Напоминание

Умница белочка


Автор: Скробова Алла Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №11 "Радуга"
Населённый пункт: Город Георгиевск, Ставропольский край
Наименование материала: Развлечение
Тема: Умница белочка
Раздел: дошкольное образование





Назад





Досуг по математике
Умница-белочка Цель. Учить составлять группу из однородных предметов. Формировать умение устанавливать отношения между количеством предметов и понятиями «один», «много», «мало». Активизировать словарь (один, много, мало, по одному). Продолжать знакомить с дикими животными. Материал. Игрушки: белочка, медведь. Корзинка. Муляжи грибов. Шапочка-маска медведя. Дети сидят полукругом за столом. Воспитатель. Отгадайте загадку. Кто в дупле живёт, Орешки грызёт, На деревьях резвится, Упасть не боится? Пушистый хвост Мелькнёт в вышине, И вместе с ней Исчезнет в дупле. (Белка.) Летом и осенью белки трудятся: собирают семена, орехи, жёлуди, грибы, чтобы зимой было чем питаться. Читает рассказ «По грибы», выделяя голосом слова «один», «много», «мало» и выполняя соответствующие тексту действия с игрушками и муляжами грибов. Воспитатель. Пошла белочка по грибы, взяла корзинку. Внимательно смотрит по сторонам: как бы гриб не пропустить. Вон под кустиком один гриб виднеется - в корзинку его. А тут ещё один на белочку смотрит, улыбается. Его тоже в корзинку. Много грибов нужно на зиму запасти. Где по траве пробежит белочка, где по веточкам проскачет. Вот ещё под листиком один гриб спрятался. Иди и ты в корзинку! Навстречу белочке медведь бредёт:
- Здравствуй, белочка! Много ли грибов набрала? - Да нет, мало! - отвечает белочка. - То там один, то тут. Заглянул медведь к белочке в корзинку, засмеялся: - Ай да белочка! Ай да умница! Там один, да тут один, да ещё один. И получилось много грибов. Целая корзина! Теперь скажите, по сколько грибов складывала белочка в корзинку? (По одному.) Сколько стало грибов в корзинке? (Много.) Проводится игра «Медведь и пчёлки». Воспитатель. Представьте, что вы пчёлки. Пчёлка, ещё пчёлка, ещё пчёлка. (Указывает поочерёдно на детей.) Сколько пчёлок? (Много.) Ты, Саша, будешь медведем. (Надевает на мальчика шапочку-маску.) Дети, сколько у нас медведей? (Один.) Дети-пчёлки произвольно бегают по групповому помещению. Воспитатель говорит: «Медведь идёт!», пчёлки разлетаются по своим ульям (садятся на стулья). Если медведю не удаётся поймать ни одной пчёлки, он отправляется спать (выбывает из игры). Медведем становится другой ребёнок.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!