Напоминание

"Закрепление знаний" 4 класс математика


Автор: Курочка Анна Федоровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Новосветский УВК детский сад - начальная школа "Исток"
Населённый пункт: город Судак
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Закрепление знаний" 4 класс математика
Раздел: начальное образование





Назад





Тема урока: «Закрепление знаний»
Цель: закрепить и систематизировать знания учащихся. Задачи. Образовательные: · закреплять знание устных и письменных приёмов умножения, деления; · совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; · развивать математическую речь. Развивающие: · развивать логику, мышление, внимательность, познавательную активность, коммуникативные навыки. Воспитательные: · воспитывать умение работать в коллективе, уважение друг к другу и умение слушать друг друга. Ход урока. 1. Орг. момент. - Давайте поприветствуем наших гостей. 2. Актуализация знаний. (Тема урока) 2.1 - Тема урока: «закрепление знаний». Как вы думаете, какие знания будем закреплять? (Ответы детей). - действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение, деление). Назовите компоненты деления. (Делимое, делитель, частное). Назовите компоненты умножения (Первый множитель, второй множитель, произведение). - решение задач на движение. Какие виды задач на движения вы знаете? (встречное, в противоположные, вдогонку, с отставанием). - Решение уравнений. - Решение геометрических задач.
- построение точек на координатной плоскости. 2.2. Приготовились к устному счёту.
- Прочитать числа. (149 606 000 км,

40 075км,

370 999 кв.км, 17

075 400 кв.км ).

- Найдите задуманное число. (35, 19) (

(90,4,120,7)

.

У с т н ы й

с ч е т

-

Мы

сейчас

на

минуточку

попадем

в

лето,

вспомним

к р а с о т у

л у г а

и

п о р х а ю щ е й

б а б о ч к и .

а )

« П о с ч и т а е м

с

б а б о ч к о й »

2 4 * 2 0 - 1 8 0 : 5 * 8 0

б) Уменьши в 9 раз каждое из чисел: 180, 540, 270, 3600, 8100,

7

2

0

0

.

5 .

Р е ш и

з а д а ч и

б е з

у с л о в и я

1)Какова скорость велосипедиста, если за 3 часа он проехал

4 2

к м

с

о д н о й

и

т о й

ж е

с к о р о с т ь ю ?

Как

найти

скорость?

(

Чтобы

найти

скорость,

надо

р а с с т о я н и е

р а з д е л и т ь

н а

в р е м я )

а)

Учащиеся

вспоминают

как

находится

скорость,

з а п и с ы в а ю т

р е ш е н и е

з а д а ч и .

4 2 : 3 = 1 4

к м / ч

б )

П р о в е р к а .

2) Лыжник двигался 2 часа со скоростью 15 км/ч и 3 часа со

с

к

о

р

о

с

т

ь

ю

14

км/ч.

Какое

расстояние

он

преодолел

за

это

время?

- Как найти расстояние? ( Чтобы найти расстояние надо,

с к о р о с т ь

у м н о ж и т ь

н а

в р е м я )


а)

Учащиеся

вспоминают,

как

находится

расстояние,

з а п и с ы в а ю т

р е ш е н и е

з а д а ч и .

2 * 1 5 + 3 * 1 4 =

7 2

к м

б )

П р о в е р к а .

3) Скорость вороны 40 км/ч. За какое время она пролетит

1 6 0

к м ?

- Как найти время? ( чтобы найти время, надо расстояние

р а з д е л и т ь

н а

с к о р о с т ь )

а)

Учащиеся

вспоминают,

как

находится

расстояние,

з а п и с ы в а ю т

р е ш е н и е

з а д а ч и .

1

6

0

:

4

0

=

4

ч

б )

П р о в е р к а .

- Назовите фигуру. (Прямоугольник). Как найти площадь и

периметр прямоугольника?

- Решение геометрической задачи на доске.

Дано:

а = 5 см

в = 4 см

S = ? см2

P = ? см

Решение.

S

= а*в

P

= (а+в) *2

S

= 5*4 = 20 см2

P

= (4+5) *2= 18 см

Ответ: 20см2 площадь и 18 см периметр прямоугольника.


-

Найти

ошибку. (У доски решает 1 ученик примеры на

умножение) (У доски решает 1 ученик примеры на деление).
3.Физминутка.
(Слайд 9)
4. Решение задачи. - Расположите числа в порядке возрастания. ( 1 ученик самостоятельно выполняет задание, затем все проверяют). - Проверим.
.
Какое слово получилось? (Задача). - Что будем делать далее? (Решать задачу).
(

Два катера плывут навстречу друг другу. Скорость первого

катера

18км/ч,

а

скорость

второго

катера

на

6км/ч

больше.

Сейчас между ними расстояние 168км. На каком расстоянии друг

от друга будут катера через 3 часа? Через сколько времени они

встретятся?
- Заполнили чертеж. Решение задачи. Запишем формулы: S = vсбл.* t ; t = S : vсбл. ; vсбл. = v1 + v2 1) Найдём скорость сближения. 18+ ( 18+ + 6) = 42 (км/ч) – скорость сближения. 2) Найдём расстояние, которое они проплыли за 3 часа. 42 * 3 = 126 (км) – расстояние за 3 часа. 3) Найдём расстояние, которое будет между ними через 3 часа. 168 – 126 = 42 (км)- оставшееся расстояние. 4) Найдём через сколько времени они встретятся. 1 способ. 168 : 42 = 4 (ч) они встретятся. 2 способ. 42 : 42 + 3 = 4 (ч)
Выражение: 168 : (18 + 18 + 6 ) = 4 (ч) 168 – (18 +18 +6) * 3 = 42(км) Ответ. 42 км будет расстояние между ними; через 4 часа они встретятся. 5. Решение уравнений. - Решить уравнения и сделать проверку по вариантам. (Проверка) 1 вариант (5000; 7259; 5644) 2 вариант (1187; 454 545; 92 486)
6. Подведение итогов.

- Итак. Подведем итог. Какие знания закрепляли? (Ответы

детей)

- Проверьте, всё ли мы назвали.

8. Рефлексия.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!