Автор: Безручко Ольга Алексеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Приволенский детский сад "Алёнка" Населённый пункт: п.Привольный Наименование материала: методическая разработка Тема: НОД на тему: "Зимушка" Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированной НОД в старшей группе по теме: «Зимушка»
Конспект составлен воспитателем Приволенского МБДОУ №14 «Аленка» Безручко О.А.
Цель: уточнение и закрепление представлений детей о признаках зимы.
Задачи:
1. Образовательные:
Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;
Активизация словаря по теме;
Совершенствование грамматического строя.
2. Развивающие:
Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия.
3.Воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности;
Воспитывать любовь к природе, наблюдательность.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке; за явлениями природы (ветер, метель, снегопад, образование
сосулек, эксперимент со снегом и т. д.).
Словарная работа:
Сосулька, лёд, льдина, снег, лавина, метель, ветер, иней, снежинки, снегопад и т. д.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникативно-личностной, познавательно-речевой, художественно-эстетической,
физической.
Демонстрационный материал:
Мнемотаблица о приметах зимы, ёлка с шарами-буквами.
Раздаточный материал:
Карточки с контуром зайца из геометрических фигур, карточки с цифрами, снежинки
Ход занятия:
Воспитатель . Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, они сегодня
посмотрят, как мы с вами будем заниматься.
Собрались ребята в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся
Мы улыбнемся друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Звучат звуки вьюги.
1
Воспитатель:
Что вы слышите? Звуки сильного ветра, вьюга, метель. Посмотрите, эта таблица поможет вам
определить, когда бывает такой ветер. (Используется мнемотаблица). Какое время года
зашифровано? Да, это зима. Как вы догадались? (Дети рассказывают по мнемотаблице).
Воспитатель:
Правильно, молодцы. Давайте вспомним, какие времена года мы знаем. Какое время года до
зимы, а какое время года после зимы? (Осень, весна).
А какие зимние месяца вы знаете?
Дети:
Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель:
Ребята, расскажите, какие животные живут в лесу (лиса, заяц, волк белка, еж, медведь и др.)
Животных, которые живут в лесу, как называют? (Дикими).
Расскажите-ка, пожалуйста, как ведут себя животные в лесу зимой?
Чем они питаются зимой?
Ребята, скажите, каких птиц вы знаете?
Каких зимующих птиц вы знаете? (Свиристель, снегирь, синичка, дятел, сорока, ворона и
т.д.).
Чем они питаются зимой? (Ягодами, семечками из шишек).
Я вам сейчас раздам карточки. На какое животное похоже? (На зайца).
Из каких геометрических фигур он составлен? (Круги, овалы.).
Сколько кругов ? - покажите цифру, - 3
Сколько овалов? - покажите цифру. - 5
Сколько всего фигур?- 8
Ребята, а заяц зимой каким цветом, он же меняет краску шерсти? (белый)
Сейчас я вам раздам белые карандаши, и вы раскрасите свих зайчиков.
Звучит скрип снега.
Кто же может к нам прийти, а? (Дети размышляют).
А чтобы вы точно отгадали, кто это я прочту вам загадку.
Загадка про снеговика:
Мы скатали снега ком
Положили их рядком,
Нос морковка и ведро
Получился ...
(Снеговик)
Снеговик:
Здравствуйте дети, я снеговик, лучший друг Зимы. Хотите поиграть со мной?
2
Дети:
Да!
Снеговик: - становитесь в круг
Руки в кулачки сожмем
И немножко подождем.
На ладошки мы подуем,
Все снежинки мы с них сдуем.
Каждый пальчик мы возьмем,
Сильно на него нажмем.
Каждый пальчик мы возьмем,
Сильно на него нажмем.
Мы ладошки растираем
И лицо обогреваем.
Растираем лобик тоже,
Теплым стать ему поможем.
Щечки надуваются.
Губки улыбаются.
(Дети выполняют соответствующие движения)
Снеговик:
Какие внимательные, что-то мне жарко стало, охладите меня скорее, а то я растаю.
Воспитатель:
Назовите скорее слова от которых становится холодно. (Сосулька, лёд, льдина, снег, лавина,
метель, ветер, иней, снежинки и т.д.).
Снеговик:
Как хорошо стало, люблю я игры? В другой раз ещё поиграем, а сейчас мне пора.
Воспитатель:
Ребята попрощайтесь со снеговиком. А какие зимние игры вы знаете? (Катание на санках,
коньках, лыжах, ледянках, хоккей, игры в снежной крепости и т. д.).
Воспитатель:
Какой праздник отмечают зимой?
Дети:
Новый год.
Воспитатель:
Кто приходит в Новый год?
Дети:
Дед Мороз, Снегурочка.
Воспитатель:
Какое дерево наряжают на этот праздник? Ёлку. И у нас на занятии тоже есть ёлка,
посмотрите. Она тоже украшена шарами, но необычными. Елочка дает нам задание. На
3
шарах написаны буквы.
Ребята, а скажите пожалуйста, чем отличаются буквы от звуков (буквы написаны, а звуки
мы произносим, слышим их)
Назовите, пожалуйста слова со звуками А, У, О, С, М
Ребята а как называются звуки А, У, О (гласные), а звуки С, М ( согласные)
Молодцы справились с заданием ёлочки. Теперь давайте немного отдохнём.
Физкультминутка «Снежок»
Снег сегодня шёл с утра
(руки вверх-вниз)
Рада снегу детвора
(хлопают в ладоши)
Снег на ветках, на дорожках
(руки вверх, руки вниз присесть)
На носу и на ладошках.
(показывают нос и ладошки)
Воспитатель:
Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем с этим словом
(Д \ и «Доскажи словечко»).
Дети становятся в круг, после названного ответа, хлопают в ладоши
Тихо, тихо, как во сне.
Падает на землю... (снег.)
С неба всё скользят
пушинки-
Серебристые... (снежинки.)
На поселки, на лужок
Всё снижается ... (снежок.)
Вот веселье для ребят-
Все сильнее… (снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в...
(снежки.)
Словно в белый пуховик
Нарядился... (снеговик.)
Рядом снежная фигурка-
Эта девочка-... (снегурка.)
На снегу-то, посмотри-
4
С красной грудкой...
(снегири.)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил... (снег.)
Итог занятия:
О каком времени года мы с вами сегодня говорили?
Кто приходил к нам в гости?
Что ещё мы делали на занятии?
Молодцы, вас можно назвать «Знатоками зимы», я вас с этим поздравляю! И хочу подарить
вам вот такие снежинки , я предлагаю этими снежинки украсить нашу елку на улице.
5