Напоминание

"Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"


Автор: Гончарова Анна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №5 "Золотой ключик"
Населённый пункт: Московская область, город Люберцы
Наименование материала: открытое занятие
Тема: "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик» Конспект организованно образовательной деятельности по самообразованию подготовительной группе на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Подготовила воспитатель: Гончарова А.А 2016 г. Люберцы

Цель:
развитие мелкой и общей моторики. За основу занятия взята сказка В.Катаев Цветик-семицветик. Наравне с упражнениями на развитие мелкой моторики используются также логоритмические упражнения, так как с развитием двигательных навыков тесно связано звукопроизношение, автоматизация звуков, и т.д.
Задачи:
1.Развивать общую и мелкую моторику. 2.Упражнять в подборе прилагательных, упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов. 3.Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание помогать друг другу. 4.Развивать познавательный интерес, расширять кругозор. 5. Побуждение интереса к занятиям с песком
.

Программное содержание:
1. Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». 2.Знакомство детей с «Женей». 3.Дидактическое упражнение «Прямые линии». 4. Дидактическое упражнение «Раскрась животных». 5. Пальчиковая гимнастика «Апельсин». 6. Занятие с песком «Клад». 7. Подвижная разминка «Разминаем ножки». 8. Дидактическое упражнение «Вопросики». 9. Прощание детей с «Женей».
Предварительная работа:
Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», знакомство с персонажами сказки.
Методические приемы:
организационный момент, беседа с детьми, дидактическое упражнение “Раскрась животных”, дидактическое упражнение «Прямые линии», подвижная игра — "Разминаем ножки". Занятие с песком «Клад». Пальчиковая гимнастика «Апельсин». Дидактическое упражнение «Загадки».
Интеграция образовательных областей:
«Социализация», «Познание», «Коммуникация».
Методы и приемы:
Беседа, рассказ, вопросы, составление рассказов, дидактические игры, подвижная игра.

Ход организованно-образовательной деятельности.

Организационный момент.
Ребята сегодня у нас интересное занятие. Мы сегодня познакомимся с одним героем из вашей любимой сказки «Женей» Цветик-семицветик. Только у жени нету всех волшебных лепестков, надо помочь ей их отыскать.
Основная часть.
Воспитатель: -Здравствуйте ребята, сегодня на нашем занятии вы познакомитесь с «Женей» главной героиней сказки «Цветик-семицветик» Женя: - Здравствуйте, дети. Меня зовут Женя. Воспитатель: -Женя, расскажи нам, какая беда у тебя случилось? Женя: - У меня был волшебный цветок «цветик-семицветик», но все лепестки потерялись, и теперь нужно их найти, но чтобы найти нужно выполнить все задания, тогда цветочек снова станет целым. Самой мне справится, мне нужна помощь. Воспитатель
:-
Не волнуйся, Женя, мы тебе поможем. Вы согласны, дети, помочь Жене? Женя:
-
Дети, большое вам спасибо, мне так приятно.
Дидактическое упражнение «Прямые линии».
Воспитатель
:-
Женя, расскажи нам, что же нам сделать? Женя:-Необходимо выполнить линии по образцу, нарисовать линии на каждом животном, линии должны быть ровными и четкими. (Дети за столом, выполняют задание) Воспитатель:-Молодцы дети, Женя, посмотри, у наших ребят все получилось. Женя:-Молодцы ребята, смотрите теперь у меня появился первый лепесток. ( приклеивает лепесток на цветок )
Дидактическое упражнение «Раскрась животных»
Воспитатель: -Следующее задание сложнее. Женя что нужно в этом задании сделать расскажи ребятам? Женя:-Ребята надо разукрасить одинаковых животных одним цветом. Воспитатель: -Молодцы, всех разукрасили, никого не забыли. Женя:-Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. Воспитатель:- Держи женя еще один лепесток для цветка. ( крепит лепесток на цветок )

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Женя:- Теперь давайте разомнем наши пальчики. Которые так устали рисовать. Женя:- Мы делили апельсин (разламываем апельсин воображаем) много нас, а он один (показыввают 10 пальцев), Эта долька для ежа(загибают один большой палец), эта долька для стрижа (загибают указательный палец), эта долька для утят (загибают средний палец), эта долька для котят (безымянный палец), эта долька для бобра ( загибают мизинец),а для волка кожура, (бросательное движение левой рукой), он сердиться не беда (сжимают кулачки), разбегайтесь кто куда(бегут пальцы по столу). Воспитатель:- Молодцы ребята, вы размяли свои пальчики. Отдает лепесток. (крепит лепесток на цветок).
Занятие с песком «Клад»
Женя:-ребята ваши пальчики размялись, теперь вы готовы выполнить следующее сложное задание, перед вами песок в котором спрятаны кристаллы, вам надо отыскать их все и сложить в корзинку. Воспитатель:-Молодцы, посмотри Женя они нашли все кристаллы. Женя:- Да, теперь у нас появится еще один лепесток у нашего цветка. ( крепит лепесток на цветок)
Подвижная разминка «Разминаем ножки»
Воспитатель:- Ребята знаете что можно разминать не только ручки, но и ножки, чтобы быть здоровыми и сильными после сна, обязательно нужно делать гимнастику для ног. (Дети становятся в шеренгу по одному, снимают обувь и проходят по мостику разминая ножки, выполняют массаж). Женя:- Молодцы ребята, возвращайтесь на свои места, смотрите наш цветочек почти готов (крепит еще один лепесток) остался всего один лепесток. Воспитатель: Ребята осталось последнее, самое сложное задание.
Дидактическое упражнение «Вопросики»
Воспитатель:- Ребята я вам буду задавать вопросы, кто знает правильный ответ поднимайте руку. 1. Сколько ушей у двух кошек? (4) 2. Сколько дней в неделе? (7) 3. Сколько глаз у светофора? (3) 4. Сколько пальцев на одной руке? (5) 5. Сколько солнышек на небе? (1) 6. Сколько цветов у радуги? (7) 7. Сколько месяцев в году? (12)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2) 9. Сколько всего времен года?(4) 10. Сколько пальцев на двух руках? (20)
Итог:
Женя:- Молодцы ребята, теперь вы справились со всеми заданиями и наш цветочек снова стал волшебным, мне пора отправляться домой, меня мама уже заждалась совсем. До свиданья. Воспитатель:-Мы были рады тебе помочь, До свидания, Женя! Воспитатель
:-
Вы все молодцы, каждый из вас сегодня помог Жене. Какое задание вам понравилось больше всего? А какое задание вам показалось самым сложным?
Самоанализ:
Представленное занятие направлено на развитие мелкой моторики у детей подготовительной группы. А также логаритмические упражнения помогающие закрепить произношения звуков. В нем принимали участие дети группы старшего возраста в количестве 13 человек. На данном занятии были использованы вопросы открытого характера, которые способствовали развитию речи, мышлению.
Литература:
1. ФГТ в ДОУ Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комарово М.А Васильевой стр. - 214. 2. Конспекты комплексных занятий в старшей группе, Н.С. Голицина – стр. 118.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!