Автор: Кондратова Ольга Валерьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ№51 Населённый пункт: город Ленинск-Кузнецкий Наименование материала: Конспект занятия в средней группе Тема: "Лягушка" Раздел: дошкольное образование
Занятие - исследование: "Гостья из сказки".
ЦЕЛЬ: продолжать формировать первоначальные естественнонаучные
представления, используя познавательную мотивацию на основе интереса к
природе, то есть систематической и творческой деятельности;
формировать навыки экологически грамотного нравственного поведения в
природе.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
ВОСПИТАТЕЛЬ : - Ребята, посмотрите, сколько много у нас сегодня гостей.
Эти гости ближние. А есть ещё одна гостья, которая приехала из далека.
Посмотрите, вы никого незнакомого больше не видите? ( нет, не видим).
Давайте поищем. Игра " Горячо - холодно".
- Куда это мы пришли?( на пруд ). Почему вы так думаете? ( растут
камыши, летают мошки, плавают лилии, кувшинки ).
- Ребята, посмотрите какая необычная кувшинка. Давайте посмотрим на неё
поближе. Ой, кто же это живет в кувшинке? ( лягушка ).
- Да это же та самая гостья, которую мы искали. Она приехала к нам из
далекой Африки.
- Как вы думаете, ребята, наша гостья достойна уважения и почетного
места?
( достойна )
- Раз уж у нас такая необычная гостья, то давайте познакомимся с ней
поближе
и может быть стоит провести научное исследование? С чего мы обычно начи-
наем? Подумать самостоятельно. что мы знаем о лягушке? ( ребенок подает
карточку).
- Где ещё мы можем узнать что-то новое о лягушке? ( понаблюдать,
провести
эксперимент, посмотреть в книге, энциклопедии, телевизор - карточки
прикреп-
ляются на доску). Теперь, когда мы определили последовательность работы
можно начинать наше исследование.
- Подумайте и расскажите что вы знаете о лягушке, только не забывайте
делать рисунки. ( дети говорят все что знают о лягушке).
- А теперь давайте понаблюдаем за нашей гостьей. Ребята, как вы думаете,
почему у неё раздуваются бока? ( она дышит).
- Какой длины задние и передние лапки? Обратите внимание на перепонки
между пальцами. Они нужны лягушке для того, чтобы быстрее плавать.
- Давайтенашу гостью угостим. Мы проведем эксперимент и дадим ей
кусочек капусты. Ест или нет? Атеперь дадим ей мошек, мотыля. Видите,
ест. А как вы думаете кто кормит лягушек в природе? ( они сами добывают
себе пищу ).
- Посмотрите, в энциклопедии рассказывается о том , как лягушка ловит
насекомых.
- Откуда ещё можно получить информацию? Какая карточка осталась?
(телевизор)
- Давайте посмотрим телевизор. Вас ожидает небольшой сюрприз.
- Вот и закончился весь план. Посмотрите ещё раз на свои листочки.
Вспомните, что означают значки и подумайте, что мы можем рассказать о
лягушке по результатам нашего исследования. Подумали?
- А сейчас наденьте академические головные ублры и приготовьтесь делать
сообщение : " Доклад о лягушке ".
- Ребята, у многих из вас на груди есть значки исследователей. Но, будет
справедливо, если доклад сделает тот у кого нет значка. Давайте дадим
слово докладчику.
- Ребята, кто-то хочет что-нибудь добавить?
- Благодарим докладчика, получите значок.
- Спасибо всем.