Напоминание

"Опыты с пеной"


Автор: Золочевская Татьяна Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №37
Населённый пункт: город Железногорск Красноярский край
Наименование материала: Конспект опытнической деятельности в 1 младшей группе
Тема: "Опыты с пеной"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект совместной опытнической деятельности 1 младшая группа “Как мы лягушкам помогали» Опыты с пеной
Цель:
создание условий для развития познавательно-исследовательской активности детей.
Задачи:
1. Развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками 2. Формировать познавательные действия. 3. Формировать первичные представления о свойствах пены.
Оборудование:
миски, чашки, венчики, ложки, жидкое мыло, фартуки, стекло для рисования, браслеты-лягушки, бумажные полотенца для рук.
Предварительная

работа
: отдельные опыты с пеной, п/и «Лягушки», просмотр мультфильма о лягушках, чтение х/л о лягушках. Раздаются громкие звуки: «Ква-ква». В. – Дети, кто это? Вы думаете, лягушки? Где же они? (Поиск лягушек). После того, как лягушки найдены, дети садятся на ковер вместе с воспитателем. В середине круга – поднос с лягушками. В. – Хотите узнать, как они к нам попали? Тогда слушайте. Жили-были лягушки. Они любили прыгать по лужайке и нырять в воду. Нашли лягушке лужу и прыгнули в нее. А лужа была грязная, и лапки у лягушек запачкались. Решили лягушки у нас помощи попросить. Но как же им помочь? Что вы делаете, если запачкали руки? Да, их нужно мыть. А чем? Кто хочет сделать пену? Дети идут к столам. В. – Нужно пену взбить. Но в мисках только вода! Что мы добавим в воду? Опыт №1. Взбивание пены. Дети самостоятельно или с небольшой помощью взрослого добавляют в воду мыло и взбивают пену. В. – Давайте посмотрим и потрогаем пену. Какая она? (Белая, мокрая, скользкая и т. д.) Пора нести наших лягушек. Сначала поиграем с ними в прятки! Опыт №2.В пене можно спрятать предметы. Дети опускают лягушек в воду (спрятались). Затем на ощупь находят их и моют в пене.
В. Теперь лягушки чистые. А они сухие? Тогда давайте положим их на лужайку, пусть просохнут. А мы сами побудем лягушками. Дети надевают браслеты. П/и «Лягушки». Опыт №3. Перекладывание пены. Хотите посмотреть, что еще можно сделать с пеной? Давайте попробуем переложить пену в чашки. В. – А можно ли пеной рисовать? Пробуем на бумаге - не получается, пена мокрая, впитывается в бумагу. Пробуем рисовать на стекле. В. – Нашим лягушкам нужна новая лужайка, чистая и красивая. Давайте попробуем нарисовать солнышко, травку. Опыт №4. Рисование пеной на стекле. Дети пальчиком рисуют пеной. В. – Несите наших лягушек на красивую полянку! Пусть они порадуются. Малыши выкладывают лягушек на стекло. В. – Вот какая полезная у нас пена, хорошо вы сегодня потрудились. Хотите мультик посмотреть, это подарок вам от лягушат. Мультфильм «Веселые лягушки»


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!