Применение презентационных технологий в учебно-воспитательном процессе
Автор: Сидорова Надежда Васильевна Должность: учитель истории и обществознания Учебное заведение: МОБУ СОШ №3 Населённый пункт: р.п. Октябрьский Наименование материала: статья Тема: Применение презентационных технологий в учебно-воспитательном процессе Раздел: среднее образование
Сидорова Н.В.
Применение презентационных технологий в учебно-
воспитательном процессе
МОБУ СОШ №3 р. п.Октябрьский,
Чунский район, Иркутская область
Современный
период
развития
общества
характеризуется
сильным
влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все
сферы
человеческой
деятельности,
обеспечивают
распространения
информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное
пространство.
Неотъемлемой
и
важной
частью
этих
процессов
является
компьютеризация
образования.
В
настоящее
время
в
России
идет
становления новой системы образования, ориентированного на вхождение в
мировое
информационно
-
образовательное
пространство.
Этот
процесс
сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и
практике
учебно-воспитательного
процесса,
связанными
с
внесением
коррективов
в
содержание
технологий
обучения,
которые
должны
быть
адекватны
современным
техническим
возможностям,
и
способствовать
гармоничному
вхождению
ребенка
в
информационное
общество.
Сегодня становится очевидным, что школа не может существовать в отрыве
от компьютеризации общества. Учитель и ученик вместе вступают на путь
освоения информационных технологий на уроках.
В связи с этим, применение презентационных технологий в учебном
процессе стало наиболее актуальным, так как имеет большое количество
положительных
моментов
–
преимуществ:
презентационные
технологии
могут
выступать
и
как
средство
наглядности;
как
средство
обучения,
частично или полностью заменяющего учителя. Также позволяет во много
раз
повысить
эффективность
и
качество
процесса
обучения,
повысить
интерес
к
изучаемому
предмету,
увеличить
активность
познавательной
деятельности
у
учащихся,
способствовать
наилучшему
запоминанию
учебного материала, развитию различных видов мышления.
«Презентационные технологии» для учебно-воспитательного процесса
определяется как способ представления на слайдах новой информации в
разной
форме
для
достижения
образовательно,
развивающей
и
воспитательной целей.
Рассмотрим
возможности
презентационных
технологий
в
учебно-
воспитательном процессе.
Выполняя
анонсирование
темы
занятия
и
его
содержания
через-
презентацию,
у
учителя
есть
возможность
одновременно
излагать
теоретические
сведения
и
осуществления
сведения
и
осуществлять
демонстрацию данного материала.
Презентационные
технологии
позволяют
минимизировать
доминирование
роли
учителя
и
как
следствие
этого
повысить
самостоятельность учащихся. Лучшего эффекта здесь можно добиться за счет
интерактивности
и
мультимедийности
презентации,
где
есть,
например,
задания
с
обратной
связью,
озвучивание
информации,
анимированные
эффекты. Такие презентации служат поддержкой непроизвольного внимания
и организации произвольного.
Представление информации в разных формах: текст, видео, графика,
звук способствует наилучшему запоминанию предъявляемой информации,
что
позволяет
уйти
от
заучивания.
Такие
занятия
могут
влиять
на
перестройку памяти от механического запоминания к смысловому.
Наличие наглядности на слайдах презентации способствует развитию
абстрактного
мышления
в
подростковом
возрасте,
механизм
которого
включается
за
счет
смыслового
запоминания.
Привлекательность
мультимедиа эффектов повышает детей к учению.
И н т е р а кт и в н о с т ь
п р е з е н т а ц и и
о бе с п еч и ва е т
н е
т о л ь ко
самостоятельность в деятельности учеников, но и развитие их моторных
навыков. Потому что есть возможность работы с управляющими элементами
на презентации через клавиатуру и мышь.
Возможности
презентационных
технологий
способствуют
и
смене
видов
деятельности
на
занятиях.
Учитель
может
письменные
и
устные
задания
заменить
тренажерами,
тестами,
интеллектуальными
играми,
головками (кроссворд, ребус, анаграммы, мегаграммы и другие). Конечно,
учитель здесь должен выступать в роль помощника или консультанта.
Таким образом, рассмотрев возможности презентационных технологий
в
учебно
-
воспитательном
процессе
можно
отметить,
что,
становясь
неотъемлемой
частью
жизни
каждого
педагога,
они
позволяют
усовершенствовать-
повысить
эффективность
любого
урок,
а
также
значительно
разнообразить
формы
работы
на
уроке,
тем
самым
заинтересовать учащихся любого возраста: начиная с начальной школы и
заканчивая старшеклассниками.