Напоминание

"Рыцарский турнир"


Автор: Курочка Анна Федоровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Новосветский УВК детский сад - начальная школа "Исток"
Населённый пункт: город Судак
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Рыцарский турнир"
Раздел: начальное образование





Назад





Цели:
формировать правильное восприятие понятия о назначении и роли мальчиков как защитников своего Отечества; развивать фантазию, творчество, речь; воспитывать у мальчиков стремление стать сильными, отважными, ловкими.
Материалы и оборудование: презентация средневековой замок,

музыкальная подборка разукрашка (драконы)

Ход занятия.
Две девочки выходят и читают стихи
1:
Я говорю, исчезли рыцари! Сегодня рыцари – девчонки! Подстриженные наспех, рыжие, На лбу задиристые челки. А у парней – прически длинные, Они такую взяли моду. В мороз девчонки и под ливнями Спешат мальчишкам на подмогу. Но иногда бывает горько им Читать о днях минувших книжки. Девчонки были там девчонками, А рыцарями - все мальчишки!
2:
Когда – то в средние века Повсюду жили рыцари. И жизнь была их не легка В тяжелой амуниции. Гордились рыцари собой, Мечами и доспехами. Играли рыцари с судьбой И на турниры ехали. Но вот полтыщи лет назад лет назад Не стало их на свете. Но так лишь только говорят – Я не согласна с этим!
Учитель:
Вы на самом деле считаете, что в наше время существуют рыцари? Да, конечно существуют. Даже не сомневайтесь в этом. Вот, смотрите – это наши современные рыцари! И сегодня они нам это докажут. В класс входят мальчики (одеты в рыцарские костюмыУчитель
:
Рыцари в средние века перед турнирами давали клятву. И мы не будем отступать от этой традиции. Рыцари, вы готовы? Повторяйте хором за мной: Клянемся смелыми, отважными мы быть И постараемся в турнире победить! За щитами не скрываться, Шпаги острой не бояться!
Верным даме сердца быть, Славу рыцаря добыть! Клянемся рыцарями быть! У каждого рыцаря был свой символ и свое почетное звание, например: Рыцарь Доброго Сердца, Рыцарь Львиное Сердце и т . д., вам сейчас нужно придумать название и нарисовать на шаблоне свой знак. На все дается 3 минуты. Мальчики самостоятельно с помощью фломастеров рисуют знаки и название. Все это вывешивается на доску.
Учитель:
Уважаемые рыцари! И так начинаем наш турнир. В средние века рыцари состязались в быстроте, ловкости, совершали подвиги во имя прекрасной дамы и собственной славы. Объявляю
1 тур –

«Умнейший»
. Приглашаются участники (рыцари) я задаю по очереди вопросы вы отвечаете все просто. Побеждает тот кто даст больше правильных ответов. Вопросы задаются по очереди. 1. Золушкин башмачок – простой или золотой? (хрустальный) 2. Какую шляпу носил Незнайка оранжевую или зеленую? (голубую) 3. Сколько человек тянули репку? (трое, остальные животные) 4. У колобка на шее был бантик или галстук? (ничего не было, т.к. у него нет шеи) 5. Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»? ( 6, 7 – й спрятался и все рассказал маме) 6. Какие ноги у страуса сильнее – передние или задние? (у страуса всего 2 ноги) 7. Вини – Пух пришел на день рождения к ослику сытым или голодным? (сытым, т.к. съел горшочек меда, предназначавшийся ослику в подарок) 8. На какое ухо кот Базилио был глух – на правое или на левое? ( кот Базилио был не глух, а слеп. По крайней мере притворялся слепым) 9. Маша приговаривала: «Высоко сижу, далеко гляжу». Куда же она залезла: на высокое дерево или на крышу дома? (она сидела в коробе за спиной у медведя) 10.Во что превратилась Золушкина карета в кабачок или патиссон? (в тыкву)
11.Мальвина – брюнетка или блондинка? ( девочка с голубыми волосами) 12.Что просил старик у золотой рыбки, когда выловил ее в первый раз? (в первый раз ни чего)
Учитель:
Молодцы! Какой же рыцарь без оружия, даже если он далек от войны. Посмотрим, как наши рыцари умеют владеть личным оружием.
2

тур «Владение личным Оружием»
Следующие участники команд. По очереди с завязанными глазами поражают цель. .
Учитель:
Отлично! В каждом турнире не обходилось без травм поэтому следующий турнир
3 тур «Помощь»
. Сейчас с помощью бинта вы должны аккуратно и быстро перебинтовать товарищу палец. Следующий по очереди участник выбирает себе помощника и перевязывает ему палец на скорость и качество..
Учитель:
Двигаемся дальше. Каждый рыцарь жил в каком–нибудь государстве: средневековой Франции, Германии, Великобритании…. Поэтому в
4 туре «Ловкость»
вы должны будете с завязанными глазами собрать цветы для дамы.. Учащиеся с завязанными глазами собирают цветы кто больше соберет.
Учитель:
Наши девочки сейчас поздравят наших рыцарей песней. Песня «Из чего же сделаны наши мальчишки» в исполнении девочек 3 – 4 классов.
Учитель:
Каждый рыцарь был прекрасным наездником. Зачастую он сам заботился о своем коне: поил, кормил, чистил его. И конь не подводил своего хозяина: в непогоду, в жару и в холод, через болота и ущелья конь, управляемый твердой рукой рыцаря, шел вперед.
5 тур «Верховая езда».
Вот наши кони. Кто быстрее проскачет весь путь тот и победит. Дети верхом на баскетбольных мячах должны проскакать змейкой вокруг кегель и обратно.
Учитель:
А нам пора проводить следующий
5 тур – «Охота»
. Как вы знаете, охота была излюбленным развлечением рыцарей. Существовало несколько видов рыцарской охоты: соколиная охота, загонная охота, псовая травля. У нас будет загонная охота. Вам, уважаемые рыцари, предстоит загнать в эти силки (линия на полу) лягушку. Кто быстрее это сделает тот и победил.
Дети загоняют за линию лягушку, кто быстрее. .
Учитель:
Рыцари средних веков должны были обязательно уметь читать стихи.
6 тур – «Поэтический».
Дети вспоминают и читают любые стихи на память, девочки помогают.
Учитель:
Танцы, танцы… За время существования человечества появилось множество танцев. Люди танцевали всегда. И в средние века тоже. Представим себя участниками средневекового бала.
7 – тур

«Танцевальный».
Рыцари приглашайте дам танцевать, будет оцениваться не только умение танцевать, но и умение подойти к даме и пригласить ее на танец. Звучит танцевальная мелодия. Пары танцуют.
ВЕДУЩИЙ:
Вот и подошел к концу рыцарский турнир. Наступает волнующий момент. Сейчас мы подведем итоги. Подведение итогов..
1:
Провели вы состязанье, Вам желаем на прощанье Всем здоровье укреплять, Мышцы крепче накачать.
2:
Телевизор реже смотреть, Больше с гирями потеть. На диване не лежать, Со скакалочкой скакать.
1 – 2:
Мы всем мальчишкам пожелаем Не стареть и не болеть!


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!