Напоминание

"Лесной теремок"


Автор: Степанова Римма Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ№51
Населённый пункт: город Ленинск-Кузнецкий
Наименование материала: Конспект занятия в средней группе
Тема: "Лесной теремок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Лесной теремок». 1. Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие. 2. Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей. 3. Программные задачи: а) образовательные : в игровой форме обобщить знание голосов птиц и внешнего вида деревьев средней полосы. Закрепить умение быстро вставать в пары, перестраиваться в круг; б) развивающие: способствовать развитию любознательности, слухового восприятия. Научить детей быстро переключать внимание. в) воспитательные: воспитывать чувство любви к природе родного края. 4. Словарная работа: активизировать в речи детей слова, (дятел, скворец, сова, белка, пчелиный рой, медведь. 5. Форма проведения: обучающая игра. 6. Материалы и оборудования: • иллюстрации с изображением правил поведения в лесу; фланелеграф, картинки для фланелеграфа, дуб из двух половинок с открывающимся дуплом (дятел, скворец, сова, белка, пчелиный рой, медведь);
• две деревянные палочки - каждому ребенку; • фонограмма с голосами птиц (кукушки, воробья, вороны, синицы, жаворонка, скворца); • четыре корзинки с беличьими припасами (орехи, грибы, шишки, ягоды - в равных количествах); • пять плоскостных цветов, бубен; • туесок с медом. Ход проведения. Воспитатель. Вот и настал самый теплый, самый цветущий весенний месяц-май. Распустился ландыш в мае, В самый праздник - в первый день. Май цветами провожая, Распускается сирень. (С. Маршак)
Исполняется Песня о весне (по выбору) А не пойти ли нам прогуляться в лес? Полюбуемся на цветы, послушаем пение птиц. Пойдемте, ребята? Тогда, в путь. Дети выполняют двигательные упражнения «Дружно за руки возьмёмся» : Друга за руку возьмем, Ходят парами по кругу. По тропинке в лес пойдем. Вот коня мы увидали, Изображают прямой галоп по кругу (по одному). Как лошадки поскакали. Вьется тропка змейкой (дети бегают «змейкой» за ведущим.) Через луга, через поля. Вы змейкой пробежать сумейте друг за другом, друзья. Видим, скачут на опушке
Прыгают на двух ногах с продвижением вперед. Две зеленые лягушки. Прыг-скок, прыг-скок, Прыгать надо на носок. Смотрим, впереди ручей. Ходят на носках, руки в стороны. Перейдем его скорей. Через ручей лежит бревно, Очень скользкое оно. Друг за другом мы идем, Маршируют. Звонко песенку поем.
Звучит вальс «Весенние голоса» Й. Штрауса ( на фоне музыки звучит пение птиц. В зал входит Старичок-Лесовичок.) Старичок-Лесовичок Кто в лесу моем гуляет? Кто здесь песни распевает? О, да это ребятишки Смешливые девчонки, Забавные мальчишки. Здравствуйте, ребята! Дети. Здравствуйте! Старичок-Лесовичок. Узнали, дети, вы меня? Я - Старичок-Лесовичок. Кто природу губит, С тем я строг. А кто лес уважает,
Растения не обижает, Зверям помогает, Тот гостем желанным у меня бывает. Воспитатель. Старичок-Лесовичок, наши ребята природу любят. Старичок - Лесовичок. А, цветы-то рвете? (Ответы детей.) А зимой птицам помогаете? Дети рассказывают Старичку-Лесовичку о том, как заботятся о природе. Старичок-Лесовичок. Ну, молодцы! тогда я с вами поиграю. Знаете ли вы, правила поведения в лесу? Старичок-Лесовичок показывает картинки, а дети рассказывают. Ну, молодцы, все правила вы знаете. А я вам сказочку расскажу про дуб. Старичок-Лесовичок, рассказывая сказку, усаживает героев на ветку перед дуплом. Стоял в лесу дуб, старый-престарый, толстый - претолстый. Прилетел дятел пестрый, шапка красная, нос вострый. По стволу носом постукал, выслушал и давай дырку долбить. Помогите ему постучать.
Проводится игра «Ритмическое эхо». Лесовичок выстукивает двух тактовые ритм формулы на палочках, дети их повторяют. (Две палочки лежат под каждым стульчиком.) Выдолбил дятел в дубе дупло. (Открывает на дубе дупло.) Лето в нем пожил, детей вывел и улетел. Миновала зима, а весной прилетел к дуплу скворец. Спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живет?» Никто из дупла не отвечает. Пустой терем. Натаскал скворец в дупло сена да соломы, стал в дупле жить, детей выводить. Птенцы вывелись, стали прислушиваться к пению соседей, знакомиться с другими птицами. Проводится игра «Отгадай, кто поет». Дети слушают фонограмму с пением птиц (кукушки, воробья, вороны, совы). Ребята должны назвать птиц по голосу. Несколько лет жил скворец в дупле. Крошится старый дуб, дупло больше делается. На третий год узнал про то дупло желтоглазый сыч. Прилетел и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живет?» - «Жил дятел пестрый - нос вострый, теперь я живу - скворец - первый в роще певец. А ты кто?» - «Я сова. Попадешь ко мне в когти - не хнычь. Ночью прилечу цоп! - и проглочу. Ступай-ка из терема вон, пока цел! Испугался скворец сову и улетел. Теперь в дупле сова живет. Днем спит, а ночью на охоту вылетает, всех пугает. Проводится игра «День и ночи». Дети на звучание веселой музыки свободно двигаются по залу, подражая движениям зайчат, мышек, птичек. С изменением характера музыки дети замирают. «Сова» пролетает между ними, уводя с собой пошевелившихся. Пожила сова в дупле два года. Дуб старый крошится, дупло больше становится. Прискакала к дуплу белка, спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живет?» - «Жил дятел пестрый -
нос вострый, жил скворец первый в роще певец. Теперь я живу - сыч. Попадешь мне в когти - не хнычь. А ты кто?» - «Я белка - по веткам скакалка, по дуплам сиделка. У меня зубы долги, востры, как иголки. Ступай из терема вон, пока цела! Испугалась сова, улетела. А белка давай кладовую делать. Поможем ей заготовить зимние припасы. Проводится игра «Беличья кладовка». В игре участвуют четверо детей. В каждом углу зала ставится корзина. На полу рассыпают беличьи припасы. Первый участник собирает в свою корзинку грибы, второй - орехи, третий - шишки, четвертый - ягоды. Побеждает участник, первым собравший свои припасы. Количество шишек, грибов, ягод и орехов должно быть одинаковым. Хорошо жила белка в дупле. Но старый дуб крошился, больше и больше становилось дупло. Приглянулось оно пчелам. Прилетели пчелы, кружат около дупла, спрашивают: «Терем - теремок, кто в тереме живет?» - «Жил дятел пестрый - нос вострый, жил скворец - первый в роще певец, жил . сыч - попадешь к нему в когти - не хнычь. Теперь живу я, белка - по веткам скакалка, по дуплам сиделка. А вы кто?» - «Мы пчелиный рой друг за дружку горой. Кружим, жужжим, жалим, грозим большим и малым. Ступай-ка из терема вон, пока цела!» Испугалась белка пчел, убежала. А пчелы воску натаскали, стали в дупле жить, мед копить. Проводится игра «Пчелы и цветы». Па полу раскладываются плоскостные цветы. Дети-»пчелы» под легкую музыку «летают» по залу врассыпную. На удар бубна встают на цветок. Но пришел к дубу медведь, захотел медком полакомиться. «Пришел я -
мишка, вашему терему крышка!» Влез на дуб, просунул в дупло голову да как нажал! Дуб- то старый, пополам и развалился. Теремка-то и не стало. А медведь медом угостился и дальше пошел. Вот и сказка лесная вся. А вас, ребятишки, я медком из того теремка угощу. (Протягивает ведущему туесок с медом.) Дети. Спасибо, Старичок-Лесовичок! Старичок - Лесовичок. Медом угощайтесь да домой возвращайтесь. Проводится коммуникативный танец «Веселый хоровод». Воспитатель: Вставайте, ребята, скорей в хоровод. Дети, взявшись за руки, идут по кругу Музыка нам скучать не дает.. За руки возьмемся, по кругу пойдем И весело песню споем. Раз-два! Дважды хлопают в ладоши. Топай смелей!
Притопывают. Раз-два! Дважды хлопают в ладоши. Хлопай дружней! Четырежды ударяют ладонями по коленям. Раз-два! Дважды хлопают в ладоши. И покружись! Кружатся на носках. Раз-два! Дважды хлопают в ладоши. Всем улыбнись!
Протягивают руки вперед и улыбаются Давайте по залу пойдемте гулять, Дети ходят врассыпную по залу, поставив руки на пояс. Песня на месте не даст нам стоять. Мы погуляем и друга найдем, Встают в пары и идут по кругу парами. В пары мы встанем и вместе споем. Припев. Раз-два! Дважды хлопают в ладоши партнера. Топай смелей! Притопывают. Раз-два! Дважды хлопают в ладоши партнера.
Хлопай дружней! Четырежды ударяют ладонями по коленям. Раз-два! Дважды хлопают в ладоши партнера. И покружись! Кружатся парами. Раз-два! Дважды хлопают в ладоши партнера. И обнимись! Обнимаются с товарищем. Дети двигаются парами поскоками по кругу и уходят из зала. Старичок-Лесовичок прощально машет им рукой


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!