“Городские люди теряют связь с природой и гармонию с ритмом”.
Автор: Павлюк Эльвира Ивановна Должность: учитель английского языка Учебное заведение: МОУ СШ № 33 Населённый пункт: г. Волгоград Наименование материала: методическая разработка внеклассного мероприятия Тема: “Городские люди теряют связь с природой и гармонию с ритмом”. Раздел: полное образование
Пояснительная записка.
Классно – урочная система занятий по циклу “Город против деревни” помогает процессу обучения
иностранному языку приблизить и реализовать навыки и умения к естественным условиям. Система
уроков
способствует
углублению
и
развитию
интересов.
В
процессе
изучения
учащиеся
обеспечиваются
всем
необходимым
лексическим
и
грамматическим
материалом,
который
позволяет успешно выполнять поставленные задачи.
Разработка
методического
материала
по
теме:
“Городские
люди
теряют
связь
с
природой
и
гармонию с ритмом” раскрывает тему с новой, не охваченной в базах курсах стороны. Учащиеся
находятся в ситуации, когда изучаемая тема приобретает для них личностный смысл, что побуждает
их участию в практической деятельности с личностных позиций. Они знакомятся с объектом, как
пришкольный участок. Разговор о том, почему люди теряют связь с землей и гармонию с ритмом
жизни
помог
им
вникнуть
в
ситуацию
и
найти
способы
решения
этих
проблем
,
повысить
познавательный интерес к реальной жизни и мотивацию мышления. Таким образом, продуктивным
видом деятельности на уроках стала дискуссионная форма общения, где учащиеся проявили себя как
личность, а именно: высказывали свою точку зрения о наших пришкольных участках; самостоятельно
принимали решения в создании проектной работы с целью озеленения газонов и клумб; брали на
себя
ответственность
защитить
свою
группу
имитируя
ситуацию,
которая
может
возникнуть
в
будущей профессиональной жизни.
Идея проектной технологии заключается в том , чтобы перенести акцент с упражнений, с наглядно –
образцовых эссе на активную мыслительную деятельность, а именно, отбирать нужную лексику,
работать индивидуально, используя дифференцированный подход в обучении, самостоятельность
работа
учащихся
в
группе.
Применить
полученные
знания
в
сочетании
с
современными
информационными технологиями. Практика показала, что
использование творческих проектов
повышает
интерес
учащихся
к
предмету,
формирует
положительную
мотивацию
учебной
деятельности, осуществляет дифференцированный, личностный подход в режиме педагогического
сотрудничества учителя и ученика.
К
особенностям
урока
относятся
использование
мультимедийных
презентаций
по
заданной
тематике. Урок состоит из нескольких этапов.
Организационный момент.
-Знакомство с орудиями труда для садоводства.
-Закрепление пройденных лексических единиц с помощью сопоставления слова и их
лексическим значением
-Осмысление преимуществ. Работая на пришкольном участке.
-Какие последствия могут возникнуть, если не ухаживать за территорией школы.
-Защита проектов по выбранной теме:
“Городские люди теряют связь с природой и гармонию с
ритмом”, ” Мечта об озеленении пришкольного участка”, “Я работаю на пришкольном участке
каждый год”.