Автор: Демидова Юлия Григорьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 25 "Ромашка" Населённый пункт: г. Нефтеюганск, Тюменская область, ХМАО-Югра Наименование материала: Консультация для родителей Тема: "Роль родителей в приобщении ребенка к чтению" Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей
"Роль родителей в приобщении ребенка к чтению"
Художественная
литература
сопровождает
ребенка
с
п е р в ы х
л е т
е г о
ж и з н и .
П о с т е п е н н о
у
д е т е й
в ы р а б а т ы в а е т с я
и з б и р а т е л ь н о е
о т н о ш е н и е
к
л и т е р а т у р н ы м
п р о и з в е д е н и я м ,
ф о р м и р у е т с я
художественный вкус. Все последующее ознакомление
с огромным литературным наследием будет опираться на
фундамент,
который
мы
закладываем
в
дошкольном
детстве. Ребенок проходит длительный путь от наивного
участия в изображаемых событиях до более сложных
форм эстетического восприятия. Важнейшие источники
развития выразительности детской речи — произведения
х у д о ж е с т в е н н о й
л и т е р а т у р ы .
В дворянских семьях существовала традиция семейного
чтения вслух: вечером собирались за столом, кто- нибудь
читал
вслух,
затем
прочитанное
обсуждалось.
В
некоторых семьях такая традиция сохранилась и сейчас,
но, к сожалению, она все больше уходит в прошлое.
Огромную пользу ребенку приносит семейное чтение,
когда не только мама, но и папа, бабушка и дедушка,
другие
члены
семьи
высказывают
свое
мнение
о
прочитанном,
отвечают
на
вопросы
детей.
По
силе
эмоционального воздействия такое чтение несравнимо с
чтением в группе детского сада.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
•
Наполните
день
ребенка
потешками,
прибаутками,
приговорками.
•
Введите
обязательный
ритуал
чтения
книг
перед
каждым тихим часом.
• Читайте детям всегда, когда есть возможность: перед
обедом,
после
полдника,
на
прогулке
или
в
плохую
погоду.
• Каждый вечер читайте своему ребенку. Дети не очень
хотят
ложиться
спать
и
будут
рады
возможности
с
помощью
вечернего
чтения
отдалить
уход
ко
сну.
Со
временем
это
станет
своеобразным
р и т у а л о м
укладывания спать.
• Если ребенок просит почитать, никогда не отказывайте
ему. Даже если у вас совсем мало времени, читайте хоть
пару страничек в день.
• Не бойтесь читать детям большие произведения, хотя
бы по главе в день. Такое чтение « с продолжением»
развивает
память
и
внимательность,
а
т а к ж е
поддерживает
интерес
к
чтению.
Ведь
ребенку
очень
хочется узнать, что же произойдет дальше с любимыми
героями.
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА БЕРЕЧЬ КНИГИ?
• Не делать в книге пометок, подписей, рисунков;
• Не читать во время еды;
• Не загибать листы пользоваться закладкой;
• Класть книгу только на чистый стол;
• Не разбрасывать книги, хранить их в одном месте;
• Своевременно оказывать «скорую помощь»
«заболевшим книгам».
КАК ОБСУЖДАТЬ С РЕБЕНКОМ ПРОЧИТАННУЮ КНИГУ?
• Объясните перед чтением или во время его трудные
слова;
• Спросите, понравилось ли произведение? Чем?
• Что нового интересного узнал?
• Попросите ребенка рассказать о главном герое,
событии рассказа, сказки, стихотворения;
• Как описана природа?
• Какие слова и выражения запомнились?
• Чему научила книга?
• Предложите ребенку нарисовать картинку к
понравившемуся эпизоду. Выучите отрывок и разыграйте
его, изображая голосом персонажей произведения.