Автор: Аутина Юлия Анатольевна Должность: инструктор по плаванию Учебное заведение: АНО ДО " Город Детства" Населённый пункт: г. Кинель,Самарская область Наименование материала: конспект Тема: "Путешествие воды" Раздел: дошкольное образование
Вид деятельности: познавательно-исследовательская.
Тема: Путешествие по Царству Воды.
Интеграция образовательных областей: социализация, познание,
коммуникация, художественное творчество, здоровье, физическая культура.
Цель: развивать познавательную активность в ходе познавательно-
исследовательской деятельности, расширять знания детей о воде.
Задачи:
1.
Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
Уточнить значение воды для всего живого.
2.
Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в
активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная,
прозрачная.
3.
Учить образованию и использованию в речи существительных с
уменьшительно-ласкательными суффиксами.
4.
Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, аккуратное
выполнение поручений.
5.
Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому,
формировать интерес к окружающему миру, а также эмоционально-
целостное отношение к нему.
Материал и оборудование:
1.
Мультимедийная презентация «Кому нужна вода»
2.
Мультимедийная презентация «Царство Воды»
3.
Аудио-запись «Звуки воды»
4.
Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые
стаканы, соль, сахар, зеленка, марганцовка, синька, ложечки, ведро,
ваза, лейка, банка, кувшин, фужер, чайник.
5.
Игрушка Гномик.
Ход деятельности.
I. Вводная часть. Создание мотивации и эмоционального настроя на
дальнейшую деятельность.
Звучит аудиозапись раскаты грома.
Воспитатель: Ребята, вы слышите необыкновенные звуки? Прислушайтесь и
определите, что это за звуки.
Ответы детей.
Воспитатель: Действительно, это гром грохочет, кто оказался на улице, тому
не повезло сейчас. Ребята посмотрите, кто к нам пришел? Наш старый друг
Путешественник Гном!! Он решил укрыться от дождя у нас, и заодно хочет
рассказать о своем новом путешествии, по дальним морям и океанам, он
много путешествовал по всему свету, много видел, много интересного знает о
воде. И мы сегодня будем путешествовать вместе с ним. Выполним опыты и
узнаем о морских обитателях.
II. Основная часть.
Гном:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Так ли это? Как вы думаете?
Воспитатель спрашивает у детей: А где бывает вода?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим те места, где путешествовала наш
друг Гномик и назовем их.
Воспитатель приглашает детей к просмотру мультимедийной презентации с
фотографиями реки, озера, ручья, болота, океана, моря, болота.
Сопровождается аудиозаписью «Журчание воды».
Дидактическая игра «Назови ласково».
Воспитатель называет слово, а ребенок должен назвать это слово в
уменьшительно-ласкательной форме. Например: пруд, озеро, болото, лужа и
др.
Воспитатель: А кому нужна вода?
Ответы детей.
Презентация «Кому нужна водичка».
Воспитатель приглашает детей к просмотру мультимедийной презентации с
фотографиями некоторых животных, насекомых, птиц, которым нужна вода.
После просмотра каждой фотографии детям также предлагается превратиться
и показать то животное, насекомое или птицу, которых они увидели (рыба,
лягушка, цветок, птицы, заяц, пингвины, бабочка). Просмотр сопровождается
аудиозаписью звуков ручья.
Воспитатель: А может ли человек прожить без воды? Зачем ему нужна вода?
Для чего?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было
бы жизни на нашей Земле. Вода - это основа жизни.
Как вы думаете, ребята, что может происходить с водой? Что может делать
вода?
Гномик: Ребята, а у вас в группе есть вода, где она находится?
Гномик переходит в зону уголка природы, далее в учебную зону (к столу для
опытов).
А теперь ребята я хочу с вами поиграть и рассказать вам, о том какая бывает
вода. Хотите поиграть и узнать?
Опыт №1. «Вода - это жидкость»
Гном: Что такое вода? Ее можно налить во что-нибудь? А вылить? Перелить
из одного сосуда в другой? Давайте проверим.
Гномик наливает воду из сосуда в сосуд, затем в баночку.
Гномик: Итак, делаем вывод: вода – это жидкость. А как вы думаете почему?
Гномик: Правильно, потому что ее можно вылить, перелить, налить.
Опыт №2. «Вода бесцветная»
Воспитатель обращают внимание детей на второй стол для опытов. А что на
этом столе? Молоко? Мы любим с ребятками молочко.
Гномик: А вот для чего. А сейчас ребята, мне понадобится ваша помощь.
Помоги мне Саша, опусти, пожалуйста, ложечку в молоко.
На втором столе для опытов стакан с водой, стакан с молоком, ложечка.
Гном: Ребята, видно ложечку?
А теперь опусти ложечку в воду.
Теперь видно ложечку?
Гном: Какого цвета молоко?
А вода какого цвета?
Гном: Правильно, у воды нет цвета, она бесцветная.
Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в
этом убедиться?
На столе у воспитателя три стакана с водой, зеленка, марганцовка, синька.
Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку)
и мы посмотрим, что произойдет с водой.
Изменила свой цвет вода? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку.
Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет.
Гномик: Значит, делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от
того, что в нее добавили. Но на самом деле вода бесцветная.
Воспитатель приглашает детей на физкультминутку.
Физкультминутка «Лодочка»
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
Паруса я подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там,
Плывут рыбки тут и там.
Опыт №3. «Вода без вкуса»
Гномик: Ой, что-то мы запыхались, пить хочется.
Воспитатель: Ребята, а давайте Гномика угостим и сами водички попьем.
Гномик: Вода, которую вы пили, была сладкая? Соленая? Кислая? Горькая?
Какая на вкус?
Воспитатель: Вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Гномик: Давайте продолжим наш опыт. Положите в стакан с водой вещество
(соль), которая находится у вас на столе.
Размешайте, а теперь попробуйте воду.
Какая она стала на вкус? В морях, ребята, вода соленая, из-за большого
содержания соли, а в озерах пресная , то есть безвкусная.
Как вы думаете, что мы добавили в воду?
Воспитатель: Вода может принимать вкус того вещества, которое в нее
положили. Но на самой деле у воды нет вкуса.
Опыт №4. «Вода без запаха»
Гномик: А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-
нибудь?
Воспитатель: Есть ли у воды запах, если она ничем не пахнет? А давайте
попробуем ее разбавим, для этого возьмем пипетку, наберем масло пихты, и
разбавим в воде. Вода приобрела аромат. Таким образом, воде можно придать
любой запах.
Звучит музыка воды.
III. Заключительная часть. Итог деятельности.
Воспитатель: Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте вспомним,
какими свойствами обладает вода.
А что вам запомнилось и понравилось больше всего в нашем путешествии?
Воспитатель: Давайте поблагодарим нашего друга Гномика за
увлекательный рассказ.
А сейчас сюрприз от друга - сок.