Напоминание

Проектная деятельность - эффективный способ военно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста


Автор: Блохина Оксана Владимировна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №27 "Березка"
Населённый пункт: Белгородская область, г.Старый Оскол
Наименование материала: Статья
Тема: Проектная деятельность - эффективный способ военно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад





Проектная деятельность - эффективный способ

военно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Блохина О.В., музыкальный руководитель МБДОУ ДС № 27 «Березка» Патриотизм - чувство любви к своей родине, преданности ей, ответственности и гордости за нее, желание беречь и умножать ее богатства. Оно формируется у детей в дошкольном возрасте, поскольку в это время закладываются предпосылки гражданских качеств. Одним из приоритетных направлений работы педагогов детского сада № 27 «Березка» является военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на примере подвигов защитников Родины в годы Великой Отечественной войны. Примеры трудовых и военных подвигов людей помогают воспитанникам осознать патриотизм. Очень важны и исторические знания, поскольку только те, кто ценят накопленное и сохраненное предыдущими поколениями, могут стать настоящими патриотами. Воспитание маленьких патриотов – актуальная задача совместной работы детского сада и семьи. Необходимо педагогам ДОУ мотивировать родителей на принятие участия в подготовке и проведении работы по военно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. В ходе проведенных бесед у воспитанников был выявлен низкий уровень знаний о Великой Отечественной войне, об освобождении родного города Старый Оскол от немецко-фашистских захватчиков. Поэтому нами был разработан проект «Мы - маленькие патриоты».
Цель проекта
- военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности. Были поставлены следующие
задачи проекта:
1.Пробудить у детей интерес к истории российской армии, родного города. 2.Раскрыть значение Старого Оскола как города Воинской Славы. 3.Формировать действенное отношение к ближайшему окружению, историческим и памятным местам, стремление к их сохранению. 4.Развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (музыкально-художественной, игровой, продуктивной деятельности). 5.Привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войны.
Форма

проведения:
дневная (в НОД, совместной деятельности с взрослым, самостоятельной деятельности детей, во время экскурсий в краеведческий музей, музей школы №6, по памятным местам города Старый Оскол, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны).
Этапы работы над проектом, содержание практической деятельности (дети +

педагоги + родители).

1-й этап инициализации проекта.
На первом этапе нами были изучены материалы и информация по военно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, разработаны анкеты для выявления уровня содержания знаний детей и родителей о российской армии, родах войск, об истории родного города Старого Оскола –
города воинской славы, проведены беседы на родительских собраниях о военно- патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.
На

2-ом

этапе

планирования

проекта
был определён объем тематики изучения и реализации проекта: • Разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста на военную тематику: «Военные марши», «День защитников Отечества». • Разработка музыкальных праздников и развлечений для детей старшего дошкольного возраста на военную тематику: «День освобождения Старого Оскола от немецко-фашистских захватчиков», «День защитников Отечества», «День Победы». • Разработка плана совместной работы с воспитателями, родителями, с работниками краеведческого музея.
На 3-м этапе реализации проекта
содержание практической совместной деятельности включало в себя виды деятельности:  Разучивание игр, стихотворений, песен о российской армии, о Старом Осколе – городе Воинской славы, о Великой Отечественной войне, о Дне Победы.  Рассматривание иллюстраций, фотографий, плакатов о Великой Отечественной войне. 
Игровая деятельность:
дидактические игры, подвижные игры, сюжетно - ролевые игры. 
Продуктивная деятельность
 Изготовление своими руками открыток для пап, пригласительных билетов для ветеранов.  Оформление выставки рисунков «Будем в армии служить».  Изготовление барельефов «Медали наших прадедов»(совместно с воспитателем).  Ручной труд «Мы склонились низко-низко у подножья обелиска», (коллективная работа). 
Музыкально-художественная деятельность
 Чтение художественной литературы о российской армии, о Старом Осколе – городе Воинской славы, о Великой Отечественной войне, о Дне Победы.  Слушание музыки: В.Агапкин «Прощание славянки», М.Магиденко «У кремлевской стены», А. Филиппенко «Вечный огонь». Слушание фронтовых песен, песни А.Александрова «Священная война.  Подготовка к детскому конкурсу чтецов к празднику «День освобождения Старого Оскола от немецко-фашистских захватчиков».  Показ детям и родителям презентации «Памятники Старого Оскола – города Воинской славы»
 Проведение консультации для родителей «Воспитание патриотических чувств у дошкольников».  Организация экскурсий в зал Боевой славы краеведческого музея, к памятным местам города Старый Оскол.  Организация встречи с кадетским классом школы №19, с ветеранами Великой Отечественной войны. Увлекательно прошли экскурсии в краеведческий музей, музей школы №6, где ребята узнали о подвигах наших земляков. Неизгладимое впечатление на воспитанников произвели встречи с кадетским классом школы №19, с ветеранами Великой Отечественной войны. После экскурсий дети передавали свои впечатления в рисунках, которые были представлены на тематической выставке, посвященной Дню Освобождения Старого Оскола от немецко- фашистских захватчиков. 
Результатом
проекта стало проведение совместного праздника «Согреем памятью сердца!», целью которого было создание обстановки творческого взаимодействия в процессе совместного общения детей и родителей. В ходе проектной деятельности у детей старшего дошкольного возраста были выявлены
следующие результаты:
• Расширился запас знаний о Великой Отечественной войне. • Сформировалось представление детей о Российской армии, о родах войск, об истории родного города Старого Оскола – города воинской славы. • Повысилась компетентность родителей в военно-патриотическом воспитании дошкольников, возможность сотрудничества со своими детьми. • Воспитанники приобрели навыки социального общения со взрослыми. • Проявилось внимание и уважение к ветеранам, защитникам Отечества, героям Великой Отечественной войны.
Литература:
1. Алёшина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. /Н.В.Алешина.- М.:,2005. 2. Грибова, Л.А., Комратова, Н.Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание. 2006. № 5. 3. З а ц е п и н а , М . Б . Д н и в о и н с ко й с л а в ы : П а т р и о т и ч е с ко е в о с п и т а н и е дошкольников./М.Б.Зацепина. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с. 4.Маханева, М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. / М.Д. Маханева. – М.: АРКТИ, 2004. – 72 с. 5.Новицкая, М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду./ М.Ю. Новицкая. – М.: Линка-Пресс, 2003. – 200 с. 6.Чусовлянкина, Е.Т. Проект – этот День Победы // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2013. № 5. 7.Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2012. № 9.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!