Напоминание

Применение презентационных технологий в учебно-воспитательном процессе


Автор: Сидорова Надежда Васильевна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МОБУ СОШ №3
Населённый пункт: р.п. Октябрьский
Наименование материала: статья
Тема: Применение презентационных технологий в учебно-воспитательном процессе
Раздел: среднее образование





Назад




Сидорова Н.В. Применение презентационных технологий в учебно- воспитательном процессе МОБУ СОШ №3 р. п.Октябрьский, Чунский район, Иркутская область Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространения информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. В настоящее время в России идет становления новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно - образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением коррективов в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. Сегодня становится очевидным, что школа не может существовать в отрыве от компьютеризации общества. Учитель и ученик вместе вступают на путь освоения информационных технологий на уроках. В связи с этим, применение презентационных технологий в учебном процессе стало наиболее актуальным, так как имеет большое количество положительных моментов – преимуществ: презентационные технологии могут выступать и как средство наглядности; как средство обучения, частично или полностью заменяющего учителя. Также позволяет во много раз повысить эффективность и качество процесса обучения, повысить интерес к изучаемому предмету, увеличить активность познавательной деятельности у учащихся, способствовать наилучшему запоминанию учебного материала, развитию различных видов мышления. «Презентационные технологии» для учебно-воспитательного процесса определяется как способ представления на слайдах новой информации в разной форме для достижения образовательно, развивающей и воспитательной целей. Рассмотрим возможности презентационных технологий в учебно- воспитательном процессе. Выполняя анонсирование темы занятия и его содержания через- презентацию, у учителя есть возможность одновременно излагать теоретические сведения и осуществления сведения и осуществлять демонстрацию данного материала.
Презентационные технологии позволяют минимизировать доминирование роли учителя и как следствие этого повысить самостоятельность учащихся. Лучшего эффекта здесь можно добиться за счет интерактивности и мультимедийности презентации, где есть, например, задания с обратной связью, озвучивание информации, анимированные эффекты. Такие презентации служат поддержкой непроизвольного внимания и организации произвольного. Представление информации в разных формах: текст, видео, графика, звук способствует наилучшему запоминанию предъявляемой информации, что позволяет уйти от заучивания. Такие занятия могут влиять на перестройку памяти от механического запоминания к смысловому. Наличие наглядности на слайдах презентации способствует развитию абстрактного мышления в подростковом возрасте, механизм которого включается за счет смыслового запоминания. Привлекательность мультимедиа эффектов повышает детей к учению. И н т е р а кт и в н о с т ь п р е з е н т а ц и и о бе с п еч и ва е т н е т о л ь ко самостоятельность в деятельности учеников, но и развитие их моторных навыков. Потому что есть возможность работы с управляющими элементами на презентации через клавиатуру и мышь. Возможности презентационных технологий способствуют и смене видов деятельности на занятиях. Учитель может письменные и устные задания заменить тренажерами, тестами, интеллектуальными играми, головками (кроссворд, ребус, анаграммы, мегаграммы и другие). Конечно, учитель здесь должен выступать в роль помощника или консультанта. Таким образом, рассмотрев возможности презентационных технологий в учебно - воспитательном процессе можно отметить, что, становясь неотъемлемой частью жизни каждого педагога, они позволяют усовершенствовать- повысить эффективность любого урок, а также значительно разнообразить формы работы на уроке, тем самым заинтересовать учащихся любого возраста: начиная с начальной школы и заканчивая старшеклассниками.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!