Напоминание

"Путешествие воды"


Автор: Аутина Юлия Анатольевна
Должность: инструктор по плаванию
Учебное заведение: АНО ДО " Город Детства"
Населённый пункт: г. Кинель,Самарская область
Наименование материала: конспект
Тема: "Путешествие воды"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект

познавательно-исследовательской деятельности

«Путешествие по Царству Воды»

(средняя группа)

Вид деятельности:
познавательно-исследовательская.
Тема:
Путешествие по Царству Воды.
Интеграция образовательных областей:
социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье, физическая культура.
Цель:
развивать познавательную активность в ходе познавательно- исследовательской деятельности, расширять знания детей о воде.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого. 2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. 3. Учить образованию и использованию в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 4. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, аккуратное выполнение поручений. 5. Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому, формировать интерес к окружающему миру, а также эмоционально- целостное отношение к нему.
Материал и оборудование:
1. Мультимедийная презентация «Кому нужна вода» 2. Мультимедийная презентация «Царство Воды» 3. Аудио-запись «Звуки воды» 4. Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, зеленка, марганцовка, синька, ложечки, ведро, ваза, лейка, банка, кувшин, фужер, чайник. 5. Игрушка Гномик.

Ход деятельности.

I. Вводная часть. Создание мотивации и эмоционального настроя на

дальнейшую деятельность.

Звучит аудиозапись раскаты грома.
Воспитатель: Ребята, вы слышите необыкновенные звуки? Прислушайтесь и определите, что это за звуки. Ответы детей. Воспитатель: Действительно, это гром грохочет, кто оказался на улице, тому не повезло сейчас. Ребята посмотрите, кто к нам пришел? Наш старый друг Путешественник Гном!! Он решил укрыться от дождя у нас, и заодно хочет рассказать о своем новом путешествии, по дальним морям и океанам, он много путешествовал по всему свету, много видел, много интересного знает о воде. И мы сегодня будем путешествовать вместе с ним. Выполним опыты и узнаем о морских обитателях.
II. Основная часть.
Гном: Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране Так ли это? Как вы думаете? Воспитатель спрашивает у детей: А где бывает вода? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим те места, где путешествовала наш друг Гномик и назовем их. Воспитатель приглашает детей к просмотру мультимедийной презентации с фотографиями реки, озера, ручья, болота, океана, моря, болота. Сопровождается аудиозаписью «Журчание воды». Дидактическая игра «Назови ласково».
Воспитатель называет слово, а ребенок должен назвать это слово в уменьшительно-ласкательной форме. Например: пруд, озеро, болото, лужа и др. Воспитатель: А кому нужна вода? Ответы детей. Презентация «Кому нужна водичка». Воспитатель приглашает детей к просмотру мультимедийной презентации с фотографиями некоторых животных, насекомых, птиц, которым нужна вода. После просмотра каждой фотографии детям также предлагается превратиться и показать то животное, насекомое или птицу, которых они увидели (рыба, лягушка, цветок, птицы, заяц, пингвины, бабочка). Просмотр сопровождается аудиозаписью звуков ручья. Воспитатель: А может ли человек прожить без воды? Зачем ему нужна вода? Для чего? Ответы детей. Воспитатель: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода - это основа жизни. Как вы думаете, ребята, что может происходить с водой? Что может делать вода? Гномик: Ребята, а у вас в группе есть вода, где она находится? Гномик переходит в зону уголка природы, далее в учебную зону (к столу для опытов). А теперь ребята я хочу с вами поиграть и рассказать вам, о том какая бывает вода. Хотите поиграть и узнать?
Опыт №1. «Вода - это жидкость»
Гном: Что такое вода? Ее можно налить во что-нибудь? А вылить? Перелить из одного сосуда в другой? Давайте проверим. Гномик наливает воду из сосуда в сосуд, затем в баночку.
Гномик: Итак, делаем вывод: вода – это жидкость. А как вы думаете почему? Гномик: Правильно, потому что ее можно вылить, перелить, налить.
Опыт №2. «Вода бесцветная»
Воспитатель обращают внимание детей на второй стол для опытов. А что на этом столе? Молоко? Мы любим с ребятками молочко. Гномик: А вот для чего. А сейчас ребята, мне понадобится ваша помощь. Помоги мне Саша, опусти, пожалуйста, ложечку в молоко. На втором столе для опытов стакан с водой, стакан с молоком, ложечка. Гном: Ребята, видно ложечку? А теперь опусти ложечку в воду. Теперь видно ложечку? Гном: Какого цвета молоко? А вода какого цвета? Гном: Правильно, у воды нет цвета, она бесцветная. Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться? На столе у воспитателя три стакана с водой, зеленка, марганцовка, синька. Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку. Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет. Гномик: Значит, делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили. Но на самом деле вода бесцветная. Воспитатель приглашает детей на физкультминутку. Физкультминутка «Лодочка» Две ладошки прижму, И по морю поплыву. Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя. Паруса я подниму, Синим морем поплыву. А по бурным волнам Плывут рыбки тут и там, Плывут рыбки тут и там.
Опыт №3. «Вода без вкуса»
Гномик: Ой, что-то мы запыхались, пить хочется. Воспитатель: Ребята, а давайте Гномика угостим и сами водички попьем. Гномик: Вода, которую вы пили, была сладкая? Соленая? Кислая? Горькая? Какая на вкус? Воспитатель: Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Гномик: Давайте продолжим наш опыт. Положите в стакан с водой вещество (соль), которая находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? В морях, ребята, вода соленая, из-за большого содержания соли, а в озерах пресная , то есть безвкусная. Как вы думаете, что мы добавили в воду? Воспитатель: Вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили. Но на самой деле у воды нет вкуса.
Опыт №4. «Вода без запаха»
Гномик: А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем- нибудь? Воспитатель: Есть ли у воды запах, если она ничем не пахнет? А давайте попробуем ее разбавим, для этого возьмем пипетку, наберем масло пихты, и разбавим в воде. Вода приобрела аромат. Таким образом, воде можно придать любой запах. Звучит музыка воды.

III. Заключительная часть. Итог деятельности.
Воспитатель: Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте вспомним, какими свойствами обладает вода. А что вам запомнилось и понравилось больше всего в нашем путешествии? Воспитатель: Давайте поблагодарим нашего друга Гномика за увлекательный рассказ. А сейчас сюрприз от друга - сок.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!