Напоминание

" Театрализованная деятельность - через игры драматизации для детейстаршего дошкольного возраста


Автор: Руднева Ольга Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ детский сад "Ёлочка"
Населённый пункт: город Пыть - ях ХМАО
Наименование материала: мастер класс
Тема: " Театрализованная деятельность - через игры драматизации для детейстаршего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер класс по театрализованной деятельности - через игры драматизации для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Руднева О.А.
«Театрализация – это волшебный мир, в котором Ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее...» Театрализованная деятельность помогает ребёнку: преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, развиваться эмоционально и духовно, формировать опыт социальных навыков поведения, смягчить внутреннее психологическое напряжение, приобрести веру в себя и чувство защищенности.
Актуальность моего мастер-класса
заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. Мы знаем, что театрализованная игра привлекает всех ребят, но некоторые из них в силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности. Как привлечь таких детей к театрализованным играм? Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научить общаться со сверстниками и взрослыми? Я считаю, что эту проблему можно решить с помощью игр – драматизаций с использованием масок, элементов костюма героя, декораций. Главное – создать между взрослыми и детьми отношения доброты, сердечности и любви.
Цель мастер-класса: развитие творческого воображения

у дошкольников, через игры - драматизации.

Задачи:
 приобщать детей к театральной культуре;  формировать положительное отношения детей к играм – драматизациям;  развивать творческое воображение через использование различных видов игр – драматизаций.

Виды игр – драматизаций:

Игры – драматизации с пальчиками.
Атрибуты ребенок надевает на пальцы. Он «играет» за персонажа, изображение которого находится на руке.
Игры – драматизации с куклами.
Они обычно действуют на ширме, за которой стоит водящий.
Импровизация.
Это разыгрывание сюжета без предварительной подготовки.
Правило индивидуальности.
Драматизация – это не просто пересказ сказки. Дети переживают за своего героя, действуют от его имени, привнося в персонаж свою личность. Именно поэтому герой, сыгранный одним ребенком, будет совсем не похож на героя, сыгранного другим ребенком. Да и один и тот же ребенок, играя во второй раз, может быть совсем другим.
Проигрывание психогимнастических упражнений
на изображение эмоций, черт характера, обсуждение и ответы на вопросы взрослого являются необходимой подготовкой к драматизации, к «проживанию» за другого, но по-своему.
Правило всеобщего участия.
В драматизации участвуют все дети. Если не хватает ролей для изображения людей, зверей, то активными участниками спектакля могут стать деревья, кусты, ветер, избушка и т.д., которые могут передавать и усиливать настроение главных героев.
Правило свободы выбора
. Каждая сказка проигрывается неоднократно. Она повторяется (но это будет каждый раз другая сказка) до тех пор, пока каждый ребенок не проиграет все роли, которые он хочет
.


Правило помогающих вопросов.
Для облегчения проигрывания той или иной роли после знакомства со сказкой и перед ее проигрыванием необходимо обсудить, «проговорить» каждую роль. В этом вам помогут вопросы: что ты хочешь делать? Что тебе мешает в этом? Что поможет сделать это? Что чувствует твой персонаж? Какой он? О чем мечтает? Что он хочет сказать?
Правило обратной связи.
После проигрывания сказки проходит ее обсуждение: Какие чувства ты испытывал во время спектакля? Чье поведение, чьи поступки тебе понравились? Почему? Кто тебе больше всего помог в игре? Кого ты хочешь теперь сыграть? Почему?
Правило мудрого руководителя.
Соблюдение и сопровождение педагогом всех перечисленных правил драматизации, индивидуальный подход к каждому ребенку.
Атрибутика к драматизациям.
(элементы костюмов, маски, декорации) помогает детям погрузиться в сказочный мир, лучше почувствовать своих героев, передать их характер. Она создает определенное настроение, подготавливает маленьких артистов к восприятию и передаче изменений, происходящих по ходу сюжета.
Таким образом, игру-драматизацию надо рассматривать

как особый вид игровой деятельности.
Дети искренне верят в то, что говорят и делают, осознают нравственные нормы, приобретают определенные знания, умения и навыки. Причем в этой деятельности проявляются внимание, воображение, отношение, оценка, общение. А все это имеет особое значение в развитии личности ребенка.

Практическая часть
Настоящий актёр должен уметь не только хорошо играть роль, но и уметь изображать своего героя без слов с помощью жестов, мимики, характерных движений. Это называется образная выразительность. Сейчас я выберу для практической части моего мастер класса помощников: Надежду Григорьевну, Веру Леонидовну, Инну Анатольевну, Светлану Назаровну, Марию Леонидовну, Олесю Алиевну, Надежду Аркадьевну. Попрошу вас выйти на сцену. Раз, два, три, четыре, пять — Вы хотите поиграть? Называется игра «Разминка театральная». Сказки любите читать? Артистами хотите стать? Тогда скажите мне, друзья, Как можно изменить себя? Чтоб быть похожим на лису? Или на волка, или на козу, (Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, головного убора и т.д.) А без костюма можно, Превратиться, скажем, в ветер, Или в дождик, иль в грозу, Или в бабочку, осу? Что ж поможет здесь, друзья? (Жесты и, конечно, мимика.) Что такое мимика, друзья? (Выражение нашего лица.) Верно, ну, а жесты? (Это движения.) Бывает, без сомнения,
разное настроение, Его я буду называть, Попробуйте его показать.
Покажите мне в мимике такое настроение:
грусть, радость, удивление, горе, страх, восторг, ужас... А теперь пора пришла Общаться жестами, да-да! Я вам слово говорю, В ответ от вас я жестов жду.
Покажите жестами:
«иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «не балуй», «погоди у меня», «нельзя», «отстань», «думаю», «понятно».
Ведущий:
А сейчас я предлагаю вам артистами стать и в сказку поиграть. Сказка спряталась в загадку, Вы, попробуйте отгадать, Если верной будет отгадка, Сказка к нам придет опять.
Ведущий:
слушайте загадку: Круглый бок, желтый бок Сидит в грядке колобок. Врос он в землю крепко. Что же это? (репка)
Ведущий:
А пока наши артисты готовятся, мы с вами сыграем в игру «Моряки» выполняйте со мной все движения. Ванна - обводят руками круг
Море - волны кистями рук Я пароход - рука вверх, гудок Полный назад - откинулись на спинку Полный вперед - наклон вперед Лево руля - наклон влево Право руля - наклон вправо Мчусь я по морю - топают ногами Ногами бурля - крутим ногами Я бы доплыть до Австралии мог - смотрим в трубу Но у соседей потек потолок - шепотом Кап – кап - кап Ведущий: А сейчас приступим к драматизации сказки" Репка"
Ведущий:
Жил в одной деревне дед Вместе с бабкой много лет. Захотелось как-то деду Репы пареной к обеду… Рассердилась бабка крепко:
Бабка:
Кашу ешь! Ну, нету репки! Хочешь репку – так поди. В огороде посади!
Ведущий:
Репку дед посадил, Он старался что есть сил. Репка выросла на диво! Так вкусна и так красива.
Дед:
Надо репку уже рвать, Бабку надо бы позвать. Ну-ка, бабка, не ленись И за мною становись.
Ведущий:

Тянут эдак, тянут так, Да не вытянут никак…
Бабка:
Надо внучку бы позвать Так нам репку не сорвать! Очень выросла большая, А тяжелая какая!
Ведущий:
Стали внучку вместе звать (кричат) А потом тянуть опять… Вот все трое что есть силы Дернут эдак, денут так – Но не вытянут никак.
Внучка:
Нет, не справимся опять, Надо Жучку нашу звать. Ну-ка, Жучка, не ленись, За подол скорей берись.
Ведущий:
Жучка к внучке подбежала И за юбку тянуть стала Только репка все на месте, Нет, не вытянуть им вместе!
Жучка:
Гав – гав – гав, что за беда? Нужно Мурку звать тогда! Мурка! Кошка! Подсоби-ка нам немножко Живо, кисонька, беги, Репку дергать помоги!
Ведущий:
Тут и Мурка подоспела, И они взялись за дело! Тянут славно, но беда.
Ни туда и ни сюда!
Мурка:
Кликнуть мышку не мешало б, Только что вот тут бежала!
Все:
Мышка, мышка, не ленись, С нами вместе потрудись!
Мышка:
Потрудиться я бы рада, А какая ждет награда? Мурка: Репки маленький кусочек Ты получишь, мой дружочек.
Ведущий:
Станем вместе, скажем «ух» Вытащили репку вдруг. На здоровье, кушай, дед, Долгожданный свой обед! Угости и бабку с внучкой… Косточкой попотчуй Жучку, Молочка дай миску кошке, Мышке зерен дай немножко И закатим целый пир Развеселый на весь мир! Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Заключение
: Перевоплощаясь в сказочных героев, следуя за ними, ребята получают знания о взаимоотношениях людей, проблемах и препятствиях, учатся разрешать сложные ситуации.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!