Автор: Жмакина Людмила Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ "ЦРР"Дубравушка" детский сад №31" Населённый пункт: Железногорск, Курская обл. Наименование материала: творческий проект Тема: Безопасное поведение детей на дорогах Раздел: дошкольное образование
ПОДГОТОВИЛА:
ВОСПИТАТЕЛЬ ЖМАКИНА Л.В.
Тема проекта
:
Безопасное поведение
детей на дорогах.
РАЗРАБОТАНЫ:
Пособия, развивающие
игры
Праздники, развлечения
Дидактический материал
Тематические беседы
ЦЕЛЬ:
В О С П И Т А Н И Е
У
Д О Ш К О Л Ь Н И К О В
ОТВЕТСТВЕННОГО
ОТНОШЕНИЯ
К
ЛИЧНОЙ
И
О Б Щ Е С Т В Е Н Н О Й
Б Е З О П А С Н О С Т И
И
ФОРМИРОВАНИЕ
У
НИХ
ОПЫТА
БЕЗОПАСНОЙ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАДАЧИ:
-обучить
воспитанников
умению
распознавать
и
оценивать
опасности окружающей среды;
-раскрыть
систему
знаний
об
опасностях
р азл и ч н о го
происхождения,
мерах
по
их
предотвращению,
ликвидации
их
последствий;
-привить навыки защиты и самозащиты, помощи и взаимопомощи
в
ситуациях,
опасных
для
их
физического,
психологического
здоровья и жизни;
-находить
новые
агитационные
формы
пропаганды
правил
пожарной безопасности дорожного движения;
-укрепить преемственные связи с начальной школой №11;
-сплотить детский коллектив через совместное творчество.
ПРИНЦИП
Ы
-индивидуальный и дифференцированный подход,
т.е.
учёт
личностных,
возрастных
особенностей
детей
и
уровня
их
психического
и
физического
развития;
-взаимодействия дети - дорожная среда.
-принцип взаимосвязи причин опасного поведения
и
его
последствия:
дорожно-транспортного
происшествия.
-самоорганизации,
саморегуляции
и
самовоспитании
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОТЫ:
1 этап-2 младшая группа (3-4 лет)
2 этап - средняя группа (4-5 лет)
3 этап – старшая (5-6 лет)
4 этап – подготовительная(6-7 лет)
-уголок дорожного движения в группе
-дорожные знаки
-атрибуты к с/р играм
-собрана библиотечка
«Школа светофорных наук»
-сюжетные картинки, плакаты, иллюстрации.
ВОПРОСЫ АНКЕТИРОВАНИЯ
1
.
ОБЪЯСНЯЕТЕ ЛИ ВЫ СВОЕМУ РЕБЁНКУ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ?
2. ОРГАНИЗУЕТЕ ЛИ ВЫ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ НА ЗНАНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ С РЕБЁНКОМ ДОМА?
3. КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, В КАКОМ ВОЗРАСТЕ ЛУЧШЕ ВСЕГО НАЧИНАТЬ ОБУЧАТЬ
РЕБЁНКА БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГАХ?
4. ОБРАЩАЕТЕ ЛИ ВЫ ВНИМАНИЕ НА ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ВАШЕГО РЕБЁНКА В СФЕРЕ
ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ?
ответы родителей
0%
10%
20%
30%
40%
50%
60%
70%
80%
0,7
0,3
Надо обучать в д/с
Надо обучать в школе
ТЕСТ «ПРОВЕРЬ СЕБЯ»
Цель:
Определение
уровня
знаний
по
безопасному поведению на дорогах.
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
-наблюдения, экскурсии, целевые прогулки
(перекрёсток);
-игры, соревнования
-составление коллажей
-моделирование и анализ заданных ситуаций
-сочинение историй и оформление их в книги
-беседы, чтение худ. литературы
-познавательные викторины, на которых дети показывают
свои знания
-психотерапия
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
КОНКУРС РИСУНКОВ
КВН
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ:
0%
10%
20%
30%
40%
50%
60%
70%
80%
90%
78%
69%
62%
89%
Расширилось пред-
ставление о правилах
дорожного движения
сформировались на-
выки безопасного по-
ведения
научились предвидеть
опасные ситуации
повысилась активность
родителей