По типу – урок закрепление, по структуре – урок практического повторения.
Цель урока: совершенствовать приёмы обработки среза горловины ночной
сорочки двойной косой обтачкой.
Задачи:
1. Образовательные:
способствовать
закреплению
и
развитию
практических
знаний
и
умений в процессе обработки горловины ночной сорочки двойной косой
обтачкой;
закрепить
умение
выполнять
обработку
среза
горловины
ночной
сорочки по операционно-технологической карте.
способствовать
закреплению
умений
самостоятельно
составлять
технологическую
последовательность,
ориентируясь
на
образец
готового
изделия.
2. Развивающие:
развивать
умение
анализировать
образец
готового
изделия
по
предложенному плану;
способствовать
повышению
самостоятельности
при
ориентировке
в
задании
по
операционно-технологической
карте,
планировании
и
оценке
качества работы;
развивать
коммуникативную
функцию
речи,
расширять
словарный
запас специальной терминологией; развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитательные:
побуждать
умения
анализировать
свои
действия,
действовать
целенаправленно в соответствии с поставленной задачей;
способствовать воспитанию взаимопомощи, аккуратности;
воспитывать уважение к труду.
Методическое оснащение урока.
1.
Учебно-техническая
документация
–
операционно-технологическая
карта по обработке горловины ночной сорочки двойной косой обтачкой;
образец готового изделия.
2.
Материал для контроля знаний учащихся – карточки-задания.
3.
Материально-техническая база – машинки, манекен, ножницы, иглы,
сантиметровая лента, мультимедиа – презентация
Методы обучения.
Объяснительно-иллюстрированный
Практическая работа
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
словесные (объяснение, сообщение учащимся, беседа);
наглядные (наблюдение, демонстрация презентации);
практическая самостоятельная работа.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
самостоятельная работа;
групповая работа;
индивидуальная работа.
Словарная работа: плечевые изделия, срез горловины.
Межпредметные связи: русский язык, математика.
Оформление кабинета : детали ночной сорочки, образец готового изделия,
операционно-технологическая карта.
Ход урока
I. Организационный момент
контроль посещаемости;
проверка рабочей одежды и готовности к уроку;
II. Повторение
Знакомство с планом работы на урок.
Сегодня у нас урок практического повторения.
Скажите, над какой темой мы работаем?
(Мы работаем над темой «Пошив ночной сорочки»)
Слайд 1
А сейчас я предлагаю вам рассказать всё, что вы знаете о ночных сорочках.
Перед вами образец готового изделия – ночная сорочка.
Сделайте анализ образца ночной сорочки по предложенному плану.
Слайд 2
План анализа образца
–
к
какой
группе
одежды
или
белья
относится? (Сорочка
–
это
нательное бельё для сна)
–
из
какой
ткани
сшито? (Сшита
сорочка
из
хлопчатобумажной
ткани)
– детали и их название (Перед, спинка)
– форма деталей (Напоминает форму трапеций)
– названия контурных срезов (Боковые, плечевые, срезы пройм, срез
горловины, нижний срез)
–
какие
швы
применяются? (Запошивочный
шов,
шов
вподгибку
с
закрытым срезом, обтачной, настрочной)
–
Скажите,
какой
вид
отделки
использовали
для
украшения
сорочки
в
старину? (Сорочки украшали различными вышивками)
Слайд 3
– Скажите, с какими новыми словами вы познакомились, изучая данную
тему? Повторите правописание этих слов.(Плечевые изделия, срез горловины)
Слайд 4
– А сейчас Аня покажет на манекене как правильно снять мерки с фигуры
человека для построения чертежа ночной сорочки, а все остальные будут
выполнять работу по карточкам и проверять друг у друга правильность
выполнения задания. (полуобхват груди – Сг, длина изделия – Ди)
–
Сегодня
вы
будете
продолжать
работу
по
пошиву
ночной
сорочки.
Я
предлагаю
вам
вспомнить
технологическую
последовательность
пошива
этого изделия. (индивидуальные задания по карточкам)
Проверка правильности выполнения задания
Слайд 5
Технологическая последовательность пошива ночной сорочки
Обработка плечевых срезов
Обработка среза горловины
Обработка боковых срезов
Обработка срезов пройм
Обработка низа изделия
Влажно-тепловая обработка, складывание.
Оценка ответов учащихся.
– Какую работу вы выполняли на прошлом уроке? (обрабатывали плечевые
срезы)
– Какую работу предстоит выполнить сегодня? (обработать срез горловины)
Слайд 6
Тема урока: «Обработка среза горловины ночной сорочки двойной косой
обтачкой».
Тема этого урока вам знакома, вы выполняли обработку среза горловины на
образце.
Сегодня
вам
предстоит
закрепить
свои
практические
знания
и
умения,
выполняя пошив ночной сорочки для девочек нашей школы. Маша будет
выполнять
обработку
среза
горловины
на
образце.
В
дальнейшем
этот
образец будет использоваться для показа на уроках. Я прошу вас постараться
и выполнить работу аккуратно.
Правильно выбранная технология во многом определяет качество изделия,
поэтому прежде чем приступить к выполнению работы, давайте повторим
технологическую последовательность обработки среза горловины двойной
косой обтачкой.
– Учащиеся составляют технологическую последовательность.
Работа с карточками
Проверка правильности составления технологической последовательности.
Слайд 7
Ход работы:
– наложить обтачку на изнаночную сторону сорочки к срезу горловины,
уровнять срезы, приметать;
Слайд 8
– обтачать горловину по обтачке;
Слайд 9
– отогнуть обтачку на лицевую сторону, выметать кант из обтачки (1-2мм);
Слайд 10
– наметать обтачку на деталь сорочки;
Слайд 11
– настрочить на расстоянии 1-2 мм от сгиба;
Слайд 12
– удалить смётку, приутюжить;
Слайд 13
– образец выполненного задания.
Слайд 14
(Оценка ответов учащихся)
Критерии оценивания работы
Слайд 15
Перед
началом
практической
работы
я
напомню,
как
осуществляется
проверка качества выполнения работы:
Работа будет выполнена на «отлично» если:
ширина обтачки равна 15 мм;
строчка ровная 1-2 мм от сгиба;
ширина канта 1-2 мм;
влажно-тепловая обработка выполнена качественно.
Динамическая пауза (упражнения для кистей рук, шеи)
Приступая к выполнению практической работы не забывайте:
выполнять правила техники безопасности;
соблюдать порядок на рабочих местах;
выполнять
работу
аккуратно,
соблюдая
техн ологи че скую
последовательность.
Повторение правил техники безопасности.
Практическое выполнение задания, ориентация на образец готового
изделия и операционно-технологическую карту.
Периодическое проговаривание учениками названия выполняемой операции.
Текущий инструктаж – целевые обходы.
Проверить организацию рабочего места, соблюдения правил техники
безопасности.
Проверить
правильность
выполнения
задания,
соблюдение
технологической последовательности операций.
Оказать помощь отстающим учащимся.
III. Итог урока
– Пошив какого изделия продолжали на уроке? (пошив ночной сорочки)
– Какую практическую работу вы выполняли сегодня? (обрабатывали срез
горловины двойной косой обтачкой)
– Какие швы применяли при пошиве? (обтачной и настрочной)
Подведение итогов выполнения работы.
Учащиеся оценивают работу, сравнивают с образцом.
Анализ затруднений и ошибок в работе, способы их устранения.
Оценки за работу.
Нацеливание на следующий урок.