Напоминание

Озорные зайчики


Автор: Кулиш Светлана Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д/с №28
Населённый пункт: г. яровое
Наименование материала: конспект
Тема: Озорные зайчики
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад №28 г.Яровое Алтайского края. Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей первой младшей группы. Тема: «Озорные зайчики» ( с использованием многофункциального нестандартного оборудования) Воспитатель :
Кулиш С.Ю.
(Открытое занятие для метод. объединения). 2016 год

Задачи:
1.Образовательные
:
: - формировать восприятие цвета, формы; - продолжать учить детей группировать предметы по одному из признаков, по показу и по словесному обозначению;
-
закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный);
-
побуждать называть цвета;

- закрепить знания геометрических форм(куб, шар, кирпичик
)
посредством зрительного и осязательного обследования
;
- закрепить понятия один, много. 2. Развивающие: развивать мелкую моторику; 3. Воспитательные
:
- воспитывать любознательность, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
-
создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Оборудование
: большой заяц и маленькие игрушки зайчат; 1 корзинка; атрибуты к игре: «Подари лучик солнышку»(атрибут солнца и к нему прищепки разного цвета); нестандартное оборудование( кочки для зайчиков) разного цвета и формы; набор объёмных геометрических форм(конструктор) для каждого ребёнка по одной штуке; муз.колонка с аудиозаписью.
Ход занятия:
Организационный момент. Дети заходят в группу и встают полукругом. Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети: здравствуйте. Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам ещё в гости пришёл? Дети: большая зайчиха-мама, со своими детьми -зайчатами Воспитатель: они пришли нас пригласить к себе в гости на лесную полянку. Но в лесу темно, давайте попросим солнышко нам посветить. Воспитатель показывает атрибут – солнышко. (плоский атрибут солнца и к нему прищепки). Воспитатель: посмотрите, солнышко что-то очень грустное, видимо потому что у него нет лучиков. Давайте подарим солнышку лучики. Развивающая игра: « Подари лучик солнышку». Воспитатель предлагает детям посмотреть на атрибут солнца и поднос с прищепками и выполнить задание: подарить «лучики» «солнышку». Все дети берут по одной прищепке и прищипывают на атрибуте. Воспитатель задаёт детям вопросы: - Сколько прищепок у них в руках (одна). - Сколько у солнышка стало лучиков? (много). Воспитатель поворачивает «солнце» другой стороной-улыбающейся, к детям. Пальчиковая игра: «Светит солнышко в окошко…» « Светит солнышко в окошко, ( Руки подняты вверх и шевелим пальчиками) Светит в нашу комнату, Мы захлопали в ладошки, ( Хлопки руками)
Очень рады солнышку». Воспитатель: - солнышко поднялось высоко в небо, посветило ярко, ярко, посмотрите вот и лесная полянка. - зайчиха очень рада вас пригласить на полянку. Воспитатель и дети подходят к паласу на котором оформлена « лесная полянка»: на полу лежит ткань зелёного цвета с цветами; кругом ткани размещено нестандартное оборудование(мешочки с разного вида наполнителями ,разной формы и цвета). Воспитатель обращает внимание детей на зайчиху и зайчат и говорит: - мама –зайчиха очень благодарна вам за помощь. Она просит посмотреть на зайчат, они все сегодня нарядные, у них на шее повязаны банты разного цвета. Воспитатель просит детей взять в руки по одному зайчику и опрашивает детей. Каждый ребёнок называет цвет банта своего зайчика. Воспитатель: - мама зайчиха просит поиграть с зайчатами в прятки. Воспитатель обращает внимание на «кочки» и говорит, что они разного цвета, как и банты у зайчиков. Воспитатель: - сейчас мама - зайчиха сядет на полянку, а мы поиграем с её детками-зайчатами. Авторская игра: «Найди кочку для зайчика» Цель: группировка по признаку - цвет. Воспитатель объясняет детям, что необходимо найти для зайчика его «кочку» такого же цвета как и его бант. Авторская игра: «Прятки» ( с использованием аудиозаписи песни :« По лесной полянке разбежались зайки…»). Цель: группировка по признаку –цвет. Когда звучит музыкальное произведение дети бегут, после окончания дети находят свою «кочку»(соответствующего цвету банта зайчика), присаживаются на кочку и прикрываются руками сверху. Игра: «Подарим подарок зайке» Цель: группировка по признаку – форма. Воспитатель говорит: - у зайчиков «кочки» разные не только по цвету, но и по форме. Давайте кочку обведём вокруг пальчиком . Какой формы кочка(опрос детей). - теперь подойдите ко мне и возьмите для зайчика игрушку такой формы как кочка. - молодцы. Зайчики очень рады подаркам. Сейчас все подарки давайте сложим в шкатулку. Эти подарки мы отдадим зайчатам в подарок. Игра: « Собери дорожку» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Мешочки с наполнителем пристёгиваются последовательно, выстраивается «дорожка» . Двигательное упражнение: «Прыжки с продвижением вперёд». Итог. Воспитатель спрашивает детей: - кто пригласил нас на полянку? (Мама-зайчиха и зайчата). - в какие игры мы играли с зайчатами? - понравилось ли вам? - давайте пригласим маму и зайчат ещё приходить в гости.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!