Автор: Курочка Анна Федоровна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "Новосветский УВК детский сад - начальная школа "Исток" Населённый пункт: город Судак Наименование материала: методическая разработка Тема: "Закрепление знаний" 4 класс математика Раздел: начальное образование
Тема урока: «Закрепление знаний»
Цель: закрепить и систематизировать знания учащихся.
Задачи.
Образовательные:
·
закреплять знание устных и письменных приёмов
умножения, деления;
·
совершенствовать вычислительные навыки и умения
решать задачи;
·
развивать математическую речь.
Развивающие:
·
развивать
логику,
мышление,
внимательность,
познавательную активность, коммуникативные навыки.
Воспитательные:
·
воспитывать
умение
работать
в
коллективе,
уважение друг к другу и умение слушать друг друга.
Ход урока.
1. Орг. момент.
- Давайте поприветствуем наших гостей.
2. Актуализация знаний. (Тема урока)
2.1
- Тема урока: «закрепление знаний». Как вы думаете, какие
знания будем закреплять? (Ответы детей).
- действия с многозначными числами (сложение, вычитание,
умножение,
деление).
Назовите
компоненты
деления.
(Делимое,
делитель,
частное).
Назовите
компоненты
умножения
(Первый
множитель, второй множитель, произведение).
- решение задач на движение. Какие виды задач на движения вы
знаете? (встречное, в противоположные, вдогонку, с отставанием).
- Решение уравнений.
- Решение геометрических задач.
- построение точек на координатной плоскости.
2.2. Приготовились к устному счёту.
- Прочитать числа. (149 606 000 км,
б) Уменьши в 9 раз каждое из чисел: 180, 540, 270, 3600, 8100,
7
2
0
0
.
5 .
Р е ш и
з а д а ч и
б е з
у с л о в и я
1)Какова скорость велосипедиста, если за 3 часа он проехал
4 2
к м
с
о д н о й
и
т о й
ж е
с к о р о с т ь ю ?
Как
найти
скорость?
(
Чтобы
найти
скорость,
надо
р а с с т о я н и е
р а з д е л и т ь
н а
в р е м я )
а)
Учащиеся
вспоминают
как
находится
скорость,
з а п и с ы в а ю т
р е ш е н и е
з а д а ч и .
4 2 : 3 = 1 4
к м / ч
б )
П р о в е р к а .
2) Лыжник двигался 2 часа со скоростью 15 км/ч и 3 часа со
с
к
о
р
о
с
т
ь
ю
14
км/ч.
Какое
расстояние
он
преодолел
за
это
время?
- Как найти расстояние? ( Чтобы найти расстояние надо,
с к о р о с т ь
у м н о ж и т ь
н а
в р е м я )
а)
Учащиеся
вспоминают,
как
находится
расстояние,
з а п и с ы в а ю т
р е ш е н и е
з а д а ч и .
2 * 1 5 + 3 * 1 4 =
7 2
к м
б )
П р о в е р к а .
3) Скорость вороны 40 км/ч. За какое время она пролетит
1 6 0
к м ?
- Как найти время? ( чтобы найти время, надо расстояние
р а з д е л и т ь
н а
с к о р о с т ь )
а)
Учащиеся
вспоминают,
как
находится
расстояние,
з а п и с ы в а ю т
р е ш е н и е
з а д а ч и .
1
6
0
:
4
0
=
4
ч
б )
П р о в е р к а .
- Назовите фигуру. (Прямоугольник). Как найти площадь и
периметр прямоугольника?
- Решение геометрической задачи на доске.
Дано:
а = 5 см
в = 4 см
S = ? см2
P = ? см
Решение.
S
= а*в
P
= (а+в) *2
S
= 5*4 = 20 см2
P
= (4+5) *2= 18 см
Ответ: 20см2 площадь и 18 см периметр прямоугольника.
-
Найти
ошибку. (У доски решает 1 ученик примеры на
умножение) (У доски решает 1 ученик примеры на деление).
3.Физминутка. (Слайд 9)
4. Решение задачи.
- Расположите числа в порядке возрастания.
(
1
ученик
самостоятельно
выполняет
задание,
затем
все
проверяют).
- Проверим. . Какое слово получилось? (Задача).
- Что будем делать далее? (Решать задачу). (
Два катера плывут навстречу друг другу. Скорость первого
катера
18км/ч,
а
скорость
второго
катера
на
6км/ч
больше.
Сейчас между ними расстояние 168км. На каком расстоянии друг
от друга будут катера через 3 часа? Через сколько времени они
встретятся?
- Заполнили чертеж.
Решение задачи.
Запишем формулы: S
= vсбл.* t
; t
= S
: vсбл. ; vсбл. = v1 + v2
1) Найдём скорость сближения.
18+ ( 18+ + 6) = 42 (км/ч) – скорость сближения.
2) Найдём расстояние, которое они проплыли за 3 часа.
42 * 3 = 126 (км) – расстояние за 3 часа.
3) Найдём расстояние, которое будет между ними через 3 часа.
168 – 126 = 42 (км)- оставшееся расстояние.
4) Найдём через сколько времени они встретятся.
1 способ. 168 : 42 = 4 (ч) они встретятся.
2 способ. 42 : 42 + 3 = 4 (ч)
Выражение: 168 : (18 + 18 + 6 ) = 4 (ч) 168 – (18 +18 +6) * 3 =
42(км)
Ответ.
42
км
будет
расстояние
между
ними;
через
4
часа
они
встретятся.
5. Решение уравнений.
-
Решить
уравнения
и
сделать
проверку
по
вариантам.
(Проверка)
1 вариант (5000; 7259; 5644)
2 вариант (1187; 454 545; 92 486)
6. Подведение итогов.
- Итак. Подведем итог. Какие знания закрепляли? (Ответы