с т ы , «волшебный мешочек» с объёмными буквами, букварь Н.С. Жуковой стр.85

МАЙ

1неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ТЕМА: Буква, звук «Ц»

Цель: Знакомство с буквой «Ц»

Задачи:
способствовать развитию з в у к о б у к в е н н о г о а н а л и з а , фонематического во сприя тия ; познакомить с согласным твердым з ву ко м
Ц
; учить интонационно в ы д е л я т ь з в у к
Ц
в с л о ва х ; продолжать совершенствовать навык чтения.
Оборудование:
интерактивная доска, буква Ц и её картинка-образ Ц, предметные к а р т и н к и ( ц а п л я , ц в е т о к , цыпленок, курица, кольцо, заяц ) печатные тексты, разрезная азбука, букварь Н.С. Жуковой стр. 85
ТЕМА: Буква, звук «Ф»

Цель: Знакомство с буквой «Ф»

Задачи:
развивать зрительное и тактильное восприятие, фонемати- ч е с к и й а н а л и з и с и н т е з , пространственные представления, мелкую моторику, логическое мыш- ление; продолжать учить соот- носить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ; за- креплять навык чтения; пополнять словарный запас.
О б о р уд о в а н и е :
интерактивная доска, наборное полотно, буква Ф и её картинка - образ, предметные картинки (фартук, фонтан, флаг; туфли, фонарь, конфета, шарф), букварь Н.С. Жуковой стр. 88-89
ТЕМА: Сопоставление Щ-Ч-С

Задачи:
у пражнять детей в чтении слов разной структуры; анализ звуков
Щ-Ч-С
(глухой); чтение слоговой таблицы; совершенствовать навык чтения слов и предложений; продолжать учить читать небольшие тексты.
Оборудование:
интерактивная доска , магнитная азбука, разрезная азбука, букварь Н.С. Жуковой стр.92-93
ТЕМА:

Закрепление

пройденного

материала

по

основным

единицам

речи: звуку, слову, предложению.

Задачи:
упражнять детей в чтении слогов, слов, коротких предложений — повествовательных, вопросительных, восклицательных; пробуждать интерес к слову, развивать фонематический слух.
Оборудование
: Интерактивная доска, букварь Н.С. Жуковой.
ТЕМА: Сопоставление Ц
и
Ч, Ц
и
С

Задачи:
у п р а ж н я т ь д е т е й в чтении слов разной структуры; анализ звуков
Ц-Ч-С
(глухой) в сравнении; чтение с л о го в о й таблицы; совершенствовать навык чтения слов и пред л ожений; п р о д о л ж а т ь у ч и т ь ч и т а т ь небольшие тексты.
Оборудование:
интерактивная доска , магнитная азбука, предметные картинки, разрезная азбука, букварь Н.С. Жуковой стр.86-87
ТЕМА: Буква, звук «Щ»

Цель: Знакомство с буквой «Щ»

Задачи:
способствовать развитию з в у к о б у к в е н н о г о а н а л и з а , фонематического восприятия; дать понятие детям, что этот звук глухой и всегда мягкий, у него нет твердой п а р ы ; з а к р е п л я т ь у м е н и е определять место звука в слове; п р о д о л ж а т ь у ч и т ь ч и т а т ь небольшие тексты.
Оборудование:
интерактивная доска, буква Щ и её к а р т и н к а - о б р а з , н а б о р д л я конструирования букв, предметные картинки (щенок, щука, щетка, , я щ и к , плащ, лещ), букварь Н.С.
ТЕМА: Разделительный твердый знак

— буква Ъ.

Задачи:
анализ слов, используя прием наращения и вставки букв в данное слово, показать значение
Ъ
; сравнение разделительных
Ъ
и
Ь
знаков; у пражнять детей в чтении слов разной структуры; чтение слоговой таблицы и слов; совершенствовать навык чтения слов и предложений; продолжать учить читать небольшие тексты.
Оборудование:
интерактивная доска, предметные картинки, букварь Н.С. Жуковой стр.93-95
ТЕМА:

Закрепление

пройденного

материала

Задачи:
чтение букв в а лф авит е; закрепить умение писать пройденные буквы; совершенствовать навык чтения.
Оборудование
: интерактивная доска, букварь Н.С. Жуковой.
Жуковой стр.90-91


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!