Напоминание

"Индивидуальный план работы с одарёнными детьми"


Автор: Кислякова Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКУ "Центр семейного устройства"
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Индивидуальный план работы с одарёнными детьми"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Индивидуальный план работы с одарёнными детьми

старшего дошкольного возраста

МКУ «Центр семейного устройства»
«Одарённость человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли, требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать его благороднее, чтобы он вырос и дал обильный плод». В.А. Сухомлинский Среди самых интересных и загадочных явлений природы – детская одаренность, несомненно, занимает одно из ведущих мест. Самым сензитивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромных потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии. Система воспитательно - образовательной деятельности по развитию детских способностей основывается на максимальном раскрытии природного потенциала каждого воспитанника. Раннее выявление, воспитание и обучение талантливых дошкольников является прекрасной возможностью для качественного и эффективного образования в дальнейшем. При организации работы с одаренными детьми в условиях детского дома педагоги особое внимание уделяют созданию образовательной среды, которая обеспечит возможность развития и проявления творческой активности как одаренных детей и детей с повышенной готовностью к обучению, так и детей со скрытыми формами одарённости. Основной идеей работы по выявлению и развитию одаренных детей является объединение усилий воспитателей, специалистов и педагогов дополнительного образования «Центра семейного устройства» с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала.
В своей работе мы руководствуемся следующими принципами:
1. Преемственность, реализуемая в процессе сотрудничества воспитателей, педагогов дополнительного образования. 2. Учет синзитивности дошкольного детства. 3. Индивидуальный подход. 4. Своевременное начало. 5. Возможность выбора. 6. Комплексный подход. 7. Рациональное соотношение индивидуальной и коллективной деятельности ребенка, объема специальных и объема общеразвивающих занятий.
Формы работы с одаренными детьми:
- групповые занятия с одарёнными детьми;
- индивидуальные занятия; - конкурсы, викторины, интеллектуальные олимпиады; - дополнительные образовательные услуги в кружках
Цель:
Создание условий для проявления каждым ребенком своих творческих способностей и интересов, развитие познавательного интереса, обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности. В уголке творчества находятся в достаточном количестве: бумага разного цвета, фактуры и формы; цветные карандаши, простые карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски (гуашь и акварель), пластилин, глина, ластики, точилки, линейки, кисти тонкие и толстые, кусочки белого и цветного картона, различные по толщине нитки и веревочки, печатки и шаблоны, трафареты, баночки для воды, салфетки, палитры. Все выше перечисленное хранится в отдельных коробках. Новый изобразительный материал вводится постепенно, по мере ознакомления с ним дошкольников на занятиях. В уголке для рисования хранятся также папки с репродукциями картин художников, предметными и сюжетными рисунками, открытками, иллюстрациями к сказкам. рассказам. Имеется отдельная папка с образцами рисунков, выполненных с помощью нетрадиционных техник изображения; технологические карты по аппликации, лепке и рисованию. На специальном стенде «Вдохновение» размещены рисунки воспитанников. В группе есть магнитофон, записи с музыкой для использования музыкальных произведений на занятиях по художественному творчеству. Имеются также мольберты, которые ребенок может передвинуть и в любое, удобное для него, место. К шкафам свободный доступ. Дети могут изменять эту среду по своему усмотрению, если этого требуют их настроение, желания.
№№

Мероприятия

Сроки

проведения

Ответственные
1. Изучение и создание нормативно-правовой базы для осуществления художественного творчества воспитанников. Август Старший воспитатель 2. Создание материально-технической базы. Август Старший воспитатель 3. Изучение и сравнительный анализ программы «Одарённый ребенок» и программы «Воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. Васильевой, В. Гербовой. Август Старший воспитатель, педагоги 4. Создание среды, стимулирующей и обеспечивающей самостоятельную художественную деятельность детей. Август Старший воспитатель, педагоги 5. Анализ предметно-развивающей среды для художественного творчества. Август Старший воспитатель, педагоги 6. Педагогическая и психологическая диагностика детей старшего дошкольного возраста. Август Психолог, воспитатели 7. Разработка плана реализации творческой деятельности. Август Старший воспитатель, педагоги 8. Оформление творческого портфолио «Яркая звёздочка». Сентябрь Воспитатели 9. Экскурсия в Школу Искусств Сентябрь Воспитатели
10. Изготовление макета по ПДД «Внимание, дорога!». Сентябрь Воспитатели 11. Рисование на тему «Светофор – друг пешехода, он стоит у перехода». Сентябрь Воспитатели 12. Изготовление фликеров из световозвращающей бумаги. Акция «Подарки – малышам». Сентябрь Воспитатели 13. Участие в республиканском конкурсе рисунков по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма «Зелёный огонёк». Сентябрь Воспитатели 14. Участие во Всероссийском конкурсе рисунков «Изумрудный город» в номинации «Три знака Светофора». Сентябрь Воспитатели 15. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования. Октябрь Воспитатели 16. Рисование «Осенний пейзаж» с использованием нетрадиционных техник. Октябрь Воспитатели 17. Пластилиновая картинка «Ходит осень по дорожке, промочила в луже ножки». Октябрь Воспитатели 18. Оформление выставки художественного творчества «Палитра осени». Октябрь Воспитатели 19. Оформление выставки «Подарки осени» (поделки из природного материала, овощей, фруктов, композиции из семян, косточек). Октябрь Воспитатели, рук. кружка «Умелые ручки» 20. Участие во Всероссийском конкурсе художественного творчества «Твори, участвуй, побеждай!» в номинации «Золотая осень» (рисунок). Октябрь Воспитатели 21. Участие во Всероссийском конкурсе декоративно-прикладного творчества «Твори, участвуй, побеждай!» в номинации «Дарит осень чудеса» (поделки из овощей, фруктов). Октябрь Воспитатели 22. Экскурсия в кружок рукоделия «Умелые ручки». Знакомство с руководителем. Обзор выставки. Ноябрь Воспитатели 23. Изготовление оригами «Красивый букет для мамочки». Ноябрь Рук. кружка «Умелочка» 24. Участие в районном конкурсе рисунков «Мамины глаза». Ноябрь Воспитатели 25. Изготовление новогодней поздравительной открытки «С Новым годом!». Декабрь Воспитатели 26. Участие в муниципальном конкурсе рисунков в номинации «Новый год стучится в двери…» Декабрь Воспитатели 27. Участие в муниципальном конкурсе «Новогодняя композиция». Декабрь Рук. кружка «Умелочка» 28. Изготовление оригами «Корзинка с подснежниками» для оформления экранизированной сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Декабрь Воспитатели 29. Участие в конкурсе МКУ«Центр семейного устройства» «Живая сказка» (рисунки, поделки, композиции). Декабрь Воспитатели
30. Участие в Международном конкурсе «Зимнее вдохновение» в номинации «Самая добрая сказка» (рисунок). Декабрь Воспитатели 31. Презентация «Рисуем без кисточки» (Знакомство детей с приёмами фотокопии: рисовании свечой, кляксами, трубочкой, ниткой). Январь Воспитатели 32. Рисование «Сказка из ладошек». Январь Воспитатели 33. Ниткография «Любимые сказки». Январь Воспитатели 34. Самостоятельное создание детьми оригинальных художественных образов по мотивам «Стихотворений-путаниц» с применением нетрадиционных техник. Январь Воспитатели 35. Коллаж «Любимая сказка» (использование открыток, фантиков, аппликации, рисования, оригами). Январь Рук. кружка «Умелочка» 36. Совместная работа «Будем в Армии служить» (рисование). Февраль Воспитатели 37. Оригами «Самолёт» (подарок сотрудникам детского дома). Февраль Рук. кружка «Умелочка» 38. Участие во Всероссийском конкурсе «Мои таланты» в номинации «Декоративно- прикладное творчество» (Поздравительная открытка «С Днём Защитника Отечества)». Февраль Воспитатели 39. Рисование портрета «Моя милая мамочка» Март Воспитатели 40. Участие во Всероссийском конкурсе декоративно-прикладного-творчества «Мои таланты» в номинации «Подарок мамочке». Март Рук. кружка «Умелочка» 41. Рисование свечой «Колыбельная». Март Воспитатели 42. Оформление альбома «Все работы хороши, выбирай на вкус». Март Воспитатели 43. Изготовление оригами «Космическая ракета». Апрель Рук. кружка «Умелочка» 44. Участие в районном конкурсе рисунков «Космическое путешествие». Апрель Воспитатели 45. Рисование «Вот подснежник на поляне, я его нашёл». Апрель Воспитатели 46. Оформление творческой выставки рисунков «Наши руки не для скуки». Апрель Воспитатели 47. Экскурсия в весенний лес «Пришла весна, прилетели птицы». Май Воспитатели 48. Совместная работа «Мир похож на цветной луг». Май Воспитатели 49. Участие во Всероссийском конкурсе «Мои таланты» в номинации «Декоративно- прикладное творчество» (поделки из бросового материала). Май Рук. кружка «Умелочка» 50. Оформление фотовыставки «Одарённый ребёнок». Май Воспитатели 51. Выставка творческого портфолио «Яркая звёздочка» Май Воспитатели 52. Итоговая педагогическая и психологическая диагностика. Май Психолог, воспитатели
53. Проведение круглого стола (воспитатели, специалисты) по вопросам развития одарённых детей. Май Старший воспитатель, педагоги


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!