Напоминание

Использование элементов здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста


Автор: Ахметзянова Любовь Владимировна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 72"
Населённый пункт: город Березники, Пермский край
Наименование материала: статья
Тема: Использование элементов здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Статья на тему: Использование элементов здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста "Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет с ох р а н и т ь р а б о т о с п о с о б н о с т ь , здоровье, полноценную и радостную жизнь". Гиппократ «Нет главнее ценности на свете, чем здоровые и радостные дети!» В руках педагога-воспитателя находятся очень важные ресурсы воспитания, которые могут влиять на развитие личности ребенка и его психофизические возможности организма. Такими ресурсами в современном педагогическом сообществе стали здоровьесберегающие технологии. Выбирая путь к решению любой проблемы дошкольного детства у педагога-профессионала одной из задач будет аспект здоровьясбережения. Применяя элементы здоровьесберегающих технологий в разных видах образовательного процесса у старших дошкольников можно добиться положительной динамики в развитии физической культуры и приобщении их к здоровому образу жизни. Разнообразие таких подходов в здоровьесбережении и валеологии на сегодняшний день помогает воспитателю в достижении эффективности по реализации приоритетной задачи федеральных го сударственных образовательных стандартов дошкольного образования «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия». Элементами использования здоровьясберегающих технологий, применяемых в дошкольных образовательных учреждениях все чаще, становятся следующие виды деятельности валеологической направленности
в воспитательно-образовательном процессе: стретчинг, ритмопластика, подвижные и спортивные игры, релаксация, разные виды гимнастик (пальчиковая, дыхательная, для глаз, корригирующая, ортопедическая), конечно же занятия физической культурой и по теме «здоровья», утренняя гимнастика, самомассаж и разные разрешенные терапии и еще много аналогичных технологий. В каких же образовательных областях их можно использовать? Пусть ответ покажется банальным, но он правдив. Конечно же, во всех. Но не стоит забывать, что каждый вид здоровьесберегающей технологии имеет свои ограничения, условия реализации, временные рамки использования и в некоторых случаях официальные нормативные требования к использованию в дошкольных учреждениях. Поэтому совет, прежде чем внедрять в практику детского сада какие- либо новшества по здоровьесбережению, необходимо досконально изучить все вопросы или проблемы по данному аспекту. У каждого дошкольного образовательного учреждения есть своя эффективная здоровьесберегающая модель в рамках образовательная системы, и, конечно, критерии к выбору вида здоровьесберегающей технологии. З н а я в с е п о д х о д ы к о р г а н и з а ц и и д е я т е л ь н о с т и п о здоровьесбережнению можно наладить систему работы в оздоровительном ключе в рамках всех режимных процессов со старшим дошкольным возрастом. Так, организуя игровую деятельность, не забываем об оптимизации двигательной активности; проводя непосредственную образовательную деятельность со старшими дошкольниками помним о физкультурных паузах и минутках, о играх малой подвижности во время занятия; проводя гигиенические процедуры знакомим детей с правилами ухода за своим организмом и так далее. Все это мелочи, которые изо дня в день приносят позитивный результат и положительный заряд для дальнейшей работы в рамках оздоровительных
мероприятий и применения педагогами здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОО. Повышая эффективность своей профессиональной деятельности в области здоровьесбережения нужно помнить о пользе любых нововведений детской деятельности, их влияния на организм ребенка и построения системы в целом. Задать себе вопрос и ответить на него каким образом и насколько ваше желание на благо обеспечения здоровья детей будет эффективным в рамках всей системы детского сада. Не забывайте и об участниках всего образовательного процесса, а именно узких специалистов, работающих с детьми и конечно, родителей ваших воспитанников. Они должны стать не только активными участниками, вовлеченными в реализацию здоровьесберегающей технологии, но и первыми помощниками в необходимой помощи при организации условий, планировании и контроле за динамикой в области психофизического развития детей. При внимательном изучении каждой представленной технологии можно сказать, что какую бы деятельность со старшими дошкольниками не выбрали, главное не забывать золотое правило всех педагогов во все времена «Не навреди!» Литература: 1. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // Российская газета, 2013. № 265. С. 15-16. 2. Кузнецова, М. Н. Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ: практическое пособие / М.Н. Кузнецова.— М.: Айрис-пресс, 2007. — 112 с. — (Дошкольное воспитание и развитие). 3. Антонов Ю.Е. Здоровый дошкольник. Оздоровительные технологии 21 века / Ю.Е. Антонов. – М: Аркти, 2001.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!