Автор: Золочевская Татьяна Витальевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №37 Населённый пункт: город Железногорск Красноярский край Наименование материала: Конспект опытнической деятельности в 1 младшей группе Тема: "Опыты с пеной" Раздел: дошкольное образование
Конспект совместной опытнической деятельности
1 младшая группа
“Как мы лягушкам помогали»
Опыты с пеной
Цель:
создание
условий
для
развития
познавательно-исследовательской
активности детей.
Задачи:
1.
Развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками
2.
Формировать познавательные действия.
3.
Формировать первичные представления о свойствах пены.
Оборудование: миски, чашки, венчики, ложки, жидкое мыло, фартуки,
стекло для рисования, браслеты-лягушки, бумажные полотенца для рук.
Предварительная
работа :
отдельные
опыты
с
пеной,
п/и
«Лягушки»,
просмотр мультфильма о лягушках, чтение х/л о лягушках.
Раздаются громкие звуки: «Ква-ква».
В. – Дети, кто это? Вы думаете, лягушки? Где же они?
(Поиск лягушек).
После
того,
как
лягушки
найдены,
дети
садятся
на
ковер
вместе
с
воспитателем. В середине круга – поднос с лягушками.
В. – Хотите узнать, как они к нам попали? Тогда слушайте. Жили-были
лягушки. Они любили прыгать по лужайке и нырять в воду. Нашли лягушке
лужу и прыгнули в нее. А лужа была грязная, и лапки у лягушек запачкались.
Решили лягушки у нас помощи попросить. Но как же им помочь? Что вы
делаете, если запачкали руки? Да, их нужно мыть. А чем?
Кто хочет сделать пену?
Дети идут к столам.
В. – Нужно пену взбить. Но в мисках только вода! Что мы добавим в воду?
Опыт
№1.
Взбивание
пены.
Дети
самостоятельно
или
с
небольшой
помощью взрослого добавляют в воду мыло и взбивают пену.
В. – Давайте посмотрим и потрогаем пену. Какая она? (Белая, мокрая,
скользкая и т. д.) Пора нести наших лягушек. Сначала поиграем с ними в
прятки!
Опыт №2.В пене можно спрятать предметы. Дети опускают лягушек в воду
(спрятались). Затем на ощупь находят их и моют в пене.
В. Теперь лягушки чистые. А они сухие? Тогда давайте положим их на
лужайку, пусть просохнут. А мы сами побудем лягушками.
Дети надевают браслеты. П/и «Лягушки».
Опыт
№3.
Перекладывание
пены.
Хотите
посмотреть,
что
еще
можно
сделать с пеной? Давайте попробуем переложить пену в чашки.
В. – А можно ли пеной рисовать?
Пробуем на бумаге - не получается, пена мокрая, впитывается в бумагу.
Пробуем рисовать на стекле.
В. – Нашим лягушкам нужна новая лужайка, чистая и красивая. Давайте
попробуем нарисовать солнышко, травку.
Опыт №4. Рисование пеной на стекле. Дети пальчиком рисуют пеной.
В. – Несите наших лягушек на красивую полянку! Пусть они порадуются.
Малыши выкладывают лягушек на стекло.
В. – Вот какая полезная у нас пена, хорошо вы сегодня потрудились. Хотите
мультик посмотреть, это подарок вам от лягушат.
Мультфильм «Веселые лягушки»