Напоминание

"Декоративный натюрморт – путь к творчеству"


Автор: Даутова Наталья Юрьевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБУДО "Детская художественная школа № 1 им Л.А.Горды"
Населённый пункт: город Сургут
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Декоративный натюрморт – путь к творчеству"
Раздел: дополнительное образование





Назад





Методическая разработка

«Декоративный натюрморт – путь к творчеству»

Автор:
Даутова Наталья Юрьевна
Должность:
преподаватель
Учебное заведение:
МБУДО "Детская художественная школа № 1 им Л.А.Горды"
Населённый пункт:
город Сургут
Наименование материала:
методическая разработка
Тема:
Декоративный натюрморт – путь к творчеству
Дата публикации:
11.08.2016
Раздел:
дополнительное образование Декоративный натюрморт - расширяет рамки творческих задач и опирается на индивидуальные способности учащихся подмечать и доводить самое характерное в натюрморте до максимальной цветовой, композиционной и пластиче ской выразительности. Цель задания - развитие абстрактного мышления. Стилизованное изображение становится одним из наиболее важных этапов на пути освоения такой формы восприятия и передачи реальности, как абстракция. Способность мыслить абстрактно, опираясь на внутренние законы природы, и умение передать идею визуально – графическими средствами особенно важны. Умение постигать законы реального мира и использовать знания непосредственно в проектной деятельности есть главная задача обучения стилизованному изображению. Характерная особенность, которой отличает декоративный натюрморт - это допустимость условного отображения реальных предметов, он не требует безоговорочного выполнения некоторых постановочных задач, таких, к примеру, как отображение материальности, пространства, формы. Весьма ограниченные требования предъявляются и к плановости изображения. Из первоочередных задач произведений этого жанра следует отметить цветовую композицию, которая построена на монохромии, контрасте, нюансе. Ее главная цель - создание задуманного колорита. Декоративный натюрморт гуашью, акварелью или маслом - это акцент на красоту линии и контура изображенного предмета. Декоративный натюрморт – это путь к смелому решению колористических задач. Для создания наиболее выразительного образа можно придумать своеобразную тему в натюрморте. Это может быть город, театр, спорт или что-то другое, волнующее художника. Рассмотрим некоторые способы трансформации формы: 1. Любой объект натюрморта может быть переработан фантазией и способностью подметить характерное; можно утрировать природную форму, доведя ее до
максимальной остроты, например, предельно округлить пузатенький кувшин, ак- тивно вытянуть удлиненную форму груши, подчеркнув пластику предметов нанесением декоративного рисунка. Важно при этом исходить из особенностей конкретного объекта, нецелесообразно, например, круглую форму заменять на квадратную и наоборот. 2. Возможно изменение соотношений пропорций как внутри одного предмета, так и между несколькими. 3. Допускаются различного рода условности: предметы можно подвешивать в воздухе, преломлять их форму, изгибая и наклоняя в стороны, устанавливая их на мнимой, условной плоскости. Один и тот же объект в композиции может восприниматься с нескольких точек зрения, например, основание кувшина изображается фронтально, а горлышко — развернуть. как будто на него смотрят сверху, или блюдо с фруктами одновременно показано и сбоку 4. Если необходимо показать перспективу в натюрморте, то делать это надо достаточно условно. Избегая выхваченных из действительности натуральных ракурсов, нужно превращать их в оправданные, композиционно осмысленные развороты формы. Все приемы должны работать на выявление выразительности композиции и предметов в ней. 5. Усложнение формы строится за счет введения декоративных элементов, отсутствующих в натуре таких как, орнамент, кружево. 6. Образная стилизация, когда происходит переработка реалистического изображения в образ. При выполнении декоративного натюрморта можно отталкиваться от натурного варианта постановки, стилизуя предметный мир, связывая его форму не с собственно локальным предметным цветом, а соподчиняя с правилами построения колорита. Художник может стилизовать предмет в любой степени; отход от натуры бывает очень значительным. Цветы, кувшин, фрукты можно трактовать почти как геометрические формы или сохранить природные плавные очертания. Сильный отход от натуры, преобразованный до геометрических форм, называется абстракцией.
План открытого урока
Одна из ведущих задач – творческое развитие личности ребенка, особое внимание обращается на развитие его воображения, фантазии. В каждом задании, на каждом уроке детям дается возможность для простора фантазии, поощряется отход от шаблона, привнесение в каждую работу собственных образов. Важно высвободить у детей их творческую энергию. Тема: декоративный натюрморт Вид занятий: работа с натуры и по воображению
Цель урока: декоративное решение натюрморта Задачи: научить декоративному решению натюрморта. Развитие абстрактного мышления, воображения, фантазии, самостоятельной творческой деятельности Материалы: гуашь, кисти, бумага А3 Ход урока Ставим натюрморт, драпировки, фрукты и предметы без орнамента и декора, у каждого конкретный, локальный цвет. Благодаря этому мы сможем наиболее точно определить тональные и цветовые отношения в работе. Основным является характер, силуэт предметов, их ритм, пропорции цветовых пятен, колорит. 1 этап. Выбор наиболее интересного положения. Для этого необходимо сделать несколько набросков в тоне и цвете. Тоновые наброски можно делать любым мягким материалом или гуашью, используя два цвета: черный и белый или коричневый и белый. 2 этап. Когда найдено наиболее выразительное положение, переходим к построению и композиции в листе. На этом этапе происходят поиски декоративного решения, композиции, ритма, силуэта. Изображение рисуется без перспективы, плоскостно. В построении каждого предмета необходимо увидеть силуэт. При организации равновесия в стилизованном натюрморте необходимо решить, в каком случае отдать предпочтение статике, а в каком – динамике. 3 этап. Определение главенствующего акцента, один - два насыщенных цвета. Для этого нужно решить, какой один или два контрастных цвета преобладают в постановке, являются наиболее выразительными и привлекают к себе наибольшее внимание. 4 этап. Детальная проработка предметов натюрморта и их силуэта. Добавление декоративных элементов, орнаментов и др. Здесь происходит основное решение в тоне и цвете. Главное – сохранить впечатление цельности, свежести и не увлечься излишней детализацией. Основным на этом этапе является законченность, когда не хочется ничего убавить, ни прибавить. Убедительность декоративного решения темы, когда не возникает желания «подвинуть» тот или иной предмет, усилить или приглушить какой-то цвет, когда все максимально гармонирует друг с другом.




В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!