Напоминание

"Играем дома"


Автор: Сургаева Елена Михайловна
Должность: педагог - психолог
Учебное заведение: Детский сад "Сказка" г. Нефтегорска
Населённый пункт: город Нефтегорск Самарская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Играем дома"
Раздел: дошкольное образование





Назад




На сегодняшний день дети дошкольного возраста с н а р у ш е н и я м и р е ч е в о г о р а з в и т и я с о с т а в л я ю т с а м у ю многочисленную группу детей с нарушениями развития. Речевые нарушения сказываются на характере взаимоотношений ребенка с окружающими, на формирование его самосознания и самооценки. Личность ребенка с ОНР характеризуется специфическими особенностями, среди которых имеют место заниженная самооценка, коммуникативные нарушения, проявления тревожности различной степени выраженности. Семья – важнейший социальный институт общества, оказывающий огромное влияние на воспитание ребенка. При воспитании и обучении ребенка, имеющего речевые нарушения, участие семьи просто необходимо. С учетом особенностей социальной ситуации развития ребенка в семье, родителям могут быть рекомендованы различные направления работы с ребенком в домашних условиях. Беспроигрышным вариантом являются совместные игры родителей и детей. Специально подобранные игры помогут снизить психоэмоциональное напряжение и способствовать улучшению самочувствия ребенка. В этой брошюре вашему вниманию предложены р е л а к с а ц и о н н ы е и г р ы , к о т о р ы е п о м о г у т с н я т ь психоэмоциональное напряжение у ребенка, создать у него положительные эмоции, успокоить его, а также нормализовать сон.
Игры на основе нервно-мышечной релаксации

«

Муравей»
Ребенок и родитель сидят на ковре. Родитель: «Мы сидим на полянке, ласково греет солнышко. Мы спокойно дышим - вдох, выдох. Вдруг на пальчики ног залез муравей. С силой потяните носочки на себя. Ножки прямые и напряжены. Прислушайтесь, на каком пальчике сидит муравей, задержите дыхание. Сбросим муравья с ножек, выдыхаем воздух. Носочки вниз, стопы в стороны, ножки расслаблены, отдыхают». (Повторить несколько раз.)

«Поймай бабочку»
Родитель показывает летящую бабочку, пробует ее поймать - выполняет хватательные движения над головой одной рукой, потом другой, обеими руками одновременно. Ребенок повторяет показанные движения. Затем медленно разжимает кулачки, смотрит, поймал бабочку или нет. Затем соединяет раскрытые ладони, представляя, что держит ее.
Игры на релаксацию путем чередования ритмичного

дыхания и дыхания с задержкой

«Воздушный шарик»
Родитель и ребенок стоят напротив друг друга. Родитель говорит: «У меня в руках воздушный шарик. Посмотри, как я буду его надувать ( надувает настоящий воздушный шарик, а затем сдувает его ). А сейчас мы представим, что воздушный шарик находится у нас в животе и мы должны его надуть. Положи руку на живот. Шарик сейчас не надут. Теперь набираем в него воздух, надуваем животик, будто он большой воздушный шар. Почувствуй ручкой, как он растет. А теперь сделаем выдох и сдуем животик. Отлично! Давай повторим еще раз. Вдох - выдох, еще один вдох - выдох. Молодец!»
«Часики»
Родитель: «Сейчас мы будем играть в часики. Мы будем сейчас показывать часики. Встань прямо, ножки слегка расставь так, чтобы машина между ними могла проехать, руки опусти. Я сейчас заведу часики, и они будут тикать: «Тик-так!». Размахивай прямыми руками вперед и назад. Устали часики, остановились, отдыхают... Снова заводим часики, и они снова стали тикать». Родитель и ребенок размахивают руками, говорят: «Тик-так».
Игры - «усыплялки


Такие игры оберегают от чрезмерных впечатлений и эмоций, накопленных за день, успокаивают, и даже лечат. Спокойная мелодия колыбельной способствует замедлению пульса, расширению сосудов, упорядочиванию мозговых ритмов.
Необходимо сопровождать «усыплялку» или колыбельную поглаживаниями ребенка. Все эти действия нужны для того, чтобы выработать у детей условный рефлекс на засыпание Колыбельные не обязательно петь, можно задушевно и ласково проговаривать слова, нашептывать.
«Зайки серые»
При укладывании ребенка в кровать, начинайте напевать или произносить текст для засыпания: «Зайки серые устали и в постельку улеглись. И зайчонок Миша прилег. Постелька у зайки теплая, мягкая. Лапки зайка Миша вытянул, теплые лапки у зайчишки. Закрываются глазки у зайчика. Зайчик Мишенька спит. Хорошо, тепло моему заиньке!».
«Усыплялка для ладошек»
Р е б е н о к л е ж и т в к р о в а т и , р о д и т е л ь о б р а щ а е т внимание на его ладошки и начинает спокойным напевным голосом проговаривать текст, сопровождая его поглаживающими движениями. Устали наши ладошки, Хотят отдохнуть немножко. Они собирали игрушки. С мамой лепили плюшки. С бабулей варили кашку. Рвали в саду ромашки. Кидали хлебные крошки Воробушкам на дорожке. Устали наши ладошки, Пускай отдохнут немножко. Проговаривая текст, родитель может сопровождать его движениями, соответствующими содержанию стишка. Если ребенок захочет повторить движения – не стоит его останавливать.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!