Выбирай любое число и приступай к повторению
ТАБЛИЦЫ СЛОЖЕНИЯ!
ПОМНИ!!! Решая примеры ты узнаешь много нового
и интересного.
УДАЧИ ТЕБЕ!!!
В правый верхний уголок
Карандаш веди, дружок,
А затем - левее, вниз:
Вот - одна из единиц!
Это - цифра единица.
Первой быть она стремится!
Всех прямее и ровней,
Остальные все - за ней!
1
+
5
=
1
+
1
+
2
=
1
+
1
+
7
=
1
+
1
+
1
=
1
+
1
+
9
=
@ @ @ @ @ @ @ @
Начнем! Внимательно решай, загадочные буквы открывай.
Отгадаешь зашифрованное слово. Узнаешь что это такое.
6
=
8
=
3
=
4
=
@
Начнем! Внимательно решай, загадочные буквы открывай.
Отгадаешь зашифрованное слово. Узнаешь что это такое.
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
В древние времена, когда человек хотел показать, сколькими
животными он владел, он клал в большой мешок столько
камешков, сколько у него было животных. Чем больше животных,
тем больше камешков. Отсюда и произошло слово «калькулятор»,
«калькулюс» на латинском означает «камень»!
КАЛЬКУЛЮС
В древние времена, когда человек хотел показать, сколькими
животными он владел, он клал в большой мешок столько
камешков, сколько у него было животных. Чем больше животных,
тем больше камешков. Отсюда и произошло слово «калькулятор»,
«калькулюс» на латинском означает «камень»!
КАЛЬКУЛЮС
А вот это - цифра два:
Есть и хвост, и голова
С длинной шеей лебединой,
Переходит шея в спину.
Хвостик пририсуй к спине:
Двойка - чёткая вполне.
В написании сложна:
Тренировка здесь нужна!
А вот это - цифра два:
Есть и хвост, и голова
С длинной шеей лебединой,
Переходит шея в спину.
Хвостик пририсуй к спине:
Двойка - чёткая вполне.
В написании сложна:
Тренировка здесь нужна!
2
+
5
=
2
+
2
+
2
=
2
+
2
+
7
=
2
+
2
+
1
=
2
+
8
=
@ @ @ @ @ @ @ @
Начнем! Внимательно решай, загадочные буквы открывай.
Отгадаешь зашифрованное слово. Узнаешь кто это .
6
=
4
=
3
=
Начнем! Внимательно решай, загадочные буквы открывай.
Отгадаешь зашифрованное слово. Узнаешь кто это .
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Первые написанные цифры, о которых мы имеем достоверные свидетельства, появились в
Египте около 5000 лет назад. Жители Египта использовали засечки на дереве или камне для
записи прошедших дней. Египтяне писали на папирусе, изготовленном из стеблей
определенных сортов тростника или на мягкой глине. Формы их цифр были различны, они
использовали простые черточки для единиц и другие метки для десятков. Вот так
выглядели дощечки с числами.(Рис. 1). Древние египтяне на очень длинных и дорогих
папирусах писали вместо цифр очень сложные, громоздкие знаки. Вот, например, как
выглядело число 5656 (Рис. 2)
ЕГИПТЯНЕ
Рисунок 1
Рисунок 2
Первые написанные цифры, о которых мы имеем достоверные свидетельства, появились в
Египте около 5000 лет назад. Жители Египта использовали засечки на дереве или камне для
записи прошедших дней. Египтяне писали на папирусе, изготовленном из стеблей
определенных сортов тростника или на мягкой глине. Формы их цифр были различны, они
использовали простые черточки для единиц и другие метки для десятков. Вот так
выглядели дощечки с числами.(Рис. 1). Древние египтяне на очень длинных и дорогих
папирусах писали вместо цифр очень сложные, громоздкие знаки. Вот, например, как
выглядело число 5656 (Рис. 2)
ЕГИПТЯНЕ
Перед нами - цифра три.
Повнимательней смотри.
Нарисуй, дружок, пока
Два цветочных лепестка.
Вправо смотрят лепестки:
Не задерживай руки.
Карандаш останови!
Получилась цифра три!
Перед нами - цифра три.
Повнимательней смотри.
Нарисуй, дружок, пока
Два цветочных лепестка.
Вправо смотрят лепестки:
Не задерживай руки.
Карандаш останови!
Получилась цифра три!
3
+
5
=
3
+
3
+
2
=
3
+
3
+
7
=
5
+
3
+
1
=
4
+
3
+
4
=
@ @ @ @ @
@ @
Начнем! Внимательно решай, загадочные буквы открывай.
Отгадаешь зашифрованное слово. Узнаешь кто это.
6
=
3
=
3
=
3
=
@ @
Начнем! Внимательно решай, загадочные буквы открывай.
Отгадаешь зашифрованное слово. Узнаешь кто это.
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Древний народ майя вместо самих цифр рисовал страшные головы, как у пришельцев, и
отличить одну голову – цифру от другой было очень сложно (Рис.3).
Спустя несколько столетий, в первом тысячелетии, древний народ майя придумал запись
любых чисел, используя только три знака: точку, линию и овал . Точка имела значение
единицы, линия – пять. Комбинация точек и линий служила для написания любого числа до
девятнадцати. Овал под любым из этих чисел увеличивал его в двадцать раз (Рис. 4).
НАРОД
МАЙЯ
Рисунок 3
Древний народ майя вместо самих цифр рисовал страшные головы, как у пришельцев, и
отличить одну голову – цифру от другой было очень сложно (Рис.3).
Спустя несколько столетий, в первом тысячелетии, древний народ майя придумал запись
любых чисел, используя только три знака: точку, линию и овал . Точка имела значение
единицы, линия – пять. Комбинация точек и линий служила для написания любого числа до
девятнадцати. Овал под любым из этих чисел увеличивал его в двадцать раз (Рис. 4).
Рисунок 4
Вот четвёрка. Не сложна
В написании она:
Слева - угол впереди,
Справа линию веди.
Есть ещё короче путь:
Надо стул перевернуть.
Слева - ножка, справа - спинка.
Очень точная картинка!
Вот четвёрка. Не сложна
В написании она:
Слева - угол впереди,
Справа линию веди.
Есть ещё короче путь:
Надо стул перевернуть.
Слева - ножка, справа - спинка.
Очень точная картинка!
4
+
5
=
4
+
4
+
2
=
1
+
4
+
4
=
5
+
4
+
1
=
2
+
4
+
3
=
6
+
@ @ @ @ @ @ @ @
Начнем! Внимательно решай, загадочные буквы открывай.
Отгадаешь зашифрованное слово. Узнаешь кто это такой.
6
=
4
=
4
=
4
=
4
=
@ @ @ @
Начнем! Внимательно решай, загадочные буквы открывай.
Отгадаешь зашифрованное слово. Узнаешь кто это такой.
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Индейцы и народы Древней Азии при счете завязывали узелки на
шнурках разной длины и цвета (Рис. 5). У некоторых богатеев
скапливалось по несколько метров этой веревочной «счетной
книги», попробуй, вспомни через год, что означают четыре
узелочка на красном шнурочке! Поэтому того, кто завязывал
узелки, называли вспоминателем .
ВСПОМИНАТЕЛЬ
Рисунок 5
Индейцы и народы Древней Азии при счете завязывали узелки на
шнурках разной длины и цвета (Рис. 5). У некоторых богатеев
скапливалось по несколько метров этой веревочной «счетной
книги», попробуй, вспомни через год, что означают четыре
узелочка на красном шнурочке! Поэтому того, кто завязывал
узелки, называли вспоминателем .
ВСПОМИНАТЕЛЬ
Добрались до цифры пять.
Как её нам написать?
Вертикальный ставь штришок,
От него веди кружок,
Сверху - хвостик небольшой.
Цифра пять перед тобой!
Научись её писать,
Чтоб пятёрки получать!
Добрались до цифры пять.
Как её нам написать?
Вертикальный ставь штришок,
От него веди кружок,
Сверху - хвостик небольшой.
Цифра пять перед тобой!
Научись её писать,
Чтоб пятёрки получать!
5
+
5
=
2
5
+
2
=
3
5
+
4
=
5
5
+
1
=
1
5
+
3
=
4
@ @ @ @ @ @
@ @ @ @ @ @
Начнем! Внимательно решай, загадочные буквы открывай.
Отгадаешь зашифрованное слово. Узнаешь кто это.
+
5
=
+
5
=
+
5
=
+
5
=
+
5
=
@
@
Начнем! Внимательно решай, загадочные буквы открывай.
Отгадаешь зашифрованное слово. Узнаешь кто это.
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Было очень неудобно хранить хрупкие и тяжелые глиняные таблички,
веревки с узелками, рулоны папируса. И это продолжалось до тех пор,
пока древние
индийцы не изобрели для каждой цифры свой знак. Вот
как они выглядели (Рис. 6)
ДРЕВНИЕ
ИНДИЙЦЫ
Рисунок 6
Было очень неудобно хранить хрупкие и тяжелые глиняные таблички,
веревки с узелками, рулоны папируса. И это продолжалось до тех пор,
пока древние
индийцы не изобрели для каждой цифры свой знак. Вот
как они выглядели (Рис. 6)
ДРЕВНИЕ
ИНДИЙЦЫ
Нет углов у цифры шесть,
Лишь дуга с кружочком есть.
Ты с дуги писать начни,
И кружочком оберни.
Цифру шесть писать легко:
Ни штришков, ни уголков!
За рукой своей следи,
Плавно линию веди!
Нет углов у цифры шесть,
Лишь дуга с кружочком есть.
Ты с дуги писать начни,
И кружочком оберни.
Цифру шесть писать легко:
Ни штришков, ни уголков!
За рукой своей следи,
Плавно линию веди!
6
+
4
=
7
+
6
+
2
=
7
+
6
+
3
=
8
+
6
+
1
=
8
+
7
+
3
=
9
+
@ @ @ @ @ @ @ @
@ @ @ @ @
Начнем! Внимательно решай, загадочные буквы открывай.
Отгадаешь зашифрованное слово. Узнаешь что это.
1
=
2
=
1
=
2
=
1
=
Начнем! Внимательно решай, загадочные буквы открывай.
Отгадаешь зашифрованное слово. Узнаешь что это.
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Однако Индия была оторвана от других стран, – на пути лежали тысячи
километров расстояния и высокие горы. Арабы были первыми «чужими», которые
заимствовали цифры у индийцев и привезли их в Европу. Чуть позже арабы
упростили эти значки, они стали выглядеть вот так (Рис. 7).
Они похожи на многие наши цифры. Слово «цифра» тоже досталось нам от арабов
по наследству. Арабы нуль, или «пусто», называли «сифра».
С тех пор и появилось слово «цифра». Правда, сейчас цифрами называются все
десять значков для записи чисел, которыми мы пользуемся:
0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
Такие цифры называются арабскими цифрами.
АРАБСКИЕ
ЦИФРЫ
Рисунок 7
Однако Индия была оторвана от других стран, – на пути лежали тысячи
километров расстояния и высокие горы. Арабы были первыми «чужими», которые
заимствовали цифры у индийцев и привезли их в Европу. Чуть позже арабы
упростили эти значки, они стали выглядеть вот так (Рис. 7).
Они похожи на многие наши цифры. Слово «цифра» тоже досталось нам от арабов
по наследству. Арабы нуль, или «пусто», называли «сифра».
С тех пор и появилось слово «цифра». Правда, сейчас цифрами называются все
десять значков для записи чисел, которыми мы пользуемся:
0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
Такие цифры называются арабскими цифрами.
АРАБСКИЕ
ЦИФРЫ
Чтоб семёрку написать,
Уголок рисуй опять.
Сверху вниз от уголка
Линию ведёт рука.
До конца её тяни,
Посредине прочеркни.
Эту цифру - цифру семь,
Написать легко совсем!
Чтоб семёрку написать,
Уголок рисуй опять.
Сверху вниз от уголка
Линию ведёт рука.
До конца её тяни,
Посредине прочеркни.
Эту цифру - цифру семь,
Написать легко совсем!
У восьмёрки два кружка.
Нарисуй снеговика:
На одном кружке - другой.
Цифра восемь пред тобой!
Два колечка нарисуй,
То побольше, что внизу.
Плавно их соедини,
Вот и всё. Теперь взгляни!
Цифра девять. Это есть -
Перевёрнутая шесть.
Наверху рисуй кружок,
Вниз - дугу наискосок.
Начинай писать с кружка,
Да не делай уголка.
У девятки нет углов:
Круг, дуга - и знак готов!
Цифра девять. Это есть -
Перевёрнутая шесть.
Наверху рисуй кружок,
Вниз - дугу наискосок.
Начинай писать с кружка,
Да не делай уголка.
У девятки нет углов:
Круг, дуга - и знак готов!
2
+
4
=
7
+
3
+
7
=
4
+
4
+
3
=
8
+
5
+
4
=
9
+
6
+
3
=
@ @
@ @ @ @ @
2
=
6
=
1
=
1
=
@ @
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
ДОРОГОЙ ДРУГ!
ТЫ ДОШЕЛ ДО ФИНИША!
ПОМНИ:
"Математика - это язык,
на котором говорят
все точные науки"
ДОРОГОЙ ДРУГ!
ТЫ ДОШЕЛ ДО ФИНИША!
ПОМНИ:
"Математика - это язык,
на котором говорят
все точные науки"