Автор: Скробова Алла Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ №11 "Радуга" Населённый пункт: Город Георгиевск, Ставропольский край Наименование материала: Развлечение Тема: Умница белочка Раздел: дошкольное образование
Досуг по математике
Умница-белочка
Цель. Учить составлять группу из однородных предметов.
Формировать умение устанавливать отношения между количеством
предметов и понятиями «один», «много», «мало». Активизировать
словарь (один, много, мало, по одному). Продолжать знакомить с
дикими животными.
Материал. Игрушки: белочка, медведь. Корзинка. Муляжи грибов.
Шапочка-маска медведя.
Дети сидят полукругом за столом. Воспитатель. Отгадайте загадку.
Кто в дупле живёт,
Орешки грызёт,
На деревьях резвится,
Упасть не боится?
Пушистый хвост Мелькнёт в вышине,
И вместе с ней Исчезнет в дупле.
(Белка.)
Летом и осенью белки трудятся: собирают семена, орехи, жёлуди,
грибы, чтобы зимой было чем питаться.
Читает рассказ «По грибы», выделяя голосом слова «один», «много»,
«мало» и выполняя соответствующие тексту действия с игрушками и
муляжами грибов.
Воспитатель. Пошла белочка по грибы, взяла корзинку. Внимательно
смотрит по сторонам: как бы гриб не пропустить. Вон под кустиком
один гриб виднеется - в корзинку его. А тут ещё один на белочку
смотрит, улыбается. Его тоже в корзинку. Много грибов нужно на
зиму запасти. Где по траве пробежит белочка, где по веточкам
проскачет. Вот ещё под листиком один гриб спрятался. Иди и ты в
корзинку!
Навстречу белочке медведь бредёт:
-
Здравствуй, белочка! Много ли грибов набрала?
-
Да нет, мало! - отвечает белочка. - То там один, то тут.
Заглянул медведь к белочке в корзинку, засмеялся:
-
Ай да белочка! Ай да умница! Там один, да тут один, да ещё
один. И получилось много грибов. Целая корзина!
Теперь скажите, по сколько грибов складывала белочка в корзинку?
(По одному.) Сколько стало грибов в корзинке? (Много.)
Проводится игра «Медведь и пчёлки».
Воспитатель. Представьте, что вы пчёлки. Пчёлка, ещё пчёлка, ещё
пчёлка. (Указывает поочерёдно на детей.) Сколько пчёлок? (Много.)
Ты, Саша, будешь медведем. (Надевает на мальчика шапочку-маску.)
Дети, сколько у нас медведей? (Один.)
Дети-пчёлки произвольно бегают по групповому помещению.
Воспитатель говорит: «Медведь идёт!», пчёлки разлетаются по своим
ульям (садятся на стулья). Если медведю не удаётся поймать ни одной
пчёлки, он отправляется спать (выбывает из игры). Медведем
становится другой ребёнок.