Напоминание

"Роль родителей в приобщении ребенка к чтению"


Автор: Демидова Юлия Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 25 "Ромашка"
Населённый пункт: г. Нефтеюганск, Тюменская область, ХМАО-Югра
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Роль родителей в приобщении ребенка к чтению"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей "Роль родителей в приобщении ребенка к чтению" Художественная литература сопровождает ребенка с п е р в ы х л е т е г о ж и з н и . П о с т е п е н н о у д е т е й в ы р а б а т ы в а е т с я и з б и р а т е л ь н о е о т н о ш е н и е к л и т е р а т у р н ы м п р о и з в е д е н и я м , ф о р м и р у е т с я художественный вкус. Все последующее ознакомление с огромным литературным наследием будет опираться на фундамент, который мы закладываем в дошкольном детстве. Ребенок проходит длительный путь от наивного участия в изображаемых событиях до более сложных форм эстетического восприятия. Важнейшие источники развития выразительности детской речи — произведения х у д о ж е с т в е н н о й л и т е р а т у р ы . В дворянских семьях существовала традиция семейного чтения вслух: вечером собирались за столом, кто- нибудь читал вслух, затем прочитанное обсуждалось. В некоторых семьях такая традиция сохранилась и сейчас, но, к сожалению, она все больше уходит в прошлое. Огромную пользу ребенку приносит семейное чтение, когда не только мама, но и папа, бабушка и дедушка, другие члены семьи высказывают свое мнение о прочитанном, отвечают на вопросы детей. По силе эмоционального воздействия такое чтение несравнимо с чтением в группе детского сада.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ • Наполните день ребенка потешками, прибаутками, приговорками. • Введите обязательный ритуал чтения книг перед каждым тихим часом. • Читайте детям всегда, когда есть возможность: перед обедом, после полдника, на прогулке или в плохую погоду. • Каждый вечер читайте своему ребенку. Дети не очень хотят ложиться спать и будут рады возможности с помощью вечернего чтения отдалить уход ко сну. Со временем это станет своеобразным р и т у а л о м укладывания спать. • Если ребенок просит почитать, никогда не отказывайте ему. Даже если у вас совсем мало времени, читайте хоть пару страничек в день. • Не бойтесь читать детям большие произведения, хотя бы по главе в день. Такое чтение « с продолжением» развивает память и внимательность, а т а к ж е поддерживает интерес к чтению. Ведь ребенку очень хочется узнать, что же произойдет дальше с любимыми героями.
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА БЕРЕЧЬ КНИГИ? • Не делать в книге пометок, подписей, рисунков; • Не читать во время еды; • Не загибать листы пользоваться закладкой; • Класть книгу только на чистый стол; • Не разбрасывать книги, хранить их в одном месте; • Своевременно оказывать «скорую помощь» «заболевшим книгам». КАК ОБСУЖДАТЬ С РЕБЕНКОМ ПРОЧИТАННУЮ КНИГУ? • Объясните перед чтением или во время его трудные слова; • Спросите, понравилось ли произведение? Чем? • Что нового интересного узнал? • Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии рассказа, сказки, стихотворения; • Как описана природа? • Какие слова и выражения запомнились? • Чему научила книга? • Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду. Выучите отрывок и разыграйте его, изображая голосом персонажей произведения.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!